Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Процедура прохождения техосмотра в 2024 году в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По словам Максима Бурдюгова, неправильная настройка или сбившаяся регулировка фар — еще одна из самых распространенных причин для неудачного птехосмотра. Например, в получении карты откажут, если одна фара светит вверх, а другая — вправо. Причем иногда такие отклонения в работе оптики могут быт незаметны для водителя, особенно начинающего. Поэтому эксперты советуют перед посещением СТО провести регулировку фар. Это простейшая процедура, которая займет у автомобилиста не больше пяти минут и позволит решить проблему в случае если настройки оптики просто сбились.
На эту же проблему указал и директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев. Он отметил, что это нарушение автомобилист может выявить самостоятельно перед поездкой на техосмотр.
Изменения в проведении техосмотра
В 2024 году в России планируются серьёзные изменения в процессе проведения технического осмотра (ТО) транспортных средств. С 1 марта предполагается введение новых мер, целью которых является борьба с распространением «серых» диагностических карт, позволяющих владельцам автомобилей избегать прохождения реального ТО.
Основные изменения:
- Регулирование работы пунктов ТО. Министерство транспорта России предлагает изменения, которые обеспечат соответствие количества экспертов в пунктах ТО фактическому числу диагностических постов. Это направлено на предотвращение завышения заявленной пропускной способности станций.
- Контроль рабочего времени. Вводятся новые формулы для регулирования продолжительности рабочих смен экспертов и числа смен, чтобы гарантировать соответствие законодательно установленным нормам рабочего времени.
- Ограничение количества осмотров ТС. Пунктам ТО будет разрешено осматривать только установленное количество транспортных средств в день. Предполагается, что это число будет ограничено 16 автомобилями на одно оборудованное место для осмотра, а не на весь пункт в целом.
Актуальные правила техосмотра в 2024 году
На территории РФ процедура грузового техосмотра регламентирована двумя базовыми нормативами.
- Положения статьи 15 ФЗ-170 от 01 июля 2011 года. Федеральный закон так и называется «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Постановление Правительства РФ №1434 от 15 сентября 2020 года, регламентирующее правила проведения техосмотра и вступившее в силу с начала октября 2021 года.
Обновленные правила прохождения техосмотра в 2024 году имеют два ключевых отличия.
- Информация об успешном прохождении технического осмотра должна попадать в электронную диагностическую карту. Подтверждением тому является обязательное заверение карты при помощи электронной подписи сотрудника станции технического осмотра. Тем не менее, когда владельцу захочется получить карту, используя бумажный носитель, ему на руки выдадут уже привычный документ, где присутствует подпись и печать.
- При въезде и выезде с линии прохождения технического осмотра проводится обязательное фотографирование машины. Изображение попадает в государственную базу ЕАИСТО, где дополнительно указывается государственный номер, марка, модель транспортного средства, его цвет, а также геолокация по состоянию на время проведения фотофиксации.
Как подготовить грузовик к техосмотру
Нужно изначально убедиться в том, что грузовой автомобиль соответствует ряду обязательных требований, выдвинутых в рамках проведения технического осмотра. Диагностике подлежит тормозная система, трансмиссия, силовой агрегат, подвеска вместе с шинами, стеклоомыватели и иные конструктивные элементы.
Важно!
Правильная подготовка грузового авто к техосмотру предполагает самостоятельную диагностику основных узлов или посещение специализированной станции. Лучше заранее выявить проблемы и устранить их до посещения официальной станции технического осмотра.
Наибольшего внимания требует тахограф. Надо убедиться в том, что оборудование находится в работоспособном состоянии, водитель умеет с ним обращаться, в том числе делать распечатки. Также диагностируется исправность блока системы криптографической защиты информации и водительской карты.
Для ускорения ТО на грузовых машинах следует заранее помыть транспортное средство. Все серийные номера должны быть читабельными. Естественно, с собой надо взять все документы на транспортное средство. Рекомендуется заранее ознакомиться с правилами проведения техосмотра, чтобы проанализировать все требования и процедуры.
Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.
Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:
- паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
- свидетельство ТС или его паспорт.
Ужесточение требований
В 2024 году были введены новые правила и требования для прохождения технического осмотра транспортных средств. Ужесточение требований связано с желанием улучшить безопасность дорожного движения и снизить количество аварий, вызванных техническими неисправностями.
Одно из основных изменений – это повышение требований к техническому состоянию автомобилей. Теперь транспортные средства должны соответствовать строгим нормам безопасности и экологической совместимости. К примеру, уровень выбросов harmful substance должен быть значительно снижен, а система тормозов должна работать безупречно.
Также были изменены требования к оборудованию автомобилей. Теперь транспортные средства должны быть оснащены обязательным комплектом сигнальных огней, зеркал заднего вида и системой безопасности, которая предотвращает срабатывание подушек безопасности при детском сиденье.
Данные изменения также затронут владельцев коммерческого транспорта. Теперь водителям грузовиков и автобусов будет требоваться не только пройти техосмотр, но и обязательное обучение по безопасному управлению транспортным средством. Водители должны будут предоставить документы, подтверждающие прохождение обучения и успешную сдачу экзамена.
Введение новых правил и требований вызвало негодование у некоторых владельцев автомобилей, так как это может привести к увеличению расходов на обслуживание и ремонт. Однако большинство экспертов положительно оценивают ужесточение требований, считая, что оно поможет снизить количество аварий и повысить безопасность дорожного движения в целом.
Периодичность прохождения
Согласно новым правилам, периодичность прохождения технического осмотра составит один раз в два года для легковых автомобилей и мотоциклов. Таким образом, владельцы этих транспортных средств должны будут пройти техосмотр каждые два года, начиная с 2024 года.
Для грузовых автомобилей и автобусов периодичность техосмотра остается прежней — каждый год. Таким образом, владельцы этих транспортных средств должны будут проходить технический осмотр ежегодно, начиная с 2024 года.
В случае приобретения подержанного автомобиля, новый владелец должен будет пройти технический осмотр в течение первого года эксплуатации после его покупки. После этого, автомобиль будет подлежать прохождению техосмотра согласно установленной периодичности.
Обязательное использование электронной системы диагностики
В 2024 году в России изменения техосмотра приведут к обязательному использованию электронной системы диагностики. Это означает, что автомобилисты будут передавать данные о техническом состоянии своего транспортного средства с помощью специальных приборов, установленных на техосмотре.
Одним из главных преимуществ использования электронной системы диагностики является более точная и объективная оценка технического состояния автомобиля. Эта система позволит выявить скрытые дефекты и неисправности, которые могут быть невидимы на первый взгляд. Благодаря этому, дорожная безопасность улучшится, поскольку автомобили с техническими проблемами будут исключены с дороги.
Для использования электронной системы диагностики водитель должен будет посетить специализированный технический центр, где произойдет подключение к автомобильной электросети. При этом, владелец транспортного средства сможет получить подробную информацию о состоянии автомобиля, а также рекомендации по его техническому обслуживанию.
Страхование ответственности перед третьими лицами
Страхование ответственности перед третьими лицами предназначено для возмещения финансовых потерь, которые могут возникнуть в результате дорожно-транспортного происшествия, где вы являетесь виновником. Это может быть оплата медицинских расходов, ремонта автомобиля или компенсация за иные убытки, связанные с случившимся.
Прежде чем пройти техосмотр, обязательно убедитесь в наличии страховки ответственности перед третьими лицами. Она должна быть оформлена на ваше имя и покрывать сумму ответственности, установленную законом. Такая информация должна быть указана в полисе страховой компании.
При обращении за оформлением страховки ответственности перед третьими лицами обратите внимание на условия договора и стоимость полиса. Важно выбрать надежную страховую компанию с хорошей репутацией и опытом работы на автомобильном рынке. Также уточните, какие именно случаи покрываются страховкой и какие есть ограничения.
Страховка ответственности перед третьими лицами – это необходимый элемент для каждого автовладельца, поэтому не забудьте оформить ее перед прохождением техосмотра. Это поможет вам избежать неприятных ситуаций и обеспечить финансовую безопасность в случае возможного дорожно-транспортного происшествия.
Список необходимых принадлежностей:
- Паспорт владельца транспортного средства
- Свидетельство о регистрации транспортного средства
- Свидетельство о регистрации права собственности на транспортное средство
- Документ, подтверждающий наличие страховки ОСАГО
- Технический паспорт на транспортное средство
- Диск с электронной базой данных автомобиля (отсутствующий в случае новых автомобилей)
- Стереосистема и аудиосистема с аксессуарами (если автомобиль имеет)
- Запасное колесо, инструменты и средства для устранения поломок (домкрат, резиновый герметик, насос для накачивания шин)
- Сигнальный треугольник
- Огнетушитель
- Первая помощь комплект
- Аварийный световой маячок
- Перчатки для работы с маслом или антифризом
- Чистящие средства для стекол и салона автомобиля
- Зарядное устройство для мобильного телефона
- Небольшие сумки для сбора мусора
- Деньги для оплаты необходимых сборов и услуг
- Документы на доверенное управление автомобилем (если необходимо)
- Кошелек с мелочью для оплаты парковки и уличных автоматов
Огнетушитель, знак и аптечка
Знак аварийной остановки является обязательным. Исключение составляют категории O, L1 – L4. Автобусы должны быть укомплектованы 3-мя аптечками, остальные ТС – одной. Все лекарственные средства должны быть пригодны к применению – просроченных медикаментов в аптечке при техосмотре быть не должно.
Ранее в салоне автобуса предусматривалось не менее двух огнетушителей, сейчас же легковые машины оснащаются одним огнетушителем объёмом 1л, а грузовые авто и автобусы – одним двухлитровым огнетушителем. ТС с двумя этажами должны иметь огнетушитель на каждом этаже.
Полезно знать! На знаке аварийной остановки должна быть нанесена флуоресцентная полоска. Рекомендуется выбирать именно пластмассовый знак, так как он долговечнее и практичнее.
Какие документы нужно подготовить для прохождения техосмотра в 2024 году?
Важным документом является водительское удостоверение. Без него вы не сможете пройти техосмотр. Удостоверение должно быть действующим и оформленным на ваше имя. Кроме того, необходимы документы, удостоверяющие право собственности на автомобиль, такие как паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС или договор купли-продажи.
- Водительское удостоверение
- Паспорт ТС
- Свидетельство о регистрации ТС
- Договор купли-продажи
Также необходимо подготовить документы, связанные с техническими характеристиками автомобиля. В этот список входят сертификаты на оборудование, установленное на автомобиль (например, газобаллонное оборудование), а также документы о плановом обслуживании автомобиля, такие как сервисная книжка, акты выполненных работ или чеки об оказании услуг сервисным центром.
- Сертификаты на установленное оборудование
- Сервисная книжка
- Акты выполненных работ
- Чеки об оказании услуг
Помимо основных документов, могут потребоваться и другие дополнительные документы, в зависимости от конкретных требований и положений для проведения технического осмотра в вашем регионе. Поэтому перед походом на осмотр рекомендуется обратиться в ближайший отдел ГИБДД или на официальный сайт соответствующего органа, чтобы узнать полный перечень документов, необходимых для прохождения техосмотра в вашем регионе в 2024 году.
Штрафы за отсутствие ТО
Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.
Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2024 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.
Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных).
По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Как зарегистрировать автомобиль, если диагностическая карта просрочена
Для регистрации в ГИБДД машины, изготовленной более 4 лет назад, необходимо наличие действующей диагностической карты. Она подтверждает техническое состояние автомобиля и безопасность эксплуатации во время дорожного движения. Выдается автовладельцам при прохождении автомобилем очередного технического осмотра.
Срок действия диагностической карты зависит от типа и возраста транспортного средства.
Диагностическая карта не обязательна для оформления легкового автомобиля моложе 4 лет. Автовладельцам такого транспорта сотрудники МРЭО ГИБДД не правомочны отказать в регистрации без прохождения ТО.
Если личный транспорт постоянно эксплуатируется, а диагностическая карта давно просрочена, то техосмотр лучше пройти, чтобы наверняка знать, что автомобиль находиться в исправном состоянии. Отсутствие своевременного техосмотра – риск для безопасности водителя и других участников дорожного движения.
Почему был принят новый закон?
Эксперты говорят, что техосмотр в 2022 году превратился в формальность. В законе уже закреплена обязанность водителя следить за техническим состоянием транспортного средства. Если инспектор посчитает, что неисправность угрожает безопасности дорожного движения, он имеет право выписать штраф в 500 рублей и потребовать прекратить нарушение.
При сохранении прежних правил техосмотр в 2022 году должны были проходить порядка 30 миллионов автомобилей. Такая нагрузка не позволяет сотрудникам пунктов технического контроля проводить должный осмотр каждой машины. После принятия нового закона число процедур сократится до 5–6 миллионов в год.
Это позволит уделить должное внимание автомобилям, у которых высок риск попадания в серьёзное ДТП.