Как будем платить НДФЛ и социальный налог в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как будем платить НДФЛ и социальный налог в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Уплата единого платежа с заработной платы означает уплату всех налогов и платежей с дохода работника: индивидуального подоходного налога, обязательных пенсионных взносов, взносов на обязательное медицинское страхование (то, что сейчас уплачивается «за счет» работников), кроме этого единый платеж включает социальные отчисления, отчисления на обязательное социальное медицинское страхование, обязательные пенсионные взносы работодателя (то, что уплачивает работодатель «за свой счет»).

Как изменились налоги в Узбекистане в 2020 году

Если имеется необлагаемый и облагаемый оборот, расчёт осуществляется на основе суммы НДС:

  • По товарам, которые были приобретены для личных нужд.
  • НДС, что приходится на облагаемый оборот. Сюда же относится оборот, который облагается по ставке в 0%.

К товарам, необлагаемым оборотом, следует отнести:

  • Те, что реализуются за пределами РУ.
  • Освобождённые от НДС.

Если плательщик совершает необлагаемые и облагаемые обороты одновременно, то «входной» НДС обязательно распределяется.

Сумма налога на добавленную стоимость определяется 2 способами:

  • Раздельным.
  • Пропорциональным.

Выбранный способ закрепляется в учётной политике. Заменять его на протяжении календарного года нельзя.

Общеустановленным местом, где реализуются товары, является территория Узбекистана.

При этом должно быть выполнено хотя-бы одно из двух условий:

  • В момент погрузки и перевозки товар находится в пределах узбекских границ, или на других территориях, которые находятся под юрисдикцией этого государства.
  • Товар находится в Узбекистане, но не грузится и не перевозится.

Для определения налогооблагаемой базы необходимо учесть следующие показатели:

  • Убытки, которые имели место в прошлых периодах.
  • Размер уменьшения прибыли, облагаемой налогом.
  • Льготы по НДС.
  • Вычитаемые расходы.
  • Доход (в совокупности).

Налогоплательщики могут сами корректировать налоговые обязательства. Они должны основываться на ценах, которые имеются на рынке.

Если налогоплательщик замечает, что в процессе заключения сделки цена отклоняется от рыночной, он может самостоятельно внести корректировки, и осуществить уплату налога.

Налогоплательщик имеет право платить:

  • Авансовые платежи по налогу на прибыль организаций.
  • НДПИ.
  • НДС.

При этом учитываются налоговые периоды, которые завершаются в течение 1 календарного года. При этом обязательно рассматривается стоимость сделки, которая заключается с взаимозависимым лицом.

В соответствии с 207 статьей НК, работа, которая выполняется нерезидентами республики, является для организации, действующей на территории РУ, оборотом, который облагается НДС.

Здесь имеется важное условие: местом реализации должен быть именно Узбекистан.

Вне зависимости от того, является организация плательщиком НДС или нет, по работам, которые выполняются нерезидентом, возникает обязательство по осуществлению всех выплат.

А также предприятие обязуется составить отчётность по НДС.

Форма отчётности обязательно включает в себя:

  • Сведения о налогоплательщике.
  • Расчёт налога на добавленную стоимость по всем услугам, которые были получены от нерезидентов республики.

Что делать за границей

Когда налоговый резидент России надолго уезжает из страны, он, очевидно, лишается этого статуса. Но как именно работает законодательство при таком сценарии?

Обычно россияне становятся налоговыми резидентами другого государства после полугода проживания на его территории, рассказал доцент кафедры финансового менеджмента в государственном секторе департамента политики и управления НИУ «Высшая школа экономики» Владимир Тютюрюков.

Для примера возьмём несколько стран, куда в последние недели граждане России уезжали наиболее активно.

  • Турция: резидентом станет человек с законным адресом регистрации или намерением проживать в стране, если по этим критериям статус резидента спорный, то резидентом признают того, кто непрерывно прожил в стране шесть месяцев в календарном году;
  • Грузия: резидентом станет тот, кто проживает в стране 183 дня или более в течение 12 месяцев;
  • Армения: 183 дня или более в течение 12 месяцев или имеет в стране центр жизненных интересов;
  • Азербайджан: свыше 182 дней в течение 12 месяцев, есть место постоянного проживания или центр жизненных интересов;
  • Узбекистан: 183 дня или более в течение 12 месяцев (либо меньше 183 дней, но больше, чем в любой другой стране), при этом можно получить статус и раньше, если подать заявление с копией долгосрочного трудового договора.

Ставка подоходного налога в Узбекистане по президентам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Шавкат Мирзиёев 08.09.2016 — 23.0000 23.0000 23.0000 23.0000 0.00%
Ислам Каримов 24.04.1990 — 02.08.2016 29.0000 23.0000 29.0000 22.0000 -20.69%

Налогообложение иностранных граждан работающих по патенту в году

Миграционный патент для иностранных граждан в 2022 году подорожал на всей территории РФ. Изменение стоимости трудового патента для иностранцев произошло при внесении изменений величины общего коэффициента-дефлятора Приказом Минэкономразвития РФ № 579 и региональных коэффициентов в субъектах Российской Федерации.

  1. временное пребывание, когда лицо въезжает в РФ по визе или без ее оформления с получением миграционной карты и оформлением документа, дающего право на работу.
  2. временное проживание, при котором оформляется документ, разрешающий проживание;
  3. постоянное проживание, для которого необходимо оформление вида на жительство;

Ндфл для граждан узбекистана в 2021 году

Иностранец может обратиться с заявлением о предоставлении временного убежища, если:

  • имеет право ходатайствовать о признании беженцем, но по каким-то причинам не хочет воспользоваться этим правом;
  • не имеет права на признание беженцем, однако по гуманистическим соображениям не может быть выдворен из страны.

Если человек получил временное убежище в РФ и устроился на работу, работодатель будет обязан делать все стандартные отчисления в бюджет. Доходы таких сотрудников будут облагаться по ставке 13 %, отчисления производятся во все внебюджетные фонды (ПФ, ФСС, ФОМС) в стандартном порядке.

Без ведома миграционных органов нельзя ни нанять, ни наняться. Вернее, в ряде случаев такое допустимо, но чаще всего и работодателю, и потенциальному сотруднику приходится побегать по инстанциям.

Первый будет озабочен получением разрешения на привлечение иностранных работников. Второго ждёт оформление патента или разрешения на работу. И тот, и другой документы дают право трудиться на территории РФ, но отличаются получателями. Разрешение на работу выдаётся иностранцам, прибывшим в Россию на основании визы. Патент предусмотрен для «безвизовых» иностранцев.

Заключение трудового договора с иностранцем – это, как правило, дополнительные расходы для работодателя, в том числе и на вышеупомянутое разрешение. Бухгалтеры и кадровики должны принимать во внимание этот момент и следить за актуальным порядком уплаты налогов и страховых взносов, так сказать, на патент. Поэтому давайте уточним, как исчисляются подоходный налог и взносы с иностранцев в 2021 году работающих по патенту.

Ставка НДФЛ составляет 13 %. Но ни один иностранец не получит патент, если не уплатит так называемый ежемесячный авансовый платёж. Это фиксированная сумма, которая заменяет подоходный налог.

Срок действия патента напрямую зависит от того, за сколько месяцев внесён авансовый платёж: если вы заплатили пять авансовых платежей, патент будет действовать ровно пять месяцев, заплатили двенадцать – можете спокойно работать целый год.

Возникает парадокс. Патент получают для того, чтобы устроиться на работу, но получается, что НДФЛ уплачивается заранее. А как же быть с подоходным налогом, который должен быть удержан с официальной зарплаты? Придётся платить ещё и его? Увы, да, потому что НДФЛ уплачивается работодателем, который не имеет права не перечислить средства в бюджет.

Однако это не значит, что работник-иностранец подарит лишние деньги российской казне. Всё, что нужно сделать в такой ситуации, – обратиться в бухгалтерию с заявлением о перерасчёте. Тогда будет проведена сверка сумм авансовых платежей и НДФЛ, и в случае выявления переплаты сотруднику вернут разницу.

Правда, этот процесс не быстрый, потому что все вышеописанные действия производит сотрудник ФНС, а бухгалтер в данном случае лишь посредник между налогоплательщиком и налоговым ведомством.

В отличие от налогов со страховыми взносами всё гораздо проще. Во-первых, они не зависят от того, из какого государства прибыл мигрант. Главное, чтобы его гражданам не требовалось оформлять российскую визу (только на этом условии можно оформить патент). Это значит, что страховые взносы на патент для иностранцев из Узбекистана, Казахстана, Белоруссии и остальных «безвизовых» стран будут уплачиваться в стандартном порядке.

Во-вторых, отчисления во внебюджетные фонды не классифицируются по такому критерию, как вид разрешительного документа. Более того, некоторым категориям иностранных граждан вообще не требуется ни патент, ни разрешение на работу.

Поэтому взносы в ФСС и ФОМС, а также пенсионные отчисления иностранцев при работе по патенту производятся на тех же условиях и по тем же ставкам, что и для работников-россиян.

Налог платится не только с зарплаты. В налогооблагаемую базу попадают все поощрения, премии и другие дополнительные выплаты, в том числе материальная выгода и доходы, которые работник получил в натуральной форме. Налог рассчитывается так:

  • суммируем все доходы сотрудника;
  • вычитаем из этой суммы официальные расходы;
  • с полученного остатка взимаем налог 13, 15 или 30 %.

Действия работодателя должны соответствовать требованиям закона и укладываться в заявленные временные рамки, иначе не избежать штрафов и пеней:

  • если работодатель не удержал или не перечислил подоходный налог без законных оснований, его ждет штраф — 20% от суммы неперечисленного налога;
  • при уклонении от уплаты НДФЛ в крупных размерах нарушителю может грозить штраф в 100-300 тысяч рублей или штраф в размере зарплаты за 1-2 года, лишение права занимать определенные должности на 3 года и даже арест на 6 месяцев или лишение свободы на срок до 2 лет.

Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения, подразделяемые на две группы:

— лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев);

— лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в

случае получения дохода на территории России [2].

Порядок удержания НДФЛ с зарплаты сотрудника — иностранца в Российской Федерации зависит от двух факторов:

Место работы (в России или за рубежом);

Статус (резидент или нерезидент).

Плательщики – физические лица

Граждане РФ

Лица без гражданства

Иностранные граждане

Налоговые резиденты

Налоговые нерезиденты

Доходы от источников за пределами РФ

Доходы от источников в РФ

Объект – доход, полученный в календарном году

Рис. 1. Плательщики и объекты налогообложения [10].

В зависимости от места работы иностранца доходы могут быть:

— полученные от источников в России (п. 1.6 ст. 208 Налогового кодекса РФ);

— полученные за пределами России (п. 3.6 ст. 208 Налогового кодекса РФ), при этом последние признают объектом обложения НДФЛ, только если сотрудник является резидентом (ст. 209 Налогового кодекса РФ).

Если иностранный сотрудник работает в зарубежном представительстве (филиале) организации, то порядок уплаты налога с доходов граждан устанавливается законодательством той страны, на территории которой они расположены. НДФЛ по российскому законодательству с иностранцев — нерезидентов, работающих в зарубежном представительстве (филиале) организации, не удерживаются (п. 2 ст. 209 Налогового кодекса РФ).

Если же иностранец имеет статус резидента России, то НДФЛ с доходов, полученных им за рубежом, он платит самостоятельно (п. 1.3 ст. 228 Налогового кодекса РФ).

Ставка, по которой нужно удерживать НДФЛ с зарплаты сотрудника-иностранца, работающего в России, зависит от его статуса (резидент или нерезидент). С иностранцев-нерезидентов НДФЛ удерживается по ставке 30 процентов (п. 3 ст. 224 Налогового кодекса РФ). При этом стандартные налоговые вычеты не предоставляются (п. 4 ст. 210 Налогового кодекса РФ).

Со 183-го календарного дня пребывания иностранца в России (в течение 12 следующих подряд месяцев) он становится резидентом, и, следовательно, НДФЛ удерживается по ставке 13 процентов (п. 1 ст. 224 Налогового кодекса РФ). Статус иностранца (постоянно проживающий или временно проживающий) и срок заключения договора значения не имеют.

В течение налогового периода 12-месячный период определяется на соответствующую дату получения дохода. То есть в течение года налоговый статус сотрудника может измениться. Выезд за пределы России имеет значение только для подсчета количества дней пребывания в России и не прерывает течение 12-месячного периода.

Если сотрудник-иностранец утратил статус налогового резидента, НДФЛ, удержанный с него по ставке 13 процентов, пересчитайте по ставке 30 процентов. Если трудовые отношения прерываются до изменения налогового статуса сотрудника, доплатить НДФЛ он должен самостоятельно (п. 1.4 ст. 228 Налогового кодекса РФ).

НВ = Денежное выражение доходов

Ставка 13%

Сумма налоговых вычетов

НВ = Денежное выражение доходов

Другие ставки

Рис.2. Налоговая база

Если налоговый статус сотрудника изменяется до прекращения с ним трудовых отношений, организация обязана удержать до начисленные суммы НДФЛ (п. 1, 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ). Налог удерживается с любых денежных средств, которые организация выплачивает сотруднику.

Предельный размер удержания — 50 процентов от суммы выплаты (п. 4 ст. 226 Налогового кодекса РФ). Если в связи с увольнением сотрудника или по каким-либо другим причинам организация в течение календарного года не смогла удержать до начисленную сумму НДФЛ, до 1 февраля следующего года она обязана сообщить об этом в налоговую инспекцию и самому налогоплательщику.

В бухучете пересчет НДФЛ отражается проводками:

Дебет 70 Кредит 68 субсчет Расчеты по НДФЛ по ставке 13% — сторнирован НДФЛ, ранее удержанный с доходов иностранного сотрудника по ставке 13 процентов;

Дебет 70 Кредит 68 субсчет Расчеты по НДФЛ по ставке 30% — удержан НДФЛ по ставке 30 процентов с доходов иностранного сотрудника.

Если статус сотрудника — иностранца изменился с нерезидента на резидента, НДФЛ, удержанный с него по ставке 30 процентов, пересчитывается по ставке 13 процентов. На основании заявления сотрудника ему предоставляются стандартные налоговые вычеты за прошедшие месяцы (п. 3 ст. 210 Налогового кодекса РФ). Такой порядок подтверждает Минфин России в абзаце 6 письма от 30 июня 2005 г. № 03-05-01-04/225.

В бухучете пересчет НДФЛ отражается проводками:

Дебет 70 Кредит 68 субсчет Расчеты по НДФЛ по ставке 30% — сторнирован НДФЛ, ранее удержанный с доходов иностранного сотрудника по ставке 30 процентов;

Дебет 70 Кредит 68 субсчет Расчеты по НДФЛ по ставке 13% — удержан НДФЛ по ставке 13 процентов с доходов иностранного сотрудника.

Таблица 1

Сравнение бухгалтерских проводок по Российской и Узбекской методологии

Название операции

По Российской методике

По Узбекской методике

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Удержан доход с иностранного сотрудника

70

68 (субсчет Расчеты по НДФЛ по ставке)

67

64

Результат пересчета покажет, что сумма налога, удержанная в период применения ставки 30 процентов, превысит налог, рассчитанный по ставке 13 процентов. В итоге у сотрудника возникнет переплата по НДФЛ.

Читайте также:  Какие льготы с 1 января 2023 года положены пенсионерам

Чтобы вернуть излишне удержанную сумму налога, сотрудник должен написать на имя руководителя организации заявление в произвольной форме (п. 1 ст. 231 Налогового кодекса РФ). [2].

Кроме того, сотрудник вправе сам обратиться в налоговую инспекцию по местожительству с просьбой о возврате излишне удержанного НДФЛ (п. 1 ст. 78 Налогового кодекса РФ) [1].

Доходы физических лиц — нерезидентов Республики Узбекистан, полученные из источников в Республике Узбекистан, подлежат налогообложению с учетом особенностей и по ставкам, предусмотренным статьей 182 Налогового Кодекса Республики Узбекистан [3].

В соответствие с настоящей статьёй доходы физического лица – нерези-

дента Республики Узбекистан, полученные от источника доходов в Республике

Узбекистан, подлежат налогообложению у источника без вычетов по следующим ставкам:

— дивиденды и проценты — 10 процентов;

— доходы от предоставления транспортных услуг при международных перевозках (доходы от фрахта), определяемые в соответствии с пунктом 9 части третьей статьи 155 настоящего Налогового Кодекса РУз., — 6 процентов;

— вознаграждение за передачу имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, доходы по аренде и другие доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) и договорам гражданско-правового характера, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, — 20 процентов.

Налогообложение у источника выплаты осуществляется независимо от того, произведен платеж внутри или за пределами Республики Узбекистан.

Налогооблагаемая база определяется исходя из совокупного дохода за вычетом доходов, освобожденных от налогообложения в соответствии со статьями 179 и 180 Налогового Кодекса РУз [3].

В совокупный доход физических лиц включаются:

1) доходы в виде оплаты труда;

2) имущественные доходы;

3) доходы в виде материальной выгоды;

4) прочие доходы.

Обязанность по исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц у источника выплаты возлагается на юридических лиц, нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение и представительства иностранных юридических лиц.

К доходам, облагаемым налогом на доходы физических лиц у источника выплаты, относятся:

1) доходы физических лиц в виде оплаты труда в соответствии со статьей

172 НКРУз;

2) доходы в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 177 НКРУз;

3) имущественные доходы, если источником выплаты дохода является юридическое лицо — резидент Республики Узбекистан, нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющий деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, представительство иностранного юридического лица;

4) прочие доходы в соответствии со статьей 178 НКРУз, если источником выплаты дохода является юридическое лицо — резидент Республики Узбекистан, нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющий деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, представительство иностранного юридического лица [3].

Налоговый агент, выплачивающий доход в виде материальной выгоды физическому лицу, не состоящему с ним в трудовых отношениях, вправе не удерживать налог на доходы физических лиц на основании письменного заявления физического лица. При этом физическое лицо по доходу в виде материальной выгоды обязано уплатить налог на доходы физических лиц в соответствии со статьей 189 НКРУз. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241)

В целях применения ставки для исчисления суммы налога на доходы физических лиц размер минимальной заработной платы учитывается нарастающим итогом с начала года (сумма минимальных заработных плат за каждый месяц соответствующего периода с начала года). При этом для исчисления суммы налога на доходы физических лиц, а также льгот, предусмотренных в кратных размерах минимальной заработной платы, размер минимальной заработной платы учитывается на 1 января текущего года. (Часть в редакции Закона РУз от 25.12.2012 г. № ЗРУ-343)

Исчисление и удержание налога на доходы физических лиц производятся налоговым агентом по месту основной работы физического лица ежемесячно нарастающим итогом с начала года по мере начисления дохода, исходя из нало-

гооблагаемой базы и ставок, установленных настоящим разделом.

Минимальный размер заработной платы (МРЗП) за январь-июнь составляет 477 540 сомов (79 590 х 6).

С 1 января 2017 года действуют ставки НДФЛ: минимальная — 8%, средняя — 16%, максимальная — 22% В течение всего года при исчислении сумм НДФЛ и льгот, предусмотренных кратными МРЗП, применяется МРЗП, установленный на 1 января 2017 года, — 79 590 сомов (часть первая статьи 186 Налогового кодекса (НК). Ставка обязательных ежемесячных взносов на ИНПС граждан в 2017 году составляет 1% от налогооблагаемой суммы начисленной заработной платы (доходов) работника. Обязательные взносы на ИНПС вычитаются из начисленного НДФЛ.

Таблица 6

Действующие ставки НДФЛ в Республике Узбекистан

Размер налогооблагаемого дохода

Сумма налога

До 2 387 700 сумов (5 х 477 540)

8% от суммы дохода

От 2 387 701 сума до 4 775 400 сумов (10 х 477 540)

191 016 + 16% с суммы превышающей 2 387 700 сумов

От 4 775 401сума и выше

573 048 + 22% с суммы превышающей 4 477 400 сумов

Ставка обязательных страховых взносов граждан от заработной платы во внебюджетный Пенсионный фонд на 2017 год установлена в размере 6% от суммы начисленной заработной платы (доходов) работника, с которой производятся взносы (пункт 3 Постановления N ПП-1887).

Иностранные физические лица подлежат налогообложению на территории Республики Узбекистан в соответствии с Налоговым Кодексом Узбекистана с учетом международных договоров Республики Узбекистан.

Самые низкие подоходные налоги в разных странах мира для физлиц

Место в рейтинге Название страны Ставка подоходного налога (в %)
1 Албания 10
2 Босния и Герцеговина 10
3 Болгария 10
4 Казахстан 10
5 Беларусь 12
6 Макао 12
7 Россия 13
8 Иордания 14
9 Коста-Рика 15
10 Гонконг 15
11 Литва 15
12 Маврикий 15
13 Сербия 15
14 Судан 15
15 Йемен 15
16 Венгрия 16
17 Румыния 16
18 Ангола 17
19 Украина 18
20 Черногория 19
21 Словакия 19

C самыми странными налогами в мире Вы можете ознакомиться, посмотрев видео.

Налогообложение физических лиц

Сохраняется порядок исчисления и уплаты акцизного налога.

Ставки акцизного налога устанавливаются Налоговым кодексом (статьи 289−1 — 289−3). При этом при исчислении акцизного налога при ввозе, до утверждения соответствующего решения Кабинета министров применяются коды ТН ВЭД, действующие в соответствии с постановлением президента от 29 июня 2018 года (ПП-3818).

При отсутствии в статьях 289−1 — 289−3 товарной позиции соответственно акцизный налог на отсутствующие товарные позиции не начисляется.

Отменен акцизный налог по 73 позициям, в том числе на электротехническую продукцию (холодильники, кондиционеры, стиральные машины), тракторы и полуприцепы, пищевую продукцию (маргарин, кондитерские и другие изделия) и т. д.

При использовании ввезенных (импортированных) подакцизных товаров, реализуемых конечному потребителю (бензин, дизтопливо, сжиженный и сжатый газ) для собственных нужд, налогоплательщиками являются лица, осуществившие ввоз этих товаров для собственных нужд.

Не являются объектом налогообложения натуральные вина (за исключением бутилированных), реализуемые производителями в дегустационных зонах (местах), организованных по туристским маршрутам.

Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, а также налоговые ставки, действовавшие в 2020 году.

С 1 января имущество, полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, поступивших в соответствии с пунктами 8, 9, 14, 15 и 17 статьи 304 Налогового кодекса, а также полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, высвобожденных в результате предоставленных налоговых и таможенных льгот, не признаются амортизируемыми активами и не подлежат амортизации.

Стоимость амортизируемого актива относится к расходам через амортизационные отчисления, начисляемые от первоначальной стоимости без учета их переоценок.

Стоимость амортизируемых активов, с учетом ранее проведенной переоценки, имеющаяся у налогоплательщика по данным бухгалтерского учета по состоянию на 1 января 2021 года, в целях налогообложения является первоначальной стоимостью.

С 1 января при проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах переоценки стоимости амортизируемых активов результат такой переоценки в целях налогообложения при начислении амортизационных отчислений не учитывается.

Сохраняется исчисление авансовых платежей налоговыми органами на основе предыдущего отчетного периода.

Вместе с тем налогоплательщик вправе представить в налоговые органы справку о сумме авансовых платежей до 10 числа первого месяца следующего квартала, исходя из ожидаемой суммы прибыли в текущем квартале. Ранее эта норма была предусмотрена в указе президента от 3 апреля 2020 года (УП-5978).

Если иностранный гражданин имеет зарегистрированное в России транспортное средство, то обязан уплачивать за него налог в общем порядке. К ТС относятся не только автомобили, но и любые другие виды наземных, водных и воздушных средств передвижения. Например, гидроциклы, снегоходы и мотороллеры.

Подоходный налог в Израиле на человека (работника, работающего не по найму или лица, у которого есть другой доход, который не обязательно от работы, бизнеса или профессии), рассчитывается в соответствии с уровнями подоходного налога. Метод налогообложения прогрессивен — чем выше доход, тем выше ставка налога на эту часть дохода.

Скобки подоходного налога (На иврите: « Мадрэгот Мас Ахнаса », מדרגות מס הכנסה) представляют собой ранги или слои дохода, поэтому каждый слой облагается налогом по разной ставке, которая выше при увеличении заработной платы индивидуума. Фактически, подоходный налог представляет собой диапазон заработной платы, для которого диапазон заработной платы облагается налогом по ставке, определенной законом.

Налог взимается с облагаемого налогом дохода, который представляет собой доход после вычетов, взаимозачетов и освобождений, разрешенных законом, и до налоговых льгот. После расчета налога в соответствии с шагами можно рассчитать, имеет ли тот человек право на снижение налога из-за различных кредитов в соответствии с законом. Наконец, рассчитывается окончательный налог, который должен заплатить человек.

Тем не менее, индивидуальный человек может платить налог не в соответствии с подоходным налогом, если это доход, для которого существует налогообложение другим методом (например, по единой ставке всей суммы дохода).

Кроме того, в скобках подоходного налога учитывается, помимо прочего, от чего был получен доход. Если доход был получен от личного усилия или нет от личного усилия, когда на личное усилие есть лестницы с более низкой ставкой.

Подоходный налог в соответствии с уровнем подоходного налога применяется ко всем следующим:

  • Индивидуальный (лицо), живущий в Израиле — доход из всех источников в соответствии с законом, который был произведен или выращен в Израиле или за его пределами.
  • Индивидуальный (лицо), иностранный резидент — доход из всех источников согласно закону, который был произведен или выращен в Израиле.

Личный доход — весь доход в результате работы или усилий. В том числе: доход от работы, доход от бизнеса или профессии, пенсия от предыдущего работодателя (бюджетная пенсия), пенсия из резервного фонда, пенсия по случаю потери кормильца, пенсия по инвалидности, пенсия выплачиваемая от Битуах Леуми, выходное пособие, пенсионное пособие или пособие в случае смерти, сумма капитализации вышеуказанных пособий, доход от арендной платы, который по крайней мере за 10 лет до того, как арендная плата использовалась в качестве личного дохода, бизнеса или профессии

Это налоговые ставки:

Ежемесячный доход (месячные налоговые скобки) Годовой доход (годовые налоговые скобки) Ставка налога
До 6,290 шекелей До 75,480 шекелей 10%
6,291 шекелей – 9,030 шекелей 75,481 шекелей – 108,360 шекелей 14%
9,031 шекелей – 14,490 шекелей 108,361 шекелей – 173,880 шекелей 20%
14,491 шекелей – 20,140 шекелей 173,881 шекелей – 241,680 шекелей 31%
20,141 шекелей – 41,910 шекелей 241,681 шекелей – 502,920 шекелей 35%
41,911 шекелей или более 502,921 шекелей или более 47%

Ставка подоходного налога для физических лиц в Узбекистане

Средняя зарплата в Узбекистане не совсем соответствует уровню цен, что заставляет многих жителей страны ограничивать себя в тратах и экономить. С другой стороны, ситуация в Ташкенте и других городах отличается друг от друга. Если жителям столицы в целом хватает суммы среднего заработка на оплату жилья, продуктов и прочих нужд, и они еще могут себе позволить развлечения, то в регионах доходы и обязательные траты часто почти сопоставимы.

В Ташкенте аренда квартиры в спальных районах начинается от 200 долларов. Поход в магазин с покупкой фруктов, риса, курицы, хлеба и молока обойдется примерно в 15 долларов. Поездка по городу выйдет приблизительно в 2-3 доллара, а за коммунальные услуги (жилплощадь в 80 квадратных метров) придется отдать около 90 долларов. Налоги составят около 15 процентов от зарплаты.

Нахождение в стационаре стоит около 10-20 долларов в сутки (как в платных, так и в бесплатных клиниках). Из развлечений: билет в кино – 1 доллар, поход в кафе – 2 доллара с человека.

Статус налогоплательщика не зависит от гражданства — гражданин РФ может быть нерезидентом РФ, а иностранец — резидентом. Освобождаются от уплаты НДФЛ при продаже жилья и транспорта и бывшие индивидуальные предприниматели, которые использовали это имущество в своей деятельности. Основное условие — минимальный срок владения также три или пять лет.

  1. физических лиц, не являющихся ИП (подп. 1 п. 1 ст. 228 НК РФ);
  2. ИП и лиц, занимающихся частной практикой (например, адвокатов, нотариусов) (п. 1 ст.

    227 НК РФ);

  3. иностранных граждан, работающих по патенту в двух случаях: если общая сумма налога, который нужно уплатить, превышает размер уже уплаченных фиксированных платежей (только для иностранцев, трудящихся у физического лица для помощи в личных и домашних делах, в том числе если они покидают Россию до конца налогового периода) либо при аннулировании патента (п. 8 ст. 227.1 НК РФ).
  1. оклад – в день совершения платежа по безналичному расчету или снятия наличных в банке;
  2. отпускные и листки нетрудоспособности – не позднее окончания месяца, в котором были выплачены соответствующие суммы;
  3. доход в натуральной форме – на следующий день после передачи сотруднику продукции (оказания услуги).

На реализацию государственных программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» было выделено 1,5 триллиона сумов, государственной программы Yoshlar – kelajagimiz – 500 миллиардов сумов, а также для поддержки вновь созданного Общественного фонда по поддержке женщин и семей – 300 миллиардов сумов.
Когда когда речь идет о налогах с зарплаты, то имеют в виду налог на доходы физических лиц и страховые взносы на пенсионное, социальное и медицинское страхование и взносы на траматизм.

Система налогов и сборов в Узбекистане

Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога с оборота.

Дополняется перечень лиц, на которых не распространяется налог с оборота, с учетом введения уплаты НДС в обязательном порядке для отдельной категории плательщиков. Следующие лица не вправе применять налог с оборота:

стационарные торговые точки по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво;

рынки и торговые комплексы.

Снижается налоговая ставка для лиц, осуществляющих риэлторскую деятельность, с 25 до 13 процентов.

Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество юридических и физических лиц, а также базовая налоговая ставка для юридических лиц в размере 2 процентов.

Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки для юридических лиц до базовой, путем увеличения пониженной налоговой ставки, установленной в отношении объектов, предусмотренных в части четвертой статьи 415 Налогового кодекса, с 0,2 до 0,4 процента. Пониженная налоговая ставка для юридических лиц была введена с 1 января 2020 года в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

Для физических лиц проиндексированы налоговые ставки, действовавшие в 2020 году, в 1,15 раза. Это обусловлено тем, что для физических лиц сохраняется размер кадастровой стоимости объектов налогообложения (налоговая база), определенный органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в 2018 году.

Читайте также:  Калькулятор госпошлины при обращении в суд 2022 года

При этом в 2021 году для физических лиц сумма налога, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не может превышать сумму налога, начисленного за 2020 год, более чем на 30 процентов.

Отменяется налоговая льгота, в части санаторно-курортных объектов, расположенных в туристских зонах.

При этом Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан и Кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты налога на имущество в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.

Включается в объект налогообложения по налогу на имущество физических лиц машино-место, неразрывно связанное с многоквартирным домом. Данный объект облагается налогом по налоговой ставке в размере 0,23 процента к налоговой базе.

Данная норма носит уточняющий характер, в связи с тем, что на практике на машино-место, которое расположено в подземных этажах многоквартирных домов, оформляется кадастровый документ с определением по нему кадастровой стоимости.

Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения в размере 0,95 процентов к нормативной стоимости сельхозугодий.

При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета). Данная категория налогоплательщиков переводится на уплату налога исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, с установлением налоговой ставки земельного налога как для земель сельскохозяйственного назначения.

Исчисление налога по землям сельскохозяйственного назначения, предоставленным для ведения дехканского хозяйства, производится налоговыми органами по месту расположения земельного участка на основании данных органа, определяющего нормативную стоимость сельскохозяйственных угодий, за вычетом земельных участков сельскохозяйственного назначения, не подлежащих налогообложению.

К приусадебным земельным участкам, предоставленным физическим лицам для индивидуального жилищного строительства и благоустройства жилого дома, применяется налоговая ставка, установленная для земельных участков, занятых под индивидуальное жилищное строительство.

Налоговым кодексом устанавливаются базовые налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения (в абсолютной величине) для юридических и физических лиц, в разрезе регионов республики.

В 2021 году сумма налога, взимаемого с физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), не должна превышать сумму налога, начисленного в 2020 году, более чем на 30 процентов.

Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой, путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,1 до 0,25. Понижающий коэффициент к ставкам земельного налога был введен с 1 января 2020 года, в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

Исключаются из объекта налогообложения земельным налогом с юридических лиц земельные участки, отведенные для хранения всех видов отходов и их утилизации.

Отменяется налоговая льгота для юридических лиц в части земель, занятых:

санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах;

местами отдыха и оздоровления матерей, домами отдыха.

При этом Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан и Кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение о�� уплаты земельного налога в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.

Расширяется налоговая льгота по внедрению водосберегающих технологий за счет включения в нее других видов водосберегающих технологий. До 1 января 2021 года налоговой льготой могли воспользоваться только те налогоплательщики, которые использовали систему капельного орошения.

С 1 января 2021 года от уплаты налога освобождаются также и земли, на которых внедрены другие виды водосберегающих технологий орошения (дождевальное, дискретное и другое (включая капельное), — сроком на пять лет с начала месяца, в котором внедрена водосберегающая технология орошения. Данная льгота предоставляется на основании заключения уполномоченного органа в области водопользования и водопотребления.

В случае, если система водосберегающих технологий орошения будет не пригодна к использованию или демонтирована в течение пяти лет с начала месяца, в котором она была внедрена, действие налоговой льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога за весь период применения налоговой льготы.

Расширяется перечень земельных участков, в отношении которых законодательством могут применяться меры воздействия путем установления повышенных налоговых ставок, за счет включения в него земельных участков, занятых неэффективно используемыми искусственными водоемами для разведения (выращивания) рыбы. Налоговые льготы по земельному налогу на эти земельные участки не распространяются.

Как изменились налоги в Узбекистане в 2021 году

  • Шавкат Мирзиёев
  • Ислам Каримов
Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Шавкат Мирзиёев 08.09.2016 — 23.0000 23.0000 23.0000 23.0000 0.00%
Ислам Каримов 24.04.1990 — 02.08.2016 29.0000 23.0000 29.0000 22.0000 -20.69%

Методика расчета налога и обязательных взносов с доходов физических лиц

Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество юридических и физических лиц, а также базовая налоговая ставка для юридических лиц в размере 2%.

Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки для юридических лиц до базовой путем увеличения пониженной налоговой ставки, установленной в отношении объектов, предусмотренных в части 4 статьи 415 Налогового кодекса, с 0,2% до 0,4%. Пониженная налоговая ставка для юридических лиц была введена с 1 января 2020 года в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

Для физических лиц проиндексированы налоговые ставки, действовавшие в 2020 году, в 1,15 раза. Это обусловлено тем, что для физлиц сохраняется размер кадастровой стоимости объектов налогообложения (налоговая база), определенный органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в 2018 году.

При этом в 2021 году для физлиц сумма налога, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не может превышать сумму налога, начисленного за 2020 год, более чем на 30%.

Отменяется налоговая льгота, в части санаторно-курортных объектов, расположенных в туристских зонах.

При этом Жокаргы Кенесу Каракалпакстана и кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты налога на имущество в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.

Включается в объект налогообложения по налогу на имущество физлиц машино-место, неразрывно связанное с многоквартирным домом. Данный объект облагается налогом по налоговой ставке в размере 0,23% к налоговой базе. Подробнее.

Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения, в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.

При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета).

Данная категория налогоплательщиков переводится на уплату налога исходя из нормативной стоимости сельскохозугодий, с установлением ставки земельного налога как для земель сельскохозяйственного назначения.

Исчисление налога по землям сельскохозназначения, предоставленным для ведения дехканского хозяйства, производится налоговыми органами по месту расположения земельного участка на основании данных органа, определяющего нормативную стоимость сельскохозяйственных угодий, за вычетом земельных участков сельскохозяйственного назначения, не подлежащих налогообложению.

К приусадебным земельным участкам, предоставленным физическим лицам для индивидуального жилищного строительства и благоустройства жилого дома, применяется налоговая ставка, установленная для земельных участков, занятых под индивидуальное жилищное строительство.

Налоговым кодексом устанавливаются базовые налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения (в абсолютной величине) для юридических и физических лиц, в разрезе регионов страны.

Конкретный размер налоговых ставок за земли несельскохозяйственного назначения определяется в следующем порядке:

  • Жокаргы Кенес Каракалпакстана и кенгаши народных депутатов областей устанавливают налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения в разрезе районов и городов в зависимости от их экономического развития на основании базовых налоговых ставок, установленных в Налоговом кодексе, с применением понижающих и повышающих коэффициентов от 0,5 до 2;
  • кенгаши районов и городов вводят понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7 до 3 к налоговым ставкам, установленным Жокаргы Кенесом и кенгашами областей, а для Ташкента — к базовым налоговым ставкам, установленным в Налоговом кодексе, в разрезе квартала, массива, махалли, улицы, расположенных на их территории.

При этом кенгаши районов и городов имеют право устанавливать повышенные до 3-кратного размера ставки земельного налога в отношении отдельных земельных участков, а также земельных участков, находящихся в пользовании физических лиц площадью более 1 га, расположенных в туристских зонах.

Налоговые ставки на 2021 год кенгаши районов и городов представляют до 31 декабря 2020 года в налоговые органы по месту нахождения земельного участка несельскохозяйственного назначения.

Налоговые органы по месту нахождения земельного участка в течение 5 дней обязаны довести до сведения налогоплательщиков эти налоговые ставки для исчисления земельного налога с юридических лиц за земли несельскохозяйственного назначения.

При этом, юридические лица налоговую отчетность по землям несельскохозяйственного назначения за 2021 год представляют в налоговые органы до 10 января 2021 года.

В 2021 году сумма налога, взимаемого с физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), не должна превышать сумму налога, начисленного в 2020 году, более чем на 30%.

В Налоговый кодекс переносятся также отдельные нормы, связанные с применением налоговых ставок, которые были предусмотрены в законе о госбюджете на 2020 год.

Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,1 до 0,25. Понижающий коэффициент к ставкам земельного налога был введен с 1 января 2020 года, в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

Исключается из объекта налогообложения земельным налогом с юрлиц земельные участки, отведенные для хранения всех видов отходов и их утилизации.

Отменяется налоговая льгота для юридических лиц в части земель, занятых:

  • санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах;
  • местами отдыха и оздоровления матерей, домами отдыха.

При этом Жокаргы Кенесу и кенгашам областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.

Расширяется налоговая льгота по внедрению водосберегающих технологий за счет включения в нее других видов водосберегающих технологий. До 1 января 2021 года налоговой льготой могли воспользоваться только те налогоплательщики, которые использовали систему капельного орошения.

С 1 января 2021 года от уплаты налога освобождаются также земли, на которых внедрены другие виды водосберегающих технологий орошения (дождевальное, дискретное и другое (включая капельное), — сроком на пять лет с начала месяца, в котором внедрена водосберегающая технология орошения. Данная льгота предоставляется на основании заключения уполномоченного органа в области водопользования и водопотребления.

В случае, если система водосберегающих технологий орошения будет не пригодна к использованию или демонтирована в течение пяти лет с начала месяца, в котором она была внедрена, действие налоговой льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога за весь период применения налоговой льготы.

Для резидента объектом налогообложения будут все его доходы вне зависимости от источника их получения – в Узбекистане или за границей.

Нерезидент же несет ограниченную налоговую обязанность – платит НДФЛ в бюджет Узбекистана только в том случае, если доход получен на территории Узбекистана.

Налоговые ставки регулируются статьей 224 НК.

Если речь идет о зарплате, то применяются следующие ставки:

  • 13 % – для резидентов РФ по доходам менее 5 млн. рублей;
  • 15 % – для резидентов РФ по доходам свыше 5 млн. рублей;
  • 30 % – для нерезидентов РФ.

Принцип определения налогового резидентства для всех одинаков. Оно определяется по итогам налогового периода в зависимости от времени нахождения физлица в России в данном налоговом периоде.

Напомним, налоговыми резидентами признаются физлица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

При этом для резидентов, уплачивающих налог по ставке 13 %, предусмотрены налоговые вычеты по НДФЛ (стандартные, имущественные, социальные, инвестиционные). У нерезидентов при ставке 30 % права на вычеты нет.

Кто и с чего должен платить НДФЛ

1.1. С 1 января 2020 года отменяются:

  • а) упрощенный порядок исчисления и уплаты НДС.
    • При переходе с упрощенного порядка исчисления и уплаты НДС на общеустановленный налогоплательщики вправе отнести к зачету сумму НДС по остаткам товарно-материальных запасов на 1 января 2020 года;

Пример. Предприятие, уплачивавшее в 2019 году НДС в упрощенном порядке, с 2020 года становится плательщиком налога по ставке 15%. На 1 января 2020 года на балансе предприятия числятся:

ТМЗ, приобретенные с НДС, в сумме 100 млн сум. Из них ТМЗ, приобретенные за последние 12 месяцев, т. е. с 1 января по 31 декабря 2019 года, составляют 80 млн сум.;

основные средства, приобретенные с НДС, с остаточной стоимостью 200 млн сум. Из них остаточная стоимость приобретенных в 2019 году составляет 50 млн сум;

объект незавершенного строительства стоимостью 300 млн сум., в т. ч. товары и услуги, включенные в эту стоимость и приобретенные с НДС в 2019 году, составляют 150 млн сум.

На 1 января 2020 года предприятие вправе отнести в зачет суммы НДС, приходящиеся на:

  • остатки ТМЗ в сумме 80 млн сум.;
  • основные средства с остаточной стоимостью 50 млн сум.;
  • товары и услуги, включенные в стоимость объекта незавершенного строительства, на сумму 150 млн сум.

При этом суммы НДС уменьшают стоимость товарно-материальных ценностей и услуг в соответствии со ставками, указанными поставщиками при их приобретении.

  • б) возможность добровольной уплаты НДС плательщиками налога с оборота.

1.2. Независимо от величины дохода от реализации товаров НДС уплачивают:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющих ввоз (импорт) товаров через таможенную границу Узбекистана;
  • юридические лица, производящие подакцизные товары (услуги) и (или) лица, осуществляющие добычу полезных ископаемых;
  • юридические лица — сельскохозяйственные товаропроизводители, при наличии у них орошаемых сельскохозяйственных угодий площадью 50 гектаров и более;
  • юридические лица, осуществляющие реализацию бензина, дизельного топлива и газа;
  • юридические лица, осуществляющие деятельность по организации лотерей;
  • доверенное лицо — участник простого товарищества, на которого возложено ведение дел простого товарищества, — по деятельности, осуществляемой в рамках договора простого товарищества;
  • юридические лица — собственники незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, по которым вынесено заключение уполномоченного органа;
  • юридические лица, выполняющие строительство объектов (за исключением текущего и капитального ремонта) за счет централизованных источников финансирования.

1.3. С 1 января 2020 года плательщиками НДС становятся:

  • постоянные учреждения иностранных юридических лиц (независимо от размера дохода от реализации товаров (услуг)). Постоянные учреждения также вправе отнести в зачет сумму НДС по остаткам товарно-материальных ценностей на 1 января 2020 года;
  • иностранные юридические лица, реализующие товары (услуги) на территории Узбекистана, если местом реализации таких товаров (услуг) признается Узбекистан.
  • Для получения регистрационного кода плательщика НДС, налогоплательщикам, у которых обязательство по переходу на НДС возникает с 1 января 2020 года, рекомендуется подать соответствующее заявление о переходе на НДС до 10 января 2020 года.
Читайте также:  Стало известно, сколько ветеранов Великой Отечественной войны осталось в России

1.4. Вводится порядок уплаты НДС налоговыми агентами.

Уплата НДС в этом случае осуществляется независимо от размера дохода от реализации товаров (услуг), как налогового агента, так и лица, которое реализует товары (услуги)

Налоговыми агентами для целей уплаты НДС признаются:

  • а) уполномоченный орган по представлению в аренду государственного имущества — при представлении органами государственной власти и управления в аренду государственного имущества на территории Республики Узбекистан.
    • Налоговый агент обязан удержать НДС из суммы арендной платы, установленной договором, и перечислить его в бюджет. Таким образом, в цене договора уполномоченный орган по предоставлению государственного имущества в аренду должен предусмотреть сумму НДС. Плательщики НДС сумму налога по таким договорам относят в зачет в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.
  • б) юридические лица либо индивидуальные предприниматели — при приобретении товаров (услуг) от иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Узбекистан в качестве плательщиков НДС.
    • В случае осуществления реализации товаров (услуг) иностранными лицами на основании договоров поручения, комиссии или других посреднических договоров, налоговыми агентами признаются комиссионер либо поверенный.

1.5. Пересмотрен порядок определения места реализации услуг и их налогообложения НДС. В частности, оказание услуг, местом реализации которых не признается Узбекистан, теперь не рассматривается в качестве необлагаемого оборота.

Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги, местом реализации которых не признается территория Узбекистана, получат право на зачет НДС, уплаченного (подлежащего уплате) по фактически оказанным услугам.

Необлагаемыми оборотами в соответствии с новым порядком признаются только обороты, освобожденные от налогообложения.

Преимущественным принципом при определении места реализации услуг является место осуществления деятельности лица, которое их получает.

1.6. Оптимизируется перечень оборотов по реализации товаров (услуг).

В частности, безвозмездная передача товаров (услуг), признанная экономически оправданной, не будет считаться оборотом по реализации товаров (услуг) и облагаться НДС.

2.1. Плательщиками налога на прибыль являются:

  • юридические лица — резиденты Узбекистана;
  • нерезиденты, осуществляющие деятельность через постоянные учреждения и получающие доходы из источников в Узбекистане;
  • юридические лица — ответственные участники консолидированных групп налогоплательщиков;
  • индивидуальные предприниматели, добровольно перешедшие на уплату налога на прибыль, а в случае превышения дохода за налоговый период 1 млрд сумов — в обязательном порядке;
  • доверенные лица по договорам простого товарищества (договорам о совместной деятельности).

2.2. Не являются плательщиками налога на прибыль предприятия, уплачивающие налог с оборота.

2.3. Отменяются льготы с 1 апреля 2020 года:

  • а) для подразделений охраны Национальной гвардии;
  • б) в части освобождения прибыли, полученной от:
    • производства протезно-ортопедических изделий, инвентаря для инвалидов, а также оказания услуг инвалидам по ортопедическому протезированию, ремонту и обслуживанию протезно-ортопедических изделий и инвентаря для инвалидов;
    • оказания услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом (кроме такси, в том числе маршрутного);
    • осуществления работ по реставрации и восстановлению объектов материального культурного наследия.

2.4. Сохраняется льготное налогообложение, предусматривающее освобождение:

  • доходов по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам, а также доходов по международным облигациям юридических лиц — резидентов;
  • доходов, получаемых Народным банком от использования средств на ИНПС граждан. Теперь эти доходы облагаются по нулевой ставке.

2.5. Срок переноса убытков увеличивается с 5 до 10 лет, предельный размер переносимого убытка — с 50% до 60% от налоговой базы.

Вместе с тем, налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка, образовавшегося до 1 января 2020 года, на будущее в течение не более пяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Совокупная сумма переносимого убытка, учитываемая в каждом последующем налоговом периоде, не может превышать 50 процентов налоговой базы текущего налогового периода.

2.6. Сохраняется ставка налога в размере 20% для банков, производителей цемента и полиэтиленовых гранул, а также операторов сотовой связи. Налоговая ставка в размере 20% распространена на рынки и торговые комплексы.

2.7. Устанавливается ставка налога на прибыль в размере 0%:

  • для сельхозтоваропроизводителей по прибыли от реализации собственной сельхозпродукции. При этом объем реализации собственной сельхозпродукции должен составлять более 90%;
  • для социальной сферы;
  • для бюджетных организаций. До 1 января 2023 года предусматривается применение нулевой ставки к доходам из дополнительных источников при условии целевого использования на укрепление материально-технической и социальной базы, материальное стимулирование работников;
  • по прибыли от реализации товаров (услуг) на экспорт. Доходы от экспорта должны составлять более 15%. Для этого должно быть документальное подтверждение экспорта и поступление доходов не позднее 180 дней со дня экспорта. Нулевая ставка не распространяется на экспорт сырьевых товаров по перечню, утвержденному указом президента от 29 ноября 2018 года № УП-5587, а также на международные перевозки (за исключением автотранспортных), транспортировку по трубопроводам и газопроводам.

2.8. Устанавливается пониженная ставка в размере 7,5% для предприятий, осуществляющих электронную торговлю. При этом объем электронной торговли должен составлять не менее 90%.

2.9. Для всех остальных налогоплательщиков ставка налога на прибыль устанавливается в размере 15%.

2.10. Отменяется каскадное налогообложение дивидендов путем внедрения механизма зачета по ранее обложенным суммам такого дохода.

2.11. Вводится порядок единовременных амортизационных вычетов при приобретении технологического оборудования или объектов недвижимости с отменой льготы в части уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму средств, направляемых на их приобретение.

2.12. Сроки представления квартальной налоговой отчетности установлены не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Срок представления годовой налоговой отчетности — не позднее 1 марта года, следующего за налоговым периодом.

Предприятия с совокупным доходом за предыдущий налоговый период не более 5 млрд сумов — уплачивают налог в сроки представления налоговой отчетности. Если доход за предыдущий налоговый период превышает 5 млрд сумов, то предприятие уплачивает ежемесячно авансовые платежи не позднее 23 числа.

При этом авансовые платежи исчисляют налоговые органы исходя из совокупного дохода за предыдущий отчетный период, а в первом квартале — исходя из текущих платежей за последний квартал предыдущего налогового периода. Справка по авансовым платежам не представляется.

Уплата авансовых платежей по налогу на прибыль за 1 квартал 2020 года определяется и уплачивается следующим образом.

3.1. Предусматривается перевод отдельной категории физических лиц (индивидуальные предприниматели, ремесленники, члены субъекта семейного предпринимательства) на уплату налога на доходы физических лиц взамен уплаты фиксированного налога.

Одновременно предусматривается предоставление им права выбора уплаты налога на основании декларации о совокупном годовом доходе.

3.2. Пересматривается порядок определения совокупного дохода физических лиц. Так, отдельные виды доходов физических лиц, в настоящее время включаемые в совокупный доход физического лица и впоследствии вычитаемые при определении налогооблагаемой базы (такие как пенсии, стипендии, социальные пособия, алименты и другие), с 1 января 2020 года не будут включаться в совокупный доход налогоплательщика.

Кроме того, предусматривается норма, что не рассматриваются в качестве доходов налогоплательщика доходы в денежной или натуральной форме в виде перечисляемых на банковский счет физического лица денежных средств и (или) полной или частичной оплаты товаров и (или) услуг организациями, полученные в результате участия физического лица в программах лояльности указанных организаций.

3.3. Сохраняются ставки налога на доходы физических лиц, действовавшие в 2019 году:

  • а) для физических лиц — резидентов:
    • основная ставка налога на доходы физических лиц — в размере 12 процентов. Доходы в виде дивидендов и процентов облагаются налогом по ставке 5 процентов;
  • б) для физических лиц — нерезидентов:
    • дивиденды и проценты — 10%;
    • доходы от предоставления транспортных услуг при международных перевозках (доходы от фрахта) — 6%;
    • доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) и договорам гражданско-правового характера, другие доходы — 20%.

3.4. Предусматривается оптимизация отдельных льгот по налогу на доходы физических лиц путем:

  • а) пересмотра порядка предоставления льгот в части средств, направляемых на оплату страховых премий, выплачиваемых юридическим лицам, имеющим лицензию на осуществление страховой деятельности по долгосрочному страхованию жизни, а также на погашение ипотечных кредитов и начисленных на них процентов (устанавливается предельный размер налогового вычета в течение налогового периода);
  • б) распространения льготы в части средств, направляемых на оплату за обучение (свое или своих детей в возрасте до двадцати шести лет), также на оплату обучения за супруга (супруги) в возрасте до двадцати шести лет;
  • в) отмены отдельных льгот в части освобождения от налогообложения:
    • остающейся в распоряжении собственника частного предприятия, участника семейного предприятия и главы фермерского хозяйства суммы прибыли после уплаты налогов и других обязательных платежей;
    • выходного пособия, выплачиваемого при прекращении трудового договора в пределах двенадцатикратного размера минимальной заработной платы;
    • сумм доходов учредителей (участников) юридических лиц, направляемых добровольно ликвидируемому субъекту предпринимательства — юридическому лицу на исполнение его обязательств;
    • доходов иностранных работников акционерных обществ, полученных от их деятельности в качестве управленческого персонала;
  • г) упразднения льготы по освобождению от налогообложения физических лиц, имеющих лицензию на право осуществления концертно-зрелищной деятельности — по доходам, полученным от этой деятельности; а также состоящих в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем — по доходам, полученным ими от выполнения работ по заключенному с индивидуальным предпринимателем трудовому договору;

3.5. В связи с введением показателей базовой расчетной величины, применяемой при определении размеров налогов, и минимального размера оплаты труда, льготы, установленные в кратных размерах минимальной заработной платы, пересматриваются исходя из базовой расчетной величины и минимального размера оплаты труда соответственно.

3.6. В связи с переводом отдельной категории физических лиц на уплату налога на доходы физических лиц взамен фиксированного налога и предоставления им права выбора уплаты налога на основании декларации о совокупном годовом доходе:

  • предусматриваются особенности уплаты налога в фиксированном размере;
  • детализируется порядок уплаты ими налога на основании декларации о совокупном годовом доходе (порядок представления предварительной декларации по аналогии с физическими лицами, получающими доходы от сдачи имущества в аренду).

3.7. Предусматривается унификация сроков представления налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц и социальному налогу — ежемесячно, не позднее 15 числа.

При этом устанавливается порядок, в соответствии с которым уплата исчисленной суммы налога осуществляется налоговым агентом одновременно с выплатой доходов физическому лицу, но не позднее сроков представления налоговой отчетности.

3.8. Предусматривается самостоятельное представление налоговой отчетности и, соответственно, уплата исчисленных сумм налога филиалами и обособленными подразделениями с численностью работников более 25 человек — в отношении работников этих филиалов и обособленных подразделений, в налоговый орган по месту учета таких филиалов и обособленных подразделений.

3.9. Для индивидуальных предпринимателей установлен следующий порядок выбора и уплаты налога на��основе декларации либо в фиксированной сумме.

1) Общие положения.

4.1. Отменяются льготы в части доходов в виде оплаты труда, получаемых за счет средств грантов, а также иностранных работников акционерных обществ, привлеченных в качестве управленческого персонала.

4.2. Ставка социального налога снижается с 25 до 12% для государственных предприятий, юридических лиц с долей государства в уставном фонде в размере 50% и более, а также для юридических лиц, в уставном фонде которых 50% и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50% и более, и их структурных подразделений.

4.3. Фиксированные ставки налога, установленные для отдельной категории физических лиц в кратных размерах минимальной заработной платы, пересматриваются исходя из базовой расчетной величины.

Указанной категории физических лиц предоставляется право уплаты социального налога на основе декларации о совокупном годовом доходе исходя из фактически полученного дохода и общеустановленной ставки, по аналогии с уплатой налога на доходы физических лиц.

4.4. Предусматривается порядок исчисления и уплаты социального налога на добровольной основе на основе декларации о совокупном годовом доходе.

5.1 Пересматривается перечень лиц, на которых не распространяется налог с оборота, с учетом принятых решений по отмене единого земельного налога и введения уплаты НДС в обязательном порядке для отдельной категории плательщиков.

Таким образом, следующие лица не вправе применять налог с оборота:

  • действующие юридические лица и индивидуальные предприниматели, доход которых от реализации товаров (услуг) за налоговый период превысил 1 млрд сумов;
  • индивидуальные предприниматели, доход которых от реализации товаров (услуг) за налоговый период не превышает 100 млн сумов;
  • импортеры товаров — с первого числа месяца, следующего за заключением импортного контракта;
  • производители подакцизных товаров (услуг) и (или) осуществляющие добычу полезных ископаемых;
  • сельхозпроизводители при наличии у них орошаемых сельхозугодий площадью 50 га и более — с первого числа месяца, следующего за получением сельхозугодий;
  • юридические лица, осуществляющие реализацию бензина, дизельного топлива и газа — с первого числа месяца, следующего за началом ведения данной деятельности;
  • юридические лица, осуществляющие деятельность по организации лотереи;
  • доверенные лица, по деятельности в рамках договора простого товарищества;
  • собственники незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, по которым вынесено заключение уполномоченного органа, правомочного выдавать заключение о нереализации инвестиционного проекта. Они обязаны перейти на уплату налога на добавленную стоимость и налога на прибыль с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вынесено заключение;
  • предприятия, выполняющие строительство объектов (за исключением текущего и капремонта) за счет централизованных источников финансирования. Они обязаны перейти на уплату налогов на добавленную стоимость и прибыль с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключен договор на такое строительство.

5.2. Лица, на которых не распространяется уплата налога с оборота, признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость и налога на прибыль с 1 января 2020 года.

Такие лица обязаны в срок до 1 февраля 2020 года уведомить налоговые органе о переходе на уплату данных налогов.

5.3. Сохраняется предельный размер годового оборота в размере 1 млрд сумов в целях применения налога с оборота. Наряду с этим, детализируется порядок перехода с уплаты налога с оборота на уплату налога на прибыль и НДС.

5.4. При длительном технологическом цикле — в строительстве, проектных и иных работах, если условиями заключенных контрактов не предусмотрена поэтапная сдача услуг, доход от реализации признается равномерно.

Для определения дохода на конец отчетного периода:

  • в первую очередь, рассчитывается удельный вес расходов, понесенных с начала выполнения контракта, в общей сумме расходов на выполнение контракта;
  • затем полученный показатель умножается на общую сумму дохода по контракту (цену контракта).

При определении дохода от реализации услуг за текущий отчетный период ранее учтенные доходы по данному контракту вычитаются.

5.5. Сохраняются ставки налога с оборота действовавшие в 2019 году, за исключением деятельности по предоставлению в аренду имущества. По указанному виду деятельности предусматривается снижение налоговой ставки с 30 до 8%.

Юридические лица, основной деятельностью которых не является предоставление в аренду имущества, по доходам от сдачи имущества в аренду уплачивают налог с оборота с применением налоговой ставки, установленной в пункте 1 статьи 467 Налогового кодекса.

5.6. Устанавливаются унифицированные сроки представления налоговой отчетности для всех налогоплательщиков:

  • не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом — по итогам отчетного периода;
  • не позднее 15 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом — по итогам налогового периода.


Похожие записи:

Добавить комментарий