Ростехнадзор разъясняет: Допуск персонала на работы на ПС (до 2021 г.)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ростехнадзор разъясняет: Допуск персонала на работы на ПС (до 2021 г.)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кран-манипулятор является устройством, которое имеет широкий спектр применения на стройке, в порту, на складе и т. д. Он используется для погрузки-выгрузки различных грузов, отличающихся большими габаритами и тоннажем. Конечно, их вес не должен превышать возможностей грузоподъемности крана. Обычно КМУ устанавливают на шасси грузовика.

Регистрация КМУ в органах Ростехнадзора

Для работы на автомобиле с краном-манипулятором необходимо иметь следующие бумаги:

Кран на базе грузового автомобиля необходимо зарегистрировать в Ростехнадзоре как опасный производственный объект (ОПО). Обратите внимание: манипулятор грузоподъемностью до 1 тонны и грузовым моментом 4 тонны, а также кран для учебных целей регистрировать не нужно.

Теперь необходимо приготовить документы для подачи в Гостехнадзор. Сначала подаем первичные бумаги.

Приказы о назначении:

Сдав все нужные бумаги, вы получите формы положений и приказов, которые необходимо заполнить с помощью инспектора Ростехнадзора, закрепленного за вашей организацией. Все заполненные документы подаются в канцелярию Ростехнадзора.

Когда у вас на руках будут все разрешительные документы, необходимо составить письмо в Ростехнадзор, чтобы вам выделили инспектора для пуска манипулятора в дело.

О планируемом начале эксплуатации КМУ необходимо уведомить не менее чем за 5 рабочих дней. Инспектор выдает разрешение на основании проведенных испытаний на предприятии-изготовителе или же технического освидетельствования, проведенного собственником манипулятора. Перед подписанием разрешения устройство еще раз осматривается и проверяется на территории владельца, сверяются предоставленные бумаги и оценивается уровень технического обслуживания установки.

Процедуру регистрации автотехники придется повторить в случае:

Получить удостоверение крановщика можно, пройдя обучение:

  • На специализированных курсах, подготовка займет три месяца. Главное условие поступления на курсы — наличие водительского удостоверения категории С, которое дает право управления грузовым автотранспортом. Если такового нет, то следует получить, окончив автошколу.
  • В учебных организациях, таких как техникум, профессионально-технические училища (ПТУ). В этом случае, помимо основной профессии, параллельно можно получить необходимые знания для управления подъемными механизмами автокрана с получением удостоверения крановщика. На обучение потребуется два, три года.
  • Если вы являетесь военнослужащим, то получить соответствующее удостоверение можно на специальных армейских курсах.

С получением удостоверения крановщика молодому специалисту обязательно присваивается разряд. Зачем он нужен? Чем выше разряд, тем больше допуск к выполнению более сложных работ. Соответственно, выше оплата труда. В настоящее время существует пять категорий квалификации крановщика. По окончании курсов абитуриенту чаще всего присваивается четвертый разряд, это самая первая ступень в работе с погрузочными механизмами. Наивысшей ступенью в квалификации автокрановщика является восьмой разряд.

Для повышения квалификации потребуется пройти спецкурс и сдать аттестационный экзамен на определенный разряд. Градация по разрядам следующая:

  • Четвертый разряд. Дает допуск для осуществления обслуживания и управления на погрузочных механизмах различных видов. Допустимая грузоподъемность до 6 тонн.
  • Пятый разряд. Дает допуск для работы на погрузочных механизмах с грузоподъемностью 6-10 тонн.
  • Шестой разряд. Разрешены к управлению колесные или гусеничные погрузочные механизмы грузоподъемностью 10-20 тонн.
  • Седьмой разряд. Допуск к осуществлению работ, на механизмах позволяющих поднимать 20-40 тонн.
  • Восьмой разряд. Грузоподъемность 40-60 тонн.

В 2011 году принят регламент таможенного союза «О безопасности машин и оборудования». В нем прописан перечень соблюдения норм и требований технического регламента. Также следует руководствоваться ПУБЭ 10-382. В приказе №37 Ростехнадзора сроки действия удостоверения крановщика правилами не прописаны. Однако для осуществления трудовой деятельности по управлению подъемными механизмами следует проходить ежегодную переаттестацию с внесением отметки в удостоверение и составлением соответствующего протокола. Если обладатель удостоверения машиниста автокрана не осуществлял трудовую деятельность по специальности сроком от одного года и более, то удостоверение остается действительным документом. Для возобновления допуска к работе на подъемных механизмах потребуется пройти переаттестацию.

Обучение машиниста мостового крана

Поступать на курсы могут люди со средним профессиональным или высшим образованием. Учиться могут лица старше 18 лет. Профессия машинист мостового крана обязывает обладать определенными способностями:

  • Умением безопасно для себя и окружающих управлять ТС, независимо от погоды, рельефа и других особенностей местности.
  • Навыками диагностических и ремонтных работ по отношению к агрегату, приборам, электронике, механизмам управления.
  • Способностью оценить пригодность и безопасность грузозахватных устройств, креплений, подъемных механизмов для полноценной эксплуатации техники.

Крановщик, работая по профессии, должен иметь допуск по 2 или более группе электробезопасности. Курсы на электробезопасность вы можете пройти в нашем центре. Также крановщик должен проходить медосмотр и иметь медицинскую книжку.

С получением удостоверения крановщика молодому специалисту обязательно присваивается разряд. Зачем он нужен? Чем выше разряд, тем больше допуск к выполнению более сложных работ. Соответственно, выше оплата труда. В настоящее время существует пять категорий квалификации крановщика. По окончании курсов абитуриенту чаще всего присваивается четвертый разряд, это самая первая ступень в работе с погрузочными механизмами. Наивысшей ступенью в квалификации автокрановщика является восьмой разряд.

Для повышения квалификации потребуется пройти спецкурс и сдать аттестационный экзамен на определенный разряд. Градация по разрядам следующая:

  • Четвертый разряд. Дает допуск для осуществления обслуживания и управления на погрузочных механизмах различных видов. Допустимая грузоподъемность до 6 тонн.
  • Пятый разряд. Дает допуск для работы на погрузочных механизмах с грузоподъемностью 6-10 тонн.
  • Шестой разряд. Разрешены к управлению колесные или гусеничные погрузочные механизмы грузоподъемностью 10-20 тонн.
  • Седьмой разряд. Допуск к осуществлению работ, на механизмах позволяющих поднимать 20-40 тонн.
  • Восьмой разряд. Грузоподъемность 40-60 тонн.
Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении 2 ребенка в 2023 году

Какие краны подлежат регистрации

Требования о прохождении техосмотра и постановке на учет видов крановой техники содержатся в «Правилах безопасности ОПО», зафиксированных распоряжением Ростехнадзора №533 от 2013 г. (п. 3-4, п. 148). В некоторых моделях данные об обязательной постановке на учет указываются в заглавном листе паспорта техсредства.

В органах Ростехнадзора до начала рабочего процесса необходимо утвердить:

  • грузоподъемные крановые агрегаты;
  • мостовые штабелеры, снабженные машинным приводом;
  • перемещающиеся по наземным рельсам вместе с кабиной грузовые тележки, дополненные электрической управляющей системой;
  • экскаваторную технику, эксплуатирующуюся с зацепом на канате либо прикрепленным с помощью электромагнита;
  • крупногабаритные подъемники;
  • башенные и стрелковые конструкции;
  • козловые механизмы;
  • агрегаты консольные;
  • стандартные краны-манипуляторы и т.д.

С получением удостоверения крановщика молодому специалисту обязательно присваивается разряд. Зачем он нужен? Чем выше разряд, тем больше допуск к выполнению более сложных работ. Соответственно, выше оплата труда. В настоящее время существует пять категорий квалификации крановщика. По окончании курсов абитуриенту чаще всего присваивается четвертый разряд, это самая первая ступень в работе с погрузочными механизмами. Наивысшей ступенью в квалификации автокрановщика является восьмой разряд.

Для повышения квалификации потребуется пройти спецкурс и сдать аттестационный экзамен на определенный разряд. Градация по разрядам следующая:

  • Четвертый разряд. Дает допуск для осуществления обслуживания и управления на погрузочных механизмах различных видов. Допустимая грузоподъемность до 6 тонн.
  • Пятый разряд. Дает допуск для работы на погрузочных механизмах с грузоподъемностью 6-10 тонн.
  • Шестой разряд. Разрешены к управлению колесные или гусеничные погрузочные механизмы грузоподъемностью 10-20 тонн.
  • Седьмой разряд. Допуск к осуществлению работ, на механизмах позволяющих поднимать 20-40 тонн.
  • Восьмой разряд. Грузоподъемность 40-60 тонн.

Ответы специалистов Ростехнадзора на вопросы о манипуляторах

Вопрос

Требуется ли разрешение/регистрация при установке системы дистанционного радиоуправления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т(до 3т)?

Ответ: Нормативными документами не предусмотрено выдача разрешений или дополнительная регистрация при установке системы дистанционного управления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т/до 3т.

Вопрос:

Распространяется ли действие Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» на автоэвакуаторы?

Ответ: В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС), требования настоящих ФНП не распространяется на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются эвакуаторы автомобилей.

Однако, в связи с многочисленными запросами в отношении специализированных кранов-манипуляторов, изготовленных в исполнении, исключающим применение съемных грузозахватных приспособлений и предназначенных только для эвакуации автомобилей, а также различным толкованием понятия «навесное оборудование» было принято решение в подпункт «в» пункта 4 ФНП по ПС внести соответствующее уточнение.

На основании изложенного, требования ФНП по ПС не распространяются только на эвакуаторы автомобилей, удовлетворяющие требованиям подпункта «е» пункта 4 ФНП по ПС, а именно: предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений. Также в этом случае изготовителем (представителем изготовителя, уполномоченным лицом) в сопроводительной документации (паспорт, инструкция по эксплуатации, сертификат, декларация и т.д.) должно быть указано наименование технического устройства «эвакуатор автомобилей».

Вопрос

Разъясните, пожалуйста, необходимо ли ставить на учет кран-манипулятор (автомобильный гидравлический) грузоподъемностью 7 т.?

Ответ: Требования безопасности к опасным производственным объектам, в составе которых находятся в эксплуатации подъемные сооружения, определены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее – ФНП).

В соответствии с п. 147 ФНП перед пуском в работу краны-манипуляторы подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, за исключением кранов-манипуляторов, перечисленных в подпункте з) п. 147 ФНП, а именно: кранов-манипуляторов, установленных на фундаменте, и кранов-манипуляторов грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т-м включительно.

Таким образом, указанный в Вашем обращении кран-манипулятор грузоподъемностью 7 т на автомобильном шасси подлежит учету в органах Ростехнадзора.

Вопрос:

Подлежит ли снятию с учета в Ростехнадзоре кран-манипулятор, если ему снизили грузоподъемность до 1 т путем настройки ограничителя грузового момента?

Ответ: Для снятия крана-манипулятора с учета в органах Ростехнадзора необходимо провести его реконструкцию, в результате которой будет снижена грузоподъемность и грузовой момент.

Регулировка ограничителя грузового момента для снижения грузоподъемности не является реконструкцией ПС, а, следовательно, после снижения грузоподъемности ПС путем настройки ограничителя грузового момента такое ПС не подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора.

Вопрос:

Предприятием приобретен кран-манипулятор грузоподъемностью 1,83 т и грузовым моментом 3,29 т*м. Подлежит ли кран-манипулятор учету в территориальном органе Ростехнадзора?

Ответ:

В соответствии с требованиями Федеральных нормам и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», если не выполняется хотя бы одно из требований к кранам-манипуляторам, указанным в пункте 148, то такой кран-манипулятор подлежит учету в органах Ростехнадзора, в том числе подлежат учету и краны-манипуляторы грузоподъемностью от 1 тонны и более.

Вопрос:

Требуется ли разрешение/регистрация при установке системы дистанционного радиоуправления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т(до 3т)?

Ответ: Нормативными документами не предусмотрено выдача разрешений или дополнительная регистрация при установке системы дистанционного управления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т/до 3т.

Вопрос: Согласно действующим требованиям промышленной безопасности можно ли назначать в качестве специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС (подъемных сооружений) бригадиров?

Ответ: Действующими на территории Российской Федерации Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее – ФНП по ПС), не предусмотрено назначение бригадиров в качестве специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС (пункт 23 «ж» ФНП по ПС).

Читайте также:  Таблица штрафов за нарушение трудового законодательства в 2023 году

Вопрос: Прошу разъяснить порядок аттестации и получения удостоверения персонала, связанного с эксплуатацией подъемных сооружений (крановщиков, стропальщиков и т. д.). Требуется ли участие инспектора Ростехнадзора в аттестации такого персонала.

Ответ: Лицам, прошедшим обучение и успешно сдавшим в установленном порядке экзамены по ведению конкретных работ на объекте, кроме свидетельства выдается соответствующее удостоверение для допуска к этим работам. Квалификационная комиссия формируется приказом руководителя организации, проводящей обучение.
В состав квалификационной комиссии по согласованию включаются представители территориального органа Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору.

При этом требований по участию представителя Ростехнадзора в первичной аттестации обслуживающего персонала (крановщиков, стропальщиков и др.) Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» не установлено.

На основании изложенного участие представителя Ростехнадзора в аттестации обслуживающего персонала не требуется.

Вопрос: Прошу разъяснить порядок продления срока службы ПС не подлежащих учету?»

Ответ: «Эксплуатация ПС, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, осуществляется в соответствии с требованиями, действующего на территории Российской Федерации технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 000 и требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

Пунктом 168 ФНП по ПС определено, что объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяется руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.

Продление срока службы ПС, не подлежащего учету осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС (техническое диагностирование, техническое освидетельствование, грузовые испытания и т. п.).

Вопрос: Необходимо ли переоформлять удостоверения по промышленной безопасности, выданные Ростехнадзором, (проходить переаттестацию) при переходе на работу из одной организации в другую?

Регистрация КМУ в органах Ростехнадзора

Для работы на автомобиле с краном-манипулятором необходимо иметь следующие бумаги:

  • паспорт оборудования на русском языке, составленный в соответствии с требованиями к паспортам транспортных средств и автокранов;
  • разрешение на эксплуатацию КМУ, выданное Ростехнадзором России.

Кран на базе грузового автомобиля необходимо зарегистрировать в Ростехнадзоре как опасный производственный объект (ОПО). Обратите внимание: манипулятор грузоподъемностью до 1 тонны и грузовым моментом 4 тонны, а также кран для учебных целей регистрировать не нужно.

Для ОПО предусмотрена экспертиза промышленной безопасности. Из документов на спецтехнику необходим технический паспорт установки или его дубликат. В штате организации, собственностью которой является КМУ, должны числиться:

  • специалист, аттестованный для управления манипулятором и имеющий действующее удостоверение;
  • стропальщик с удостоверением о прохождении обучения.

Теперь необходимо приготовить документы для подачи в Гостехнадзор. Сначала подаем первичные бумаги.

  • Заявление на регистрацию грузоподъемного механизма (ГПО).
  • Паспорт на кран-манипулятор.
  • Если КМУ не новая, необходим договор с организацией, проводившей технический осмотр установки.
  • Приказы о назначении:
  • сотрудника по надзору за безопасной эксплуатацией;
  • ответственного за поддержание спецтехники в рабочем состоянии;
  • специалиста, отвечающего за безопасное управление и выполнение деятельности на кране-манипуляторе.

Сдав все нужные бумаги, вы получите формы положений и приказов, которые необходимо заполнить с помощью инспектора Ростехнадзора, закрепленного за вашей организацией. Все заполненные документы подаются в канцелярию Ростехнадзор.

  • Положение о контроле на производстве.
  • Письмо о согласовании этого положения.
  • Приказ о техническом надзоре за безопасностью работы грузоподъемных машин на производстве.
  • Карточка учета спецтехники в государственном реестре опасных производственных объектов.
  • Характеристики и данные манипулятора, сообщаемые дополнительно.

Представитель Ростехнадзора должен проштамповать все документы и сделать отметки о дате приема. Теперь остается только ждать. Если все оформлено верно, то паспорт на кран с отметками о пройденной регистрации будет готов примерно через 30 дней. А пока готовятся разрешения, необходимо застраховать машину как ОПО. Возобновлять страховку придется раз в год.

Когда у вас на руках будут все разрешительные документы, необходимо составить письмо в Ростехнадзор, чтобы вам выделили инспектора для пуска манипулятора в дело. О планируемом начале эксплуатации КМУ необходимо уведомить не менее чем за 5 рабочих дней. Инспектор выдает разрешение на основании проведенных испытаний на предприятии-изготовителе или же технического освидетельствования, проведенного собственником манипулятора. Перед подписанием разрешения устройство еще раз осматривается и проверяется на территории владельца, сверяются предоставленные бумаги и оценивается уровень технического обслуживания установки.

Процедуру регистрации автотехники придется повторить в случае:

  • ремонта и получения нового паспорта на манипулятор;
  • продажи или передачи управления КМУ новому владельцу;
  • капитального ремонта, модернизации, усовершенствования.

Срок действия удостоверения по охране труда

Обычно, срок действия удостоверения по охране труда — 3 года и более, пока не закончатся отметки о повторных проверках.

Это связано с тем, что работник должен проходить обучение и проверку знаний требований охраны труда каждые 3 года.

Когда этот срок в 3 года заканчивается, нужно проходить обучение и сдавать экзамены заново. После успешной проверки знаний в удостоверение вносится новая запись, а трудящемуся выдается соответствующий экземпляр протокола (или его копия). Начинать обучение нужно не после окончания срока действия удостоверения по охране труда, а заранее, чтобы не лишать трудящегося возможности работать.

Удостоверение специалиста по охране труда или работника нужно продлевать раньше, чем через 3 года, если:

Что нужно знать при покупке бу автокрана

Нет ничего удивительного в том, что в результате мировой рецессии и, как следствие, сокращения (прекращения) выдачи кредитов банками вырос интерес к бывшей в эксплуатации спецтехнике. Покупают ее и при необходимости вписаться в ограниченные рамки выделенного бюджета, и при выполнении локальных строительных задач. Наибольшим спросом пользуются отечественные автокраны, которые дешевле импортных и широко представлены на российском рынке.

Итак, решение о покупке б/у техники принято — что дальше? А дальше естественное желание владельца бизнеса выбрать не «убитую» рабочую лошадку, а технику, способную не только выполнить поставленную задачу, под которую она приобретается, но и вернуть вложенные в покупку средства, плюс получить прибыль.

Реклама пестрит объявлениями о продаже техники в «идеальном» (как минимум, хорошем) рабочем состоянии, но необходимо помнить: специальную технику редко продают, из-за того что на рынке появилась более новая модель с климат-контролем и парктроником. Причина, как правило, в неудовлетворительном техническом состоянии машины и уж потом в финансовых проблемах владельца и его бизнеса. Чтобы не совершить ошибку и не приобрести технику с дефектами, требующими вложений в ремонт, при покупке внимательно слушаем продавца, но доверяем только себе — своим знаниям и умению оценить истинное состояние приглянувшегося автокрана. При этом помним непреклонную для российского автопрома истину: вся новая техника требует, как минимум, полной протяжки, приработки узлов и механизмов. Как правило, за гарантийный период эксплуатации выявляются все проблемы сборки, которые постепенно устраняются. К двум годам эксплуатации, при условии соблюдения требований по обслуживанию, автокран становится полноценной рабочей машиной, которую можно эксплуатировать со 100%-й нагрузкой. Именно такие машины и представляют наибольший интерес на вторичном рынке.

Проверяем равномерность укладки каната на барабан и его стостояние Провисание РВД на шланговом барабане недопустимо Привод выдвижения секций стрелы должен работать четко, без заеданий

Программа рассчитана на действующих машинистов крана. Курсы в Обнинске подходят и лицам с начальным уровнем подготовки, имеющим диплом или аттестат об образовании по специальности.

Чтобы работникам начать обслуживать агрегаты с большей грузоподъемностью, необходимо повысить разряд. Соответствие выполняемых работ квалификационным категориям описано в Едином тарифно-квалификационном справочнике.

Для погрузки железнодорожной и автомобильной техники весом до 3 тонн машинисту мостового крана достаточно 2-го разряда. Для подъема же грузов до 100 тонн нужна значительно более высокая квалификация. Чтобы получить допуск к таким работам, требуется удостоверение машиниста мостового крана 6-го разряда.

Особенность козлового крана в том, что мост установлен на опоры, передвигающиеся по наземным рельсам. При желании управлять еще и этим агрегатом нужно удостоверение машиниста мостового и козлового крана.

Поворотный башенный кран со стрелой незаменим при строительстве многоэтажных зданий. В случае работы с грузами до 5 тонн достаточно иметь 3-й квалификационный разряд. Для управления машинами с предельной грузоподъемностью до 25 тонн необходимо удостоверение машиниста башенного крана наивысшего 6-го разряда.

При управлении опасным агрегатом одно неловкое движение способно привести к необратимым последствиям. Чтобы не повредить дорогостоящее оборудование и не причинить вред жизни или здоровью людей на строительной площадке важно соблюдать технику безопасности. Курсы машинистов башенных кранов – это возможность обрести дополнительные полезные навыки и получить эффективные практические рекомендации для предотвращения ошибок.

При проведении монтажных и ремонтных работ для переноса и транспортировки грузов полезен кран манипулятор. Механизм стрелового типа устанавливается на автомобильном шасси. После внимательного прослушивания программы курсов легко получить удостоверение машиниста крана манипулятора.

Профессия считается сложной в освоении и опасной, поэтому требует специальной подготовки. Здесь нельзя обойтись без определенных знаний и практических навыков. Пытаться купить удостоверение машиниста крана манипулятора без аттестации допустимо, чтобы похвастаться перед друзьями, но не для обретения высокооплачиваемой должности. Поэтому у нас сдача экзамена является обязательной.

Автокраны пользуются спросом в строительстве и промышленности. Квалифицированные машинисты с опытом работы – востребованная и высокооплачиваемая профессия. Но без так называемой корочки практически нереально найти хорошую работу. Для подтверждения высокого разряда важно иметь соответствующее удостоверение крановщика автомобильного крана.

При классификации машинистов крана автомобильного выделяется 5 разрядов: с 4-го по 8-й. Новую квалификационную категорию реально получить после прохождения курсов. Удостоверение машиниста автомобильного крана выдается на основании проверки знаний аттестационной комиссией.

Год назад менял ВУ. В интернете многие пишут, что это тяжело. Когда обратился в Федеральный надзор с просьбой сменить мне права, мне поставили срок до конца месяца, хотя число было 15. В этот день у меня истёк срок и мне пришлось ждать пол месяца пока всё сделают. Мораль: подавайте заявление на смену за 10-15 дней, если же вы приедете в день истечения, то как и я будете сидеть без работы и бегать по автошколам.

Александр, 36 лет.

Мучительная тема. Истек срок действия моих прав на трактор, причём летом, когда распашка территорий. Ходил по компаниям, где якобы меняют тракторные ВУ. Пришлось внести комиссионные. В итоге смена проходила очень долго, сотрудники компании кормили меня завтраками, а мой заработок с каждым днём утекал конкурентам. Урок на всю жизнь. Через 6 лет снова менять, при чем делать буду как можно раньше.

Георгий, 38 лет.

По молодости терял пару раз ВУ, доводил до убитого состояния. Приходилось не один раз менять их. Несколькими годами спустя выписали штраф по просрочке. После вместо того, что бы пойти в Федеральный надзор, ходил по посредникам с автошколами, собирал бумажки и прочую волокиту. К тому приходилось доплачивать. Дальше был у Гостехнадзора, где уже дали тракторные права через пару недель. Минус месяц работы. Надеюсь это сообщение поможет многим.

Владимир, 39 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий