Исполнительский сбор судебных приставов должник организация по какому КВР в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Исполнительский сбор судебных приставов должник организация по какому КВР в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Допускается несколько вариантов оплаты исполнительского сбора. Первый и самый простой но увы, уже запрещенный способ — это через квитанционную книжку СПИ непосредственно у судебного пристава. Этот вариант убрали из практики для того, чтобы избежать соблазнов для приставов «класть средства в карман».

Хотя, конечно, в отдаленных отделениях ФССП еще может практиковаться такой способ. Но сегодня, даже при проведений выездных мероприятий, например, при рейдах судебных приставов по уплате долгов и сбора в международных аэропортах, средства сотрудники ФССП принимают через ручные терминалы для приема банковских карт.

Квитанция оформлялась в двух экземплярах. Деньги принимались приставом, затем документ передавался должнику в качестве подтверждения платежа.

Обязательное условие — наличие «синей» печати подразделения ФССП. Квитанцию сохраняйте.

Если вы не хотите посещать отделение ФССП, можно оплатить исполсбор Онлайн через Госуслуги или в банке. Просто выберите удобный способ оплаты на сайте приставов.

Как обжаловать постановление

На обжалование постановления о наложении сбора должника дается 10 дней после решения пристава. При просрочке гражданин в исключительный случаях имеет право восстановить срок, но только при наличии уважительных причин.

Оспорить постановление пристава возможно лишь в течение 10 дней. При просрочке, граждане в исключительных случаях имеют право восстановить срок, но для этого потребуется наличие уважительных причин.

Суд рассматривает жалобу гражданина в течение 10 дней. Основаниями для положительного решения по ходатайству должника могут послужить:

  • преждевременное вынесение постановления;
  • нарушения при вынесении постановления;
  • взыскание сбора по делам, в рамках которых он не допускается;
  • неправильный расчет суммы сбора;
  • отказ пристава признать уважительность причин, из-за которых гражданин не погасил долг.

Доказательство законности действий ложится на сотрудника ФССП. Однако и ходатайствующий гражданин обязан доказать нарушение приставом правовых норм.

Это еще пеня государству что ли, а она ежемесячная будет.

Это еще пеня государству что ли, а она ежемесячная будет.

Нет, не каждый месяц, а судебный пристав выносит постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 7 % от общей суммы долга.

Нет, взыскивается однократно за одно исполнительное производство. Как я уже писала, исполнительский сбор — это своего рода штраф за недобровольное исполнение исполнительного документа.

Это не пени. Если не исполняете судебное решение добровольно, пристав взимает исполнительский сбор помимо взысканного долга.

ФЗ «Об исполнительном производстве»:

Статья 112. Исполнительский сбор

1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации — пятидесяти тысяч рублей.

Дмитрий, нет, это не пеня государству

Это так сказать вознаграждение приставам

Удерживается 7% один раз и в большинстве случаев после погашения основного долга.

Как не платить исполнительский сбор

Если все уплачено без возражений, решение не направляется в адрес приставов, а сверху взыскания не налагаются. Также должник будет освобожден от уплаты штрафа, когда долг погашен в срок, отведенный исполнителем. Доказательством может служить квитанция с указанием даты платежа, акт передачи имущества или иной документ. Однако эту сумму не придется отправлять в федеральный бюджет, если:

  • просрочка была вызвана чрезвычайными обстоятельствами или событиями непреодолимой силы;
  • решено дать отсрочку или рассрочку платежа;
  • удалось добиться отмены постановления (в таком случае ранее уплаченный сбор возвращается плательщику);
  • по отдельным категориям дел.

Что такое исполнительный сбор?

Исполнительский сбор — это санкция в виде штрафа, которая применяется к должникам, которые отказываются добровольно выплачивать долг. Если денежные средства будут списаны со счетов судебным приставом самостоятельно в результате мер по их аресту, к общей сумме задолженности будет добавлен определенный процент, который рассчитывается исходя из характера дела и времени, затраченного сотрудником ФССП.

Исполнительный лист — это документ, подтверждающий перечень обязательств и сумм, указанных в решении суда. Взыскатель может получить исполнительный лист после вступления решения в силу. Документ подписывается судьей и скрепляется печатью суда, и он выдается на бланке строгой отчетности.

Первоначально судебный пристав-исполнитель устанавливает срок, в течение которого должник должен добровольно выполнить требования (погасить долг или совершить определенные действия в пользу кредитора). Этот срок составляет 5 дней, а если речь идет о немедленном исполнении, то срок сокращается до суток.

Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2019 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

677000, Республика Саха (Якутия),

г. Якутск, ул. Аммосова, дом 18

(3.02, 3.14, 3.17 офис; 3 этаж)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)”

Порядок учета таких расходов разъяснен в Письме Минфина РФ от 16.01.2020 № 02‑08‑10/1630.

Размер и порядок компенсации расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих веществ на работу централизованной системы водоотведения, установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, и соответствующими правовыми актами субъектов РФ.

Еще в 2021 Министерство финансов РФ ввело новые статьи расходов бюджетной классификации на 2022 год — 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.6 Порядка № 85н).

Читайте также:  Можно ли вернуть очки для зрения купленные в оптике на заказ если не подошли

Регламент 2021 года дополнен увязками:

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

ВАЖНО!

КВР 247 применяют исключительно в увязке с КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». А в 2022 году по коду 247 проводят и комбинированные контракты на поставку тепла и горячей воды (письмо Минфина № 02-05-11/77361 от 22.09.2021). Раньше их проводили по коду расходов 244.

Некоторые увязки КВР и КОСГУ полностью исключили с 01.01.2021. Например, КВР 123 и подстатью 212 КОСГУ, КВР 313 и подстатьи 265-266, шифр вида расходов 323 и подстатьи КОСГУ 220, 261 и 300 больше не применяют в бюджетном учете.

Кроме того, в 2021 ввели новые подстатьи КОСГУ и сформировали обновленные группировки по категориям лиц и подстатей по увеличению или уменьшению задолженности по заимствованиям, стоимости финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности (Приказ Минфина № 222н от 29.09.2020):

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.

В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина.

244 «Прочая закупка товаров, работ,
  1. Коммунальные услуги по счетам, выставленным управляющими компаниями в многоквартирных домах.
  2. Компенсация стоимости коммуналки от арендодателей и ссудодателей.
  3. Любые виды топлива, за исключением природного газа, полученного по газораспределительной сети.
  4. Водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу.
  5. Энергосервисные договоры.
  1. Оплата поставки и транспортировки по сетям электроэнергии, газа, теплоэнергии и теплоносителя для отопления.

ВАЖНО!

Минфин разъяснил, как проводить комбинированные контракты на поставку тепла и горячей воды в 2022 году — только по КВР 247 (письмо Минфина № 02-05-11/77361 от 22.09.2021). Раньше смешанные договоры заключали по двум статьям — 244 (горячее водоснабжение) и 247 (теплоэнергия). В 2022 году КВР 244 для комбинированных госконтрактов применяют только в исключительных случаях.

Госпошлина в стоимости имущества

Порядок отражения госпошлины в бухгалтерском учете зависит от того, с чем связана уплата госпошлины и на каком этапе такая уплата производится.

Если госпошлина уплачивается в связи с приобретением имущества, то она включается в его первоначальную стоимость. Однако если пошлина оплачена уже после того, как объект принят к учету (введен в эксплуатацию), а правилами бухгалтерского учета изменение первоначальной стоимости в таких случаях не предусмотрено, пошлина будет относиться на расходы по обычным видам деятельности или прочие расходы в зависимости от того, к какому виду деятельности относится уплата этой пошлины.

К примеру, госпошлина, уплаченная за регистрацию прав на недвижимое имущество до ввода в эксплуатацию объекта, включается в его первоначальную стоимость (п.п.7, 8 ПБУ 6/01, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» — Кредит счета 68.

А если, к примеру, по складу торговой организации эта пошлина будет уплачена уже после того, как объект основных средств введен в эксплуатацию, госпошлина будет отражена так (п. 14 ПБУ 6/01):

Дебет счета 44 «Расходы на продажу» — Кредит счета 68.

Собственно, уплата госпошлины отражается так:

Дебет счета 68 — Кредит счета 51 «Расчетные счета».

Взыскание исполнительского сбора

Постановление о наложении сбора пристав выносит в случае просрочки гражданином срока, который был отведен судом. Также постановление выносится после истечение периода добровольного погашения задолженности.

Первым делом пристав уведомляет должника о вынесении постановления. Если сотрудник ФССП не делает этого, то его действия можно считать незаконными и обжаловать.

Далее пристав устанавливает факт того, что гражданин:

  • нарушил срок, вынесенный судом для добровольного закрытия задолженности;
  • осведомлен о постановлении;
  • не сообщил об уважительных причинах, ввиду которых не погасил задолженность в установленный срок.

Стоит отметить, что при неудачном вручении почтовыми служащими оповещения о наложении дополнительного сбора, с должника не снимается повинность его уплаты. Иными словами, даже простая неосведомленность гражданина о том, что на его имя пришло письмо, считается отказом от уплаты сбора.

Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

Теперь остановимся на иных расходах, помимо судебных издержек, которые учреждению необходимо оплатить на основании вступившего в силу решения суда.

Сразу оговоримся, что если речь идет о взыскиваемой с учреждения кредиторской задолженности, то коды видов расходов и КОСГУ применяются так же, как если бы данная задолженность оплачивалась добровольно. При этом не имеет значения факт наличия такой задолженности в учете учреждения. Если задолженность не числится, то ее нужно будет поставить на учет на основании решения суда.

КБК нужно указывать, только если вы перечисляете платеж в бюджет и его администратором является Федеральная служба судебных приставов — ФССП. Код бюджетной классификации должен сообщить пристав. При переводе судебным приставам денег, которые они взыскивают по исполнительным документам (долги, алименты), указывать КБК не нужно.

Да, такое требование пристава правомерно.

Указание общей суммы дохода необходимо судебному приставу-исполнителю для определения правильности удержаний, производимых работодателем. Возложение на работодателя такой обязанности может быть расценено как законное требование судебного пристава-исполнителя. Если работодатель не будет указывать общий размер доходов работника, а также не будет удерживать исполнительский сбор, судебный пристав-исполнитель может (ст. ст. 6, 113 Закона № 229-ФЗ):

  • принять меры принудительного исполнения, предусмотренные ст. 68 Закона № 229-ФЗ;
  • инициировать привлечение работодателя к административной ответственности по ст. 17.8 КоАП.

Да, можно. Ведь суммы по исполнительным листам удерживают и перечисляют взыскателю или на депозитный счет службы судебных приставов при каждой выплате заработной платы, соблюдая максимальный размер удержаний. А аванс — это выплата заработной платы за первую половину месяца. Аванс по заработной плате не относится к доходу, на который не может быть обращено взыскание.

Иной подход может привести к невозможности удержания необходимой суммы, при том что доход работника за весь месяц позволяет это сделать.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.
Читайте также:  Можно ли участвовать в приватизации дважды

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:

КОСГУ Дата вступления в силу изменений Новые правила
Статья 270, подстатья 273 Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга
Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 01.01.2022

По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера

Статья 250, подстатья 254 Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты
Статья 250, подстатья 255 Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств
Статья 250, подстатья 256 Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

Фонд социального страхования по-прежнему администрирует обязательные платежи от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Уплачиваются они напрямую в Фонд всеми организациями, привлекающими труд наемных работников в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ.

Ставка сбора устанавливается ежегодно в зависимости от уровня профриска компании от 0,2 до 8,5 %. Ее размер устанавливает ФСС и указывает в Уведомлении, высылаемом в ответ на заявление о подтверждении основного вида деятельности.

Срок уплаты сбора аналогичен срокам перечисления страховых взносов: до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Отличия оформления платежного поручения состоят в том, что:

  • получателем платежа указывается территориальный орган ФСС;
  • в статусе плательщика ставится код 08;
  • в полях 106-109 проставляются нули.

Где искать идентификаторы платежа для перечисления сумм в судебном порядке?

Здесь следует иметь в виду, что перечисляться по исполнительным листам могут суммы разного назначения:

  • Попадающие в категорию доходов бюджета (то, что оплачивается самому ФССП, например исполнительский сбор или оплата процессуальных издержек).
  • Уплачиваемые предприятием «за себя» (ведь исполнительный лист может быть предъявлен и самому предприятию). Причем платить предприятие может как в бюджет, так и не в бюджет (например, контрагенту, выигравшему суд).
  • И самая распространенная ситуация — когда предприятие выполняет по распоряжению ФССП функцию сборщика средств для погашения задолженности получателю-небюджетнику (например, платежи по алиментам).

Соответственно и порядок заполнения поручений на оплату ФССП будет разный.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В отношении случая «получатель-небюджетник» никаких официальных регламентов по формированию платежных документов нет. Поэтому, по логике, должна формироваться обычная платежка. Та информация, которая представлена ниже, предназначена для ситуаций, когда настройки вашего банк-клиента не позволяют сформировать и провести обычную платежку на зачисление на счет в УФК. Зачастую бывает проще и быстрее указать программе то, что она «хочет», и выполнить платеж. Тем более что, по комментариям сотрудников ФССП, для них наличие/отсутствие дополнительных полей не имеет значения. О том, что и как указать в такой ситуации, мы и говорим далее.

Заполнение полей платежного документа, обязательных при переводе средств на бюджетный счет, на сегодняшний день определяется приказом Минфина РФ «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах в распоряжениях на уплату в бюджет» от 12.11.2013 № 107н (далее по тексту — правила). В соответствии с абзацем 15 п. 2 приложения 4 правил их действие распространяется на платежи, производимые организациями и филиалами, в т. ч. за счет удержаний из зарплаты сотрудника, на основании исполнительных документов. Собственно, поэтому и потребует заполнения бюджетных реквизитов настроенная под законодательство банковская система дистанционных расчетов (клиент-банк).

Начинаем разбираться с КБК (поле 104). Наличие данного реквизита зависит от того, что именно вы перечисляете. Суммы могут подразделяться:

  • на идущие в доход бюджета (в данном случае ФССП, например, исполнительский сбор или оплата процессуальных издержек);
  • не идущие в доход бюджета (то есть такие, которые транзитом идут через счет УФССП в казначействе на счет получателя-небюджетника, например долги по алиментам).

По суммам, попадающим в итоге в бюджет, есть установленные КБК. Обнаружить их можно на сайте ФССП, например, для приведенного в пример исполнительского сбора нужно указать КБК 32211501010016000140.

Если конечный получатель суммы не бюджет — КБК нет, поэтому указывать нечего.

ВАЖНО! В п. 3 приложения 4 правил есть оговорка о том, что не допускается, чтобы все цифры КБК принимали значение 0. Поэтому, при заполнении платежки в клиент-банке поле 104 при отсутствии КБК надо оставлять пустым. Как показывает практика, система «поругается», но платеж в итоге пропустит.

Сегодня основное назначение службы судебных приставов – взыскание средств с должников. Причем осуществляется данная процедура различными способами.

Наиболее простой и быстрый – отправка специального платежного предписания по месту работы конкретного ответчика.

На основании платежки судебных приставов бухгалтерская служба обязана соответствующим образом делать перечисления в пользу соответствующего лица.

Важно помнить, что неисполнение подобных требований грозит не только административной, но и уголовной ответственностью. Потому стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами, каким-либо образом связанными с подобного рода документами.

К основным вопросам, изучить которые необходимо заблаговременно, относятся следующие:

  • что это такое?
  • назначение документа;
  • нормативная база.

Какой кбк указывать при перечислении судебным приставам

Надо ли указывать КБК в платежке при перечислении задолженности в рамках исполнительного производства в ФССП? Этот вопрос очень актуален для юридических и физических лиц, так как сами судебные приставы не всегда предоставляют КБК для перечислений, а сотрудники банков часто требуют, чтобы этот реквизит был указан в платежке. Далее мы рассмотрим, каким будет КБК судебных приставов в 2023 году.

Наряду с платежами , КБК в 2023 году необходимо указывать в некоторых налоговых декларациях: по налогу на прибыль, по НДС, по транспортному налогу и при заполнении расчета по страховым взносам. Обязанность удерживать алименты и перечислять их взыскателю возникает сразу после получения исполнительного листа.

Платежное поручение может заполняться, например, работодателем, который удерживает определенную сумму из зарплаты работника и перечисляет ее на счет судебных приставов. Все отчисления должны иметь обоснование, а их законность должна быть подтверждена документально.

  • ИНН того лица, которое является плательщиком.
  • КПП гражданина, с которого производят удержания.
  • Наименование плательщика – это организация, которая осуществляет перевод денежных сумм, взимаемых с физического лица.
  • Статус плательщика. В данном случае это будет 19.
  • Код. Если у плательщика имеется идентификатор, то следует вносить именно его.
  • КБК. В таких документах проставляют 0.
  • Классификацию по ОКТМО приводят ту, которая относится к месту расположения отделения судебных приставов, на чей счет производится оплата.
  • Уникальный номер того документа, который может выступить в качестве идентификатора физического лица (например, номер общегражданского паспорта, СНИЛС и т.
  • укажет ИНН работника, в КПП проставит 0, плательщиком обозначит себя;
  • в качестве статуса плательщика укажет 19;
  • идентификатором физлица будет паспорт, поэтому в поле 108 организация приведет код 01 и через точку с запятой серию и номер паспорта работника;
  • получателем платежа будет управление Федеральной службы судебных приставов по г. Москве;
  • вместо УИН поставит 0;
  • очередность платежа 4-я;
  • ОКТМО — тот, который установлен по месту нахождения управления ФССП;
  • в полях 104, 106, 107 и 109 будет стоять 0.
  • шифр 32211302030010000130 — применяется для обозначения доходов в виде возмещения средств на покрытие процессуальных затрат;
  • КБК исполнительского сбора обозначается комбинацией 32211501010010000140;
  • 32210807430010000110 – кодировка для уплаты госпошлины за внесение сведений в госреестр юрлиц, занимающихся деятельностью по возврату просроченной задолженности (основной вид деятельности).

Обжалование постановления приставов о взыскании исполнительского сбора

По общим правилам постановление приставов о сборе, вынесенное с нарушением прав должника, подлежит отмене в следующих случаях:

  1. В момент вынесения постановления должник не находился на территории Российской Федерации;
  2. Копия постановления была направлена не по адресу фактического проживания должника;
  3. Ввиду обстоятельств непреодолимой силы должник не исполнил требования в установленный для добровольного погашения задолженности срок;
  4. Деньги в счет погашения задолженности не поступили на счет приставов вовремя из-за внутренних ошибок банка;
  5. При освобождении судом должника от данного обязательства;
  6. В случае повторного взыскания исполнительского сбора по одной и той же задолженности.

Именно два последних пункта и являются основаниями для обжалования постановления пристава в случаях, когда исполнительский сбор начислен дважды.

Как госпошлина принимается к налоговому учету?

Порядок признания госпошлины в налоговом учете следующий. Если речь идет о госпошлине за регистрацию транспортных средств или объектов недвижимости, которая уплачена до ввода таких объектов в эксплуатацию, пошлина увеличивает их первоначальную стоимость. А если уплачена позднее — относится на расходы (Письма Минфина от 08.06.2012 № 03-03-06/1/295, от 11.02.2011 № 03-03-06/1/89, от 01.06.2007 № 03-03-06/2/101). Когда налоговый учет также ведется на счетах, можно сказать, что, к примеру, на уплачиваемую по недвижимости госпошлину проводки в бухгалтерском и налоговом учете будут схожие. Также, скажем, по госпошлине в суд бухгалтерский и налоговый учет будут близки. И разницы обычно не возникают.

В целях исчисления налога на прибыль «расходная» госпошлина учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп.1, 40 п.1 ст.264 НК РФ). При этом возмещаемая на основании решения суда госпошлина учитывается ответчиком в расходах, а истцом в доходах на дату вступления в законную силу решения суда (Письма Минфина от 13.01.2015 № 03-03-06/1/69458, от 24.07.2013 № 03-03-05/29184).

Особенность учета госпошлины при УСН «доходы минус расходы» состоит в том, что признается она на момент оплаты (пп.22 п.1 ст.346.16, п.1 ст.346.17 НК РФ).

Обжалование постановления приставов о взыскании исполнительского сбора

По общим правилам постановление приставов о сборе, вынесенное с нарушением прав должника, подлежит отмене в следующих случаях:

  1. В момент вынесения постановления должник не находился на территории Российской Федерации;
  2. Копия постановления была направлена не по адресу фактического проживания должника;
  3. Ввиду обстоятельств непреодолимой силы должник не исполнил требования в установленный для добровольного погашения задолженности срок;
  4. Деньги в счет погашения задолженности не поступили на счет приставов вовремя из-за внутренних ошибок банка;
  5. При освобождении судом должника от данного обязательства;
  6. В случае повторного взыскания исполнительского сбора по одной и той же задолженности.

Именно два последних пункта и являются основаниями для обжалования постановления пристава в случаях, когда исполнительский сбор начислен дважды.

Действия приставов не всегда правомерны. Часто это случается из-за внутренних ошибок самих приставов-исполнителей. Именно так происходит при повторном взыскании исполнительского сбора по одному и тому же исполнительскому документу.

Такое взыскание нарушает права должника и является незаконным. И с этим можно и нужно бороться. Как правило, достаточно подачи заявления судебным приставам для того, чтобы они разобрались в ситуации. И в случае своей внутренней ошибки отменили такое постановление и вернули деньги, если их уже успели удержать. Если же этого будет недостаточно, должник может защитить свои права в суде.

Как уменьшить размер сбора

При отказе суда отменить сбор, за должником останется право просить об уменьшении его размера. Подать соответствующее заявление гражданин может как при вынесении постановления, так и после его уплаты.

Первым делом гражданину необходимо получить постановление о наложении сбора. Затем — собрать доказательства, которые станут основанием для ходатайства. Все доказательство должны быть представлены в письменной форме и подкреплены справками, свидетельствами и т.д.

Стоит отметить, что оспаривание наложения сбора проходит в том суде, который рассматривал дело о задолженности. То есть если пристав исполняет постановление арбитража, то и добиваться отмены решения следует в суде данной юрисдикции. Заявление подается либо в канцелярию суда, либо почтовым отправлением.

В отличии от предыдущей ситуации, суд может рассматривать заявление должника более 10 дней. Это связано с тем, что подобные ситуация не относятся к процедурам оспаривания постановления.

Доказательство оснований для уменьшения размера сбора — головная боль ходатайствующего. При положительном решении размер сбора уменьшится не более, чем на четверть от общей суммы. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые помогут защитить права гражданина и минимизировать убытки.


Похожие записи:

Добавить комментарий