Жалоба на действия судебного пристава-исполнителя в прокуратуру

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба на действия судебного пристава-исполнителя в прокуратуру». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Деятельность приставов-исполнителей, а также порядок подачи жалобы и нюансы обжалования действий или бездействия, регламентируются ФЗ №229 «Об исполнительном производстве». Составить жалобу на пристава можно, если он превышает полномочия, предоставленные ему законом или, наоборот, уклоняется от выполнения своих обязательств.

Обращение к старшему приставу

Руководствуясь статьей 123 Федерального закона 229/2007, инкассатор, злоупотребляющий действиями пристава и знающий о бездействии в его работе, может воспользоваться своим законным правом опротестовать действия сотрудника.

Как правило, подача жалобы главе федеральной исполнительной власти является более эффективным способом решения вопроса, чем попытки повлиять на самого исполнителя.

Заявитель должен подать жалобу в течение 10 дней с момента, когда ему стало известно о незаконном действии или бездействии сотрудника Судебной торговой палаты.

Жалобы на мирового судью расследуются его/ее руководителем в течение 10 дней. Для этого он может запросить дополнительные доказательства (материалы исполнения) и приостановить рассмотрение жалобы на период рассмотрения.

Результатом рассмотрения апелляции может быть полное или частичное удовлетворение или полный отказ в удовлетворении апелляции. Каждое решение должно быть принято в письменном виде и доведено до сведения заявителя. Если жалоба полностью или частично удовлетворена, то по решению Управления по исполнению может быть наложено дисциплинарное взыскание на судебного исполнителя.

Жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя

Исполнительное производство всегда было результатом спора между должником и взыскателем, который не мог быть разрешен в суде. Поэтому вполне естественно, что работа правоприменителя вызывает ряд жалоб. Обычно, по мнению заявителя, мировой судья работает очень медленно или, наоборот, не очень быстро и законно, по мнению должника.

Обращения касаются постановления мирового судьи о возбуждении производства, взыскания принудительных долгов до истечения срока добровольного погашения, взыскания исполнительского сбора, отказа в предоставлении материалов и других действий, а также граждан. Однако наиболее часто жалобы на действия судебных приставов-исполнителей касаются жалоб на бездействие судебных приставов-исполнителей из-за необоснованного затягивания заключения должника, действий по аресту и изъятию активов (денежных средств) или, наоборот, необоснованного Затягивание судебного процесса.

Как подать электронное заявление?

В 2023 году вы сможете подать апелляцию прокурору против мирового судьи, даже не выходя из дома. Для этого выполните следующие действия

  1. Перейдите на сайт прокуратуры Российской Федерации.
  2. [На вкладке Федеральный регион выберите свой регион.

3. зайти на сайт прокуратуры.

4. нажмите на Вопрос и ответьте на вопрос/апелляцию.

6. сформулируйте обращение в контактной форме.

При составлении обращения учитывайте следующие оттенки

  • К апелляции должен быть приложен документ, подтверждающий детали заявки (максимальный размер 3 МБ).
  • Вложения должны быть в следующих форматах: GIF, JPG, PNG, BMP, EPS, TIF, TXT, RTF, ODF, PDF, DOC, DOCX, PPT, PPTX, XLS, XLSX, AVI, MOV, MP3, OGG, AVI WAV;
  • Если к апелляции требуется приложить больше документов, апелляция должна быть подана в письменном виде.

Когда нужно подать заявление, чтобы его рассмотрели?

Претензия на судебного работника должна быть подана в соответствующее государственное учреждение в течение 10 дней. Началом отсчета срока считается дата получения информации о нарушении. По окончании обозначенного срока заявление не будет принята. Однако срок может быть продлен, если человек не подал заявление вовремя по уважительной причине.

Период рассмотрения жалобы на судебного исполнителя не должен превышать 10 дней. По истечении срока государственный орган должен сообщить результат в письменном виде. Официальное лицо, занимающееся рассмотрением заявления, может признать претензию обоснованной и пресечь допущенные нарушения исполнителя или отказать в выполнении просьб заявителя.

Заявка, поданная через Интернет, рассматривается 30 дней. В эти же сроки осуществляется и прокурорская проверка.

А что можно считать бездействием?

Отсутствие мер по ускорению выплат долга коллектору принимается как бездействие. Но игнорирование решение суда в течение 2 месяцев не означает, что судебный исполнитель ничего не сделал. Во-первых, вам нужно изучитьисторию исполнительного производства. Пристав можетсвязаться с подрядчиком, предоставить дополнительную информацию о должнике (контакты, адреса) и запросить информацию о проделанной работе.

Известить о принудительном взыскании судебный работник обязан течение 3 дней до непосредственного взыскания по решению суда. Если все правила соблюдены, а судебный исполнитель не начал розыск должника и не взыскал с него надлежащую сумму, заявитель может составить претензию.

Бездействие судебного исполнителя выражается следующим образом:

  • Пристав не наведывается к должнику для описи его имущества.
  • Имущество не изымается и не передается на реализацию.

  • Исполнитель не занимается розыском должника.

  • Место работы неплательщика также неизвестно.

  • Принял деньги в счет погашения долга, но не передал взыскателю.

  • Должнику своевременно не было передано извещение о начале исполнительного производства.

Образец жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя — что делать при бездействии пристава

Исполнительное производство — всегда результат конфликта между должником и взыскателем, который не получилось разрешить в досудебном порядке. Поэтому естественно, что работа судебных приставов-исполнителей вызывает много жалоб: обычно, по мнению взыскателя, пристав работает слишком медленно или вообще бездействует, а по мнению должника – наоборот, слишком быстро и не всегда законно.

Обжалованию могут подлежать: постановление судебного пристава-исполнителя о начале производства, принудительное взыскание долгов до истечения сроков его добровольного погашения, взыскание исполнительного сбора, отказ в ознакомлении с материалами и другие действия, нарушающие законные права граждан. Но самые распространенные жалобы на приставов связаны с их незаконными, по мнению должника, действиями по аресту и изъятию имущества (денежных средств), либо, напротив, жалобы на бездействие судебных приставов-исполнителей, на беспричинное затягивание исполнительного производства.

В каких случаях подается жалоба

Важно! Сотрудники федеральной службы судебных приставов осуществляют свою деятельность на основании двух законодательных актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации N229 «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года;
  • Федеральный закон Российской Федерации N118 «О судебных приставах» от 21 июля 1997 года.

Именно эти нормативно-правовые акты наделяют судебных приставов полномочиями взыскивать с граждан суммы задолженности. Полный перечень полномочий содержится в статье 12 Федерального закона «О судебных приставах».

Не всегда реально выиграть суд и отстоять свои права. Зачастую орган назначает уплату конкретной суммы. Кроме того, размеры взысканий оказываются непосильными. Исполнить требования суда в таком случае не удается.

Бывает другая ситуация. Согласно постановлению суда, в пользу истца взыскивается конкретная сумма. Но после получения приказа на руке истец все равно не может получить причитающиеся по закону средства. В этом случае должны работать судебные приставы.

Читайте также:  Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

Различают несколько неправомерных действий судебных приставов.

К ним относятся:

  • бездействие должностного лица в отношении исполнения судебного приказа;
  • бездействие судебного пристава-исполнителя в отношении снятия запретов, например снятия ареста со счета;
  • неправомерное наложение на должника запретов, например арест счета, на который перечисляются детские пособия и другие средства на ребенка.

Как еще можно воздействовать

Есть несколько методов противодействовать неправомерным действиям либо же бездействию исполнителя.

Первый из них – внесудебный. Вначале он может подразумевать личное посещение пристава и ведение с ним конструктивного диалога. Сдвинуть процесс с мертвой точки поможет техническая поддержка.

Например, кредитор может предоставить собственный транспорт для того, чтобы пристав смог выехать к месту описи, проведения ареста имущества должника.

Если же сотрудничество наладить не удалось, то выходом станет жалоба старшему судебному приставу, то есть прямому начальству государственного служащего, занимающегося исполнительными действиями

Работу пристава, его бездеятельность можно обжаловать в суд (если разговор зашел о проблемах с выполнением судебного акта). Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя адресуется в орган правосудия (районный, арбитраж), расположенный по территории отдела ФССП.

Время на предоставление жалобы устанавливает ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве» ( далее ФЗ № 229). Согласно ней, на оспаривание действий (бездействия) сотрудника ОСП существует десять дней с момента нарушения законодательства.

Пропущенный в силу объективных обстоятельств срок законодательство разрешает возобновить. Для этого вместе с жалобой подается заявление с обоснованием причин опоздания. К нему полезно приложить подтверждающие документы.

По протесту прокурора отменено незаконное постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства

Прокуратура области (Тамбовская область). 06 сентября 2018

Судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства, в котором указано на невозможность установить местонахождение должника, его имущество, либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях.

Местная жительница, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в прокуратуру для проверки законности принятого должностным лицом решения.

Доводы заявительницы нашли свое подтверждение.

Как показала прокурорская проверка, в рамках исполнительного производства о взыскании вреда, причиненного преступлением, приставом-исполнителем не были приняты все возможные меры к исполнению решения суда. В материалах исполнительного производства отсутствует запрос операторам сотовой связи, отсутствовали сведения о проверке в одной из кредитных организаций. Также приставом не выяснялась возможность трудоустройства осужденной в местах отбывания наказания в виде лишения свободы.

По протесту прокурора отменено незаконное постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства

Прокуратура области (Тамбовская область). 06 сентября 2018

Судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства, в котором указано на невозможность установить местонахождение должника, его имущество, либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях.

Местная жительница, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в прокуратуру для проверки законности принятого должностным лицом решения.

Доводы заявительницы нашли свое подтверждение.

Как показала прокурорская проверка, в рамках исполнительного производства о взыскании вреда, причиненного преступлением, приставом-исполнителем не были приняты все возможные меры к исполнению решения суда. В материалах исполнительного производства отсутствует запрос операторам сотовой связи, отсутствовали сведения о проверке в одной из кредитных организаций. Также приставом не выяснялась возможность трудоустройства осужденной в местах отбывания наказания в виде лишения свободы.

На указанное постановление судебного пристава-исполнителя прокурором принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен. Обжалуемое решение должностного лица отменено как незаконное.

Законодательством РФ предусмотрено несколько методов воздействия на деятельность судебных приставов для восстановления справедливости:

  • подача жалобы в порядке подчинённости – вопрос рассматривает непосредственный начальник пристава, руководитель конкретного территориального подразделения ФССП;
  • оформление ходатайства в центральное Управление службы – порядок проведения делопроизводства и его соответствие 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» проверяет выделенный сотрудник специального отдела по работе с жалобами;
  • обращение в Прокуратуру – правоохранительный орган оценивает действия пристава с точки зрения законности и, при необходимости применяет меры реагирования;
  • судебный иск – суд проверяет действия должностного лица на наличие административного правонарушения и защищает интересы истца.

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В СТАДИИ ВОЗБУЖДЕНИЯ И ОТКАЗА В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

Уяснение структуры органов дознания ФССП России и круг должностных лиц, имеющих соответствующий уголовно-процессуальный статус, имеет важное значение для организации надзора, поскольку кроме представления о компетенции и положении конкретного должностного лица позволяет выстраивать вертикальное и горизонтальное взаимодействие при осуществлении надзора за производством дознания.

Согласно п. 1.8 Регламента Федеральной службы судебных приставов, утверждённого приказом ФССП России от 29.05.2012 №256, структура центрального аппарата ФССП России включает в себя руководство ФССП России: директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации (далее — Директор), первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, заместителей директора Федеральной службы судебных приставов -заместителей главного судебного пристава Российской Федерации (далее -заместители Директора), помощников (советников) Директора, а также структурные подразделения по основным направлениям деятельности ФССП России (управления, самостоятельные отделы). В управлениях образуются отделы. Для осуществления своих полномочий в субъектах Российской Федерации ФССП России создает территориальные органы, являющиеся государственными органами, находящимися в ее подчинении.

Пунктом 9.7 указанного Регламента установлено, что структура территориального органа включает в себя руководство территориального органа: руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава субъекта Российской Федерации и заместителей руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава субъекта Российской Федерации (далее — руководитель территориального органа, заместители руководителя территориального органа), подразделения аппарата управления и структурные подразделения. Подразделениями аппарата управления и структурными подразделениями территориального органа являются отделы.

Таким образом, организационными нормативными актами установлена двухзвенная система органов ФССП России: центральный аппарат и территориальные органы, осуществляющие свои полномочия в субъектах Российской Федерации, при этом районные отделы являются структурными подразделениями территориальных органов.

Однако рассмотрение вопросов организации дознания в ФССП России приводит к выводу о наличии не двух-, а трёхзвенной организации, состоящей из центрального аппарата ФССП России, территориальных органов по субъекту Федерации и районных отделов. Так, приказом ФССП России от 06.12.2010 №677 «О совершенствовании деятельности Федеральной службы судебных приставов по производству предварительного расследования в форме дознания» определен круг должностных лиц, осуществляющих полномочия дознания. Согласно п.1 данного приказа полномочия начальника органа дознания осуществляют: — в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов: заместитель директора Федеральной службы судебных приставов заместитель главного судебного пристава Российской Федерации, координирующий деятельность Управления организации дознания и административной практики и курирующий организацию работы по производству дознания в Федеральной службе судебных приставов. — в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов: руководители территориальных органов — главные судебные приставы субъектов Российской Федерации, их заместители, координирующие деятельность отделов организации дознания и административной практики и курирующие организацию работы по производству дознания в территориальных органах ФССП России. — в структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов: начальники отделов судебных приставов — старшие судебные приставы, их заместители, координирующие организацию работы по производству дознания, либо лица, исполняющие их обязанности.

Читайте также:  Такой большой, и на алиментах! До какого возраста платить алименты ребёнку

При этом из пункта 2 рассматриваемого приказа следует, что реализация полномочий начальника подразделения дознания в Федеральной службе судебных приставов осуществляется лишь на двух уровнях: — в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов: начальником Управления организации дознания и административной практики, его заместителями. — в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов: начальниками отделов организации дознания и административной практики территориальных органов, их заместителями. Знание структуры организации дознания в ФССП России имеет важное значение с точки зрения организации надзора, поскольку позволяет во-первых, правильно определить круг должностных лиц, действия (бездействие) и решения которых поднадзорны конкретному прокурору в системе прокуратуры, во-вторых способствует установлению связей в рамках межведомственного взаимодействия.

Следует учитывать, что в ФССП России полномочия начальников органов дознания и начальников подразделения иногда толкуются весьма расширительно, что подтверждается как действующим нормативно-правовым регулированием, так и на практике.

  1. 19.6. Прокурорский надзор
  2. Статья 24.6. Прокурорский надзор Комментарий к статье 24.6
  3. Организация взаимодействия судебного пристава-исполнителя с судебными приставами по ОУПДС в процессе совершения исполнительных действий
  4. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности судебных приставов
  5. ВОПРОС 26 Прокурорский надзор.
  6. § 9. Понятие, цели, задачи и предмет прокурорского надзора
  7. Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава Комментарий к статье 17.8
  8. Статья 23.80. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций Комментарий к статье 23.80
  9. Статья 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Комментарий к статье 17.3
  10. Судебный порядок оспаривания постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов
  11. Анализ обобщений судебной и прокурорской практики
  12. Оспаривание постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в судебном порядке

Процессуальная деятельность следователя на стадии возбуждения уголовного дела Скачать 147503 0 0

… после выявления оснований для возбуждения другого уголовного дела и объединения его с ранее возбужденным.[35] ГЛАВА 2. ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДОВАТЕЛЯ НА СТАДИИ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА 2.1. Полномочия следователя по собиранию доказательств на стадии возбуждения дела Следователь – должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а …

Особенности возбуждения уголовного дела о причинении вреда здоровью Скачать 95983 0 0

… ОРД). В силу этого данный вид деятельности милиции должен укладываться в срок, отведенный для рассмотрения сообщения о преступлении (ч. 1 и 3 ст. 144 УПК РФ)2 . Формирование решения о возбуждении уголовного дела о причинении вреда здоровью возможно только на основе всестороннего, полного и объективного изучения и оценки информации, содержащейся в заявлении и сообщении о преступлении. Оценка такой …

Или как говорят на сленге – следак. Следствием у нас в стране может заниматься МВД, Следственный комитет и ФСБ.

Следствие нужно, чтобы изобличить всех виновных. Если оперуполномоченный выявляет сам факт преступления и ему не нужно устанавливать: кто виноват, кто не виноват. Он должен установить только факт и написать об этом раппорт. По этому рапорту, если вышестоящая инстанция — прокуратура согласится, будет возбуждено уголовное дело. А вот расследованием уголовного дела будет заниматься, как раз следователь.

Задача следователя:

  • установить всех причастных к преступлению;
  • установить их роль в данном преступлении;
  • привлечь их к ответственности, чтобы восторжествовал закон.

В основном он сидит в кабинете и постоянно допрашивает свидетелей и подозреваемых, проводит следственные действия.

Ему в помощь приданы оперуполномоченные и эксперты. Именно следователь допрашивает, назначает экспертизы, предъявляет, обвинение, избирает меру пресечения на срок следствия.

Именно от следователя зависит пойдете вы в тюрьму, пока расследуется уголовное дело или будете под подпиской о невыезде. А никак не от оперуполномоченного. Имейте это в виду, чтобы они вам там не рассказывали.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

Из всех нарушений законности, допускаемых несовершеннолетними, наиболее опасными являются уголовные преступления. Правильная, четко организованная борьба с преступностью несовершеннолетних является одной из наиболее актуальных задач…

Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних

Важным участком работы прокурора является надзор за законностью в деятельности специальных учебно-воспитательных, лечебно-воспитательных учреждений, детских специальных приютов и иных учреждений…

Система органов прокуратуры и направления прокурорского надзора

Действия уполномоченного генерального прокурора выражаются в контроле следующих мероприятий со стороны исполнителей:

  • Осуществление требуемых мер и правил использования и формирования документов;
  • Контроль за учетом ходатайства в отношении тех или иных сотрудников в вопросах исполнительного производства;
  • Правомерность наложения ареста на имущество;
  • В полном ли объеме принимаются меры в розыске должников; Осуществление контроля над ведением документации.

Кто осуществляет надзор за судебными приставами?

При контроле активности исполнительных инстанций, наблюдение за исполнением законов осуществляется над такими мероприятиями:

  • Предоставление безопасности госслужащих, которые являются участниками судебных слушаний и прений;
  • Обеспечение безопасности самих судебных процессов;
  • Качество подготовки помещений, необходимых для выполнения судебного производства;
  • Контроль над доставкой на суд вещественных доказательств;
  • Контроль над исполнением решений и приговоров судьи;
  • Правомерность требования дачи свидетельских показаний в процессе разбирательств, граждан, уклоняющихся от явки;
  • Правомерность использования специальных средств с целью силового воздействия;
  • Контроль обоюдной работы приставов и сотрудников силовых структур в отношении лиц, находящихся под стражей;
  • Контроль над соблюдением сроков в отношении выполнения предписаний исполнительных листов.

В числе главных задач надзора за судебными приставами числится:

  • Выполнение исполнителями необходимых действий, соответствующих постановлениям и в рамках своих полномочий;
  • Соответствие догмам решений, принятых приставами;
  • Отстаивание законных прав и свобод людей и юридических лиц, в отношении которых приставы принимали какие-либо решения.

Объектами надзора прокуратуры выступают:

  • Федеральная служба судебных приставов РФ и ее территориальные органы;
  • Должностные лица, выполняющие обязанности, то есть судебные приставы.

Кроме них в число инстанций подвергающихся надзору входят:

  • Руководящий состав органов и учреждений, обязанностями которых является приведение в исполнение наказаний и принудительных мероприятий;
  • Администрации колоний, следственных изоляторов и прочих мест лишения или ограничения свободы.

Предметом контроля над исполнением законов является:

  • Наблюдение за законностью и следованием положениям актов суда и постановлениям прочих государственных организаций;
  • Контроль над соблюдением органами государственной власти положений законодательной базы;
  • Контроль над соблюдением прав абсолютно всех граждан РФ.

Важно: приставы обязаны принимать адекватные решения в рамках законодательства. Полномочия прокурора.

Действия прокурора при выявлении нарушений.

В данный перечень входят такие действия:

  • При необходимости получение доступа к любого вида материалам;
  • Требование от руководящего состава исполнительных организаций отчетности в виде конкретной документации и аргументированных материалов;
  • Если в ходе проверки возникают сложности, прокурор располагает правом задействовать в работе соответствующих сотрудников, перечень которых обозначен в ст. 21 Закона о прокуратуре;
  • Вызов представителей организаций и граждан для выявления причин правонарушений;
  • Осуществление проверок с целью контроля над правомерностью выполняемых действий;
  • После ознакомления с предоставленным удостоверением, получатель обязан беспрепятственно обеспечить доступ к подконтрольным помещениям и территориям.

В частности к прокурорским полномочиям относятся:

  • Принятие решений о возмещении ущерба гражданам и организациям, нанесенного в ходе неправомерных действий;
  • Освобождение граждан со стен не судебных инстанций, задержание которых не соответствовало закону;
  • Обращение в любого рода судебные инстанции и арбитражные суды с целью отстаивания законных интересов людей и организаций;
  • Предъявление требований к необходимым инстанциям о привлечении правонарушителей к уголовной или административной ответственности.
Читайте также:  Сдать квартиру на длительный срок

Важно: данные полномочия предоставляют возможность контролировать деятельность всех подведомственных структур.

Важно: чтобы качественно организовать работу по наблюдению, следует знать на высоте законодательную базу и практику его применения, для этого сотрудники постоянно повышают квалификацию.

Что входит в надзор за исполнением законов, смотрите в этом видео:

Также с целью проведения качественных мероприятий:

  • Сотрудники прокуратуры обеспечиваются нормативными актами, методическими пособиями и разработками;
  • Перед проведением надзора собираются и анализируются информация и материалы;
  • Разрабатывается план мероприятия;
  • Для успешного прокурорского регулирования судебных исполнителей, работники прокуратуры должны располагать полной и достоверной информацией о случаях нарушений – сбор, обработка и хранение сведений в процессе расследования.
  • В число организационных работ включаются проверки организаций или лиц на предмет выявления нарушений;
  • Аналитические мероприятия;
  • Сотрудничество с прочими отделами прокуратуры; ·
  • Учет проделанной работы.

Важно: внедрение научных рекомендаций и передового опыта – основной элемент организации работы.

Должностные обязанности

Статья 151 УПК РФ утверждает права должностных лиц со стороны ФССП на проведение дознаний с перечнем преступных деяний, которые включены в деятельность судебных приставов. Приступить к деятельности может каждый гражданин, утвержденный в должности, если он достиг 20-летнего возраста и не имеет судимости. Кроме того, специалист должен обладать крепким здоровьем и быть образованным. Сотрудники могут выполнять процедуру дознания относительно лиц, которые:

  • уклоняются от алиментов и погашения кредитов;
  • препятствуют правосудию;
  • неуважительно относятся к суду;
  • разглашают сведения по судебным процессам, судьям, участникам;
  • совершают действия с описанным или арестованным имуществом;
  • не исполняют судебных приговоров.

При этом АПК РФ в статьях 17.3, 17.8 установил ответственность для граждан, если они препятствуют работе приставов, которые сами обязаны соблюдать законодательные положения и ни на шаг не отступать от нормативов. Наказание последует за неисполнение распоряжений судей и судебных исполнителей, а также любого правонарушения, затрагивающего деятельность ФССП РФ.

Кто именно контролирует работу судебных приставов?

  1. Старший пристав – он является непосредственным руководителем всех приставов. Если приставы работают неответственно или же не выполняют поставленных требований, а порой, превышают свои полномочия, это повод писать жалобу старшему приставу. В действительности, это чаще всего срабатывает, что позволяет получить позитивные результаты воздействий;
  2. Если вы имеете дело с преступление в виде взяточничества, то вам непременно нужно запастись доказательствами, после чего, подать заявление в прокуратуру. Чаще всего, прокуратура сразу же начинает процесс исследования документов, производит расследование, и такого пристава весьма быстро привлекают к ответственности;
  3. Главное управление ФССП России – это высшая инстанция, куда вы можете обратиться в том случае, если пристав и старший пристав, так и не изменили тактики своего поведения и нарушают ваши законные права и интересы.

Поворот исполнения исполнительных документов

Поворот исполнения судебного постановления является самостоятельным способом защиты прав сторон, направленным на восстановление нарушенных субъективных прав путем приведения сторон в первоначальное положение, в котором они находились до исполнения отмененного судебного акта.

Необходимость существования такого способа защиты обусловлена тем, что возвращение каждой стороне всего того, что было передано (взыскано) при исполнении судебного постановления, отмененного в дальнейшем, является безусловным критерием окончательного восстановления нарушенных субъективных прав.

По сути, поворот исполнения направлен на устранение неблагоприятных правовых последствий неправильного, незаконного и (или) необоснованного судебного постановления, приведенного полностью или частично в исполнение.

Как справедливо отметил Конституционный Суд РФ, правомочие суда осуществить поворот исполнения решения суда для устранения последствий вынесения судом неправильного судебного решения и закрепление обязанности судов первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций рассмотреть вопрос о повороте исполнения решения суда направлены на установление дополнительных гарантий защиты прав стороны по делу вследствие предъявления к нему необоснованного требования.

Указанный способ защиты не может быть заменен иными способами защиты, предусмотренными нормами материального права. Например, поскольку взыскателем исполненное получено на основании судебного постановления, хотя и отмененного в дальнейшем, т.е. в рамках исполнительских правоотношений, а не гражданско-правовых обязательств, то исключается возвращение взыскателем полученного от должника во исполнение первоначального итогового (окончательного) судебного постановления имущества и (или) денежных средств путем предъявления иска о взыскании неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК).

Именно поэтому, в отличие от других способов защиты, механизм поворота исполнения применяется не в отдельном судопроизводстве, а в рамках того же судопроизводства (гражданского, арбитражного или административного дела), в котором производилось первоначальное исполнение судебного акта.

Такой механизм позволяет своевременно и в более короткие сроки (в рамках одного дела) восстановить нарушенные судебным постановлением права и охраняемые законом интересы лица, в отношении которого принят отмененный судебный акт, которым на данное лицо возложены определенные обязанности (по передаче имущества или взысканию денежных сумм).

При этом поворот исполнения производится либо непосредственно при новом рассмотрении дела, либо после нового рассмотрения дела.

Поворот исполнения судебного постановления является самостоятельным процессуальным институтом, представляющим собой систему норм процессуального права, регулирующих процессуальные действия и процессуальные правоотношения, возникающие между судом (арбитражным судом) и другими лицами, участвующими в деле, в связи с приведением сторон в первоначальное положение, имеющимся во всех отраслях процессуального права (ст. ст. 443 — 445 ГПК, ст. ст. 325 — 326 АПК, ст. ст. 361 — 362 КАС).

Следует отметить, что для гражданского судопроизводства прежде всего, а также для арбитражного судопроизводства указанный процессуальный институт является традиционным и мало подвергшимся совершенствованию, трансформации при реформировании процессуального законодательства, что вызывает сожаление большинства авторов, занимающихся этим вопросом.

Таким образом, по смыслу процессуальных норм, поворот исполнения понимается как система юридических действий, совершаемых с целью возвращения сторон в прежнее положение, существовавшее до вынесения судебного акта и его исполнения.

Сравнительно-правовой анализ норм ГПК, АПК и КАС, регламентирующих поворот исполнения, показывает наличие некоторых различий в регулировании данного вопроса, которые некоторые авторы признают принципиальными.

Так, если ГПК указывает на поворот исполнения исключительно «решения суда», то АПК и КАС используют более общую терминологию, применяя родовое понятие «судебный акт».

С другой стороны, если ГПК и КАС в качестве основания для применения поворота исполнения указывают приведение судебного постановления в исполнение, то АПК наряду с приведением судебного акта в исполнение допускает применение данного института и в случае, когда судебный акт не приведен в исполнение.

Более того, если ГПК предусматривает случаи недопустимости поворота исполнения, то АПК и КАС таких исключений не закрепляют.

В то же время и ГПК, и АПК, и КАС одинаково регулируют вопросы процессуального порядка рассмотрения и разрешения вопроса о повороте исполнения.

Представляется, что приведенные разночтения могут быть разрешены в том числе судами на основании применения аналогии процессуального закона и аналогии процессуального права (ч. 4 ст. 1 ГПК, ч. 5 ст. 3 АПК, ч. 4 ст. 2 КАС), о чем свидетельствует и судебная практика.

В целом же концепция (идея, смысл) поворота исполнения едина для гражданского, арбитражного и административного судопроизводства.


Похожие записи:

Добавить комментарий