Декларация о составе и свойствах сточных вод на 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация о составе и свойствах сточных вод на 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ваш объект подключен к городской системе водоотведения, и среднесуточный сброс сточных вод в сумме является более 30 м3 из всех выпусков, то Вам необходимо уведомить водоотводящую организацию (т.е. Водоканал) о составе сточных вод, подав Декларацию. В нее заносятся фактически измеренные концентрации загрязняющих веществ, присутствующих в сточных водах, определяемые проведением лабораторных исследований.

Отчет по мониторингу недр и отчет о выполнении условий пользования недрами
Предоставляемые сведения

Данные мониторинга состояния недр, в т.ч. сведения об использовании подземных вод, о положении уровня воды в скважине, результаты химических анализов, сведения о ходе эксплуатации, ремонтных работах, геофизических исследованиях состояния ствола скважины

Куда предоставляется

Территориальный орган, выдавший Лицензию (Роснедра в субъекте РФ/орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС и т. п.)

НПА

Условия пользования недрами

Срок сдачи

до 5 января

Кто предоставляет

Организации, имеющие лицензию на недропользование

Как предоставляется

На бумажном носителе либо в электронном виде с использованием ЭЦП

Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров
Предоставляемые сведения

Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ

Куда предоставляется
  • Производители — в территориальный орган Росприроднадзора
  • Импортеры и производители — в центральный аппарат Росприроднадзора
НПА
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417;
  • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р
Срок сдачи

до 1 апреля

Кто предоставляет

Производители и импортеры товаров

Как предоставляется

В электронном виде через ЛК природопользователя с использованием ЭЦП

Преимущества работы с группой компаний «Норматив»

Оцените выгоды от обращения к нам:

  1. Профессиональная помощь. Мы работаем с 2010 года, из них более 5 лет занимаемся проектированием в сфере экологии. За это время наши специалисты сделали для заказчиков почти 4 000 комплектов отчетности «под ключ».
  2. Партнерство с аккредитованными лабораториями. Вы получите протоколы исследований, которые примет любое ведомство.
  3. Комплексное решение задачи. У нас в штате работают инженеры-экологи, юристы, специалисты по промышленной безопасности, противопожарной и антитеррористической защищенности. Также у нас есть свой учебный центр.
  4. Помощь персонального менеджера. Вам не придется тратить время на выяснение, как решается ваш вопрос.
  5. Бесплатные консультации после закрытия договора. Мы не бросаем своих заказчиков и рассчитываем на долгосрочное сотрудничество. Более 500 постоянных клиентов могут подтвердить, что с нами удобно работать.

Плата за загрязнение водных объектов

Абоненты компенсируют ОВКХ негативное воздействие на централизованную систему водоотведения, если их сточные воды содержат загрязняющие вещества или микроорганизмы (п. 113 и 114). Плата за сбросы ЗВ состоит из двух составляющих:

  • за негативное воздействие на ЦСВ;
  • а сверхнормативные сбросы ЗВ.

Размер платы за негативное воздействие определяют:

  • на основании декларации, по формулам в п. 120 и 123 Правил;
  • по результатам анализа контрольных проб сточных вод (п. 120 и 123);
  • без отбора проб и при отсутствии деклараций — по п. 123.4.

Плату за сброс сверх установленных нормативов устанавливают:

  • по данным декларации, по формуле в п. 197 Правил;
  • по результатам контрольных проб (п. 197);
  • без отбора проб и при отсутствии деклараций — по п. 203.

Кто подает декларацию

П. 124 Правил, утвержденных постановлением № 644, предусматривает, что подать в водоканал декларацию о составе сточных вод обязаны абоненты, которые ежесуточно поставляют более 30 кубометров сточных вод (считается совокупно со всех выпусков объекта). Исключением являются:

  • ТСЖ (товарищества собственников жилья) и компании, управляющие многоквартирными домами;
  • строительные, жилищные, гаражные и другие потребкооперативы;
  • жители многоквартирных и частных домов (собственники, наниматели, арендаторы).
  • если на объектах нет контрольного канализационного колодца или другого колодца, где можно было бы взять пробы воды отдельно от сбрасываемых вод с других объектов.

Остальные организации вправе (но не обязаны) подать декларацию.

Кому нужно сдавать декларацию о составе и свойствах сточных вод

Декларацию по сточным водам должны подготовить пользователи централизованных систем водоотведения (ЦСВ), если суммарный среднесуточный объем стоков по всем точкам сброса на одном объекте составляет более 30 кубометров. Этот объем рассчитывается за период с 1 июля предыдущего года по 30 июня текущего года. Пользователи ЦСВ заполняют документ по установленной форме и подают его до 1 ноября. Поданный документ вступает в силу с 1 декабря и будет действовать в течение минимум года.

Читайте также:  Заведомо ложное сообщение об административном правонарушении

Если абонент ЦСВ заключил договор после 1 июля, то среднесуточный объем сточных вод будет определяться за время фактического пользования централизованной канализацией. В декларацию не могут быть включены объекты, которые не имеют своих канализационных колодцев, позволяющих проанализировать свойства сточных вод отдельно от стоков иных абонентов ЦСВ.

Документ не требуется подавать следующим категориям пользователей:

  • товариществам собственников жилья;
  • компаниям, управляющим многоквартирными домами;
  • жилищным и жилищно-строительным кооперативам;
  • обладателям квартир в МКД или владельцам частных домов и коттеджей.

Также документ не подают предприятия малого и среднего бизнеса, общий среднесуточный объем сточных вод у которых не превышает 30 кубометров.

Преимущества сотрудничества с ГК «Лаборатория»

ГК «Лаборатория» проводит анализ сточных вод по всем требуемым показателям. Сеть аккредитованных лабораторных комплексов работает по всей стране: мы выполняем исследования для юрлиц и ИП во всех регионах России. Так как за годы своего существования наша компания смогла обзавестись надежными партнерами в сфере работы с экологической документацией, мы без труда сможем предложить вам услуги под ключ: сами проведем необходимые анализы и замеры, а наши партнеры на основании исследований оперативно подготовят декларацию и все сопутствующие документы. В итоге вы получите все необходимые услуги в одном месте.

Воспользуйтесь несколькими преимуществами сотрудничества:

  • цена лабораторных исследований сточных вод ориентировочно на 20 % ниже, чем у конкурентов;
  • широкая область аккредитации. Мы имеем право анализировать промышленные сточные воды по всем показателям – это позволит внести всю требуемую информацию;
  • система поиска лабораторий. Если в стоках присутствует какое-либо редкое загрязняющее вещество, мы в короткий срок найдем подходящую лабораторию для проведения анализа;
  • неограниченные мощности. Для работы с крупными предприятиями мы привлекаем сразу несколько лабораторных комплексов, поэтому анализ будет закончен в минимальные сроки.

ГК «Лаборатория» – крупная сеть лабораторий-партнеров, которая может быстро выполнить заказ любой сложности. Вы получите полные данные о составе и свойствах сточных вод для заполнения и своевременной подачи декларации.

ЖДАТЬ ЛИ ПРОВЕРОК В 2023 ГОДУ?

В 2023 году большая часть предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, будет освобождена от плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2022 № 1743 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336».

Данное решение обусловлено отчасти необходимостью административной и экономической поддержки отечественного бизнеса, а также реформирования контрольно-надзорной системы РФ, основным принципом которой является риск-ориентированный подход.

Для кого плановые проверки отменяются?

  • Предприятия и организации, деятельность которых не отнесена к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска
  • Предприятия и организации, бъекты которых не являются опасными производственным объектами II класса опасности и гидротехническими сооружениями II класса
  • Тем не менее надзорные органы наносят профилактические визиты в организации, которые попадают под мораторий на плановые проверки. Поэтому наладить документооборот и сдать экологическую отчетность необходимо всем предприятиям и организациям без исключения.

Как заполнять пункт 6 декларации

Согласно п. 129 Правил ХВиВ загрязняющие вещества и показатели общих свойств сточных вод, по которым должен осуществляться контроль, определяются на основании перечня, приведенного в приложении № 5 к Правилам ХВиВ, а также НДС абонента (последнее касается нормируемых абонентов). Значения фактических концентраций загрязняющих веществ и фактических показателей свойств сточных вод определяются абонентом путем оценки результатов анализов состава и свойств проб сточных вод по каждому канализационному выпуску, выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Значения фактических концентраций и показателей в составе декларации определяются абонентом в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, при этом в обязательном порядке:

• учитываются результаты, полученные за 2 предшествующих года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией ВКХ в соответствии с Правилами контроля (конечно же, «новые» абоненты для своей первой подачи декларации анализируют данные, полученные за 6 месяцев);

• исключаются значения запрещенного сброса;

• не подлежат указанию нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод.

ПРИМЕР

Абонент проанализировал результаты анализа состава и свойств сточных вод за 2 предшествующих года — концентрация взвешенных веществ варьировалась от 81,5 до 300 мг/дм3. Таким образом, в декларации абонент должен указать концентрацию в интервале от 81,5 до 300 мг/дм3. Указание значения ниже выявленного интервала сразу же повлечет за собой отказ в принятии декларации организацией ВКХ.

Согласно приложению № 5 к Правилам ХВиВ максимальное допустимое значение концентрации взвешенных веществ составляет 300 мг/дм3. Учитывая, что за 2 предшествующих года у абонента в результатах присутствовало максимальное допустимое значение по данному параметру, при последующих контрольных пробах это максимальное значение может повториться. Поэтому в декларации абоненту следует указать фактическую концентрацию взвешенных частиц равную 300 мг/дм3.

В соответствии с п. 123(2) Правил ХВиВ в случае, если в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией ВКХ, значение ФКi по какому-либо показателю в 1,5 раза и более отличается от значения, заявленного абонентом в декларации, вместо указанного значения используются результаты анализа контрольных проб сточных вод.

При выявлении 2 раза и более в течение календарного года в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией ВКХ, значения ФКi по одному и тому же показателю, превышающего в 2 раза и более значение ФКi, заявленное абонентом в декларации, коэффициент воздействия (КВ) согласно перечню, приведенному в приложении № 5 к Правилам ХВиВ, по такому показателю увеличивается в 2 раза (в период с начала календарного месяца, в котором зафиксировано 2-е или последующее превышение, до следующего отбора проб организацией ВКХ, но не более чем за 3 календарных месяца). В течение этого срока абонент обязан внести изменения в декларацию с указанием нового значения ФКi по превышенному показателю с учетом анализов контрольных проб сточных вод, отобранных организацией ВКХ, выявивших превышение значения ФКi в 2 раза и более значения ФКi, заявленного абонентом в декларации.

Что такое декларация о составе и свойствах сточных вод?

Декларация о составе и свойствах сточных вод – документ, который ежегодно подают те абоненты Водоканала, которые имеют нормативы допустимых сбросов или же те, кто не имеет НДС, но ежесуточно сбрасывают более 30 кубических метров в центральные сети водоснабжения. Декларация подается с целью контроля состава и свойств загрязняющих веществ сточной воды, которую абоненты сбрасывают в Водоканал. Периодичность и срок подачи Декларации: каждый год до 1 ноября. В случае изменения данных в Декларации, после внесения изменений в документ.

Документ содержит следующую информацию:

  • полное и сокращенное наименование абонента;
  • реквизиты договора, на основании которого осуществляется водоотведение;
  • сведения об объектах абонента (площадки, подразделения);
  • реальные концентрации загрязняющих веществ в сточных водах и реальные показатели свойств сточных вод, сбрасываемых (планируемых к сбрасыванию) абонентом в централизованную систему водоотведения;
  • схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев;
  • сведения об ответственных за достоверность данных в Декларации.

Декларация о составе и свойствах сточных вод на 2021

С июля 2020 года согласно нововведениям в закон внесены новые поводы для непринятия декларации.

  1. Разница в сведениях, указанных при заполнении в приложениях и примечаниях декларации (несоответствие их действительности).
  2. Отсутствие в подаваемой декларации необходимых значений или показателей для всех загрязняющих веществ или свойств сточных вод (согласно указанных в Правилах).
  3. Если нарушены сроки подачи декларации – до 1 ноября (кроме вновь подключившихся абонентов).
  4. При отсутствии у объектов контроля канализационных или иных специальных колодцев для отбора проб. Стоит учитывать, что сточные воды в данных колодцах не должны смешиваться со сточными водами других абонентов.

Декларация подается абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов (далее — НДС), а также иными абонентами, имеющими самостоятельные выпуски в ЦСВ, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 м3 в сутки суммарно по всем выпускам (п. 124 Правил ХВиВ).

Таким образом, нормируемые абоненты — абоненты, для которых устанавливаются НДС, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты), — автоматически принимают на себя обязанность по представлению декларации.

Подача декларации о плате за НВОС: основные ошибки и рекомендации

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду регламентируется Приказом Минприроды России от 10.12.2020 № 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3 и от 30 декабря 2019 г. № 899», Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (вместе с «Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду»).

Ставки платы за НВОС также утверждаются соответствующими Постановлениями РФ и могут меняться из года в год.

Расчёт платы обязаны производить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие НВОС в срок до 1 марта. Декларацию необходимо предоставить в уполномоченный орган до 10 марта. Исключение — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах НВОС IV категории.

Что такое декларация о составе и свойствах сточных вод?

В случае отбора проб сточных вод с использованием автоматического оборудования предварительное уведомление абонента об отборе проб сточных вод не осуществляется.

Определяется Договором водоотведения, а именно «не позднее 6 месяцев со дня заключения договора». Далее абонент подает Декларацию на очередной год до 1 ноября предшествующего года.

Отбор проб сточных вод произведен в соответствии с прилагаемой схемой расположения контрольного канализационного колодца или иного места для отбора сточных вод объекта абонента (схема прилагается по усмотрению организации, осуществляющей водоотведение).

Определяется Договором водоотведения, а именно «не позднее 6 месяцев со дня заключения договора». Далее абонент подает Декларацию на очередной год до 1 ноября предшествующего года.

N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», по тем веществам, материалам, отходам и (или) сточным водам, по которым проверка соблюдения требования о запрете указанного сброса возможна без отбора проб сточных вод и последующего анализа отобранных проб сточных вод.

В течение 2022 года будут утверждены новые изменения в ПП РФ № 728 и ПП РФ № 644, направленные на ликвидацию недочетов и проблемных мест в действующих правилах: уточнение расчета платы для абонентов со сбросами менее 30 м3, изменение порядка нормирования и контроля транзитных организаций, особенности расчета платы при невозможности отбора проб.

Читайте также:  Ограничение, лишение родительских прав, восстановление в родительских правах

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее – Правила №644).

Готовим Декларацию о Составе Сточных Вод!

Предприятие может вносить изменения в документ до получения уведомления о проведении отбора проб в целях контроля состава и свойств сточных вод.

Вносимые изменения направляются в организацию ВКХ, которая обязана в течение 3 дней направить их в органы экологического надзора (п. 130 ППРФ № 644).

Декларация утрачивает силу в следующих случаях:

  • при внедрении новых технологий по очистке сточных вод, при перепрофилировании производства, при изменении производственных процессов, повлиявшем на состав и объём сточных вод;
  • в ходе контрольной проверки состава и свойств сточных вод выявилось несоответствие фактических данных информации, указанной в декларации;
  • изменились нормативы допустимых сбросов.

В этих случаях предприятие разрабатывает новую декларацию и подаёт её в органы ВКХ в течение 2 месяцев (п.п.38,39 ППРФ от 29.07.2013г. №645).

План мероприятий при НМУ — успейте до конца года!

В 2020 году исключен показатель «Полихлорированные бифенилы» (далее ПХБ).

C 03.06.2020 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации №728 от 22.05.20 (далее – Постановление №728).

Согласно этому постановлению, исключен показатель ПХБ из перечня декларируемых показателей и является запрещенным к сбросу в централизованную систему водоотведения в концентрации 0,00002 мг/дм3 и более.

В соответствии с пунктом 125 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644, Декларация сточных вод (далее — Декларация) не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу.

9 сентября 2020

До этой даты необходимо внести изменения по ПХБ в декларацию

Всем организациям, декларации которых предусматривают сброс полихлорированных бифенилов в концентрации, являющейся запрещенной к сбросу в ЦС водоотведения, в соответствии с постановлением №728, необходимо внести изменения в декларацию в течение 3 месяцев с момента вступления в силу постановления №728.

В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для городов федерального значения (в случае, если законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод не отнесены к перечню вопросов местного значения) и в случае перераспределения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 61 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении») установить нормативы состава сточных вод со сроком начала их действия не позднее 1 июля 2020 г.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Пункты 1 — 5, 8, 9 (в части признания утратившими силу пунктов 1 и 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 3 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения») и 10 перечня утративших силу актов Правительства Российской Федерации, являющегося приложением к настоящему постановлению, вступают в силу с 1 июля 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией, в том числе транзитной организацией (далее — организация, осуществляющая водоотведение), контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — контроль состава и свойств сточных вод).

2. При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (фактические показатели состава сточных вод) и (или) фактические показатели свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — фактические показатели состава и свойств сточных вод), на соответствие фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — декларация), и (или) нормативам состава сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, установленным Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила холодного водоснабжения и водоотведения) в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (далее — требования, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения).


Похожие записи:

Добавить комментарий