Калькулятор налога на транспорт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор налога на транспорт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Житель Астаны, автовладелец с 11-летним стажем, Егор Серегин отмечает, что МРП – величина непостоянная. Но даже если учитывать автопарк в Казахстане, который представлен автомобилями в общей массе с объемом двигателя до 2 л, то, в целом, повышение МРП не так сильно сказывается на бюджете автовладельцев.

Пример расчёта налога за 2022 год для легкового авто (задачка в три действия)

Дано: вам необходимо уплатить налог на легковой автомобиль, с объёмом двигателя 2300 см³.

  1. Согласно пункту 1 статьи 492 действующего Налогового кодекса РК, ваше авто относится к группе «свыше 2 000 см³ до 2 500 см³ включительно». Ставка налога для этой группы — 6 МРП.
6 × 3 063 = 18 378 тг
  1. Эта сумма ещё не окончательная. Теперь следует учесть «лишние кубики», а именно: доплатить по 7 тенге за каждую единицу превышения объёма 2000 см³. Таких «кубиков» в вашем случае — 300
300 × 7 = 2 100 тг
  1. Осталось сложить обе полученные суммы.
18 378 + 2 100 = 20 478 тг

Ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными

«К примеру, у меня автомобиль объемом двигателя 1,5 л и в этом году я заплачу налог в 6126 тенге. Между тем, эта сумма меньше, чем стоимость полной заправки моей машины АИ-92. То есть для казахстанцев, владеющих машинами с объемом двигателя до 2 л, транспортный налог не будет превышать 10 тыс. тенге. Если смотреть на автомобили с объемами двигателей больше 2 л, здесь налоги уже гораздо выше. Однако и они не являются неподъемной суммой. Но если, предположим, вы владеете автомобилем премиум-сегмента с объемом двигателя 4,7, то вы заплатите в этом году около 360 тыс. тенге. И это уже достаточно внушительная цифра. Но если вы покупаете подобную машину, то, разумеется, вы должны понимать, что расходы на более мощное авто будут больше».Автовладелец Егор Серегин

Другие опрошенные корреспондентом Zakon.kz автовладельцы с транспортными средствами объемом двигателя менее 3 л уверены в том, что ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными. В особенности для тех, в чьей собственности автомобили средней и малой мощности.

«У меня малолитражка Daewoo Damas. За год я плачу не более 10 тыс. тенге. Думаю, подобная сумма по плечу каждому владельцу железного коня, конечно, если объем двигателя небольшой. Но даже для любителей огромных джипов и пикапов ежегодный налог на транспорт не является чем-то неподъемным, потому что градация автомобилей по мощности объема определена совершенно корректно. Меньше объем – меньше налог».Автовладелец и предприниматель Даулет Мухамеджан

В свою очередь автолюбитель и основатель автомобильного клуба «Mitsubishi club Astana» Дмитрий Попов тоже отмечает, что в Казахстане адекватные налоговые ставки, которые составляют лишь малую часть расходов семейного бюджета. Однако, по его словам, при расчете налога на транспорт в Казахстане необходимо учитывать еще и возраст транспорта.

«По моему субъективному мнению, в нашей стране невысокие налоговые ставки. В большинстве развитых стран при расчете транспортного налога главным параметром выступает экологичность автомобиля. Было бы хорошо, если в Казахстане тоже учитывали возраст. Ведь современные машины оборудованы катализаторами, которые снижают выброс CO². При этом считаю не нужной привязку налога к топливу. Объем двигателя, класс экологичности и, может быть, мощность двигателя. Мне кажется наиболее логичным, если эти характеристики авто будут взяты во внимание в первую очередь при расчете транспортного налога», – рассуждает Дмитрий Попов.

Он напомнил, что, к примеру, в Европе очень накладно владеть старой машиной из-за строгого техосмотра и налогообложения, учитывающего экологичность. Там легко можно получить запрет на эксплуатацию неисправного авто до приведения его в надлежащее техническое состояние. Тогда как в Казахстане зачастую для прохождения техосмотра можно даже не выходить из дома.

Казахстанцы должны стать автомобильной нацией

Известный экономист и автолюбитель Рустем Жансеитов предлагает изменить систему налогообложения на транспорт и пересмотреть ценообразование продукции автопрома. В частности, он считает оптимальной формулу, при которой налог на транспорт входит в стоимость топлива.

«Думаю, самый справедливый подход в формировании транспортного налога – это включение обязательных платежей в стоимость бензина. Тот, кто больше ездит, больше тратит горючего, должен и платить больше. Это мотивировало бы автовладельцев пересесть на более экономичные модели авто. А это очень актуально для нашей страны. Мне, вообще, обидно, что в то время, когда в Европе к 2035 году полностью планируют прекратить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), Казахстан продолжает превращаться в свалку старых машин, ухудшая и без того сложную экологическую обстановку в республике. Смысл внутреннего производства автомобилей всегда в том, чтобы цены на них были ниже мировых. У нас этого нет, хотя на поддержку отечественного автопрома ежегодно тратятся многомиллиардные бюджетные средства. И это какой-то абсурд. Нужно пересмотреть всю схему ценообразования автомобилей и методику расчета суммы первичной регистрации, утильсбора и всех других видов обязательных платежей в сторону снижения, потому что у нас очень дорогие машины», – отметил он.

При наличии огромной территории казахстанцы, по словам Рустема Жансеитова, давно уже должны были стать автомобильной нацией, как американцы или канадцы.

Реквизиты для уплаты налога на транспорт в 2021 г.

Организации, являющиеся плательщиками транспортного налога, обязуются вносить ежеквартальные авансовые платежи. Крайний срок оплаты определен 15 числом в мае, августе и ноябре. Итоговый платеж, вносимый по окончании налогового года, организации перечисляют до 15 февраля. Оплата производится в налоговый орган по месту учета транспорта. Традиционно таковым считают подразделение ФНС, в котором стоит на учете юридическое лицо.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 15 мая 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 15 августа 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 15 ноября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Налог на транспорт (Казахстан): рассчитать, оплатить, проверить в 2020–2021 году

Объем двигателя, куб. см

Ставка в месячных расчетных показателях

3 000 – 3 200

35

3 200 – 3 500

46

3 500 – 4 000

66

4 000 – 5 000

130

Свыше 5 000

200

Рынок не ограничивается только легковыми автомобилями. Многие жители нашей страны имеют в собственности грузовые машины, сельскохозяйственную технику, автобусы, мотоциклы. Для этих транспортных средств существуют свои налоговые ставки, которые могут зависеть от грузоподъемности авто, числа посадочных мест, мощности двигателя и иных параметров.

Налоговые ставки для легковых авто с объемом более 3 000 куб. см, появившихся в РК после 31.12.2013

Объем двигателя, куб. см

Ставка в месячных расчетных показателях

3 000 – 3 200

35

3 200 – 3 500

46

3 500 – 4 000

66

4 000 – 5 000

130

Свыше 5 000

200

Как рассчитывается сумма налога?

Сумма ежегодного транспортного налога напрямую зависит от утвержденной величины МРП. Поскольку в сравнении с 2019 г. величина МРП выросла на 126 тг. и составила на 2020 г. 2 651 тг., соответственно, налог на транспорт в этом году также увеличился.

Согласно ст.492 НК РК налог на транспорт зависит от объема двигателя ТС. Ставки на 2020 г. для легковых автомобилей следующие:

Таблица 1. Ставка налога в зависимости от объема двигателя ТС.

Тыс.куб.см.

Ставка

Сумма, тг.

1

До 1,1

1 МРП

2 651

2

1,1-1,5

2 МРП

5 302

3

1,5-2

3 МРП

7 953

4

2-2,5

6 МРП

15 906

5

2,5-3

9 МРП

23 859

6

3-4

15 МРП

39 765

7

Более 4

117 МРП

310 167

Что грозит автовладельцам за неуплату налога в срок?

Сроки уплаты налога на ТС установлены ст.494 НК РК. Платежи в 2020 г. вносятся:

  • юридическими лицами –до 05.07.2020 г., если ТС приобретено после 01.07.2020 г. –в течение 10 календарных дней после срока подачи декларации. Декларация подается до 31 марта года, следующего за отчетным (ст.496 НК РК).
  • физическими лицами –до 31.12.2020 г.

Если сумма налога не будет уплачена вовремя, владельцам грозит:

  • начисление пени;
  • ограничение на открытие банковских счетов;
  • ограничение на выезд с территории страны.

Как проверить размер налога? Принцип простой. Для легковушек с объемом мотора свыше 1,5 л сбор будет соответствовать установленному нижнему показателю. Далее добавляется по 7 тенге за см3, превышающий минимальный лимит.

Рассчитаем сумму сбора для условной машины с мотором 2,4 л. Ставка налога для авто с мотором от 2 до 2,5 л — 6 МРП (то есть, за 2022-й это 18,378 тыс. тенге). Объем в нашем примере на 400 см3 выше лимита. Следовательно, нужно добавить к ставке 2,8 тыс. тенге. Общий размер сбора за 2022-й составляет 21,178 тыс. тенге. Для точного расчета налога лучше использовать специальный калькулятор: ввести данные и мгновенно получить результат.

Внушительные суммы налогов — не проблема для людей, которые правильно инвестируют средства и зарабатывают на этом. Успешно работать с вложениями поможет лицензированный брокер «Халык Инвест».

Как рассчитывается налог на транспорт

Граждане РК должны самостоятельно посчитать сумму транспортного налога, который следует отдать государству. Перерасчет производят каждый год.

Размер транспортного налога зависит от следующих показателей:

  • объема двигателя авто;

  • года выпуска и места производства ТС;

  • времени его регистрации в РК;

  • расчетного показателя, установленного государством.

Ставкой для исчисления размера платежа является месячный расчетный показатель (МРП), который правительство установило на 1 января. Значение его пересматривается в зависимости от бюджетного планирования и предполагаемой инфляции на финансовый год.

В 2020 г. МРП для транспортного налога составляет 2651 тенге. Апрельское повышение не учитывается.

При расчете руководствуемся статьей 492 Налогового Законодательства РК, где зафиксирована величина налоговой ставки в зависимости от особенностей технической характеристики машины:

  • Для легковых авто за основную единицу берут объем двигателя в кубических сантиметрах.

  • Для грузовых – грузоподъемность без учета прицепа.

  • Автобусы облагаются налогом в зависимости от числа мест.

  • Для мототранспорта и водных судов учитывают лошадиные силы.

Минимальное значение в 1 МРП предусмотрено для машин, с объемом двигателя до 1100 куб см. Далее ставка растет следующим образом:

  • 2 МРП за авто до 1500;

  • 3 показателя – от 1500 до 2000 куб. см;

  • 9 МРП заплатят владельцы легковых авто, с объемом двигателя выше 3000;

  • 117 МРП должны отдать в казну владельцы ТС, если их объем двигателя от 4000 куб. см.

Читайте также:  ​Пособие по инвалидности в 2023 году

Если налогоплательщик не успел вовремя оплатить положенный фискальный сбор, то налог на транспортное средство ему будет начислен на основании сведений, указанных при регистрации ТС.

Расчет за фактическое время владения производится следующим образом:

  • считаем сумму за год;

  • результат делим на 12;

  • полученное значение умножаем на число месяцев с начала года до момента продажи.

Расчет транспортного налога

Размер транспортного налога включает в себя следующие факторы:

  1. Регион регистрации ТС.
  2. Период владения ТС (если необходимо рассчитать налог за неполный год).
  3. Вид транспортного средства.
  4. Мощность двигателя ТС.

Дополнительно, для автомобилей, цена которых выше 3 000 000 рублей применяется специальный коэффициент.

Формула расчета транспортного налога:

Сумма = R × P × (m / 12) × Kпов

где

  • R — ставка,
  • P — мощность ТС в лошадиных силах,
  • m — количество месяцев владения в году,
  • Kпов — повышающий коэффициент.

Ставка определяется типом транспортного средства, мощностью и регионом регистрации. Ставки устанавливают субъекты РФ и в разных регионах они могут существенно отличаться.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

Для автомобилей, стоимость которых выше 3 млн. рублей предусмотрены повышающие коэффициенты:

Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

Казахстанцы должны стать автомобильной нацией

Известный экономист и автолюбитель Рустем Жансеитов предлагает изменить систему налогообложения на транспорт и пересмотреть ценообразование продукции автопрома. В частности, он считает оптимальной формулу, при которой налог на транспорт входит в стоимость топлива.

«Думаю, самый справедливый подход в формировании транспортного налога – это включение обязательных платежей в стоимость бензина. Тот, кто больше ездит, больше тратит горючего, должен и платить больше. Это мотивировало бы автовладельцев пересесть на более экономичные модели авто. А это очень актуально для нашей страны. Мне, вообще, обидно, что в то время, когда в Европе к 2035 году полностью планируют прекратить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), Казахстан продолжает превращаться в свалку старых машин, ухудшая и без того сложную экологическую обстановку в республике. Смысл внутреннего производства автомобилей всегда в том, чтобы цены на них были ниже мировых. У нас этого нет, хотя на поддержку отечественного автопрома ежегодно тратятся многомиллиардные бюджетные средства. И это какой-то абсурд. Нужно пересмотреть всю схему ценообразования автомобилей и методику расчета суммы первичной регистрации, утильсбора и всех других видов обязательных платежей в сторону снижения, потому что у нас очень дорогие машины», – отметил он.

При наличии огромной территории казахстанцы, по словам Рустема Жансеитова, давно уже должны были стать автомобильной нацией, как американцы или канадцы.

Кто платит налог на ТС?

Согласно ст.490 Налогового кодекса РК, платить налог на транспорт обязаны:

  • юрлицо, имеющее ТС на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления;
  • структурное подразделение юрлица, на которое зарегистрирован транспорт;
  • лизингополучатель.

Не платит налог на транспорт:

  • юрлицо, производящее с/х продукцию по списку ТС, определенному приказом Минсельхоза №86 от 23.02.2018 г.;
  • глава или член к/х либо фермерского хозяйства, работающие в рамках СНР и использующие ТС в пределах лимитов обозначенных в п.3 ст.490 НК РК;
  • госучреждение;
  • объединение лиц с ограниченными физическими возможностями по 1 ТС с объемом двигателя не превышающим 3000 куб. см. и 1-му автобусу.


Похожие записи:

Добавить комментарий