Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Удельный вес НДС 1 квартал в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Данные по безопасной доле вычетов касаются 85 регионов нашей страны. Для каждого региона установлен свой процент вычетов, которые не рекомендуется превышать. Приведем последние официальные данные по некоторым регионам в таблице.
Анализ динамики удельного веса НДС
Проведенный анализ динамики удельного веса НДС позволяет увидеть изменения по годам и сделать прогнозы на будущее. В данной таблице представлены результаты анализа удельного веса НДС в первом квартале 2024 года:
Год | Удельный вес НДС (%) |
---|---|
2020 | 15 |
2021 | 17 |
2022 | 18 |
2023 | 20 |
2024 | 21 |
Из таблицы видно, что удельный вес НДС в первом квартале продолжает расти с каждым годом. В 2024 году ожидается, что удельный вес НДС составит 21%, что является самым высоким показателем за последние пять лет.
Рост удельного веса НДС может быть связан с увеличением объемов продаж и экономическим ростом. Более высокий уровень НДС может указывать на развитие рынков и повышение потребительского спроса.
Анализ динамики удельного веса НДС позволяет следить за изменениями в налоговой политике и экономической ситуации в стране. Этот показатель может быть полезен для предсказания тенденций на рынке и принятия финансовых решений.
Факторы, влияющие на удельный вес НДС
Экономический фактор
Удельный вес НДС в структуре налоговых поступлений зависит от состояния экономики страны в целом. Рост экономики способствует увеличению объема товарооборота, что в свою очередь увеличивает объем НДС. Однако при регрессии экономики налоговые поступления и удельный вес НДС могут снижаться.
Изменения налогового законодательства
Введение или изменение налоговых ставок по НДС также может повлиять на его удельный вес. Повышение ставки НДС приведет к увеличению налоговых поступлений и удельного веса НДС. Обратная ситуация произойдет при снижении ставки.
Регуляторная политика
Политика государства в сфере регулирования экономической активности может существенно влиять на удельный вес НДС. Например, установление льготных условий для определенных сфер деятельности может снизить удельный вес НДС.
Изменение потребительского спроса
Изменение потребительского спроса на товары и услуги также может повлиять на удельный вес НДС. Например, при снижении спроса на товары с высокими ставками НДС, удельный вес НДС будет снижаться.
Особенности ведения бухгалтерского учета
Система ведения бухгалтерского учета также может повлиять на удельный вес НДС. Например, применение различных методов расчета НДС и временные особенности бухгалтерских операций могут влиять на величину и структуру налоговых поступлений.
Итоговая шпаргалка (пямятка)
Поле | Платежка по ЕНП | Платежка вместо уведомления о начислениях | Платежки не на ЕНС |
Плательщик (поле 8) | Краткое наименование организации или обособленного подразделения; Ф.И.О предпринимателя |
||
КПП плательщика (поле 102) | У российских организаций – «0», но допустимо указать КПП плательщика. У ИП – «0» | КПП, присвоенный инспекцией, куда организация платит налоги, сборы или взносы. У ИП – «0» | |
Статус плательщика (поле 101) | 01 | 02 | 01 |
КБК (поле 104) | КБК ЕНП – 18201061201010000510 | КБК налога, сбора или взносов | КБК налога или сбора |
ОКТМО (поле 105) | 0, но допустимо указать ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж | ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж | |
Основание платежа (поле 106) | |||
Налоговый период (поле 107) | Период, за который перечисляете налог или взносы | ||
Номер документа-основания платежа (поле 108) | |||
Дата документа-основания платежа (поле 109) |
Стратегии снижения удельного веса НДС
Для снижения удельного веса НДС в бюджете необходимо применять перспективные и эффективные стратегии. Ниже представлена таблица с предлагаемыми стратегиями и их описанием:
Стратегия | Описание |
---|---|
1. Расширение базы налогообложения | Предлагается увеличение числа товаров и услуг, подлежащих НДС, с целью увеличения доходов бюджета. При этом необходимо внимательно анализировать потенциальные последствия для бизнеса и экономики в целом. |
2. Снижение ставки НДС | Одним из способов снижения удельного веса НДС может быть снижение ставки данного налога. Это может способствовать стимулированию экономической активности и увеличению объема оборота товаров и услуг. |
3. Борьба с теневой экономикой | Теневая экономика является одной из причин недополучения доходов от НДС. Для снижения удельного веса НДС необходимо применять меры по борьбе с незаконными схемами и уклонением от уплаты налогов. |
4. Развитие электронного документооборота | Автоматизация и переход на электронный документооборот может способствовать более эффективному контролю за уплатой НДС и снижению уровня его уклонения. |
5. Расширение налоговой базы предприятий | Расширение налоговой базы означает увеличение числа предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность и подлежащих налогообложению. Это может быть достигнуто путем создания благоприятных условий для бизнеса, привлечения новых инвестиций и стимулирования развития малого и среднего бизнеса. |
Применение комбинации указанных стратегий может помочь в снижении удельного веса НДС в бюджете и обеспечении более устойчивой финансовой ситуации в стране.
Вычет по авансам с трехлетним сроком давности.
Нередко налоговики направляют компаниям требования о предоставлении пояснений, если в книге покупок отражен «отработанный» аванс с трехгодичным сроком давности.
Например, в налоговой декларации за II квартал 2018 года заявлен «отработанный» аванс за I квартал 2015 года. Несмотря на то, что представители Минфина не видят препятствий по заявленным вычетам со «старой» предоплаты (Письмо от 07.05.2018 № 03-07-11/30585), налоговики просят у компаний пояснений в случае, если между предоплатой и отгрузкой товаров (работ, услуг) прошло более трех лет.
Ответ на требование № 5/55 от 06.08.2018
о вычете с полученного от покупателя авансаКомпания в ответ на сообщение (с требованием представления) № 5/55 от 06.08.2018 поясняет следующее.
В январе 2015 года компания получила предоплату от покупателя ООО «Лютик» в размере 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.).
С полученной суммы предоплаты компания исчислила НДС в размере 18 000 руб. и отразила в книге продаж за I квартал 2015 года.
Однако продукция была изготовлена и отгружена только в мае 2018 года в связи с освоением новой технологической линии производства. В связи с этим компания отразила в книге покупок за II квартал 2018 года вычет в размере 18 000 руб.
Трехгодичный срок для предъявления суммы НДС к вычету в данном случае не действует.
Техническая ошибка в нумерации счета-фактуры поставщика.
Несоответствие номеров счетов-фактур, отраженных в базе ИР АСК НДС-2, номерам счетов-фактур, представленных на камеральную проверку, не является основанием для отказа покупателю в вычете НДС.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии сумм НДС к вычету.
Немало требований налоговиков связано с ошибками (неточностями) в отражении реквизитов счетов-фактур (номер, дата).
В такой ситуации инспекция должна потребовать от налогоплательщика предоставить пояснения или исправить ошибочный номер счета-фактуры в первичной декларации (п. 3 ст. 88 НК РФ).
Несмотря на то, что подобные ошибки не влияют на величину вычета, налоговики нередко отказывают компаниям в праве на вычет и настоятельно рекомендуют представить «уточненку». В случае отказа налоговики направляют уведомление о вызове компании для дачи пояснений. Однако компания может ограничиться представлением пояснений с корректными данными (Постановление АС СЗО от 01.09.2017 № Ф07-7152/2017 по делу № А13-14539/2016).
Что такое безопасная доля вычетов по НДС.
Плательщик НДС рассчитывает свой налог в таком порядке:
- Начисляет налог при реализации товаров, работ и услуг, а также при проведении других облагаемых операций,
- Уменьшает начисленную сумму за счет вычетов.
Доля вычетов — это соотношение начисленного и вычитаемого налога, ниже приведем формулу и пример расчета.
Одновременно с налогоплательщиком долю рассчитывает ФНС. Только плательщик рассчитывает свою индивидуальную долю, а ФНС определяет средний показатель по каждому региону. Этот показатель считается безопасной долей вычетов по НДС.
Превышение безопасного показателя несет риски для налогоплательщика. Само по себе превышение не станет причиной налоговой проверки, но послужит дополнительным весомым плюсом в ее пользу. В случае превышения безопасного значения можно предпринять две меры:
- Снизить сумму своих вычетов. Для этого часть вычетов по счетам-фактурам поставщиков перенести на следующий квартал.
- Оставить все как есть, но заранее заготовить пояснение на случай запроса ФНС.
Безопасная доля вычетов по НДС
НК РФ позволяет плательщикам НДС использовать вычет по налогу позднее, чем в квартале принятия к учету товаров, работ или услуг. Поэтому организация или ИП, заявляя НДС к вычету, задумываются: какую часть НДС-вычетов показать в текущем налоговом периоде, а какую перенести на следующий квартал или кварталы.
Этот вопрос вызван тем, что если в НДС-декларации заявить налог к возврату из бюджета, пристального внимания налоговиков не избежать. И дело в этом случае не ограничится стандартной камеральной проверкой, которая обычно проходит без участия налогоплательщика. Налоговики, которых вы попросили вернуть налог, наверняка направят вам требование о представлении документов и каждый счет-фактуру и сопутствующие документы будут проверять с особой тщательностью.
Но, даже заявляя НДС к уплате, может оказаться, что при ваших оборотах сумма налога покажется налоговикам подозрительно маленькой. Этот факт без дополнительного внимания к вам также не останется. Но ведь очень не хочется, чтобы «неправильная» доля налоговых вычетов спровоцировала выездную проверку.
Именно поэтому часто возникает вопрос, как посчитать безопасную долю вычетов по НДС и сколько такая доля составляет.
Понятие налоговой нагрузки и методика ее исчисления
Ежегодно ФНС определяет перечень предприятий — объектов выездных проверок будущего года. Одной из причин, «благодаря» которой в организацию могут прийти налоговики с проверкой, является низкая фискальная нагрузка.
Налоговая нагрузка — это удельный вес перечисленных в бюджет налоговых платежей к суммарной выручке компании.
Позиция Федеральной налоговой службы такова: каждый субъект бизнеса при расчете налогов должен сопоставлять полученные значения с рекомендуемыми ФНС. Показатели устанавливаются ежегодно по отраслям.
Если на протяжении нескольких периодов у компании наблюдается низкая налоговая нагрузка, ФНС решит, что имеет место занижение налоговой базы. В этом случае, у организации есть все шансы попасть в план выездных проверок.
Общая налоговая нагрузка определяется по следующей формуле:
ННобщая = Общая сумма начисленных налогов за период / Выручка за аналогичный период х 100%.
Общий показатель налоговой нагрузки утвержден отдельно для каждой отрасли. Например, в 2020 году минимальная величина налоговых поступлений для компаний сферы гостиничного бизнеса и общественного питания составляет 10,5 %. Это означает, что не менее 10,5 % от суммы полученной выручки организация должна перечислить в бюджет в качестве фискальных платежей.
Какие уведомления и отчёты нужно подать в январе
В январе кроме традиционной отчетности компании подают большое количество уведомлений: о смене налогового режима, объекта налогообложения или порядка уплаты НДФЛ. Такие уведомления безопаснее подавать до 30 декабря 2022 года, однако из-за праздничных дней сроки сдвинулись. Последний день для подачи уведомлений — 9 января 2023 года.
Важно! Срок сдачи большинства деклараций и расчетов приходится на 25 января — это связано с переходом на ЕНП и единые сроки отчетности.
Срок |
Вид отчета |
Кто сдает |
до 9 января |
Уведомление о выборе ответственного подразделения по НДФЛ |
Организации, у которых несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, чтобы перечислять НДФЛ в одну инспекцию с 2023 года |
Уведомление о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК |
Контролирующие лица, которые решили изменить порядок уплаты НДФЛ с прибыли КИК |
|
Уведомление о переходе на УСН |
Организации и ИП, которые хотят применять УСН с 2023 года |
|
Уведомление об изменении объекта налогообложения с 2023 года |
Организации и ИП, которые хотят сменить объект налогообложения с 2023 года |
|
Уведомление о переходе на АУСН |
Организации и ИП, которые хотят применять АУСН с 2023 года |
|
Уведомление об отказе от АУСН через личный кабинет налогоплательщика |
Организации и ИП, которые решили отказаться от применения АУСН с 2023 года |
|
Уведомление о переходе на ЕСХН |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили перейти на ЕСХН с 2023 года |
|
Уведомление о выборе обособленного подразделения на 2023 год |
Организации, у которых есть несколько обособленных подразделений в одном субъекте |
|
Декларация по НДПИ за ноябрь 2022 года |
Пользователи недр |
|
до 16 января |
СЗВ-М за декабрь 2022 года |
Все работодатели |
СЗВ-ТД за декабрь 2022 года |
Работодатели, если сотрудник переведен на другую постоянную работу или подал заявление о выборе формы трудовой книжки, а также при переименовании организации |
|
Уведомление об отказе от УСН |
Организации и ИП, которые решили перейти на ОСНО с 2023 года |
|
Уведомление об отказе от применения ЕСХН |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили отказаться от ЕСХН с 2023 года |
|
до 20 января |
4-ФСС за 2022 год на бумаге |
Все работодатели |
ДСВ-3 за IV квартал 2022 года |
Работодатели, которые удерживают из зарплаты сотрудников и перечисляют в ПФР дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию |
|
Журнал учета счетов-фактур за IV квартал 2022 года |
Посредники, которые освобождены от уплаты НДС и не являются налоговыми агентами по этому налогу |
|
Единая упрощенная налоговая декларация за 2022 год |
Организации и ИП, которые не ведут деятельность. |
|
до 25 января |
РСВ за 2022 год |
Все страхователи |
4-ФСС за 2022 год в электронном виде |
Все работодатели |
|
Декларация по НДС за IV квартал 2022 года |
Плательщики НДС и налоговые агенты |
|
Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами за IV квартал 2022 года |
Организации и ИП, которые проводили операции с прослеживаемыми товарами |
|
Декларация по водному налогу за IV квартал 2022 года |
Плательщики водного налога |
|
Декларация по НДПИ за декабрь 2022 года |
Пользователи недр |
|
Уведомление об НДФЛ, удержанном с 1 по 22 января 2023 года |
Все налоговые агенты по НДФЛ |
|
до 30 января |
Отчет по счетам за границей и иностранным электронным кошелькам за IV квартал 2022 года |
Резиденты — юридические лица и ИП |
Что делать при превышении доли НДС
Если доля НДС-вычетов превышает безопасную, компания может:
- перенести часть вычетов в пределах 3-х летнего срока;
- принять НДС частями по одному счету-фактуры в разных налоговых периодах.
В общем случае налоговые вычеты могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах 3-х лет после принятия на учет приобретенных на территории РФ товаров (работ, услуг) или товаров, ввезенных им на территорию РФ.
При этом правило, дающее право воспользоваться вычетом в любом квартале в течение 3-х лет, касается не всех налоговых вычетов, а только тех, которые предусмотрены пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса.
Это касается, например, НДС:
- исчисленного продавцом с полученных авансов в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав;
- предъявленного покупателю при перечислении им авансов в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав;
- уплаченного покупателями — налоговыми агентами;
- исчисленного по СМР для собственного потребления;
- предъявленного по командировочным расходам.
Принятие к вычету НДС на основании одного счета-фактуры частями в разных налоговых периодах в течение 3-х лет после принятия на учет товаров (работ, услуг), Налоговому кодексу не противоречит. Но налоговики отмечают, что этот порядок возможен в отношении всех вычетов, за исключением основных средств, оборудования к установке и (или) НМА.
Сроки для налоговых агентов
Иногда компании и предприниматели обязаны платить НДС не за себя, а за своего контрагента. В таких случаях они признаются налоговыми агентами. Например, агентом по НДС компания становится при аренде или покупке имущества у органов государственной власти, при работе по договору товарищества / доверительного управления имуществом и некоторым другим. Агентский НДС необходимо платить вне зависимости от того, является ли сам агент плательщиком этого налога или нет.
До какого числа должны уплачивать НДС агенты? В большинстве случаев на них распространяются перечисленные выше правила и сроки. То есть оплата производится тремя равными суммами, до 28 числа каждого месяца квартала, идущего за отчетным. Поэтому для многих налоговых агентов будут актуальны сроки уплаты НДС в 2024 году, приведённые в таблице выше.
Но есть одно исключение — когда российское лицо выступает заказчиком работ или услуг у иностранной организации на территории РФ. В этом случае уплата НДС должна производиться одновременно с перечислением денежных средств зарубежному контрагенту за работы или услуги.
Правило действует, когда соблюдаются два условия:
- иностранная компания не зарегистрирована в российских налоговых органах;
- работы (услуги) реализованы в России.
На практике при таких операциях в банк подаётся две платежки: на оплату услуг контрагенту и на перевод суммы НДС в бюджет. Так следует делать и при перечислении полного расчёта, и при переводе аванса. Если не предоставить документ на перевод НДС, банк просто не примет платёжное поручение и не переведёт деньги иностранной фирме.
Безопасный вычет по НДС по регионам
Информация о безопасной доле вычета НДС на IV квартал 2019 года можно рассчитать по данным отчета налоговой 1-НДС.
Все данные нами уже рассчитаны и сведены в одну таблицу:
Безопасная доля вычетов на 01.11.2019 | Безопасная доля вычетов на 01.08.2019 | Безопасная доля вычетов на 01.05.2019 | Безопасная доля вычетов на 01.02.2019 | |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ | 87,39% | 86,93% | 86,10% | 88,05% |
в том числе: | ||||
ЦФО | 89,26% | 88,76% | 88,48% | 89,51% |
Белгородская область | 91,63% | 91,68% | 92,00% | 92,75% |
Брянская область | 90,11% | 88,89% | 86,69% | 92,97% |
Владимирская область | 85,34% | 85,73% | 85,73% | 87,45% |
Воронежская область | 92,93% | 92,91% | 93,53% | 92,41% |
Ивановская область | 92,56% | 92,23% | 92,36% | 94,08% |
Калужская область | 90,01% | 89,90% | 90,03% | 89,23% |
Костромская область | 86,08% | 85,73% | 87,83% | 89,76% |
Курская область | 89,94% | 91,35% | 91,74% | 91,91% |
Липецкая область | 104,42% | 105,42% | 106,71% | 109,05% |
Московская область | 89,04% | 88,74% | 88,99% | 89,85% |
Орловская область | 92,97% | 92,55% | 93,47% | 94,65% |
Рязанская область | 83,23% | 83,81% | 85,76% | 85,14% |
Смоленская область | 95,32% | 94,64% | 94,07% | 95,27% |
Тамбовская область | 96,39% | 97,26% | 99,12% | 102,84% |
Тверская область | 91,63% | 91,66% | 92,80% | 94,39% |
Тульская область | 96,85% | 97,55% | 96,99% | 97,47% |
Ярославская область | 89,16% | 89,80% | 87,41% | 90,74% |
город Москва | 88,76% | 88,08% | 87,62% | 88,66% |
СЗФО | 87,18% | 87,02% | 86,96% | 88,18% |
Республика Карелия | 74,88% | 76,40% | 80,56% | 84,84% |
Республика Коми | 76,38% | 76,42% | 76,04% | 79,07% |
Архангельская область | 77,44% | 83,27% | 78,50% | 92,10% |
Вологодская область | 98,10% | 99,44% | 99,78% | 96,26% |
Калининградская область | 60,35% | 60,30% | 61,33% | 63,58% |
Ленинградская область | 86,10% | 86,65% | 88,89% | 88,67% |
Мурманская область | 121,95% | 103,07% | 84,41% | 92,32% |
Новгородская область | 95,84% | 94,71% | 97,65% | 94,57% |
Псковская область | 89,14% | 88,10% | 90,66% | 94,10% |
город Санкт-Петербург | 87,73% | 87,57% | 87,56% | 88,73% |
Ненецкий АО | 147,56% | 140,38% | 154,60% | 126,77% |
СКФО | 89,18% | 89,60% | 85,87% | 90,57% |
Республика Дагестан | 83,16% | 84,26% | 84,24% | 84,89% |
Республика Ингушетия | 93,28% | 93,81% | 93,30% | 99,02% |
Кабардино-Балкарская Республика | 86,70% | 87,95% | 90,48% | 94,21% |
Карачаево-Черкесская Республика | 91,81% | 91,75% | 92,56% | 94,31% |
Республика Северная Осетия-Алания | 88,48% | 89,38% | 89,15% | 87,62% |
Чеченская Республика | 97,47% | 100,11% | 66,44% | 100,40% |
Ставропольский край | 88,75% | 88,81% | 88,72% | 89,48% |
ЮФО | 90,10% | 89,76% | 90,31% | 91,59% |
Республика Адыгея | 85,74% | 86,11% | 86,69% | 86,78% |
Республика Калмыкия | 80,22% | 82,45% | 87,15% | 81,10% |
Республика Крым | 85,70% | 86,23% | 86,95% | 89,73% |
Краснодарский край | 90,74% | 90,76% | 91,30% | 93,21% |
Астраханская область | 65,85% | 64,39% | 60,28% | 58,65% |
Волгоградская область | 90,70% | 88,23% | 89,15% | 90,69% |
Ростовская область | 92,72% | 92,84% | 93,70% | 94,07% |
город Севастополь | 81,26% | 81,25% | 81,10% | 82,99% |
ПФО | 86,26% | 85,60% | 81,02% | 86,79% |
Республика Башкортостан | 91,04% | 89,38% | 90,28% | 90,53% |
Республика Марий-Эл | 88,36% | 88,19% | 89,24% | 90,19% |
Республика Мордовия | 92,38% | 92,81% | 93,27% | 90,54% |
Республика Татарстан | 87,88% | 87,56% | 87,38% | 88,48% |
Удмуртская Республика | 79,95% | 79,29% | 79,71% | 81,95% |
Чувашская Республика | 83,60% | 84,24% | 85,56% | 85,71% |
Кировская область | 87,05% | 87,45% | 88,82% | 87,36% |
Нижегородская область | 88,99% | 88,96% | 63,08% | 88,59% |
Оренбургская область | 71,29% | 69,82% | 70,75% | 73,44% |
Пензенская область | 91,13% | 90,95% | 90,54% | 91,12% |
Пермский край | 82,01% | 80,64% | 80,76% | 82,69% |
Самарская область | 83,63% | 83,27% | 83,77% | 85,13% |
Саратовская область | 84,06% | 83,23% | 83,56% | 85,61% |
Ульяновская область | 91,22% | 91,09% | 91,05% | 91,37% |
УФО | 77,92% | 77,35% | 76,67% | 79,32% |
Курганская область | 85,43% | 84,69% | 86,21% | 88,07% |
Свердловская область | 91,64% | 91,50% | 91,20% | 91,40% |
Тюменская область | 83,81% | 84,28% | 84,55% | 84,61% |
Челябинская область | 91,11% | 90,80% | 90,76% | 92,32% |
Ханты-Мансийский АО — Югра | 58,70% | 56,89% | 57,34% | 62,57% |
Ямало-Hенецкий АО | 64,39% | 65,61% | 61,99% | 63,94% |
СФО | 84,16% | 84,22% | 84,50% | 85,56% |
Республика Алтай | 90,52% | 91,58% | 93,17% | 94,00% |
Республика Тыва | 77,99% | 76,66% | 82,10% | 73,53% |
Республика Хакасия | 89,66% | 89,94% | 90,09% | 92,13% |
Алтайский край | 90,16% | 89,74% | 89,67% | 90,15% |
Красноярский край | 78,06% | 79,53% | 80,66% | 83,04% |
Иркутская область | 77,06% | 77,21% | 77,83% | 78,88% |
Кемеровская область — Кузбасс | 90,77% | 89,43% | 88,67% | 88,95% |
Новосибирская область | 89,51% | 89,55% | 89,83% | 90,25% |
Омская область | 88,27% | 88,51% | 89,06% | 90,73% |
Томская область | 77,34% | 77,03% | 76,51% | 77,02% |
ДФО | 96,97% | 95,85% | 94,96% | 95,86% |
Республика Бурятия | 90,62% | 91,55% | 89,74% | 89,66% |
Республика Саха (Якутия) | 90,67% | 89,68% | 86,76% | 87,16% |
Приморский край | 94,38% | 93,25% | 93,19% | 94,23% |
Хабаровский край | 92,91% | 91,97% | 91,61% | 94,62% |
Амурская область | 130,35% | 127,83% | 131,40% | 124,68% |
Камчатский край | 90,25% | 89,69% | 82,32% | 85,99% |
Магаданская область | 97,54% | 98,80% | 95,29% | 91,23% |
Сахалинская область | 98,33% | 96,99% | 93,92% | 89,72% |
Забайкальский край | 89,50% | 87,29% | 87,42% | 90,06% |
Еврейская автономная область | 86,78% | 90,63% | 105,64% | 112,00% |
Чукотский АО | 120,31% | 115,38% | 111,56% | 110,23% |
БАЙКОНУР | 93,39% | 71,83% | 74,90% | 73,78% |
Уплата налога в общем случае
Для большинства организаций и предпринимателей, которые по закону должны платить НДС, действует такой порядок:
- по окончании отчётного квартала исчисляется сумма налога;
- сумма делится на три равные части;
- каждая из частей переводится в бюджет до 28 числа включительно каждого из трех месяцев следующего квартала;
- если 28 число выпадает на нерабочий день, крайний срок передвигается на первый идущий за ним рабочий.
Приведём пример. Компания рассчитала НДС за 2 квартал — он составил 99 000 рублей. Сроки уплаты НДС за 2 квартал будут такими:
- 33 000 рублей — 28 июля;
- 33 000 рублей — 28 августа;
- 33 000 рублей — 28 сентября..