НАУЧНЫЙ ПЕРСОНАЛ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НАУЧНЫЙ ПЕРСОНАЛ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Учебно-вспомогательный персонал в образовании – это сотрудники, которые предусмотрены штатным расписанием школы, института, университета или другого учреждения педагогической направленности, в чьи обязанности входит оказание помощи для улучшения эффективности получения знаний студентами либо учениками. В принципе, к этому критерию мы сможем отнести весь действующий состав учебного заведения, который осуществляет лишь косвенную поддержку при получении знаний. Ими могут стать лаборанты, инженеры по ремонту оборудования, а также работники для проведения хозяйственно-технических мероприятий.

Примеры структур, в которых данное явление встречается часто

Технический персонал на производстве – в независимости от того, какую продукцию выпускает завод, для его бесперебойного функционирования требуется наличие определенного количества рабочих, которые будут выполнять все мероприятия, направленные на обслуживание оборудования, разгрузку и погрузку готовых изделий, ведение учетной документации и осуществлять охрану территории и находящихся на ней материальных ценностей. Сюда относится персонал предприятия, в обязанности которого входит выполнение действий для нормальной и эффективной работы данного производства.

В каких отраслях используются вспомогательные структуры

Должности административно-хозяйственного отдела формируются также по общему принципу субординации на предприятии и в соответствии с установленными правилами внутреннего распорядка и штатным расписанием организации. Учитывая, что если в организации присутствует означенный отдел как структурное подразделение, в нем обязательно должен быть руководитель.

Сложно выделить профессии, непосредственно относящиеся к вспомогательному персоналу. Список профессий изменяется по сферам деятельности организации. Персонал вспомогательного типа может присутствовать в частных и государственных структурах.

В качестве примера можно привести вспомогательный персонал сферы здравоохранения. К нему относятся сотрудники, не являющиеся врачами. Они обеспечивают другие функции учреждений. Их деятельность помогает врачам и пациентам. В данной сфере вспомогательный персонал — это следующие должности:

  • медсестры;
  • санитары;
  • фельдшеры;
  • работники пищеблока;
  • уборщики.

При приеме на работу в госорганизации органы хозуправления, созданные решениями Президента и Кабинета Министров, а также организации с долей государства в уставном капитале более 50% требования к уровню образования обязательны.

Они уже способны самостоятельно контролировать происходящие процессы в том или ином направлении деятельности компании и вносить свои конструктивные дополнения, ориентированные на повышение продуктивности.

Классификация персонала предприятия

Вспомогательный персонал – это работники, которые выполняют дополнительные функции, не влияющие напрямую на основную деятельность компании. Разделение персонала на основной и вспомогательный состав не исключает деления работников и по иным категориям.

К рабочим, в частности, относятся продавцы, кассиры торгового зала, контролеры (кроме транспортных контролеров и контролеров узла связи, которые относятся к категории других служащих), почтальоны, , телеграфисты, операторы ЭВМ, дворники, уборщики, курьеры, гардеробщики, сторожа и т.п.

Составлены перечни должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу Управления административными зданиями и Лечебно-реабилитационного центра Минэкономразвития России.

N 1668 г. Москва «Об утверждении примерного перечня должностей, отнесенных к категории вспомогательного персонала организаций, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации»»,»name»:»Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 1668 г.

Сегодня вы можете ознакомиться со статьей на тему: «Вспомогательный персонал» с комментариями профессионалов и списком дополнительных источников. Если возникнут вопросы, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Для инновационных работ в целом, учитывая их природу, характер и многоплановость, наиболее приемлем демократический стиль руководства. При этом возможно сочетание отдельных элементов этих стилей в зависимости от стадии инновационных исследований, значимости и сроков выполнения отдельных проектов.

Растут затраты, связанные с обучением и переобучением персонала, удлиняются сроки обучения персонала, усложняется функция контроля, появляется возможность внедрения нетрадиционных типов расписания работы и т. д. Кроме того, даже в условиях очень высокой безработицы практически невозможно найти нужного квалифицированного работника, а тем более ученого.

Лицо обладает определенными правами, а также кругом должностных обязанностей, несоблюдение которых влечет дисциплинарную ответственность.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра культуры Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

Пересмотр штатного расписания осуществляется в течении года путем внесения в него изменений в соответствии с приказом руководителя предприятия [16].

Развитие мотивов, необходимых для эффективного выполнения работ, является важнейшей психологической задачей руководителя научного подразделения.

В числе научных работников не учитываются техники и лаборанты, не имеющие высшего образования, аспиранты и стажеры-исследователи, а также лица из состава научно-вспомогательного персонала, привлекаемые для выполнения лишь опытных и экспериментальных работ.

Относится младший научный сотрудник к категории специалистов. Назначается на занимаемую должность, согласно действующему законодательству РФ, приказом вышестоящего руководства (руководителя организации). Все положения и постановления, касающиеся его работы, должны соответствовать законодательству РФ.

Научные работники — лица систематически занятые научной или научно-педагогической деятельностью в научных учреждениях, высших учебных заведениях, на предприятиях и в организациях.

Соотношение перечисленных категорий работников в общей их численности, выраженное в процентах, называется структурой кадров.

Учебно вспомогательный персонал образовательного учреждения кто это?

Одним из возможных критериев для разделения различных категорий сотрудников может являться их фактическая функция и важность для работы организации. С этой точки зрения, персонал может подразделяться на:

  • Основной персонал. Основной персонал – это работники, которые приносят прямую выгоду предприятию своей деятельностью, либо же являются сотрудниками, без которых нормальное функционирование организации будет невозможным в принципе.
  • Вспомогательный персонал. К данной категории трудящихся можно отнести работников, деятельность которых не является ключевой для предприятия, и без которых оно сможет продолжать эффективно функционировать. То есть, вспомогательный персонал выполняет различные дополнительные функции, не связанные с основной деятельностью компании.

Следует понимать, что часто разделение на основной и вспомогательный персонал не мешает разделять сотрудников также по иным критериям. Например, на административный персонал и производственный персонал. При этом как основной, так и вспомогательный персонал могут относиться к любой из этих категорий.

В целом, в большинстве случаев, вспомогательный персонал представляет собой либо сотрудников, обслуживающих деятельность предприятия при условии отсутствия в их деятельности производственной и административной функции.

Читайте также:  Как признать дом аварийным?

Однако в некоторых ситуациях даже наличие таковой функции может не мешать отнесению таких работников к вспомогательным.

На какие категории делится персонал

Персонал
предприятия (кадры, трудовой коллектив)
.
Промышленно-производственный
персонал и непромышленный персонал на
предприятии

Категории
промышленно-производственного персонала

Профессии,
специальности и уровень квалификации
персонала предприятия.

Трудовые ресурсы–
это часть населения трудоспособного
возраста, обладающая необходимым
физическим развитием, знаниями и
практическим опытом для работы в народном
хозяйстве. К трудовым ресурсам относят
как занятых, так и потенциальных
работников.

Рабочая сила –
это способность человека к труду, т.е.
совокупность его физических и
интеллектуальных данных, которые могут
быть применены в производстве.

Человеческий
капитал – совокупность качеств, которые
определяют производительность и могут
стать источниками дохода для человека,
семьи, предприятия и общества. Такими
качествами считаются здоровье, природные
способности, образование, профессионализм
и мобильность.

Трудовой потенциал
– это часть потенциала человека, который
формируется на основе природных данных
(способностей), образования, воспитания
и жизненного опыта.

Чем отличается научный работник от научного сотрудника

При международном общении на любом языке нелишне пояснять, что в России для исследователей (не начальников) есть должностные ступени с пятой по первую, максимальную, и что обсуждаемое лицо занимает такую-то ступень, именуемую так-то — скажем, для в. н. с. : вторую ступень, англ. leading research scientist или нем. führender wissenschaftlicher Mitarbeiter и т. п. . Профессиональная деятельность научных сотрудников за рубежом, независимо от страны, учреждения и наименований должностей, качественно соответствует деятельности в России и включает исследования, участие в подготовке кадров, публикацию научных результатов и другие аспекты.

Российской Федерации; получение в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов от реализации научных и (или) научно-технических результатов, автором которых он является; объективную оценку своей научной и (или) научно-технической деятельности и получение вознаграждений, поощрений и льгот, соответствующих его творческому вкладу; осуществление предпринимательской деятельности в области науки и техники, не запрещенной законодательством Российской Федерации; подачу заявок на участие в научных дискуссиях, конференциях и симпозиумах и иных коллективных обсуждениях; участие в конкурсе на финансирование научных исследований за счет средств соответствующего бюджета, фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 13. 07. 2015 N 270-ФЗ) (см.

Российской Федерации); доступ к информации о научных и научно-технических результатах, если она не содержит сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне; публикацию в открытой печати научных и (или) научно-технических результатов, если они не содержат сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне; мотивированный отказ от участия в научных исследованиях, оказывающих негативное воздействие на человека, общество и окружающую среду; (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2008 N 309-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) дополнительное профессиональное образование.

  1. 1 2 А. Суслов. Кому добавки? Зарплаты научных сотрудников понемногу растут (рус. ). Газета «Поиск», № 39 (23 сентября 2016).
  2. 1 2 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03. 07. 2008 г. № 305н. с изм. и доп. от 19. 12. 2008 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок (рус. ). Система «Гарант». Проверено 11 февраля 2017.
  3. 1 2 3 Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21. 08. 1998 № 37) (ред. от 12. 02. 2014) (рус. ). Портал «КонсультантПлюс».

Постановлением Минтруда России от 21. 08. 1998 № 37) (ред. от 12. 02. 2014) (рус. ). Портал «КонсультантПлюс». Проверено 11 февраля 2017.

  • 1 2 Постановление Президиума РАН «Об утверждении Квалификационных характеристик по должностям научных работников научных учреждений, подведомственных Российской академии наук (рус. ). Сайт РАН (25 марта 2008).
  • Приказ Минобрнауки России от 27. 05. 2015 № 538 «Об утверждении Порядка проведения аттестации работников, занимающих должности научных работников (рус. ). Система «Гарант».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842 «О порядке присуждения ученых степеней». Российская газета (01. 10. 2013). Проверено 15 ноября 2016.
  • 1 2 Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1139 г. Москва «О порядке присвоения ученых званий». Российская газета (12. 12. 2013).
  • ФЗ от 23. 08. 1996 № 127-ФЗ (ред. от 23. 05. 2016) «О науке и государственной научно-технической политике (с изм. и доп. , вступ. в силу с 01. 01. 2017) (рус. ). Портал «КонсультантПлюс». Проверено 11 февраля 2017.
  • Чем отличается сотрудник от работника? (рус. ). Портал «TheDifference. ru (20 ноября 2013).
  • Федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп. ), п. 11 ст. 108 (2012).
  • М. Товкайло, Г. Милов, П. Темерина.
  • Дополнительное соглашение, пояснил корреспонденту «Лента. ру профессор кафедры общего языкознания филологического факультета СПбГУ Александр Русаков, «выдают сотрудникам в отделе кадров, а затем вызывают на беседу к декану или проректору по направлению. Тем, кто отказывается подписать документ, дают пару дней подумать, и говорят, что иначе придется уйти с факультета из-за отказа подписать трудовое соглашение» (источник: http://lenta. ru/news/2013/11/27/spbgu, 27 ноября 2013). Нищенские зарплаты, «грантовая дедовщина», невозможность карьерного роста из-за ограниченного финансирования ставок старших и ведущих научных сотрудников — таков реальный мир «рабочих лошадок» научных лабораторий и исследовательских центров.

    Если штат научно-исследовательских институтов за последние 10 лет вырос во многие разы. Но несмотря на нужду в рабочих местах для квалифицированных ученых институтам дают деньги только для создания низших ставок для рабов, младших научных сотрудников. Сейчас, из-за финансовых ограничений налагаемых правительством на НИИ, карьерный рост в науке для молодых ученых невозможен.

    Таким образом, сознательная бюджетная политика «Корпорации Россия» направлена на сокращение рабочих мест для квалифицированных ученых, вынуждая всех молодых ученых быть рабами НИИ и вузов.

    • Без поручения Работодателя не выступать публично от имени СПбГУ и в качестве Работника СПбГУ, в том числе, не давать комментариев, оценок, интервью, не предоставлять экспертных заключений.
    • При публикации учебных, учебно-методических и научных работ, автором (соавтором) которых является Работник, указывать свой статус как работника СПбГУ.
    • Сообщать Работодателю в письменном виде в течение 30 рабочих дней с момента издания о каждой публикации, автором (соавтором) которой является Работник.
    • Решать спорные вопросы, связанные с профессиональной деятельностью, на основе всесторонних консультаций с Работодателем.

    Согласно ст. 4. Федерального закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (с изменениями и дополнениями), научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью. Оценка научной квалификации научных работников и иных лиц, осуществляющих научную (научно-техническую) деятельность, обеспечивается государственной системой научной аттестации.

    Читайте также:  Новые формы отчетности для бизнеса в 2023 году: обзор изменений

    Вопрос 1. Состав и функциональные особенности научно-технических кадров.

    1. демографические процессы;
    2. моральные нормы общества;
    3. юридические аспекты, принятые в обществе;
    4. характер рынка труда.

    Распределение категорий персонала предприятия зависит от внешних факторов. В части основных параметров макроэкономической основы учитывается характер:

    численности активного трудоспособного населения;

    общеобразовательный уровень персонала;

    распределение потенциального резерва рабочей силы.

    Следует учитывать, что указанными характеристиками определяют количественные и качественные параметры трудовых ресурсов.

    Трудовые ресурсы К этой категории относится трудоспособное население, которое обладает физическими, образовательными и возрастными данными, помогающими выполнять определенную деятельность Трудовые ресурсы подразделяются на работающих граждан и потенциальных работников, которые потенциально могут быть привлечены к труду
    Другая классификация Общая формулировка: персонал, представляющий работников с определенной профессиональной подготовкой и опытом К категории относятся постоянные сотрудники, работники, осуществляющие деятельность по временному договору или по контракту

    Субъекты хозяйствования могут выполнять трудовые функции, не соответствующие их основному, или главному предназначению. Поэтому можно говорить о категориях производственного персонала, задействованных в основной и вспомогательной деятельности.

    К первой группе относятся сотрудники, которые непосредственно заняты производственным процессом или обслуживанием оборудования, влияющего на эффективную работу предприятия. Во вторую группу, которая относится к вспомогательной, входит персонал, числящийся в структуре компании.

    Такие сотрудники находятся на балансе основного субъекта хозяйствования, но не задействованы напрямую с процессами производства.

    Роль вспомогательного персонала в деятельности организации

    Чтобы понять, кто относится к вспомогательному персоналу, нужно внимательно изучить специфику деятельности конкретной организации. Спектр работников и служащих, попадающих под это определение, довольно широк. К данному виду работников относятся и государственные служащие, и сотрудники частных организаций.

    Основным признаком вспомогательного персонала являются функции трудовой деятельности. Они непосредственно не влияют на основную работу субъекта хозяйствования, в их полномочия не входит принятие решений, влияющих на административное управление. Обычно их функции подразумевают проведение материально-технических мероприятий на регулярной основе. Эти мероприятия нацелены на улучшение функционирования управления предприятием и всеми его структурами, на помощь основному штату работников, обеспечение оптимальных условий труда для всех сотрудников компании.

    В современных организациях вся структура штата подразумевает наличие сотрудников, выполняющих вспомогательные функции для своего подразделения. Деятельность вспомогательного персонала дает возможность перераспределить нагрузку руководящего состава между другими работниками, обладающими более низким уровнем квалификации (или вовсе без таковой). Можно с уверенностью сказать, что вспомогательный персонал в структуре кадров организации является неотъемлемой частью человеческих ресурсов, необходимых для эффективного управления субъектами хозяйствования.

    Вспомогательный персонал — это сотрудники, выполняющие дополнительные функции, которые не оказывают прямого влияния на основной бизнес. Деление работников на основной и вспомогательный персонал не исключает деления работников на другие категории.

    Нарушение трудового законодательства — это действие или бездействие должностных лиц организации, противоречащее Трудовому кодексу, другим нормативным актам, приводящее к нарушению прав работников. В случае нарушения трудового законодательства применяются все виды ответственности: дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая, административная и уголовная.

    Среди их профессиональных обязанностей — организация производственных процессов, распределение рабочих и бригад для своевременного и качественного выполнения заданий на месте.

    Иногда категории неоднозначны, и работодателям приходится самим решать, как распределять персонал. Это относится, например, к вопросу о том, является ли мастер участка специалистом или руководителем.

    Рабочие непосредственно участвуют в производственных процессах. Вот, например, кто относится к этой группе: монтажники, строители, водители, грузчики и т.д.

    Работник — термин в трудовом праве, обозначающий любое лицо, с которым заключен трудовой договор.

    Кроме того, менеджер должен представлять точку зрения инновационной команды и высшего руководства и обеспечивать ее отражение в целях, стратегии и политике. Не менее важной является его или ее педагогическая функция. Во-первых, он должен развивать у сотрудников понимание целей инновационного предприятия и готовность отражать их в процессе принятия решений.

    1. Назовите прямые источники финансирования инноваций.

    2. Охарактеризуйте косвенные источники финансирования инноваций.

    3. Как подразделяются источники финансирования по уровню управления?

    4. Перечислите объекты бюджетного финансирования в инновационной деятельности.

    5. За счет каких средств формируются собственные средства предприятий, предназначенные для инноваций?

    6. Дайте краткую характеристику проектного финансирования.

    7. Что такое «портфель инноваций»?

    8. Чем обусловлена необходимость создания внебюджетных фондов?

    9. Каковы особенности государственных внебюджетных фондов?

    10. Перечислите признаки классификации внебюджетных фондов.

    1. Какие этапы включает государственная инновационная политика?

    2. Перечислите основные направления государственной поддержки инновационной деятельности.

    3. Осуществляется ли государственное регулирование международных связей в инновационной деятельности?

    4. Охарактеризуйте прямые методы государственного регулирования инновационного процесса.

    5. Чем характеризуются косвенные методы воздействия государства на инновационные процессы?

    6. Охарактеризуйте систему управления инновационным процессом.

    7. Что означает правовое регулирование инновационного процесса?

    8. Назовите группы нормативно-правовых актов в инновационном законодательстве.

    9. Имеются ли в России основополагающие юридические документы и нормативно-правовые акты, регулирующие организацию инновационной деятельности?

    10. Необходимы ли дополнительные нормативно-правовые акты, регулирующие организацию инновационной деятельности в России?

    Основной и вспомогательный персонал

    Много субъектов хозяйствования помимо основной своей деятельности выполняют и функции, которые не соответствуют их главному назначению. Поэтому существуют такие категории производственного персонала: основной и неосновной деятельности. Например, к первой группе в промышленности относятся работники всех видов производств (основных, обслуживающих и вспомогательных), а также сотрудники научно-исследовательских отделов, заводоуправления, охраны, складов. Другими словами, все те, которые заняты любым способом в производстве либо непосредственном его обслуживании. Во вторую группу относится персонал, числящийся в структурах, находящихся на балансе субъекта хозяйствования, но не связанных с производством напрямую. Например, детские сады, ясли, жилищно-коммунальное хозяйство, поликлиники и ведомственные учебные заведения.

    Указанная классификация персонала на предприятии нужна для расчета зарплаты, согласования некоторых трудовых критериев с показателями результатов производственной деятельности. При этом взаимодействие предприятий с другими коммерческими субъектами и банковскими учреждениями позволяет сделать данную группировку условной.

    По уровню квалификации сотрудники подразделяются на высококвалифицированных, квалифицированных, малоквалифицированных и неквалифицированных. Они могут выполнять работы различной сложности, и им свойственно наличие неодинаковой профессиональной подготовки.

    Указанные квалификационные признаки у сотрудников, наряду с такими, как возраст, пол, стаж и степень механизации труда, послужат основой при расчетах различных видов структур. Для повышения эффективности деятельности предприятия немаловажное значение имеет не только констатация численности сотрудников, но и изучение определенного соотношения между ними.

    Такой подход позволит не только выявить факторы и их влияние на результат деятельности предприятия, но и рассчитать соответствующие структурные изменения с их движущими силами и тенденциями. На такой основе формируется реальная стратегия развития трудовых ресурсов.

    Научный работник и научный сотрудник в чем разница

    Об особенностях регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей см. гл. 52.1 ТК РФ.

    Читайте также:  Когда положен первый отпуск на новой работе по трудовому кодексу в 2023 году

    Статья 4. Научный работник, специалист научной организации и работник сферы научного обслуживания. Общественные объединения научных работников

    1. Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью.

    Должности научных работников предусматриваются в научных организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, а также в иных организациях, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность.

    (абзац введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 443-ФЗ)

    По вопросу, касающемуся порядка проведения аттестации работников, занимающих должности научных работников, см. Приказ Минобрнауки России от 27.05.2015 N 538.

    Оценка научной квалификации научных работников и иных лиц, осуществляющих научную (научно-техническую) деятельность, обеспечивается государственной системой научной аттестации.

    (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Государственная система научной аттестации предусматривает присуждение ученых степеней кандидата наук и доктора наук, присвоение ученых званий доцента и профессора, установленных настоящей статьей.

    (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.05.2016 N 148-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Ученые степени кандидата наук, доктора наук присуждаются по научным специальностям в соответствии с номенклатурой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности. Указанная номенклатура является обязательной для всех ученых степеней, присуждаемых в рамках государственной системы научной аттестации.

    (абзац введен Федеральным законом от 23.05.2016 N 148-ФЗ)

    Ученые степени кандидата наук, доктора наук присуждаются советом по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по результатам публичной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук или диссертации на соискание ученой степени доктора наук.

    (абзац введен Федеральным законом от 23.05.2016 N 148-ФЗ)

    (п. 2.1 в ред. Федерального закона от 23.05.2016 N 148-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2.2. Порядок присвоения ученых званий доцента и профессора, в том числе критерии присвоения ученых званий, требования к лицам, претендующим на присвоение ученых званий, порядок рассмотрения аттестационных дел на присвоение ученых званий, основания и порядок лишения, восстановления ученых званий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Присвоение ученых званий доцента и профессора и утверждение форм документов, представляемых для рассмотрения вопроса о присвоении ученых званий, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности.

    (п. 2.2 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    3. Присуждение ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук, присвоение ученого звания подтверждаются соответственно дипломом кандидата наук, дипломом доктора наук, аттестатом о присвоении соответствующего ученого звания. Формы дипломов об ученых степенях, аттестата о присвоении ученого звания, технические требования к таким документам, порядок их оформления и выдачи утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей.

    (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.05.2016 N 148-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, если иное не установлено настоящей статьей, в установленном порядке по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций выдает разрешения на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определяет и изменяет составы этих советов, устанавливает полномочия этих советов, определяет перечни научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты, а также осуществляет контроль за деятельностью этих советов, приостанавливает, возобновляет и прекращает деятельность этих советов.

    (абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 198-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.05.2016 N 148-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, если иное не установлено настоящей статьей.

    (абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 198-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.05.2016 N 148-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (п. 3 введен Федеральным законом от 29.12.2000 N 168-ФЗ)

    3.1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет, а также научные организации и образовательные организации высшего образования, которые достигли высоких результатов в научной и (или) научно-технической деятельности, обладают авторитетом в вопросах подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, в том числе которые вправе разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые требования, либо являются национальными исследовательскими центрами, либо имеют статус государственного научного центра, либо в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», в соответствии с требованиями настоящего пункта вправе самостоятельно:

    (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ (ред. 30.04.2021))

    (см. текст в предыдущей редакции)

    создавать на своей базе советы по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определять и изменять составы этих советов, устанавливать полномочия этих советов, определять перечни научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты, осуществлять контроль за деятельностью этих советов, приостанавливать, возобновлять и прекращать деятельность этих советов;

    устанавливать порядок присуждения ученых степеней, включая критерии, которым должны отвечать диссертации на соискание ученых степеней, порядок представления, защиты диссертаций на соискание ученых степеней, порядок лишения, восстановления ученых степеней, рассмотрения апелляций;

    утверждать положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, формы дипломов об ученых степенях, технические требования к таким документам, порядок их оформления и выдачи.

    Критерии, которым должны отвечать диссертации на соискание ученых степеней, присуждаемых в соответствии с настоящим пунктом, а также требования к научной квалификации членов советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, создаваемых в соответствии с настоящим пунктом, не могут быть ниже аналогичных критериев и требований, установленных в соответствии с пунктом 2.1 и абзацем третьим пункта 3 настоящей статьи.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий