Квадроцикл и снегоход в 2022 году – какие права нужны для управления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квадроцикл и снегоход в 2022 году – какие права нужны для управления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для того, чтобы получить водительское удостоверение для управления вездеходными транспортными средствами, первым делом нужно пройти обучение в специализированной автошколе. Весь курс делится на теоретическую и практическую часть. Занятия проводятся под руководством опытных специалистов и инструкторов. Затем выполняется сдача экзамена. При успешных результатах ученик становится обладателем заветного водительского удостоверения с нужной категорией.

Категории прав на вездеходы

Современные вездеходные транспортные средства отличаются по ряду критериев. К ним относятся сфера применения, мощность, внешний вид, габариты и технические характеристики. Категория прав при открытии удостоверения тракториста-машиниста зависит от определенного типа транспортного средства. Наиболее востребованные случаи:

  • A2 – это категория для управления внедорожными автотранспортными средствами, имеющими массу не более 3,5 тонн. Притом здесь число мест с пассажирами и водителями не должно превышать 8. Подойдет для управления снегоходами, квадроциклами и иными ТС;
  • A4 – подходит для вождения транспортом, предназначенным для перевозки пассажиров, является аналогом категории D. Число мест в машине, как правило, больше 8;
  • E – необходима для управления гусеничными машинами (погрузчиками, тракторами, экскаваторами, бульдозерами, самоходными кранами и т.д.). Их мощность составляет обычно больше 25,7 кВт.

Подобный документ предоставляет трактористу-машинисту право на вождение тем или иным видом спецтехники. При трудоустройстве на предприятие необходимо предоставить права с открытой категорией, что позволит не только получать стабильную прибыль, но и при необходимости проходить переподготовку или повышение квалификации.

Для управления самоходной техникой необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста, которое имеет, в зависимости от вида машин, девять категорий:

  • АI для управления мотовездеходами, снегоболотоходами, снегоходами (мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющими максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее);
  • АII для управления вездеходами (внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8);
  • AIII для управления вездеходами спецназначения, карьерными самосвалами (внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, за исключением относящихся к категории АIV);
  • АIV для управления вахтовыми и перронными автобусами (внедорожными автотранспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест);
  • B для управления мини-экскаваторами, тракторами, коммунально-уборочными машинами (гусеничными и колесными машинами с двигателями мощностью до 25,7 киловатта);
  • С для управления тракторами, экскаваторами-погрузчиками (колесными машинами с двигателями мощностью от 25,7 до 110,3 киловатта);
  • D для управления тракторами, пневмоколесными тракторами (колесными машинами с двигателями мощностью свыше 110,3 киловатта);
  • Е для управления бульдозерами и экскаваторами (гусеничными машинами с двигателями мощностью свыше 25,7 киловатта)

Вам на это даёт право Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В частности, Статья 25 прямо упоминает право на управление квадрициклами, так как внесено определение данной подкатегории:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

… подкатегория «B1» – трициклы и квадрициклы;

С подкатегорией транспортных средств разобрались.

Теперь осталось разобраться с категорией водительского удостоверения. Если у вас квадрицикл с рулём мотоциклетного типа или мотоциклетной посадкой – нужна категория водительского удостоверения «А». Если у вас квадрицикл с рулём автомобильного типа – нужна категория водительского удостоверения «B».

Категория тс снегоболотоход арго

В своё время я уже разъяснял ситуацию по поводу прав на управление квадроциклами и квадрициклами. И встретил, можно сказать, ожесточённое сопротивление 😉 со стороны тех, кто хочет управлять мотовездеходом при наличии водительского удостоверения с категорией «B», выдаваемого органами ГИБДД. Меня даже обвинили в том, что я лишь выражаю своё личное мнение, а не закон.

Поэтому я снова, уже в сто первый раз, решил рассказать, как обстоит ситуация с правом на управление квадроциклом в 2018 году.

Итак, если ваши источники – это ОБС (одна бабка сказала) или даже ОГН (один гаишник насвистел), не обольщайтесь. Закон, действующий на просторах Российской Федерации, один. И он гласит (если кратко): для управления мотовездеходом необходимо удостоверение тракториста-машиниста категории «A I» (один).

Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1».

Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.

Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по правам тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с правами на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения.

Читайте также:  Как отказаться от алиментов на ребенка законным способом

99 процентов того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы.

Как то писал вкратце об этом со слов Мирнинского Гостехнадзора. Вот в инете нашел: Права на квадроцикл и снегоболотоход

Вступившие с 5 ноября 2013 года новые правила выдачи водительских «прав» внесли смуту в умы моторизованных Россиян. Общественность никак не может взять в толк: кому нужны «права» на мопед и подходят ли они на все мопеды, и что за «фрукт» категория «B1» (права на квадроцикл)? Расставим точки над «i».

Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М».

Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой.

Самый простой пример самоходной машины — трактор Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств.

Экзамен состоит из двух составляющих. Сначала сдается теория, затем проходит практика.

Теория включает в себя прохождение двух тестов: на ПДД и на технику безопасности при обращении со снегоходом или мотовездеходом. Практическая часть включает выполнение ряда упражнений: «змейка», «гараж» и другие. Если вы уже обладаете правами какой-либо категории, тест на ПДД можно не сдавать.

Те, кто не смог сдать теорию, к практике не допускаются, но они могут «испытать счастье» повторно через 7 дней. Положительная оценка за сдачу теории действует 3 месяца. После трех раз подряд неудачных испытаний необходимо пройти дополнительное обучение вождению с представлением документа.

Нужно ли платить транспортный налог на снегоход или мотовездеход

Да, нужно.

Транспортный налог на снегоход или мотовездеход является обязательной государственной госпошлиной.

Размер платы зависит от мощности двигателя.

После регистрации техники в Гостехнадзоре, информация поступает в налоговую службу домашнего региона. Налог будет начисляться с момента постановки техники на учёт, и спустя год, приходит в конверте по адресу прописки.

Величина данного налога в каждом регионе разная.

Оплата производится по аналогии с автомобилем. Денежные средства должны опуститься в казну не позже 1 июля текущего года за прошлый год (физическим лицам). Квитанция, как правило, приходит по почте в районе апреля. Организациям раньше — до 5 февраля.

Категория транспортного средства и а именно снегоболотохода

Необходимы права и на квадроцикл с двигателем с рабочим объемом в 125-200 см³. Здесь как раз все понятно. Выдать водительское удостоверение категории «А I» в данном случае может Гостехнадзор или Госавтоинспекция. Все зависит от наличия ПТС. При отсутствии водительского удостоверения на управление транспортным средством инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или даже отбуксировать квадроцикл на штрафстоянку.

Почему удостоверение тракториста-машиниста категории «A I»? Опять же возвращаемся к ПП РФ №796 от 12.06.1999, которое гласит, что все мотовездеходы должны быть поставлены владельцем на учет. А на все транспортные средства, находящиеся на учете, требуется получение водительских прав.

И еще один момент. Многие путают категории «А I» и «А1». Первая оформляется для управления мопедами, квадроциклами и снегоходами. Вторая нужна для передвижения на легких мотоциклов.

За выдачу водительских удостоверений на управление четырехколесной мототехникой с ПСМ отвечает Гостехнадзор. Чтобы получить права на квадроцикл, претенденты должны обратиться в организацию по месту жительства или нахождения автошколы, в которой проводится обучение.

Права на квадроцикл и снегоход в 2021 году: цена обучения

По сравнению с экзаменами в ГИБДД сдача на «тракторные» права обычно проходит в «теплой и дружественной обстановке». Как ни крути, но претенденты на звание водителей квадроциклов не являются будущими профессиональными трактористами, водителями карьерных самосвалов и операторами шагающих экскаваторов, поэтому отношение к ним соответствующее.

Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.

С практическим экзаменом тоже все весьма просто. Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.

После успешной сдачи экзамена вы получаете заветную корочку, очень похожую на автомобильные «права» старого «бумажного» образца, но серого цвета, и можете выезжать на бездорожье и удивлять друзей. Если вы живете в городе, а не в селе, скорее всего, большинство из ваших друзей будут впадать в ступор, видя в вашем портмоне странный «дубликат» привычной корочки. За этим очень весело наблюдать.

Официальный возраст, с которого можно управлять квадроциклом и получить права — 16 лет. Подростку, не достигшему данного возраста, категорически запрещено ездить на внедорожной технике.

Читайте также:  Компенсация за жилье сотрудникам ФСИН в 2023 году

Встреча с сотрудником ГИБДД неминуемо приведет к выплате штрафа и изъятию четырехколесного вездехода. Чтобы не говорили китайские или корейские производители мототехники в инструкциях и как бы не преподносили свои изделия конечному потребителю — мы живем в России и обязаны подчиняться её законам.

После обучения в автошколе нужно подготовить ряд документов:

  • заявление в Гостехнадзор;
  • свидетельство из автошколы;
  • паспорт;
  • два фото 3 на 4;
  • медицинская справка;
  • водительское удостоверение.

Чтобы легально управлять квадроциклом нужно оплатить госпошлину за права. Её размер составляет 500 рублей. Квитанцию можно взять в Гостехнадзоре при личном обращении или поискать реквизиты ведомства на сайте. Однако, вероятнее всего, квитанцию на оплату госпошлины выдаст автошкола после завершения учебы.

Как получить права на квадроцикл? Очень просто! Необходимо быть старше 16 лет, соответствовать медицинским требованиям, пройти обучение в организации, имеющую соответствующие программы и оснащение, и сдать экзамен на получение прав тракториста-машиниста.

Придётся проходить обучение или нет, зависит только от вас. Гостехнадхор, в отличие от ГИБДД, предоставляет в этом вопросе свободу выбора:

  • Вы можете пройти обучение при Гостехнадзоре или на одной из площадок, где получить права тракториста-машиниста есть возможность. Обычные автошколы не имеют программ и разрешения на подготовку трактористов. Курс здесь не такой длительный, как классический срок обучения вождению на автомобиле – от 2 недель до 1,5 месяцев. Однако если у вас уже есть разрешение на управление любой другой самоходной машиной, то теоретические занятия можно сократить, пройдя переподготовку, а не обучение;
  • Можете изучить теоретические основы и подготовиться к сдаче практической части самостоятельно. Также есть возможность при сдаче экстерном оплатить лишь практические часы занятий (столько, сколько потребуется). А их лучше взять. Сейчас расскажу почему.

Для допуска к экзамену необходимо передать инспектору Гостехнадзора документы:

  • Заявление;
  • Паспорт;
  • Медицинская справка, подтверждающая возможность водить самоходное ТС;
  • Квитанция об оплате госпошлины (500 рублей);
  • 2 фото;
  • Удостоверение другого вида на управление самоходными машинами (если таковое имеется);
  • Водительское удостоверение (если есть).

Процесс аналогичен получению водительского удостоверения. Он состоит из теоретической и практической части. Если не сдадите теорию, к практике не допускают.

Теоретическая часть:

  • 8 вопросов по безопасности эксплуатации самоходного транспортного средства. Допускается 1 ошибка;
  • 20 вопросов по ПДД. Допускается 2 ошибки. При наличии водительского удостоверения РФ для любого вида транспорта от этой части экзамена вы освобождаетесь.

Практическая часть подразумевает выполнение комплекса упражнений и заданий на площадке: контрольный осмотр, трогание с места, повороты, змейка, движение при помощи заднего хода, заезд в гараж. Более подробно описание методики экзамена и схему можно увидеть на фотографии.

Как получить и какие нужны права на квадроцикл и снегоход

Для тех, кто хочет связать свой активный досуг с ездой на квадроцикле или снегоходе в определенный момент встает вопрос: водительское удостоверение какого типа нужно получить, дабы не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД при встрече.

На сегодняшний день владельцам квадроциклов и снегоходов требуется в обязательном порядке получить права на управление указанными транспортными средствами. Для того чтобы огородить себя от возможных проволочек и затруднений связанных с оформлением прав на квадроцикл или снегоход, мы рекомендуем и будущим и настоящим владельцам данного вида транспорта ознакомиться с правилами получения водительских удостоверений. Поначалу давайте разберемся к какому же виду транспортных средств относится квадроцикл и снегоход: если обратиться к нормам ГОСТа Р 51815-2001, то квадроцикл – это четырехколесное мототранспортное средство с максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, с максимальной конструктивной скоростью не менее 25км/ч.

Преимущества и недостатки самоделки

Основные преимущества техники с переломной рамой:

  • низкая стоимость по сравнению с серийными колесными квадроциклами;
  • положительная плавучесть техники за счет камер и покрышек;
  • сниженный расход горючего;
  • простая конструкция двигателя и агрегатов трансмиссии.

Недостатки самодельных или мелкосерийных вездеходов:

  • низкая надежность самодельных узлов, изготовленных из подручных материалов без расчета запаса прочности;
  • недостаточная маневренность и жесткая ходовая часть, в которой отсутствуют демпфирующие узлы;
  • сложное хранение техники из-за увеличенных габаритов вездехода;
  • разрушение материала шин под воздействием ультрафиолетового излучения.

Как получить удостоверение на управление самоходной техникой

Поскольку мы рассматриваем вопрос о том, какие права нужны чтобы водить квадроцикл или снегоход, нас интересует прежде всего категория А, а точнее АI и АII: Категория А — «автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее»:

  • АI — «внедорожные мототранспортные средства»;
  • АII — «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».

Квадроцикл и снегоход Теперь мы подошли к главному – ответу на вопрос, какие все-таки нужны права для управления квадроциклом и снегоходом.

Права на мопед Если объём двигателя более 33 см. То нужны права и постановка тс на учёт.

Снeгоболотоход ЕРМАК , созданный в лучших традициях вездеходостроения имеет полный привод , надежные и ремонтопригодные компоненты, которые сочетаются с малым весом, отличной плавучестью, хорошей обитаемостью и разумной ценой.

Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М» .

На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ). Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» в Новосибирске и Новосибирской области

Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре. Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл».

Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.

Теперь, когда мы знаем подноготную, не сложно понять, что если на четырехколесный вездеход выдан ПТС, то для управления таким квадриком нужны водительские «права» с категорией «B1», выдаваемые ГИБДД. Кстати, на трициклы, типа BRP Spyder, также отныне нужна категория «В1».

Срок действия прав 10 лет.

Замена производится без последующей пересдачи экзаменов, всего лишь при предъявлении медсправки. Исключение составляют случаи, если разрешение приобреталось в других государствах: придётся сдавать экзамен.

В случае утраты прав выдача производится с предъявлением документов, указанных ниже.

  1. Заявление.
  2. Паспорт
  3. Квитанция, подтверждающая произведение оплаты госпошлины.
  4. Медицинская справка (в ней в обязательном порядке должно быть прописано, что человек годен к управлению именно самоходными транспортными средствами, а не стандартными автомобилями соответствующей группы)/
  5. Водительское удостоверение (при наличии).
  6. Две фотографии в размере 3×4 с левым уголком.
  7. Справка из Гостехнадзора о том, что ранее такое удостоверение вам не выдавалось, и/или вы его не лишались.

Процедура требует определённой последовательности:

  1. Перед поступлением в образовательное учреждение проходят медицинскую комиссию. По её окончании выдаётся справка, действительная один год, с пометкой о допуске к управлению самоходными машинами.
  2. Получение теоретических и практических знаний в образовательном учреждении. С ноября 2015 отменено право на самостоятельную подготовку.
  3. Подача документов, оплата госпошлины.
  4. Прохождение теста по теории и сдача вождения инженеру-инспектору Гостехнадзора.
  5. Выдача прав.

Что делать если нет прав на снегоход

Владелец такого ТС, при отсутствии регистрации, не сможет даже продать аппарат. Поэтому придется сначала его зарегистрировать и заплатить штраф, если регистрация была проведена несвоевременно. Кроме того, если владелец осуществляет продажу незарегистрированного снегохода, то автомобиль значительно теряет свою цену, и новый владелец наступает на неприятности, когда приходится давать объяснения государственным органам по факту приобретения незаконного вездехода.

Нередки случаи, когда граждане на снегоходах пытаются бежать, увидев проверщиков в дорожном и внедорожном пространстве. Погоня может иметь тяжелые последствия как для водителя, так и для транспортного средства.

Гораздо спокойнее и безопаснее управлять зарегистрированным транспортным средством. По данным ПП РФ от 12.08.1994 г. регистрация самоходных транспортных средств в государственных органах осуществляется владельцем за десять дней после их приобретения.

Предусмотренные законодательством:

1. Обучаться человек вправе с 14 лет, а в 16 – получить корочку. Таким образом, управлять самоходной машиной сможет и подросток, не дождавшийся совершеннолетия.

2. Водительское удостоверение А1 категории охватывает «китайские» квадрики, горные снегоходы и тракторы.

3. Проходить «тракторное» обучение не обязательно. В филиалах Гостехнадзора имеются сокращенные курсы. Где желающие узнают азы управления техникой, особенности конструкции и другие полезные сведения. Можно отдельно пройти автошколу, подтянув знания ПДД.

Просто специальных «квадрошкол» – в стране нет. Вдобавок, если были, пришлось бы устраивать там длительные полугодичные курсы. Надо изучать оба транспортных средства – отдельно снегоход и потом квадроцикл. Зимой владелец может использовать оба, летом нет. Или создавать 2 подкатегории, чтобы люди могли выбирать предмет изучения.

Ответственной организацией за выдачу и контролем ВУ считается не ГИБДД, а Гостехнадзор. Он отвечает за различные механизмы, включая подъемные краны и летние аттракционы в парках.

Важно! Если человек ранее (до наступления 01.01.2000) получал ВО «А» категории, он сможет взять А1 сразу, без экзаменов и обучения.

Получается, мотоциклисты, ездившие с 1999 года, могут посетить Гостехнадзор, отнести нужные документы и взять права.

Гражданин может выбирать: посетить ему обычную автошколу или курсы Госехнадзора.

Требуемые для зачисления документы:

· паспорт;

· справка 083у;

· фото 3х4 (количество уточнить, 2-3 штуки обычно).

В заведении он заполняет простую анкету, где указывает основные сведения. Свое ФИО с датой рождения, род занятий и прочее. Вопросы стандартные.

Важно! Указать не один, а несколько телефонов, чтобы менеджеру было проще связаться. Например, уточнить дату или время занятий, уведомить об их начале или дате экзамена.

В Гостехнадзоре имеются сокращенные курсы, включающие общую программу. Ученики должны ознакомиться с ПДД, особенностями строения техники, которой планируют управлять. Также разбираются с инструктором различные поломки и варианты их устранения. Бывает, машина ломается, а вокруг лишь дорога или заснеженное поле. Лишь знания, полученные им, спасут водителя.

В автошколе программа схожая. Она включает еще уроки вождения, которые ученики оплачивают сами. Им дается возможность решать, сколько занятий хватит. Зависит от степени обучаемости человека, его опыта. Новичкам советуют взять больше уроков. Теория хороша, но практическое занятие максимально приближает к естественным условиям, которые ждут выпускника на дороге.

Завершив обучение, ученики получают:

· сертификат, где указываются их данные, дата пройденного обучения, нужная категория, данные заведения;

· карточка водителя – там заполнены все пройденные ими практические занятия;

· справка 083у – ее предъявляют в Гостехнадзор перед экзаменом.

Если группу сопровождает менеджер школы, все документы он держит сам.


Похожие записи:

Добавить комментарий