Основатели религий в реальной жизни: Мухаммад

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основатели религий в реальной жизни: Мухаммад». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Матерью основоположника ислама была красавица Амина, которая родилась в богатой семье, что дало ей шанс получить хорошее воспитание и образование. Она вышла замуж в 15 лет, и брак с отцом пророка Мухаммеда был счастливым и гармоничным. Во время родов с неба спустилась белая птица и коснулась крылом Амину, что избавило ее от существующих страхов. Вокруг были ангелы, которые и приняли ребенка на свет. Умерла она от болезни, когда сыну исполнилось пять лет.

Факты о пророке Мухаммаде

С этой фигурой в исламе связано огромное количество информации, при этом некоторые факты для многих являются малоизвестными.

  1. Есть предположение, что посланник Аллаха страдал эпилепсией. В древности его считали одержимым из-за необычных припадков и помутнений сознания, но это распространенные симптомы эпилептического состояния.
  2. Нравы пророка Мухаммада считаются идеалом, и к ним должен стремиться каждый человек.
  3. Первый брак был по большой любви и супруги прожили в счастье 24 года.
  4. Многих интересует, что делал пророк Мухаммад, когда начал пророчить события. Согласно преданию первыми чувствами были сомнения и отчаяние.
  5. Он являлся реформатором, поскольку откровения требовали социальную и экономическую справедливость, с чем не была согласна элита.
  6. Достоинства пророка Мухаммада огромны, так известно, что за всю свою жизнь он никого не обидел и не опорочил, при этом он сторонился бесчестных людей и сплетен.

Сколько жен было у Пророка Мухаммада ﷺ

Главный вопрос, который возникает у исследователей биографии Пророка Мухаммеда ﷺ относительно его жен, это «сколько жен было у Пророка Мухаммада ﷺ?».

Пророк Мухаммад ﷺ и его жена Аиша

Еще одной женой Пророка Мухаммада ﷺ была Айша бинт Абу Бакр, которая приходилась дочерью одного из ближайших сподвижников Абу Бакра. Мухаммед ﷺ любил Айшу за ее живой ум и она была самой любимой женой Пророка ﷺ после Хадиджи. Замуж за Пророка Мухаммада ﷺ она вышла в 622-623 году.

Аиша является уважаемым хадисоведом – огромное число хадисов было передано ею, особенно много таких, которые касались семейной жизни Пророка Мухаммада ﷺ. Из этих хадисов мусульмане узнали, как себя вел Пророк Мухаммед ﷺ в стенах своего дома и в своей бытовой жизни, в своей закрытой жизни, о которой могли знать только члены семьи Пророка ﷺ.

Среди исламских источников есть такие, которые утверждают, что Аише было шесть лет, когда ее отдали замуж за Пророка ﷺ, и они утверждают, что первая физическая близость между Мухаммадом и Аишой состоялась, когда Аише было всего девять лет. Но одновременно с этим рассматривается и версия, которая не имеет достаточных обоснований, по которой Аиша, на момент ее свадьбы с Пророком Мухаммадом ﷺ, была в возрасте десяти лет (также есть версии, что ей было пятнадцать лет или семнадцать). Исторические хроники того периода истории гласят, что Аиша была гораздо более развитой и физически, и умственно по сравнению со своими ровесницами.

Жена Пророка Мухаммеда ﷺ Зейнаб бинт Хузайма скончалась сразу после женитьбы, прожив с Пророком ﷺ три месяца. На момент смерти ей было тридцать лет.

Происходила она из народа Амир ибн Саса и вошла в историю, как женщина, которая была внимательна и милосердна к нуждающимся, за что ей даже дали прозвище «Умм Масакин», что в переводе означает «мать бедных». До того, как выйти замуж за Пророка Мухаммада ﷺ, Зейнаб бинт Хузайма вышла замуж за Туфайла ибн Хариса, с которым позже развелась, после чего вышла замуж за человека, которого звали Убайда ибн Харис и который погиб во время сражения при Бадре.

У посланника Аллаха было семь детей. Шестерых ему родила Хадиджа, а одного из сыновей Марият.

Первый сын Касим был рожден в Мекке и умер маленьким. Старшая дочь Зайнаб так же родилась в Мекке, была замужем за двоюродным братом Пророка и родила ему двоих детей: Али и Умамат.

Рукия – вторая дочь посланника Аллаха рождена в Мекке, стала женой Усмана, но умерла в день битвы при Бадре.

Фатима тоже родилась в Мекке, была замужем за Али – двоюродным братом Пророка и родила шестерых детей среди которых Хасан и Хусейн – продолжатели рода посланника Аллаха.

Умму-Кульмум – четвертая из дочерей Мухаммада, родилась уже после того, как было ниспослано откровение. Была замужем за сахабом Усманом, но умерла в молодости.

Второй сын Пророка Абдуллах так же, как старший, умер в раннем детстве.

Ибрагим был рожден на девятом году хиджры и умер в возрасте 18 месяцев.

В жизни посланника Аллаха было много испытаний, самыми трудными из которых была смерть его детей. Только Фатима ненадолго пережила отца – все остальные умерли еще при его жизни. Но все это Мухаммад принимал с терпением и покорностью и это наилучший пример для нас.

Мухаммед стал пророком после встречи с архангелом, начал проповедь в Мекке и военной силой обратил её в единобожие

Как стал пророком этот человек? По исламскому преданию, в 610 году н. э, когда Мухаммеду было около сорока лет, ему явился архангел Джибриль (Гавриил) и продиктовал начало Корана. Это было первое откровение. С этого момента Мухаммед начал пророческую миссию.

В Мекке, где начал проповедовать Мухаммед, поклонялись многим богам, но влиятельное положение пророка позволило ему продолжительное время оставаться в безопасности.

Он не изобретал новую религию, а считал себя продолжателем монотеистической традиции, положенной Авраамом. Появились преданные приверженцы.

Наконец, ситуация достигла кульминации, на пророка начались гонения. Однако и в новых местах Мухаммед находил себе прибежища и сторонников.

Ради главной цели, обратить Мекку в монотеизм, он устроил охоту на торговые караваны, вступал в вооружённые столкновения с соплеменниками и в конце концов родной город подвергся исламизации в 631 году, а в 632 Мухаммед скончался. Последняя его проповедь посвящена доброму отношению к рабам, женщинам, людям другой расы и т.д. Вот фрагмент из неё:

«Бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами. Воистину, вы берёте их под покровительство Аллаха, и они законны для вас, согласно слову Аллаха! Истинно говорю вам — у вас есть права по отношению к вашим женщинам, и ваши женщины имеют права по отношению к вам. И есть у них право не совершать дурного, а если станут они поступать так, — есть у вас власть наказать их, но не слишком сурово. Если жёны ваши избегают дурного и преданы вам — одевайте и кормите их по возможности».

После смерти Мухаммеда ислам продолжил шествие по миру и довольно быстро добился влияния во многих странах.

Сегодня ислам значительно отличается от иудаизма и христианства, хотя база у этих религий единая и общие духовные принципы совпадают. Для описания различий понадобится отдельная статья. Здесь же уделим вниманию роли Мухаммеда в писаниях христианства.

Пророк Мухаммад, мир ему, родился в 570 году в Мекке, в знатном арабском племени Курайш. Его род был ответственен и удостоен чести встречать и кормить людей, которые приезжали для совершения паломничества в Мекку.

Отец Мухаммада, мир ему, умер до его рожде­ния. Когда родился Пророк, мир ему, его дедушка Абд аль-Мутталиб дал ему имя Мухаммад, которое означает «Достойный похвалы». Он сказал: «… я хочу, чтобы он был прославлен на небесах Аллахом и хвалим людьми на земле».

Первые четыре года жизни он согласно обычаям своего племени провёл в семье кочевников, у кормилицы Халимы. Когда Мухаммаду, мир ему, было около пяти лет, Халима встретила людей из Эфиопии, которые очень заинтересовались ребёнком и расспрашивали еë о нём. Потом они сказали: «Этот ребёнок будет личностью огромной важности. Мы заберём его с собой, в нашу страну, ибо мы слышали о нём раньше». Халима спрятала Мухаммада, мир ему, и вскоре возвратила его матери в Мекку, посчитав, что там он будет в большей безопасности.

Когда он вернулся в Мекку, его дед Абд аль-Мутталиб, окружил его заботой, любовью и опекой. В возрасте шести лет, у него умерла мать и он остался круглым сиротой. Тогда о нём начал заботиться его дедушка. Но очень скоро, в возрасте 8 лет, Мухаммад, мир ему, пережил ещё одно крупное горе — умер его дедушка и опекун Абд аль-Мутталиб.

Перед смертью он поручил старшему сыну Абу Талибу заботиться о Мухаммаде, мир ему. Абу Талиб искренно полюбил мальчика и все последующие годы он был твёрд, как скала, защищая Мухаммада, мир ему, во время его пророческой миссии от нападок курайшитов. Абу Талиб стал надёжной опорой будущего Пророка, мир ему.

Несмотря на статус и благород­ное происхождение Мухаммада, мир ему, его семья была бедной. И большая часть его детства и юности прошла в бедно­сти. Так как у Абу Талиба было много детей, об обучении грамоте Мухаммада, мир ему, не было и речи.

Подобно другим мекканским мальчикам Мухаммад, мир ему, с 9-10 лет начал пасти чужих овец и зарабатывать себе на жизнь. Эта работа гармонировала с его склонностью к раздумьям. Он жил наблюдением, его восхищало величие творения, его удивительная гармония и разнообразие. Несмотря на то, что он был сиротой, простым пастухом, он постоянно стремился к познанию себя. Подобно многим другим людям, вначале им руководили естественные человеческие желания. Он думал, что если станет богатым, то у него появится возможность в полной мере познать себя.

С 12 лет Мухаммад, мир ему, стал уча­ствовать в торговых экспедициях своих родственников. Несмотря на то, что он был ещё мал для таких длительных и опасных поездок, Абу Талиб не смог отказать горячим уговорам Мухаммада, мир ему, и дал ему своё разрешение сопровождать караван. Конечно, Мухаммад, мир ему, ехал не как пассажир, а как помощник, выполняющий посильную для своих лет работу.

В дальнейшем во всех торговых делах Мухаммад, мир ему, зарекомендовал себя как исключительно честный и правдивый человек. Благодаря этому он получил прозвище «аль-Амин», что значит верный, честный, достойный доверия.

В одной из таких экспедиций в Сирию он встретил мудреца, давшего ему зерно знаний и обучившего духовным практикам, которые в корне изменили его дальнейшую судьбу.

Пророк Мухаммад, мир ему, женился в возрасте 23 лет на женщине по имени Хадиджа. Незадолго до этого он начал вести её торговые дела. Хадиджа была состоятельной вдовой, и желающих жениться на ней было много. Она же, видя честность, порядочность и доброту Мухаммада, мир ему, решила выйти замуж именно за него. Этот союз стал эталоном любви и преданности для миллионов мусульман. Всю жизнь Пророк Мухаммад, мир ему, и Хадиджа любили друг друга искренней любовью. Она стала для него другом, сестрой и матерью. Она поддерживала его во всех его начинаниях. Благодаря браку с Хадиджей, Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, обрёл финансовую независимость. Тогда он понял, что богатство и власть не дают его душе чувство внутренней свободы, и внутри всё ещё остаётся стремление к чему-то большему и прекрасному.

Ислам признает Мухаммада обычным человеком, который превосходил других своей религиозностью, но не обладал никакими сверхъестественными способностями и, что особенно важно, божественной природой. В Коране неоднократно подчеркивается, что он такой же человек, как и все. Для ислама Мухаммад — эталон «совершенного человека», его жизнь считается образцом поведения для всех мусульман. Он считается «печатью» пророков, т. е. замыкающим звеном в ряду пророков, представленных Моисеем, Давидом, Соломоном и Иисусом. Его миссия заключалась в том, чтобы завершить начатое Авраамом дело.

Мухаммад был исключительной личностью, вдохновенным и преданным своему делу проповедником, умным и гибким политиком. Личные качества пророка стали важным фактором того, что ислам превратился в одну из самых влиятельных мировых религий.
Всю свою жизнь Мухаммад посвятил служению монотеизму, в частности, он упрекал христиан в том, что они почитают Троицу и, следовательно, не являются монотеистами в строгом смысле, не хранят верность учению самого Иисуса, который никогда не притязал на божественность.

Сведения о Мухаммеде, которые можно найти в Коране, сире или хадисах, дают лишь намек на глубину и величие Его личности. Поздние исламские биографии носят агиографический характер и, как правило, основаны на арабских первоисточниках. В некоторых общинах Южной Азии на празднике в честь дня рождения Пророка (см. Маулид ан-Наби) читаются поэтические биографии Мухаммада, в которых ощущается определенное влияние индусов.
До недавнего времени биографии Мухаммада, публикуемые на Западе, показывали Его как личность неоднозначную, не внушающую ни симпатии, ни уважения. Редко, но можно встретить книги, представляющие Мухаммада в ином свете. В настоящее время в академических работах западных ученых-исламистов наблюдается тенденция представить образ Пророка более объективно и позитивно.

Человек, вошедший в историю мировых религий, безусловно интересен потомкам. Современники описывали пророка, добавляя художественные приёмы в свои рассказы.

Так, один из тех, кто был знаком лично с Мухаммедом, подчёркивал идеальные пропорции черт лица и тела молодого человека. Белоснежные зубы были подобны отборным жемчужинам, а широкая улыбка озаряла всё вокруг. По свидетельству Анаса ибн Малика рост пророка был средним, а цвет кожи не был ни светлым, ни смуглым. Волосы вились, а плечи были широкими.

Другое описание повествовало о густой бороде ниспадающих на плечи волосах. Лицо излучало доброту, способную растопить самое жестокое сердце. Люди, внимающие его проповеди, забывали о своих бедах и горестях. Так рассказывал о пророке халиф Али.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что выглядел Мухаммед как идеально сложенный человек, о внешности которого потомки слагали легенды.

Проблема пророчества в исламской догматике

Проблема пророчества является одной из главных в исламской догматике. Проводится различие между наби, который получал откровения в виде прямой информации, прорицания и сновидения и т. д., и расулем, которому ангелы приносили Писание. Наби близок к Аллаху и относится к высшей категории людей, после которых идут прорицатели (кахины). В иерархии духовных авторитетов за ними следуют имамы и «святые» (авлия

)[6]. Исламские богословы подробно обсуждали вопрос непогрешимости пророков и полной непогрешимости пророка Мухаммада, не совершившего ни одного проступка даже в допророческий период жизни[6]. Шииты особо выделяют наличие у каждого пророка «исполнителя духовного завещания» (
васи
), который поддерживает и продолжает его миссию. Некоторые «крайние» шииты ставили шиитских имамов, выше всех пророков[6].

Каким должен быть пророк?

Истории о всех пророках — от Адама до Мухаммада — отдельно выделяют качества, которыми должны были обладать посланники Бога. Ведь божественная сила наделяла их возможностью творить чудеса, а для этого они должны были быть абсолютно чисты душой и телом.

Самым главным качеством пророка считается правдивость. Он не должен передавать людям ложные сведения и просто обязан отличаться верностью своим убеждениям. В Коране упоминается, что все пророки были абсолютно безгрешны и умны, только такие характеристики позволяли им точно передавать волю Аллаха и убеждать людей следовать за собой.

Рассказы о пророках от Адама до Мухаммада содержат сведения и о дополнительных качествах, которыми обладал только последний пророк ислама, считающийся самым высшим из всех. Коран отмечает, что Мухаммад имеет власть не только над людьми, но и над всеми духами. Причем власть его будет распространена вплоть до последнего дня человечества.


Похожие записи:

Добавить комментарий