Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.
Коэффициент-дефлятор для налога на ЕНВД
Налог на ЕНВД рассчитывается с помощью коэффициента–дефляторов К1 и корректирующего коэффициента К2. Для того чтобы понять какую роль они играют в расчете налога на ЕНВД, посмотрим, как рассчитывается этот налог. Формула для расчета ЕНВД выглядит следующим образом:
ЕНВД = БД х (Физпок1месяц + Физпок2месяц +Физпок3месяц) х К1 х К2 х ставка налога, где
БД – базовая доходность. Базовая доходность устанавливается законодательством. Она зависит от вида
деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Виды деятельности и их базовая доходность указаны в пункте 3 статьи 346.29 Налогового Кодекса РФ.
Физпок – физические показатели. Например, физическим показателем для ветеринарных услуг является количество работников, которые оказывают ветеринарные услуги населению, включая самого индивидуального предпринимателя (если это ИП). Физические показатели также указаны в пункте 3 статьи 346.29 Налогового Кодекса РФ. Физические показатели складываются за первый, второй и третий месяц квартала соответственно.
К1 – это коэффициент, который регулирует налог в зависимости от инфляции.
К2 – это коэффициент, который регулирует базовую доходность в большую или меньшую сторону в зависимости от его значения. Он устанавливается региональными властями.
Эти коэффициенты нужны для того чтобы регулировать сумму налога в зависимости от рыночной ситуации. Это сказано в статье 346.29 Налогового Кодекса РФ. Для последних лет характерно постоянное повышение коэффициента К1, потому что растет инфляции. При росте коэффициента растут налоги. Например, в 2017 году К1 был равен 1,798, а в 2023 году уже 1,915.
Расчет для легковых автомобилей
Для легкового авто расчет норматива производится по специальной формуле:
Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D),
где:
- Qн — это норматив затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
- Hs — базовый стандарт расхода топлива на пробег автомобиля в 100 км;
- S — конкретный пробег автомобиля, исчисляется в км;
- D — поправочный коэффициент, установленный к норме, отражается в %.
Базовый стандарт определяется в соответствии с рекомендациями Минтранса для организаций. Например, отдельные значения предусмотрены:
- для отечественного транспорта до 2014 года выпуска;
- для зарубежных авто до 2008 года;
- для зарубежных марок с 2008 по 2014 год.
Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу:
Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T,
где:
- Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
- Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
- S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
- Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
- T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
- D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.
Фактический пробег автобуса подтверждается путевым листом.
Для чего нужны нормы расхода ГСМ – Нормативный расчет
Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом Налоговый кодекс РФ не запрещает использовать и нормативы собственной разработки. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем бензине, газе, солярке для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.
Операция | ДЕБЕТ | КРЕДИТ |
Покупка ГСМ по топливным картам и талонам | ||
Отражение денежных средства, перечисленных за карты/талоны, в качестве выданного аванса | 60, субсчет «авансы выданные» | 51 |
Принятие к вычету НДС с выданного аванса | 68, субсчет «расчеты по НДС» | 76 |
Принятие к учету горюче-смазочных материалов, отпущенных по талом или картам (на основании отчета компании-эмитента талонов или карта, либо корешков талонов от водителей). | 10 | 60 |
Отражение НДС по ГСМ | 19 | 60 |
Принятие к вычету НДС по ГСМ | 68, субсчет «расчеты по НДС» | 19 |
Восстановление НДС, принятого к вычету с перечисленного аванса | 76 | 68, субсчет «расчеты по НДС» |
Покупка ГСМ за наличные | ||
Выдача денег под отчет на покупку ГСМ | 71 | 50 |
Оприходование ГСМ на основании авансового отчета от водителя | 10 | 71 |
Отражение НДС по приобретенным ГСМ | 19 | 71 |
Принятие к вычету «входного» НДС по ГСМ | 68, субсчет «расчеты по НДС» | 19 |
Как расчитать расход ГСМ Нормативное регулирование
Образец приказа об установлении норм расхода топлива на 2023 год в 2023 году Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику. В 2023 году распоряжением НА-50-р Минтранс ввел поправки по обновлению нормы расхода, по которым списываются затраты на ГСМ для легковых автомобилей. |
Приказ минтранса по нормам расхода топлива 2023 / Юридическая помощь Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем бензине, газе, солярке для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж. Когда организация применяет машины, которые не были отнесены к перечню в нормативном акте, изданном Минтрансом РФ, она оставляет за собой право на расчет номинального показателя вручную. |
Для чего нужны дефляторы?
Эти показатели каждый год пересчитывают с учётом изменения потребительских цен на товары, работы, услуги (прогнозного индекса дефляции). Коэффициенты помогают, не внося изменения в НК РФ, корректировать базовые показатели. Так, коэффициент-дефлятор рассчитывают для:
-
фиксированных авансов по НДФЛ иностранцев, работающих в России по трудовому патенту;
-
значения удельных расходов на добычу углеродного сырья, которое используется при расчёте минимальной налоговой базы по НДД (налог на дополнительный доход);
-
предельного размера дохода для перехода на УСН, применения этого спецрежима и повышенных ставок;
-
ставки торгового сбора в отношении организации розничных рынков.
Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ
Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.
Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.
Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.
Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.
Авансовые платежи – как рассчитать и когда платить
Без изменений остались:
- Срок внесения авансовых платежей: до 20 числа месяца, который следует за последним месяцем квартала отчетного периода;
- Лица, обязанные вносить авансовые платежи.
Сроки внесения авансовых платежей до конца года:
- За первое полугодие – 20 июля;
- 9 месяцев – 20 октября;
- За 2022 год (итоговый) – 1 марта 2023 года.
Способы определения размера авансового платежа (нужно указать при заполнении декларации):
- Четверть суммы платы (с учетом корректировки) за предыдущий год;
- Четверть суммы платы, для которой платежная база – это количество выбросов, сбросов в пределах НДВ, НДС, ВРВ, ВРС, лимитов на размещение отходов;
- Сумма, полученная при перемножении платежной базы, определённой на основе данных ПЭК о выбросах, сбросах либо размещенных отходах в предыдущем квартале, на ставки платы и коэффициенты.
Применение коэффициента-дефлятора для УСН
Применение упрощенной системы налогообложения возможно только с соблюдением определенных условий. В том числе на УСН действует лимит на доходы. Лимит по доходам ежегодно индексируется с помощью коэффициента-дефлятора.
2022 год |
2023 год |
|
Предельный доход для применения УСН по обычным ставкам: 6% — «доходы» и 15 % — «доходы минус расходы» |
150 млн. руб. |
188,55 млн. руб. |
Предельный доход для применения УСН по повышенным ставкам: 8% — «доходы» и 28 % — «доходы минус расходы» |
200 млн. руб. |
251,4 млн. руб. |
- Порядок применения способов оплаты медицинской помощи;
- Размер и структуру тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющейся частью Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 779-168 (далее – Территориальная программа ОМС), а также порядок и условия их применения;
- Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
- Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге, в расчете на одно застрахованное лицо, в том числе медицинская реабилитация;
- Тарифы на оплату медицинской помощи за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний), за исключением законченных случаев лечения заболеваний с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи;
- Для проведения пилотного проекта по моделированию системы оплаты специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на основе клинико-статистических групп заболеваний в соответствии с Методическими рекомендациями Минздрава России № 11-7/10/2-7543 и ФОМС № 14525/26-1/и от 21.11.2018 устанавливаются:
- Перечень групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ и тарифов за законченный случай лечения заболеваний по стоимости КСГ:
- Размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка (стационар));
- Поправочные коэффициенты оплаты КСГ: управленческий коэффициент в размере 1; коэффициент уровня оказания медицинской помощи в размере 1; коэффициент сложности лечения пациента в размере 1.
- Тарифы на оплату законченных случаев лечения заболеваний с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи:
- По видам высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету Территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;
- По видам высокотехнологичной медицинской помощи, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Каковы прогнозные значения
В Минэкономразвития утвердили прогноз индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (письмо № 17805-рм/д03и от 17.05.2022). Окончательные значения опубликовали в Приказе Минэкономразвития № 573 от 19.10.2022. Значения ежегодно корректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.
При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.
Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2025 года в таблице.
Отрасли | 2023 | 2024 | 2025 |
---|---|---|---|
Добыча полезных ископаемых | 102,1 | 103,4 | 103,1 |
Добыча нефти и газа | 92,9 | 99,9 | 99,8 |
Обрабатывающие производства | 104,2 | 104,0 | 103,6 |
Промышленность | 102,1 | 103,4 | 103,1 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром | 107,5 | 105,5 | 105,0 |
Водоснабжение и водоотведение | 104,3 | 104,1 | 104,0 |
Строительство | 105,9 | 105,1 | 104,1 |
Сельское хозяйство | 105,0 | 104,1 | 104,0 |
Транспорт | 105,9 | 105,1 | 104,6 |
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) | 105,9 | 105,3 | 104,8 |
Оборот розничной торговли | 106,3 | 105,1 | 104,4 |
Платные услуги населению | 106,7 | 105,2 | 104,6 |
Новая нормативная база: Ремонт энергетического оборудования (ЦКБ Энергоремонт)
Индекс потребительских цен (ИПЦ) и индекс-дефлятор – совершенно разные показатели в экономике, однако у людей порой имеется тенденция путать их. Возможно, дело в том, что в прогнозировании эти два индекса по различным сферам экономики указывают рядом в таблице, в близко расположенных строчках.
Настоящие базовые цены подлежат применению генерирующими, управляющими компаниями, электростанциями, предприятиями тепловых и электрических сетей и ремонтными предприятиями (организациями) для определения стоимости работ по ремонту энергооборудования, выполняемых подрядным и хозяйственным способом.
Расчеты за выполненные работы рекомендуется производить с применением индексов по отдельным элементам прямых затрат (таблицы раздела I) к стоимости соответствующих видов работ с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли по текущим нормативам.
Нормативы накладных расходов во всех сборниках отличаются. Читайте общие положения к сборникам для уточнения норм накладных расходов.
Индексы изменения сметной стоимости по строке «Оплата труда» разработаны с учётом районных коэффициентов к заработной плате и применяются к соответствующей величине затрат на оплату труда рабочих-строителей, на оплату труда пусконаладочного персонала.
Методика составления калькуляций (смет) на ремонт энергооборудования СО 34.20.607-2005, утверждена РАО «ЕЭС России». Ранее действующая методика СО 34.20.607-2002 отменена. Стоимость чел.-мес. по настоящей части базовых цен рабочего разряда, принятого при определении плановой цены ремонтного предприятия, рассчитывается исходя из экономических показателей, приведенных в п.п. 8, 9, 10 «Общих положений».
Ставку торгового сбора в отношении деятельности по организации розничных рынков проиндексируют на коэффициент 1,508.
Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2023 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:
- Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2022 гг.
- Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
- Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.
Однако, избежать обращения в антимонопольный орган возможно, например, путем смены юридического лица поставщика.
Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.
Компания «Дженерал Смета» основана в 2009 году и постоянно развивается. Благодаря высокому качеству услуг и гибкой ценовой политике, нам доверяют все больше строительных компаний, проектных бюро и институтов, а так же частных сметчиков.
Приказ Изменение Норм Расхода Топлива в Связи • Расчет гсм для автобусов
Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет • Об утверждении норм расхода топлива.
При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.
С этой целью по каждому автомобилю производится расчет, в котором остаток топливного ресурса на начало отчетного времени складывается с суммарным числом поступлений в него за весь период. А затем остается лишь вычесть топливо, которое осталось на конец года. Вся сумма в БУ может подлежать списанию в расход.
В процессе включения горюче-смазочного сырья в расходы для налоговых учетных мероприятий необходимо обеспечить выполнение требования обоснованности объемов.
Обосновать расход можно путем его сравнения с нормативом, который должен иметь место в процессе выполнения определенных работ.
Нормативные значения могут формироваться предприятием в самостоятельном порядке, однако чаще всего используются документы от Минтранса России.
Вот еще несколько хозяйственных операций, используемых в процессе учета:
Эти хозяйственные операции – лишь часть из всех проводок, применяемых в процессе бухгалтерского учета.
Особых требований к заполнению бумаги не имеется. Тем не менее, существует образец, которого следует придерживаться во избежание внесения ошибочных сведений.
«38 — это мама»: все о правилах указания кодов родственной связи в больничном листе
Прежде чем производить списание горюче-смазочных материалов с налогового или бухгалтерского учета, необходимо определиться с фактически израсходованным количеством сырья.
Чтобы избежать подобных неприятностей, следует грамотно проводить учет. Для несущественных отклонений принято применять проводку Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 10.3.
Выбор конкретного счета затрат при этом осуществляется исходя из того, для каких именно задач применяется то или иное авто, и по какой схеме производится учет в фирме. Если перерасход необоснованный, принято использовать проводку Дт 73.2 Кт 10.3.
Не принимаемые к учету расходы отражаются по записи Дт 91 Кт 10.3.
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок. Если Минтрансом РФ в рекомендации не включены нормы потребления для имеющегося на предприятии автомобильного средства, то руководитель имеет право ввести собственные разработанные показательные значения личным приказом.