Иностранные водительские права в Германии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Иностранные водительские права в Германии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.

Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.

На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные. Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов. Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.

После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.

Если человек получает права впервые, то по закону он должен наездить минимум 12 академических часов: 3 часа ночью, 4 часа по автобанам, остальные 5 — как угодно. Но в среднем немцы берут 24 часа вождения до первой попытки сдать экзамен.

Учащийся сам договаривается с преподавателем о графике занятий. Максимальная продолжительность одного урока — 2 часа. Преподаватель «водит» ученика по тем маршрутам, на которых он будет сдавать экзамен и отрабатывает главные элементы движения многократными повторениями. Например, в Германии строго наказывают за непропускание пешеходов на пешеходном переходе. Если курсант допустил такую ошибку на экзамене — это провал. Такое же наказание следует за проезд на красный свет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», за создание любой опасности для участников движения или за несвоевременную реакцию на опасность.

Disclaimer 0: настоящий текст не является юридически значимым, не надо ссылаться на него, если вы идете в суд.

Disclaimer 1: разница отмечена сравнением ПДД РФ и StVO. При написании предполагается, что читатель знаком с ПДД РФ редакции 2016-2017 годов.

Disclaimer 2: ссылки на решения судов приводятся на публичные ресурсы, почти все темы, к которым приводятся ссылки, неоднозначны и возможны долгие обсуждения, решений судов обычно сильно больше, чем одно. Написанное здесь — пища к размышлению и ключевые мысли, по которым можете поискать детали, а не заведомо верные утверждения.

Disclaimer 3: напоминаем, что по умолчанию подразумевается категория B, т.е. обычные автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3.5т, возможно с прицепом до 750 кг.

Прежде чем переходить к списку различных моментов, хочется отметить несколько общих идей, которые прослеживаются в ДД Германии:

  • Большая часть площади городов зачастую является “зоной 30”, жилые районы. Рекомендуется следить за пешеходами, детьми и “слепыми” перекрестками.
  • Наличие большого количества нерегулируемых перекрестков без установленных знаков приоритета. Особенно это заметно в вышеупомянутых зонах 30. Соответственно, рекомендуется никогда не забывать про “помеху справа”.

Где нужны международные водительские права список стран

Мои старые российские заканчиваются через 2,5 года, поэтому МВУ перестанут действовать вместе с ними. Теперь подробно и с фото посмотрим, как они выглядят. Национальные права старого образца Их делали до февраля 2011 года, у меня сейчас именно такие. Сменю их только в 2023 году.

Срок действия: 10 лет. Национальные права нового образца Выдаются с 1 марта 2011 года. Размером как пластиковая карта любого банка, в отличие от старых ламинированных. Срок действия: 10 лет. Фото из интернета. Международное водительское удостоверение Выглядит как буклет.

По размерам чуть больше паспорта. Действует на территориях стран, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 года. Чуть позже об этом расскажу подробнее.

Важный момент! Свидетельство международного образца является дополнением к национальному свидетельству и без него является недействительным.

Читайте также:  9 причин зарегистрировать брак, даже если кажется, что штамп не имеет значения

В путешествие на автомобиле по Европе: что нужно знать перед поездкой

Плюсы и минусы автомобильных путешествий в целом давно известны — люди с бензином в крови ни на что не променяют любимый вид транспорта, а тем, кто считает этот вариант дальних поездок неудобным — ни за что на свете не объяснишь, в чем кайф.

Загранпаспорт с шенгенской визой, права, СТС на машину, гринкарта (ее можно купить заранее в любой страховой компании или непосредственно перед границей – в киосках или на заправках) – это минимальный набор. Лучше взять с собой также диагностическую карту техосмотра — спрашивать ее наличие очень любят на некоторых прибалтийских переходах.

Правда, объяснение «мне ее не выдали на руки, а отметка есть в ОСАГО» меня каждый раз спасало.

Если вы едете на чужой машине — нужна , причем в ней обязательно должно быть указано право выезда за рубеж. Если вы едете с чужим ребенком – должно быть нотариально заверенное согласие на его вывоз за границу хотя бы от одного из родителей, а кроме собственного загранпаспорта лучше взять с собой еще и свидетельство о рождении ребенка. Все эти бумаги желательно также нотариально перевести на английский язык, хотя это и не входит в перечень официальных требований.

Дело в том, что авиационный туризм – все-таки гораздо более развит, чем автомобильный, и туристические правила пишутся в первую очередь под авиапассажиров. В любом международном аэропорту в случае сомнений у пограничников, обязательно найдется русскоговорящее ответственное лицо, которое разъяснит, что именно написано в документе. А вот на каком-нибудь захолустном погранпереходе где-нибудь между Грецией и Турцией вопросы, увы, могут возникнуть, и их ответа придется ждать довольно долго.

Много вопросов задают по поводу Шенгена.

У автомобильных путешественников из России есть по сути только 5 стран, через которые они могут попасть в шенгенскую зону – это Польша, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия – поэтому многие автопутешественники убеждены, что нужно делать визу одной из этих стран.

На самом деле это не так. Несмотря на некоторую непрозрачность шенгенских правил, визу лучше делать той страны, в которой вы проведете наибольшее количество времени за срок действия визы – таким образом вы увеличиваете вероятность получения более долгосрочной визы в консульстве той же страны.

Доказать это при автомобильном путешествии внутри Шенгена (если вообще придется это доказывать) можно только бронями отелей и любыми чеками из этой страны, потому что автомобильные штампы в паспорте вам будут ставить только на въезде и выезде из шенгенской зоны. Во всех европейских странах, брать в прокат автомобили, мотоциклы и квадроциклы — и у прокатов, и у полиции есть специальные справочники с водительскими удостоверениями разных стран, расшифровкой условных обозначений и т.

п., да и современные российские права достаточно «дружелюбны».

Однако чаще для экономии времени лучше иметь с собой и международное водительское удостоверение. Особенно в тех местах, где к иностранным правам не очень-то привыкли, а люди в большинстве своем не знают ни английского, ни тем более русского.

Немецкие правила дорожного движения

Германия известна наличием автомагистралей с невероятно высокими скоростными ограничениями и даже автобанов — транспортных магистралей без ограничения скорости вообще. Однако правила дорожного движения в ФРГ очень строгие. На самом деле, вдоль немецких автомагистралей есть много участков, которые имеют ограничения скорости. И немецкая полиция выявляет туристов, которые не следуют правилам, не зная о таких участках.

Полиция ведет тщательный надзор с помощью автоматических видеокамер. Поэтому водитель может получить штраф позже в виде “письма счастья”. В большинстве случаев на трассах гонщик будет пойман камерой-радаром, а не офицером полиции. Письмо со штрафом могут прислать лишь спустя три месяца.

Существуют нарушения правил дорожного движения, за которые немедленно лишают водительских прав в Германии. Если водитель превысит ограничение скорости более чем на 30 км, он может потерять право на вождение на срок до трех месяцев. Штраф также может быть включен в это наказание.

Никогда не рекомендуется проезжать перекресток на красный свет светофора в Германии, даже в сельских районах. Камеры установлены в разных местах, с каждым днем система видеонаблюдения становится все совершеннее. Мигающий желтый свет, свидетельствующий о том, что водитель должен остановиться на перекрестке, что отличается от многих других стран мира. У нас на желтый свет водитель может закончить проезд перекрестка.

Кто пойман полицейским без использования ремня безопасности, получит штраф на месте. Дети до 12 лет должны ездить на задних местах в детском автокресле, сертифицированном органами Германии. Если фары вашего автомобиля не работают, постарайтесь не ездить ночью по Германии. Категорически запрещается ездить на автомобиле только с габаритными огнями.

Читайте также:  Какие льготы и выплаты положены чернобыльцам (вдовам) в 2021 году

Правила проезда перекрестков довольно сложные для понимания в Германии. Обычно они являются одной из частей письменного экзамена, и многие иностранцы терпят неудачу в ответах на них. В большинстве случаев водители, следующие направо, имеют право проезда в Германии. Однако это правило может быть отменено ромбовидным знаком, который указывает приоритетность дороги на перекрестках. Еще один знак, на который стоит обратить внимание, это знак «осторожной езды», на котором изображен идущий человек и ребенок, пинающий мяч.

Нужно ли международное водительское удостоверение в Италии

Вопросом о том, нужны ли в Италии международные водительские права в 2022 году задаются российские любители самостоятельных путешествий по Европе. Привычные проезжать огромные просторы России с удовольствием передвигаются по Европе на своих машинах.

И собираясь в поездку, они должны знать какими документами стоит запастись. Со страховкой все ясно: необходимо приобрести полис «зеленая карта», но что с правами?Ответ на этот вопрос даст Венская Конвенция о дорожном движении. Италия к ней присоединилась, но что это значит?

Расскажет предложенная статья.Большинство Европейских государств, включая Россию и Италию, подписали Венскую Конвенцию о дорожном движении. Именно этот международный акт регулирует возможность перемещения иностранных граждан на личном автотранспорте между странами – участницами соглашения.Внимание! Так как и Россия, и Италия ратифицировали Венскую Конвенцию россияне могут ездить по Италии с национальными правами.В соответствии с конвенцией, водители могут перемешаться свободно и пользоваться национальными павами на территории стран участниц.

При этом унифицирован формат удостоверения.В нем обязательно указывается:

  • период действия документа,
  • дата и место рождения автомобилиста
  • наименование «водительское удостоверение» с переводом или без него,
  • фамилия, имя отчество водителя,
  • категории транспортных средств, которыми может управлять водитель.

Российские национальные права, выдаваемые в 2022 году в полной мере удовлетворяют этим требованиям.Так как Италия ратифицировала Венскую Конвенцию о дорожном движении для поездок по стране на собственном автотранспорте достаточно российского национального водительского удостоверения. Главное, что бы оно было нового образца.

Такие документы стали выдаваться после марта 2011 года. И стоит пометка «rus». В нем указано:

  1. Перечень категорий транспортных средств, которыми может управлять водитель.
  2. Дата окончания срока действия,
  3. Наименование выдавшего органа,
  4. День выдачи,
  5. Серия и номер документа,
  6. Дата и место рождения владельца,
  7. Фамилия, имя и отчество владельца,

Водительские права выданы в одной из стран ЕС

Владельцы иностранных водительских прав, которые были выданы в другой стране ЕС, как правило, имеют законное право на вождение автомобиля на территории ФРГ. Орган по выдаче водительских прав по соответствующему запросу выдаст им немецкие права. Прохождение теоретической и практической подготовки, а также сдача практического экзамена при этом не требуются.

Однако право на вождение автомобиля и право на получение немецких прав без сдачи экзаменов не распространяются на тех владельцев водительских прав, которые

  • на момент выдачи иностранных водительских прав имели постоянное место жительство в Германии
  • на момент выдачи иностранных водительских прав имели разрешение на вождение на территории Германии
  • утратили права или были лишены права на управление транспортным средством на территории ФРГ
  • получили запрет на управление транспортным средством на территории ФРГ
  • утратили права, были лишены прав или получили запрет на управление транспортным средством в стране, которая выдала водительские права, или в стране, в которой они имеют постоянное место жительства
  • в другой стране ЕС обменяли свои водительские права, выданные не в ЕС, без сдачи каких-либо экзаменов или чьи водительские права были выданы на основе поддельных водительских прав третьей страны
  • на момент получения водительских прав в третьей стране, которые позже были обменены на европейские водительские права, имели место жительства в Германии

Страны, где признаются национальные права

Таким образом, с российскими правами можно ездить по Европе без проблем, но лишь в тех странах, которые являются участниками Венской конвенции. Главное условие – использование удостоверения нового образца, исполненного в виде пластиковой карты с продублированными на латинице сведениями о водителе. Европейские государства, где признаются национальные права:

  • Австрия,
  • Албания,
  • Бельгия,
  • Болгария,
  • Великобритания,
  • Венгрия,
  • Германия,
  • Греция,
  • Дания,
  • Испания,
  • Италия,
  • Латвия,
  • Литва,
  • Люксембург,
  • Молдова,
  • Монако,
  • Нидерланды,
  • Норвегия,
  • Польша,
  • Португалия,
  • Румыния,
  • Сан-Марино,
  • Словакия,
  • Словения,
  • Финляндия,
  • Франция,
  • Хорватия,
  • Черногория,
  • Чехия.

Поскольку большинство европейских стран признает российские права, ни медицинская справка для водительских прав России, ни какие-либо другие документы для их использования на территории этих государств не потребуются. В то же время есть некоторые особенности использования российских прав. Например, в Европе еще остались страны, которые не ратифицировали конвенцию, несмотря на участие в ней, а потому одних лишь внутренних национальных прав может оказаться недостаточно. Узнайте больше информации о том, в каких странах действуют российские водительские права.

Как получить международные права?

Международное водительское удостоверение — это вопрос получаса. Сдавать экзамен повторно не надо. Вот какие документы вам понадобятся для оформления:

  • Российское водительское удостоверение
  • Паспорт гражданина РФ
  • Заграничный паспорт
  • Медицинская справка о годности к управлению транспортными средствами
  • Одна фотография (3,5 х 4,5 см)
  • Квитанция об оплате пошлины через Сбербанк (1600 рублей)

Граждане ЕС/ЕЭП за рулем в Германии

Если вы являетесь гражданином страны ЕС или ЕЭП, вы можете управлять автомобилем в Германии, используя свои собственные национальные водительские права на срок действия лицензия. Вам никогда не нужно будет обменять его на немецкую лицензию, и вам не нужно предоставлять переведенную копию.

Вы должны, однако, выполнить следующие условия:

  • это должна быть полная, действительная лицензия (т. е. действующая, а также не временная лицензия).
  • вы не должны были быть дисквалифицированы.
  • вы должны соблюдать любые ограничения (например, носить очки по рецепту).
  • вы должны иметь при себе лицензию на все времена, когда за рулем.
  • вы должны были достичь минимального возраста в Германии для категории транспортного средства, которое вы хотите водить, например. водителям автомобилей должно быть не менее 18 лет.

Страны, которые признают Международные права (в соответствии с Женевской конвенцией)

  • Австралия
  • Албания
  • Алжир
  • Андорра
  • Аргентина
  • Бангладеш
  • Белиз
  • Бенин
  • Ботсвана
  • Ватикан
  • Гаити
  • Гамбия
  • Гватемала
  • Гибралтар
  • Гонконг
  • Гренада
  • Доминиканская Республика
  • Египет
  • Западное Самоа
  • Индия
  • Иордания
  • Ирландия
  • Исландия
  • Камбоджа
  • Канада
  • Кипр
  • Конго
  • Кыргызстан
  • Лаос
  • Лесото
  • Ливан
  • Мавритания
  • Мадагаскар
  • Малави
  • Малайзия
  • Мали
  • Мальта
  • Намибия
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия
  • Новая Каледония
  • Папуа—Новая Гвинея
  • Парагвай
  • Перу
  • Руанда
  • Свазиленд
  • Сингапур
  • Сирия
  • Сент-Винсент и Гренадины
  • Сан-Люция
  • США
  • Сьерра-Леоне
  • Тайвань
  • Танзания
  • Того
  • Тринидад и Тобаго
  • Тунис
  • Турция
  • Уганда
  • Фиджи
  • Французская Полинезия
  • Шри-Ланка
  • Ямайка
  • Япония

Тут надо оговориться, что и внутри приведённых списков бывает путаница. Скажем, в США (которые подписали только Женевскую конвенцию и по идее должны принимать исключительно международные права) ни в прокатной конторе, ни у полицейского не бывает вопросов к российским документам.

А вот в ОАЭ могут требовать международные права даже при подписанной Венской конвенции.

Все прочие страны, по умолчанию, принимают лишь собственные документы. Но прочие страны — это Тувалу и другие островные государства, то есть один случай из ста.

Международные конвенции о дорожном движении — группы стран

Вид водительского удостоверения, которое нужно взять за границу, зависит от нескольких условий: в какую страну едите, какие условия предъявляет конкретная прокатная контора.

Существует три группы стран, в которых действуют разные международные правовые положения о дорожном движении. В них предъявляют разные требования к водительскому удостоверению.

1 группа — присоединились к Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

2 группа — присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.

3 группа — не подписали ни Венскую, ни Женевскую конвенции и признают только свои национальные права. Некоторые страны Евросоюза ратифицировали обе конвенции. А с 2013 года в Европе выдают единые водительские права. Начнем по порядку.

Варианты водительского удостоверения

В РФ можно получить водительские удостоверения двух видов:

  • Национальные, выдаваемые гос.органом (структурное подразделение МВД РФ) и дающие право управлять транспортом по открытой категории в пределах РФ, а также в ряде стран за пределами РФ;
  • Международные. Имеют вид блокнота формата А6.

    Данные права дают право управлять транспортом по открытой категории во всех странах ратифицировавших хотя бы одну из международных конвенций (Венскую, Женевскую).

Международные права на сегодняшний день являются дополнение к основному национальному. Сам же документ содержит исчерпывающую информацию о водителе.

Чтобы права международного образца были приняты за пределами РФ как действительные требуется одновременное соблюдение двух условий:

  • у водителя при себе имеются удостоверения двух образцов и предъявляются представителям власти государства пребывания одновременно;
  • номера обоих удостоверений идентичны.

Где действует Венская конвенция?

Список европейских стран, где для вождения достаточно НВУ (желательно дополнительно сделать перевод прав)
Австрия Албания Беларусь Бельгия Болгария Босния и Герцеговина Венгрия Германия Греция Дания Италия Латвия Литва Люксембург Македония Молдавия Монако Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Сан-Марино Сербия Словакия Словения Турция Украина Финляндия Франция Хорватия Черногория Чехия Швейцария Швеция Эстония

Список внушительный, однако вдобавок к нему Консульский департамент МИД РФ перечисляет следующие страны, где вполне могут потребовать МВУ.


Похожие записи:

Добавить комментарий