Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отпуск работников центров реабилитации несовершеннолетних». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.
Льготы учителям в 2022 году: в городе и в сельской местности, какие положены и как получить, законы и документы
- Основные права, обязанности и льготы педагогических работников образовательных учреждений регулируются Федеральным законом «Об образовании в РФ».
- В частности, в документе описано, какие льготы предусмотрены для учителей в городе, в селе.
- Перечислим основные моменты:
- Надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника. Размер надбавки регулируется локальными нормативными актами.
- Право на сокращенную продолжительность рабочего времени.
В соответствии с приказом Минобрнауки № 1601 вплоть до 20 часов для учителей — логопедов и дефектологов.
- Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года).
- Удлиненный основной ежегодный оплачиваемый отпуск.
Его размер может составлять до 56 дней для отдельных категорий работников, например для профессорско-преподавательского состава в вузах и ссузах (Постановление Правительства от 14.05.
2015 № 466);
- Длительный дополнительный отпуск сроком до года не реже, чем один раз в десять лет непрерывной педагогической деятельности
- Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости после 25 лет осуществления педагогической деятельности;
- Предоставление нуждающимся педагогическим работникам жилых помещений вне очереди в рамках договора социального найма.
- Установлено право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для педагогов, работающих в селах и поселках. В соответствии с Постановлением Правительства от 26.10.2013 года, её сумма составляет 1200 рублей. Финансирование осуществляется из федерального или регионального бюджета, в зависимости от принадлежности образовательной организации, в которой работает педагог. Регионы могут увеличивать указанную сумму по своему усмотрению.
- Установлены гарантии и компенсации для педагогов, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации.
Законодатель оставил возможность регионам устанавливать собственные льготы педагогическим работникам. В частности для привлечения выпускников СПО и ВУЗов к педагогической деятельности. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района. На государственном уровне не предусмотрено каких либо льгот или особых условий ипотечного кредитования для приобретение жилья работниками образовательных учреждений. Но многие региональные власти установили свои особые условия для такой категории граждан. В частности, в Московской области существует программа, по которой учителю оплачивается 100% стоимости приобретаемого жилья, гражданину остаётся выплатить начисленные проценты за 10 лет. Такая программа осуществляется при поддержке АИЖК. В Пермском крае нуждающимся работникам образовательных учреждений деревней и сел предоставляется дом с приусадебным участком. В Ростовской области сельским учителям компенсируется 100% услуг ЖКХ.
Какими льготами могут воспользоваться учителя?
Для учителей в России доступны следующие льготы в жилищной сфере:
- Предоставление жилья по договору социального найма;
- Компенсации на оплату жилого помещения и услуг ЖКХ;
- Выплата 1 млн рублей по программе «Земский учитель»;
- Предоставление служебного жилья;
- Возможность участия в жилищно-строительных кооперативах;
- Дальневосточная ипотека;
- Другие федеральные и региональные ипотечные программы.
Гарантии и льготы на федеральном уровне
На законодательном уровне вопрос о предоставлении льгот молодым педагогам регулируется на федеральном уровне, но, в большей части, это зависит от региональных особенностей.
К общим гарантиям в соответствии с ТК РФ отнесены те, которые предоставляются при приеме на работу, при переводе на другую работу, по оплате труда (ст. 165). А также всем педагогическим работникам предоставляются гарантии, предусмотренные главой 52 ТК РФ.
В статье 47 ФЗ «Об образовании в РФ» идет речь о правах и свободах педагогов, о гарантии их реализации.
Одной из гарантий, установленных на федеральном уровне, является отсутствие испытательного срока при приеме на работу, если молодой специалист впервые поступает на работу по полученной специальности в течение года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня (ст. 70 ТК РФ).
Если работодатель нарушил требования ТК РФ, включив в трудовой договор условие об испытании, молодой педагог имеет право обратиться в суд или Федеральную службу по труду и занятости (Роструд).
Следует обратить внимание, что данная гарантия не распространяется на следующих лиц:
- выпускника образовательного учреждения, не имеющего государственную аккредитацию;
- выпускника образовательного учреждения, поступающего на работу впервые, но не по своей специальности;
- выпускника образовательного учреждения, поступающего на работу по полученной специальности спустя год после окончания ВУЗа.
В целом работодатели принимают неохотно на работу специалистов без опыта. Однако в сельской местности ощущается нехватка профессиональных кадров.
Для привлечения молодых педагогов в сельские местности в федеральном законодательстве закрепили определенные льготы.
Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
Условия труда, установленные для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (продолжительность рабочего времени и состав учебных групп)
Инклюзивное образование предполагает ряд изменений, связанных с условиями труда тех работников, которые участвуют в создании среды для детей с ОВЗ. К ним относится сокращенная продолжительность рабочего времени: 36 часов – педагог-психолог, тьютор; 20 часов – учитель-дефектолог, учитель-логопед; 25 часов – воспитатели, осуществляющие уход за детьми с ОВЗ; 18 часов – логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания (Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601).
Организация инклюзивного образования требует изменений в составе учебных групп. В дошкольном образовании численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог) определяется на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Учитель-логопед – на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Педагог-психолог – на каждые 20 учащихся с ОВЗ. Тьютор, ассистент (помощник) – на каждые 1-6 учащихся с ОВЗ.
Как добиться предоставления тьютора?
Тьютор – помощник как для ребенка, так и для учителя. Именно тьютор является важнейшим проводником ребенка с ОВЗ в мир инклюзивной школы. Он несет на себе основную нагрузку, связанную с проблемными вопросами адаптации детей в обычных классах.
Правовой основой деятельности тьюторов является профстандарт «Специалист в области воспитания».
Существует три пути предоставления тьютора.
1. По решению ПМПК или МСЭ
Решения ПМПК и ИПРА являются обязывающими документами для образовательного учреждения, в которых определяется нуждаемость в тьюторском сопровождении (в случае отказа ПМПК рекомендуем обратиться в конфликтную комиссию).
2. По заключению школьного консилиума
Учитель может обратиться к директору или администрации школы и попросить решить вопрос с предоставлением ребенку тьютера. Даже если ПМПК решила, что ученику не нужен тьютор, но учитель видит в этом необходимость, школа может предоставить сопровождающего по своей инициативе.
Требуйте ввести тьютора в штатное расписание, которое формируется директором образовательного учреждения, либо обязанности тьютора может выполнять педагог с соответствующей квалификацией за дополнительную плату.
3. Привлечение тьютора со стороны (оплачиваемый сотрудник, волонтер)
Осуществляется на основе заключения трехстороннего договора (школа-родитель-тьютор), который может быть волонтерским или договором возмездного оказания услуг.
К непосредственным обязанностям тьютора относятся:
- Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования
- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов
- Адаптация образовательного процесса
- Проектирование открытой образовательной среды
- Разработка и подбор методических средств
- Рефлексия образовательного процесса его участниками
Уважаемый Владимир Вольфович. Мы, воспитатели ГАУ «ЦСПСиД города Серова» стационарного отделения №1 Свердловской области, обращаемся к Вам за помощью, до Вас мы дважды обращались к Путину В. В., но, но наши письма отправлялись назад к правительству Свердловской области, но оттуда нам приходят очередные отписки.
Владимир Вольфович, мы очень просим помочь нам в нашей проблеме.
Учреждение наше круглосуточное, в нем находятся несовершеннолетние дети в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в опасном социальном положении, дети -сироты, а мы, воспитатели, работающие с ними, вдруг перестали быть педагогическими работниками.
После объединения нескольких социальных центров и смены названия, куда-то подевалась вместе с этим и та общая система, по которой ранее работали все Центры социального обслуживания населения. В данный момент, глядя на то, что происходит, мы приходим к выводу, что общая система в управлении и работе Центров перестала существовать.
Ведь есть же в школах-интернатах и детских домах, к которым и мы сейчас относимся, давно сложившаяся система воспитания детей. Почему-то в данных учреждениях воспитатели в обязательном порядке аттестуются и у них есть образовательная лицензия.
Благодаря этой лицензии данным воспитателям предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск и у них 30-ти часовая недельная нагрузка. А чем же их работа отличается от нашей?
Да ни чем, только отсутствием образовательной лицензии. Но почему данную лицензию имеют не все Центры, а только некоторые. Получается, что любой директор Центра может управлять им по своему усмотрению.
Где определенная для всех система? Почему воспитателям нужно убеждать директора в получении данной лицензии? Ведь дети во всех учреждениях социального обслуживания населения одинаковые и должностные инструкции у воспитателей одинаковые.
А образовательная лицензия почему-то есть не во всех учреждениях. Даже для того, чтобы играть музыку в Московском метро, музыкантам пришлось сначала получить лицензию. А вот для работы с детьми лицензия почему-то необязательна.
И как можно оказывать платные Услуги по работе с детьми при отсутствии лицензии.
А у нас уже дошло до того, что воспитатель – не педагогический работник, тогда кто он? Но при этом требования к нашей работе и обязанности у нас ни сколько не изменились.
Изменились только ежегодный оплачиваемый отпуск, стал 28 календарных дней, как у дворника, и недельная часовая нагрузка, увеличилась до 36 часов в неделю, как у воспитателей в ДОУ, несмотря на то, что особые условия труда у нас не изменились. Понятно, экономия Государственных средств – это хорошо, но не за счет же здоровья людей.
Как можно отдохнуть в полной мере и восстановить здоровье за 28 дней, работая с особенными детьми? Даже в ДОУ у воспитателей отпуск 42 календарных дня. Да и по зарплате стало видно, что нас не относят к педагогическим работникам.
Мы ни сколько не удивимся, если в скором будущем произойдут еще какие-нибудь изменения в работе Центра, явно не в нашу пользу и пользу детей.
Если уже сейчас мы не являемся педагогическими работниками, то и педагоги станут совсем не нужны.
Только кто же будет работать с детьми в учреждении с круглосуточным пребыванием? И кто будет организовывать им досуг, и отвечать за жизнь и здоровье детей? В чьей это компетенции? Дети к нам поступают разные: оставшиеся без попечения родителей, оказавшиеся в социально-опасном положении, работая с ними, понимаешь, что они учатся жить, без педагогов-воспитателей им не обойтись. Помогите нам, пожалуйста, мы уже обращались в Министерство Социальной защиты Свердловской области, но те отправили нас к приказам Министерства Образования и науки Свердловской области и так по кругу, пробить эту стену не понимания и получить педагогическую лицензию.
Почему в учреждении с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних, работают воспитатели, чья деятельность не считается педагогической. С уважением к Вам коллектив воспитателей.
Кадровый учёт в детском клубе
Трудовой договор может быть расторгнут по ряду оснований: по соглашению сторон, по инициативе работника и работодателя, по истечении срока действия трудового договора. На самом деле, остро стоит проблема увольнения сотрудника, так как многие сотрудники используют в своих корыстных интересах неправильное оформление увольнение и через суд в дальнейшем взыскивают с работодателей немалые деньги – восстановление на работе и оплату за вынужденные прогулы, а это может быть их заработная плата за несколько месяцев. Увольнение работника (расторжение трудового договора) оформляется приказом работодателя.
Для чего мы подготовили этот блок информации? Не все начинающие детские клубы имеют возможность и необходимость подключения справочно-правовой системы Гарант, Консультант плюс и т.п. Однако образцы документов и унифицированные формы в работе вам понадобятся, уж поверьте. Мы гарантируем достоверность, грамотность и соответствие законодательству предлагаемых документов. Вам удобно будет купить 1 раз и использовать в своей работе, не беспокоясь.
Стимулирующие выплаты: премии и разовые надбавки
Сколько: не более 30 процентов от оклада (в зависимости от региона и финансовых возможностей школы).
Кто может рассчитывать: педагоги дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, дополнительного образования.
Как получить: заполнить оценочный лист с критериями за соответствующий период.
В нем могут быть отмечены:
- разработка и организация внешкольных проектов с классом — например, экскурсий, экспедиций;
- участие в социальных проектах и культурно-просветительских акциях.
Льготная пенсия для педагогов по выслуге лет
› Работники педагогической сферы осуществляют свою деятельность в особых условиях труда.
Поэтому для них предусмотрен ряд государственных привилегий. Государство гарантирует педагогам возможность выйти на заслуженный отдых раньше большинства работающих граждан.Для того чтобы получить педагогическую пенсию по выслуге лет, необходимо выполнить ряд требований.Какие существуют условия начисления досрочной пенсии педагогам, кто имеет право на досрочный отдых и какие нюансы следует учесть, рассмотрим в данной статье.Педагогическая пенсия по выслуге лет предоставляется всем педагогам, которые отработали в педагогической сфере не менее 25 лет.Это основное требование.
Возраст льготника значения не имеет.Но не все работники образования могут выйти досрочно на заслуженный отдых.Государство определило круг должностей работников образования, которые имеют право на досрочный выход на заслуженный отдых.Согласно Постановления Правительства № 781 в их число входят лица, ведущую свою деятельность в учебном заведении на должности:директора;заместителя руководителя, занимающегося осуществлением образовательного процесса;заведующий учебной частью;преподаватели различного уровня;воспитатели детского сада всех уровней;учителя школ, педагоги и методисты с совмещением должности воспитателя;мастера профтехучилищ, преподающие производственное обучение;специалисты-устроители внеурочные мероприятия;педагоги, являющиеся
организация педагогической реабилитации в СРЦН
Опубликовано 21.07.2011 — 20:08 — ВложениеРазмер 27 КБ 61 КБ 585.5 КБ 101 КБ 47 КБ 23 КБ Особенности проведения занятийв разновозрастной группеПри работе в разновозрастной группе воспитателю необходимо учитывать особенности мышления и уровень развития инструментальных навыков детей разного возраста.
Проводя занятие в разновозрастной группе, следует обратить внимание на следующие моменты.Формирование заинтересованного отношения к общему результату.
Дети должны знать, зачем выполняется работа, в чем преимущество совместной деятельности.Формирование у детей способности действовать сообща, согласовывать свои действия.
Это учит работать в команде, объединять усилия, подчинять личные интересы общим целям, учит детей договариваться, искать способы разрешения возникающих конфликтов.Анализ общего результата и личного вклада каждого участника.Важным моментом является умение воспитателя регулировать длительность занятий для детей разного возраста.
Какие выплаты положены ребенку инвалиду
Ребенку положена пенсия по инвалидности (ст. 11 закона «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 №166-ФЗ). В 2019 году ее размер составил 12 082,6 рублей. Для получения пенсии необходимо обратиться с заявлением в пенсионный фонд. Для родителей, которые не имеют возможность работать назначено пособие — 5500 рублей (указ Президента России №175 от 26.02.2013).
Также для ребенка-инвалида предусмотрено ежемесячное пособие до совершеннолетия на приобретение товаров для детей, продуктов детского питания и специальных молочных продуктов. Пособие назначается по заявлению одного из родителей независимо от дохода семьи. Заявление направляется в отделение соц. защиты. Начисляется навесь срок инвалидности с первого дня, но не позднее шести месяцев. Сумма пособия в 2019 году составляет 6850 рублей.
Преференции молодым специалистам
Для привлечения в школу молодежи государством разработан ряд мероприятий.
Так, выпускник ВУЗа имеет возможность и в городе, и в селе, получить подъемные:
- в случае трудоустройства в течение 3-х месяцев;
- при предоставлении «красного» диплома (повышенный оклад, если не было перерыва между окончанием обучения и началом преподавания);
- заключения трудового договора более, чем на три года.
Специалист, переводящийся в село, может претендовать на такие льготы:
- Подъемные — единоразовая выплата. Размер определяется региональным правительством.
- Повышение оклада на срок до 3 лет.
- Премия по итогам трех лет успешной работы.
- Бесплатный проезд в общественном транспорте.
Вышеуказанные преференции определяются местными нормативно-правовыми актами. Необходимо обратиться в администрацию района.