42.Счета сектора «Нефинансовые предприятия»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «42.Счета сектора «Нефинансовые предприятия»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как известно, в деятельности любой коммерческой организации доступны такие виды отчетности, как бухгалтерская, налоговая, управленческая, статистическая. Каждая из которых имеет свою специфику, содержит свои цели, задачи, присущие только ей.

Учет вложений в НФА в частных организациях: нюансы

При осуществлении работодателем выплат в натуральной форме, работник не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать выплату; выплата просто освобождает его от необходимости финансирования расходов за счет доходов из других источников.

Возможностью использовать в качестве оправдательных, распорядительных документов, а также документов оформления любые бланки, удобные для организации (если иное прямо не предписано законодательством).

Начисления на выплаты по оплате труда представляют собой отчисления на социальные нужды, выплачиваемые работодателями в фонды в целях обеспечения своих работников правом на получение социальных пособий.

Важно! С 2021 года учет МПЗ ведется в соответствии с новым ФСБУ «Запасы». Некоторые учетные правила изменились существенно.

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления признаются перечислениями текущего характера.

Разъяснения в письме Минфина России от 06.09.2019 № 02-07-10/68989 также подтверждают, что детализация кодов 560, 660 КОСГУ исключается в отношении расчетов по определенным доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе от иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.

FKTK atДјauj veikt Rigensis Bank AS reorganizДЃciju, komercsabiedrД«bas darbД«ba turpmДЃk nebЕ«s saistД«ta ar kredД«tiestДЃdes pakalpojumiem

Finanšu un kapitāla tirgus komisijas (FKTK) padome 19.10.2021. pieņēmusi lēmumu atļaut veikt Rigensis Bank AS reorganizāciju, pārreģistrējot to par komercsabiedrību, kuras darbība nav saistīta ar kredītiestādes darbību. Līdz ar šī lēmuma spēkā stāšanos spēku zaudē Rigensis Bank AS izsniegtā licence kredītiestādes darbībai.

Šāds FKTK lēmums pieņemts, ņemot vērā bankas 19.07.2021. ārkārtas akcionāru sapulcē pieņemto lēmumu izbeigt Rigensis Bank AS kā kredītiestādes darbību un veikt visu nepieciešamo, lai nodrošinātu kredītiestādes licences anulēšanu.

FKTK priekЕЎsД“dД“tДЃja Santa Purgaile akcentД“: «2018. gadДЃ bankas, kas iepriekЕЎ bija fokusД“juЕЎДЃs uz ДЃrvalstu klientu apkalpoЕЎanu, uzsДЃka biznesa modeДјa maiЕ†u un FKTK pieДјДЃva, ka atseviЕЎД·as bankas LatvijДЃ neatradД«s jaunu – savДЃm interesД“m, iespД“jДЃm un plДЃniem saistoЕЎu biznesa niЕЎu un lД«dz ar to izbeigs kredД«tiestДЃdes darbД«bu. PД“dД“jo piecu gadu laikДЃ notikusi ievД“rojama Latvijas banku sektora transformДЃcija. Stiprinot risku pДЃrvaldД«bu, bЕ«tiski mainД«jusies noguldД«jumu ДЈeogrДЃfiskДЃ struktЕ«ra, tДЃpД“c ЕЎДЃds Rigensis Bank AS akcionДЃru lД“mums nav negaidД«ts un iezД«mД“ banku sektora sakДЃrtoЕЎanos un izmaiЕ†as risku pДЃrvaldД«bas kultЕ«rДЃ.»

Rigensis Bank AS pakДЃpeniski mazinДЃjusi savus darbД«bas apjomus, jo atbilstoЕЎi KredД«tiestДЃЕѕu likumam atteikЕЎanДЃs no kredД«tiestДЃdes licences ir iespД“jama tad, ja kredД«tiestДЃdД“ vairs nav noguldД«jumu KredД«tiestДЃЕѕu likuma izpratnД“. Banka ir nodroЕЎinДЃjusi savu klientu intereЕЎu aizsardzД«bu un informД“ЕЎanu, kДЃ arД« izpildД«jusi saistД«bas pret noguldД«tДЃjiem.

Rigensis Bank AS LatvijДЃ darbojas kopЕЎ 2011. gada jЕ«nija, piedДЃvДЃjot specializД“tus finanЕЎu produktus.

Методологический комментарий к Обзору центрального банка, Обзору кредитных организаций, Обзору банковской системы, Обзору других финансовых организаций, Обзору финансового сектора

Таблицы «Обзор центрального банка», «Обзор кредитных организаций», «Обзор банковской системы», «Обзор других финансовых организаций», «Обзор финансового сектора» составлены в соответствии с требованиями международных статистических стандартов по формированию макроэкономических финансовых показателей.

Обязательства перед нерезидентами включают все виды заимствований Банка России у нерезидентов (депозиты, корреспондентские счета банков-нерезидентов в Банке России, кредиты, прочие расчеты с фирмами-нерезидентами и т.п.), а также СДР, полученные Российской Федерацией в порядке распределения. Показатель включает зиты, кредиты и займы, обязательства по распределенным СДР и прочие обязательства.

Требования к кредитным организациям учитывают кредиты, предоставленные Банком России кредитным организациям (включая банки с отозванной лицензией), просроченную задолженность и просроченные проценты по кредитам, средства, предоставленные Банком России кредитным организациям на условиях РЕПО, размещенные Банком России в кредитных организациях депозиты, вложения Банка России в долговые ценные бумаги кредитных организаций и долговые ценные бумаги государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также участие Банка России в капиталах кредитных организаций. Показатель включает кредиты и депозиты, из них РЕПО, долговые ценные бумаги и прочие требования.

Чистые требования к органам государственного управления включают требования со стороны Банка России к органам государственного управления Российской Федерации, финансовым органам cубъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам и внебюджетным фондам субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за вычетом обязательств Банка России перед указанными органами государственного управления.

Требования к органам государственного управления включают ценные бумаги — приобретенные Банком России государственные ценные бумаги; другие требования — прочая дебиторская задолженность Банка России перед бюджетом.

Обязательства перед органами государственного управления включают депозиты — остатки средств на счетах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, депозиты и иные привлеченные средства органов государственного управления Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; другие обязательства — прочая кредиторская задолженность Банка России перед бюджетом.

Требования к другим финансовым организациям включают вложения Банка России в долговые ценные бумаги других финансовых организаций, кредиты и займы, предоставленные Банком России другим финансовым организациям и участие Банка России в капиталах других финансовых организаций. Показатель включает

1 Резидентами страны являются все институциональные единицы, центр экономических интересов которых расположен на экономической территории страны. Все остальные институциональные единицы являются нерезидентами.
2 Здесь и далее под другими финансовыми организациями понимаются небанковские финансовые посредники — организации, выполняющие функции финансового характера и занимающиеся в основном аккумулированием и перераспределением финансовых средств. К ним, в частности, относятся: инвестиционные фонды, лизинговые, факторинговые, форфейтинговые, инвестиционные компании, товарные и валютные биржи, брокерские, дилерские организации, оперирующие на фондовом рынке, депозитарии, управляющие компании, негосударственные пенсионные фонды, страховщики, а также государственные финансовые корпорации.
3 Здесь и далее под нефинансовыми организациями понимаются организации, реализующие товары и услуги и не относящиеся к финансовому сектору экономики.

Для того чтобы обеспечить полноценное функционирование предприятия необходимо:

  • Обеспечить вложения в нефинансовые активы в определенном порядке. Естественно, что для каждого случая последовательность шагов будет своя. Но существует общая определенная закономерность, которой придерживаются собственники.
  • Для начала составляют инвентарный список нефинансовых активов в последовательности их необходимости. Для этого у уже действующего предприятия необходимо провести инвентаризацию и определить все инструменты, машины, типы оборудования, которое действуют и те, которые уже стали внеоборотными.
  • Составить список, а точнее, оборотную ведомость по нефинансовым активам, с выделением первоочередных пунктов, требующих инвестиции.
  • Рассчитать свободные средства, которые могут быть выделены на инвестиции в непроизводственные нефинансовые активы и расписать календарный план для того, чтобы определить, что уже находится в пути, а что можно отсрочить по покупке и выплатам.

Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

15. Эмитент финансового инструмента при первоначальном признании должен классифицировать этот инструмент или составляющие его части как финансовое обязательство, финансовый актив или долевой инструмент в соответствии с сущностью договорных отношений и определениями финансового обязательства, финансового актива и долевого инструмента.

16. Когда эмитент применяет определения пункта 11, чтобы установить, является ли финансовый инструмент долевым инструментом, а не финансовым обязательством, следует классифицировать инструмент как долевой тогда и только тогда, когда выполняются оба приведенные ниже условия подпунктов (a) и (b):

(a) Данный инструмент не содержит предусмотренной договором обязанности:

(i) передать денежные средства или иной финансовый актив другой организации; или

(ii) обменять финансовые активы или финансовые обязательства с другой организацией на условиях, потенциально невыгодных для эмитента.

(b) Если расчеты по данному инструменту будут или могут быть осуществлены собственными долевыми инструментами эмитента, он является:

(i) непроизводным инструментом, по которому у эмитента отсутствует предусмотренная договором обязанность передать переменное количество собственных долевых инструментов; или

(ii) производным инструментом, расчеты по которому будут осуществлены только путем обмена фиксированной суммы денежных средств или другого финансового актива на фиксированное количество своих собственных долевых инструментов. Для данной цели следует считать, что права, опционы или варранты на приобретение фиксированного количества собственных долевых инструментов организации за фиксированную сумму единиц любой валюты являются долевыми инструментами, если организация предоставляет эти права, опционы или варранты на пропорциональной основе всем текущим владельцам ее собственных непроизводных долевых инструментов одного класса. Кроме того, для этих целей к собственным долевым инструментам эмитента не относятся инструменты, обладающие всеми характеристиками и отвечающие условиям, описанным в пунктах 16A и 16B или пунктах 16C и 16D, или инструменты, представляющие собой договоры на получение или поставку собственных долевых инструментов эмитента в будущем.

Предусмотренная договором обязанность, в том числе возникающая из производного финансового инструмента, которая приведет или может привести к получению или поставке собственных долевых инструментов эмитента, но не удовлетворяет указанным выше условиям подпунктов (a) и (b), не является долевым инструментом. В качестве исключения, инструмент, отвечающий определению финансового обязательства, классифицируется как долевой инструмент, если он имеет все характеристики и удовлетворяет условиям, предусмотренным пунктами 16A и 16B или пунктами 16C и 16D.

28. Эмитент непроизводного финансового инструмента должен проанализировать условия этого финансового инструмента, чтобы определить, содержит ли он как долговой компонент, так и долевой компонент. Такие компоненты должны классифицироваться раздельно как финансовые обязательства, финансовые активы или долевые инструменты в соответствии с пунктом 15.

29. Организация отдельно признает те компоненты финансового инструмента, которые (a) создают финансовое обязательство организации и (b) дают держателю инструмента возможность самому решить, конвертировать ли его в долевой инструмент организации. Например, облигация или аналогичный инструмент, который может быть конвертирован его держателем в установленное количество обыкновенных акций организации, представляют собой составной финансовый инструмент. С точки зрения организации такой инструмент состоит из двух компонентов: финансового обязательства (договора о передаче денежных средств или иного финансового актива) и долевого инструмента (колл-опциона, предоставляющего его держателю право в течение оговоренного периода времени конвертировать его в фиксированное количество обыкновенных акций организации). Выпуск такого инструмента дает практически такой же экономический эффект, как и одновременный выпуск долгового инструмента с возможностью досрочного погашения и варрантов на покупку обыкновенных акций или как выпуск долгового инструмента с отделяемым варрантом на покупку акций. Соответственно, во всех случаях организация представляет в своем отчете о финансовом положении долговые и долевые компоненты раздельно.

30. Классификация долгового и долевого компонентов конвертируемого инструмента не пересматривается из-за изменения вероятности того, что право конвертации будет реализовано, даже в случае, когда может показаться, что реализация этого права стала для некоторых держателей инструмента экономически выгодной. Держатели не всегда действуют ожидаемым образом, потому что, например, налоговые последствия такой конвертации могут быть разными для разных держателей. Более того, вероятность конвертации будет время от времени меняться. Предусмотренная договором обязанность организации произвести в будущем выплаты остается невыполненной до тех пор, пока она не будет прекращена в результате конвертации инструмента, наступления срока его погашения или осуществления какой-либо иной операции.

Читайте также:  Как правильно вести кассовую книгу в 2023 году / Скачать бланк, образец

31. МСФО (IFRS) 9 регулирует вопросы оценки финансовых активов и финансовых обязательств. Долевые инструменты – инструменты, дающие право на остаточную долю в активах организации после вычета всех ее обязательств. Поэтому, когда первоначальная балансовая стоимость составного финансового инструмента распределяется между его долевым и долговым компонентами, на долевой компонент относится сумма, остающаяся после вычета из справедливой стоимости целого инструмента суммы, отдельно рассчитанной в отношении долгового компонента. Стоимость производных элементов (таких как колл-опцион), встроенных в составной финансовый инструмент, отличных от долевого компонента (такого как опцион на конвертацию в долевые инструменты), включается в долговой компонент. Суммарная балансовая стоимость долгового и долевого компонентов при первоначальном признании всегда равна справедливой стоимости инструмента в целом. Никаких прибылей или убытков при первоначальном раздельном признании указанных компонентов инструмента не возникает.

32. В рамках подхода, описанного в пункте 31, эмитент облигации, конвертируемой в обыкновенные акции, сначала определяет балансовую стоимость долгового компонента путем оценки справедливой стоимости аналогичного обязательства (включая все встроенные производные характеристики, за исключением долевых), которое не содержит соответствующего долевого компонента. После этого балансовая стоимость долевого инструмента, представленного опционом на конвертацию инструмента в обыкновенные акции, определяется путем вычета справедливой стоимости указанного финансового обязательства из справедливой стоимости составного финансового инструмента в целом.

33. Если организация выкупает собственные долевые инструменты, то эти инструменты («собственные выкупленные акции») должны вычитаться из собственного капитала. При покупке, продаже, выпуске или аннулировании собственных долевых инструментов организации никакие прибыли или убытки не могут быть признаны в составе прибыли или убытка. Такие собственные выкупленные акции могут быть приобретены и удерживаться самой организацией или другими членами консолидированной группы. Выплаченное или полученное возмещение подлежит признанию непосредственно в составе собственного капитала.

33A. Некоторые организации управляют внутренним или внешним инвестиционным фондом, который предоставляет инвесторам выгоды, определенные с учетом паев в фонде, и признают финансовые обязательства в отношении сумм, подлежащих выплате данным инвесторам. Аналогичным образом некоторые организации выпускают группы договоров страхования с условиями прямого участия, и данные организации удерживают базовые статьи. Некоторые такие фонды или базовые статьи включают собственные выкупленные акции организации. Несмотря на требования пункта 33, организация вправе принять решение не вычитать из собственного капитала собственные выкупленные акции, которые включаются в такой фонд или являются базовой статьей, тогда и только тогда, когда организация выкупает свои собственные долевые инструменты для этих целей. Вместо этого организация вправе принять решение продолжать учитывать такие собственные выкупленные акции как собственный капитал, а выкупленный инструмент учитывать, как если бы этот инструмент был финансовым активом, и оценивать его по справедливой стоимости через прибыль или убыток в соответствии с МСФО (IFRS) 9. Такое решение принимается по каждому инструменту в отдельности и не может быть впоследствии пересмотрено. Для целей принятия такого решения к договорам страхования относятся инвестиционные договоры с условиями дискреционного участия. (См. МСФО (IFRS) 17, в котором приводятся определения терминов, используемых в данном пункте.)

34. Величина собственных выкупленных акций раскрывается отдельно либо в самом отчете о финансовом положении, либо в примечаниях в соответствии с МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности». Организация раскрывает информацию в соответствии с МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах», если организация выкупает собственные долевые инструменты у связанных сторон.

96 Организация должна применять настоящий стандарт в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2005 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Организация не должна применять настоящий стандарт для годовых периодов, начинающихся до 1 января 2005 года, кроме случаев, когда она также применяет МСФО (IAS) 39 (выпущенный в декабре 2003 года), включая поправки, выпущенные в марте 2004 года. Если организация применит настоящий стандарт в отношении периода, начинающегося до 1 января 2005 года, то она должна раскрыть этот факт.

96A. Документом «Финансовые инструменты с правом обратной продажи и обязанности, возникающие при ликвидации» (поправки к МСФО (IAS) 32 и МСФО (IAS) 1), выпущенным в феврале 2008 года, введено требование, согласно которому финансовые инструменты, содержащие все характеристики и удовлетворяющие условиям, предусмотренным пунктами 16A и 16B или пунктами 16C и 16D, следует классифицировать как долевые инструменты, внесены поправки в пункты 11, 16, 17–19, 22, 23, 25, AG13, AG14 и AG27 и включены пункты 16A–16F, 22A, 96B, 96C, 97C, AG14A–AG14J и AG29A. Организация должна применять указанные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2009 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит указанные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт и одновременно применить соответствующие поправки к МСФО (IAS) 1, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7 и Разъяснению КРМФО (IFRIC) 2.

96B. Документом «Финансовые инструменты с правом обратной продажи и обязанности, возникающие при ликвидации» введено исключение ограниченного применения; следовательно, организация не может применять это исключение по аналогии.

96C. Классификация инструментов в соответствии с данным исключением будет ограничена рамками учета таких инструментов согласно МСФО (IAS) 1, МСФО (IAS) 32, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IFRS) 9. Инструмент не должен рассматриваться как долевой инструмент в соответствии с другими документами, например МСФО (IFRS) 2.

97. Настоящий стандарт должен применяться ретроспективно.

97A. МСФО (IAS) 1 (пересмотренным в 2007 году) внесены поправки в терминологию, используемую в Международных стандартах финансовой отчетности. Кроме того, им внесены поправки в пункт 40. Организация должна применять указанные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2009 года или после этой даты. Если организация применит МСФО (IAS) 1 (пересмотренный в 2007 году) в отношении более раннего периода, то указанные поправки должны применяться в отношении такого более раннего периода.

97B. МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнесов» (пересмотренным в 2008 году) удален пункт 4(c). Организация должна применять указанную поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2009 года или после этой даты. Если организация применит МСФО (IFRS) 3 (пересмотренный в 2008 году) в отношении более раннего периода, то и поправка должна применяться в отношении такого более раннего периода. Однако эта поправка не применяется к условному возмещению, возникшему в рамках объединения бизнесов, применительно к которому дата приобретения предшествует дате начала применения МСФО (IFRS) 3 (пересмотренного в 2008 году). Вместо этого организация должна учитывать такое возмещение в соответствии с пунктами 65A–65E МСФО (IFRS) 3 (с учетом поправок 2010 года).

97C. При применении поправок, описанных в пункте 96A, организация должна разделить составной финансовый инструмент, предусматривающий ее обязанность передать другой стороне пропорциональную долю своих чистых активов только при ликвидации, на долговой и долевой компоненты. Если долговой компонент уже не является непогашенным, то ретроспективное применение указанных поправок в МСФО (IAS) 32 потребовало бы выделения двух компонентов собственного капитала. Первый компонент был бы включен в состав нераспределенной прибыли и представлял бы собой накопленную сумму процента, начисленного на долговой компонент. Другой компонент представлял бы собой первоначальный долевой компонент. Следовательно, организации нет необходимости выделять эти два компонента, если на дату применения данных поправок долговой компонент уже погашен.

97D. Документом «Улучшения МСФО», выпущенным в мае 2008 года, внесена поправка в пункт 4. Организация должна применять указанную поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2009 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит указанную поправку в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт и применить в отношении данного более раннего периода поправки, внесенные в пункт 3 МСФО (IFRS) 7, пункт 1 МСФО (IAS) 28 и пункт 1 МСФО (IAS) 31, выпущенного в мае 2008 года. Организации разрешается применять данную поправку на перспективной основе.

97E. В пункты 11 и 16 внесены поправки документом «Классификация выпущенных прав на покупку долевых инструментов», выпущенным в октябре 2009 года. Организация должна применять эти поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 февраля 2010 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит указанные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

97F. [Данный пункт касается поправок, еще не вступивших в силу, и поэтому не включен в настоящую редакцию.]

97G. В пункт 97B внесены поправки документом «Улучшения МСФО», выпущенным в мае 2010 года. Организация должна применять данную поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2010 года или после этой даты. Допускается досрочное применение.

Написать комментарий

      Некредитные финансовые организации

      В рамках автоматического обмена компетентные (обычно – налоговые) органы участвующей юрисдикции будут

      • получать от финансовых учреждений своей страны информацию о счетах физических и юридических лиц – резидентов других стран – участников MCAA;
      • ежегодно передавать данную информацию компетентным органам этих стран;
      • получать от компетентных органов других стран – участников MCAA информацию о счетах физических и юридических лиц – резидентов своей страны.

      Банки передают информацию о подотчётных счетах в налоговые органы своей страны в календарном году, следующем за годом, к которому данная информация относится.

      До начала автоматического обмена все банки (и иные подотчётные финансовые учреждения) стран-участниц MCAA должны будут осуществить специальные процедуры due diligence в отношении существующих и вновь открываемых счетов своих клиентов (как физических, так и юридических лиц) для того, чтобы «категоризировать» их для целей последующей передачи данных в налоговые органы и восполнить недостающую для этого информацию.

      Указанная информация будет выявляться банками, во-первых, на основе уже имеющейся о них информации о клиенте, полученной в результате принятых данным банком процедур AML/KYC («знай своего клиента»); а во-вторых, на основе информации, отдельно заявляемой самим клиентом (self-certification).

      Сразу обратим внимание, что, говоря о держателях счёта, под словом “entity” Стандарт понимает не только собственно юридических лиц (корпорации), но и иные образования, включая товарищества, трасты и фонды.

      Стандарт CRS выводит из-под автоматического обмена существующие счета юридических лиц (Preexisting Entity Accounts), агрегированный остаток на которых не превышает 250 000 долларов США на 31 декабря соответствующего года. То есть идентификация, сверка и передача информации о таких счетах осуществляться не будет.

      Подотчётные счета (Reportable Accounts), то есть счета, информация о которых подлежит передаче, – это счета, держателями которых выступает:

      • одно или более «подотчётное лицо» (Reportable Person), то есть физическое или юридическое лицо – резидент юрисдикции, участвующей в автоматическом обмене; либо
      • «пассивная нефинансовая организация» (Passive NFE) (далее – «пассивная НФО»), одно или более контролирующее лицо которой является резидентом участвующей юрисдикции.

      Для определения принадлежности клиента к участвующей юрисдикции банк на основании имеющейся у него информации устанавливает налоговое резидентство данного клиента.

      Стандарт разделяет существующие счета физических лиц на:

      • «счета с низкой стоимостью» (Lower Value Account), агрегированный остаток на которых по состоянию на 31 декабря отчётного года не превышает 1 000 000 долларов США; и
      • «счета с высокой стоимостью» (Higher Value Account), агрегированный остаток на которых превышает 1 000 000 долларов США на 31 декабря отчётного года или на 31 декабря любого последующего года. Сбор информации о данной категории счетов (а соответственно, и обмен информацией по ним) будет проводиться в первоочередном порядке.

      Важно обратить внимание, что автоматическому обмену будет подлежать информация обо всех счетах физических лиц в банках участвующих стран, поскольку Стандарт не устанавливает для таких счетов какой-либо пороговой суммы баланса, непревышение которой выводило бы счёт из-под автоматического обмена.

      Ответ недели: выбираем тип контрагента для последующей детализации КОСГУ

      26 августа 2021 «Цифра» на защите окружающей среды

      15 сентября 2021 XVIII Международный банковский форум «Банки России – XXI век»

      Всего для нефинансовых инвестиций можно выделить два определения:

      1. Нефинансовые инвестиции — это неденежные вложения в виде лицензий, земельных участков, прав и ноу-хау;
      2. Нефинансовые инвестиции — это любые вложения в сами неденежные активы (покупка прав, интеллектуальной собственности, участков недр и т.д.).
      Читайте также:  Как узаконить перепланировку нежилого помещения в 2023? Разбор.

      Как видите, у явления есть две различных стороны. В большинстве случаев практическую ценность имеет второй вариант, когда средства вкладываются в нефинансовые активы, поскольку именно это чаще всего встречается в реальной действительности.

      Самыми простыми словами: нефинансовые инвестиции — это инвестиции, не связанные с ценными бумагами, банковскими депозитами. Они ориентированы в первую очередь на специфические активы (оборудование, товарные знаки, права пользования земельным участком, исследования и т.д.). Подробнее о том, во что ещё можно инвестировать таким образом ниже.

      Нефинансовые инвестиции — не денежные инвестиции, связанные с вложением в инвестиционный проект прав, лицензии, ноу-хау, машин, оборудования, земельных участков и т. д.

      Нефинансовые инвестиции относятся к долгосрочным нематериальным и материальным вложениям для создания основного капитала. Объемы нефинансовых инвестиций определяют общую стоимость созданного основного капитала за отрезок времени, либо как полученную сумму по основным средствам за определенный период времени.

      Вся классификация нефинансовых инвестиций построена на объектах, куда вкладываются средства. Подразумевается несколько направлений:

      1. в основной капитал;
      2. в объекты интеллектуальной собственности;
      3. затраты средств на технологические, конструкторские и научно-исследовательские работы;
      4. в другие нефинансовые активы (права пользования, земельные участки, участки недр и т.д.).

      В качестве основного капитала понимается часть средств, которая принимает участие при производстве товара, перенося собственную стоимость на продукт в течение длительного времени. Иными словами, это капитал, находящийся на руках владельцев и не участвующий в обороте при покупке сырья, например, инвестиции в покупку оборудования или его модернизацию.

      Как ещё могут выглядеть инвестиции в основной капитал:

      • новое строительство;
      • приобретение машин, транспортных средств, оборудования;
      • расширение и модернизация объектов;
      • выращивание многолетних насаждений;
      • формирование стада животных и т.д.

      Простыми словами: инвестируя в основной капитал, мы теоретически вкладываем средства в бизнес, т.е. развиваем его, покупая оборудование, строя здания, улучшая бизнес-процессы.

      Интересно то, что именно вложения в основной капитал преобладают на фоне иных вариаций нефинансовых вложений.

      Что касается динамики, то за 17 лет объём инвестиций в основной капитал вырос в 12 раз с 1053 млрд. до 12256,3 млрд. рублей.

      Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
      Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
      Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

      ---------------------------T----------T------------------------T----------¬
      ¦ Использование ¦ Сумма ¦ Ресурсы ¦ Сумма ¦
      +--------------------------+----------+------------------------+----------+
      ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
      +--------------------------+----------+------------------------+----------+
      ¦2. Оплата труда наемных ¦ 9 465 004¦1. Валовая добавленная ¦21 511 372¦
      ¦работников (ОТНР) ¦ ¦стоимость (ВДС) ¦ ¦
      ¦3. Налоги на производство ¦ 4 302 274¦ ¦ ¦
      ¦и импорт (НПИ) ¦ ¦ ¦ ¦
      ¦4. Валовая прибыль (ВП) ¦ 7 744 094¦ ¦ ¦
      +--------------------------+----------+------------------------+----------+
      ¦Баланс ¦21 511 372¦Баланс ¦21 511 372¦
      L--------------------------+----------+------------------------+-----------

      Таблица 6

      Какой кэк использовать вместо 730 и 830 с 2021

      В карточках соответствующих счетов расчетов на закладке Допустимые КЭК в таблице Допустимые КЭК указаны возможные подстатьи статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ, конкретизирующие тип контрагента, с которым формируются расчеты (рис. 1).

      — государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

      запасные и (или) составные части для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.

      Подстатьи 731 и 831 применяются в расчетах по налогам, сборам, страховым взносам, госпошлине, штрафам. ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, значит эта служба и все ее территориальные органы относятся к УБП.
      Индивидуальные предприниматели подлежат социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в особом порядке.

      Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство тревожной кнопки, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 КОСГУ)

      на производство. Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обес– печение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, которые невозможно однозначно отнести к безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера на продукцию (то есть субсидия, которая включает в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукт в том случае, если она составляет единую субсидию). К таким субсидиям, например, относятся гранты в форме субсидий молодежным и детским общественным объединениям, образовательным организациям высшего образования (Постановление Правительства РФ от 19.09.2021 № 1120) в целях финансового обеспечения развития проектов, отобранных по результатам конкурса, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности, не предусматривающих количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг (подстатья 246).

      Выходные пособия работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством РФ

      С 01.01.2021 статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. В каком нормативном документе можно посмотреть, к какому типу относится тот или иной контрагент?

      Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ. В частности, были детализированы статьи 560, 660, 730 и 830 КОСГУ. Для бухгалтеров это обернулось тем, что теперь перед отражением в учете любой проводки по расчетам с контрагентами нужно думать, к какому типу его отнести.
      Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.

      Однако 31.03.2021 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2021.Чиновники изменили структуры сметы, ввели новые разделы. Теперь в документе придется отражать не только показатели текущего финансового года, но и сведения о плановом периоде. Дополнительно к новому формату чиновники утвердили 95 новых обоснований для бюджетной сметы.

      Некредитные финансовые организации

      Некредитные финансовые организации (НФО) – выделенный Банком России тип финансовых организаций, включающий следующих участников финансового рынка:

      1) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

      3) специализированные депозитарии инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;

      4) акционерные инвестиционные фонды;

      5) клиринговые организации;

      6) организации, осуществляющие деятельность по осуществлению функций центрального контрагента;

      7) организации, осуществляющие деятельность организатора торговли;

      8) организации, осуществляющие деятельность центрального депозитария;

      9) субъекты страхового дела;

      10) негосударственные пенсионные фонды;

      12) кредитные потребительские кооперативы;

      13) жилищные накопительные кооперативы;

      15) организации, осуществляющие актуарную деятельность;

      16) рейтинговые агентства;

      Данный тип финансовых организаций находится под непосредственным надзором структурных подразделений Банка России в рамках комитета финансового надзора Банка России (до 3 марта 2014 года – службы Банка России по финансовым рынкам).

      Целями регулирования, контроля и надзора за НФО являются обеспечение устойчивого развития финансового рынка, эффективное управление финансовыми рисками, защита прав и интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению и иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг).

      В рамках осуществления надзорных полномочий Банк России устанавливает требования к собственным средствам НФО и обязательные для расчета финансовые и экономические нормативы, а также закрепляет обязательные для данного типа финансовых организаций сроки и порядок составления и представления отчетности и другой информации, предусмотренной законодательством РФ.

      Некредитные финансовые организации

      Некредитные финансовые организации (НФО) – выделенный Банком России тип финансовых организаций, включающий следующих участников финансового рынка:

      1) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

      3) специализированные депозитарии инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;

      4) акционерные инвестиционные фонды;

      5) клиринговые организации;

      6) организации, осуществляющие деятельность по осуществлению функций центрального контрагента;

      7) организации, осуществляющие деятельность организатора торговли;

      8) организации, осуществляющие деятельность центрального депозитария;

      9) субъекты страхового дела;

      10) негосударственные пенсионные фонды;

      12) кредитные потребительские кооперативы;

      13) жилищные накопительные кооперативы;

      15) организации, осуществляющие актуарную деятельность;

      16) рейтинговые агентства;

      Данный тип финансовых организаций находится под непосредственным надзором структурных подразделений Банка России в рамках комитета финансового надзора Банка России (до 3 марта 2014 года – службы Банка России по финансовым рынкам).

      Целями регулирования, контроля и надзора за НФО являются обеспечение устойчивого развития финансового рынка, эффективное управление финансовыми рисками, защита прав и интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению и иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг).

      В рамках осуществления надзорных полномочий Банк России устанавливает требования к собственным средствам НФО и обязательные для расчета финансовые и экономические нормативы, а также закрепляет обязательные для данного типа финансовых организаций сроки и порядок составления и представления отчетности и другой информации, предусмотренной законодательством РФ.

      Ответ недели: выбираем тип контрагента для последующей детализации КОСГУ

      26 августа 2021 «Цифра» на защите окружающей среды

      15 сентября 2021 XVIII Международный банковский форум «Банки России – XXI век»

      Всего для нефинансовых инвестиций можно выделить два определения:

      1. Нефинансовые инвестиции — это неденежные вложения в виде лицензий, земельных участков, прав и ноу-хау;
      2. Нефинансовые инвестиции — это любые вложения в сами неденежные активы (покупка прав, интеллектуальной собственности, участков недр и т.д.).

      Как видите, у явления есть две различных стороны. В большинстве случаев практическую ценность имеет второй вариант, когда средства вкладываются в нефинансовые активы, поскольку именно это чаще всего встречается в реальной действительности.

      Самыми простыми словами: нефинансовые инвестиции — это инвестиции, не связанные с ценными бумагами, банковскими депозитами. Они ориентированы в первую очередь на специфические активы (оборудование, товарные знаки, права пользования земельным участком, исследования и т.д.). Подробнее о том, во что ещё можно инвестировать таким образом ниже.

      Нефинансовые инвестиции — не денежные инвестиции, связанные с вложением в инвестиционный проект прав, лицензии, ноу-хау, машин, оборудования, земельных участков и т. д.

      Нефинансовые инвестиции относятся к долгосрочным нематериальным и материальным вложениям для создания основного капитала. Объемы нефинансовых инвестиций определяют общую стоимость созданного основного капитала за отрезок времени, либо как полученную сумму по основным средствам за определенный период времени.

      Вся классификация нефинансовых инвестиций построена на объектах, куда вкладываются средства. Подразумевается несколько направлений:

      1. в основной капитал;
      2. в объекты интеллектуальной собственности;
      3. затраты средств на технологические, конструкторские и научно-исследовательские работы;
      4. в другие нефинансовые активы (права пользования, земельные участки, участки недр и т.д.).
      Читайте также:  НДФЛ с отпускных: когда платить и как рассчитать налог

      В качестве основного капитала понимается часть средств, которая принимает участие при производстве товара, перенося собственную стоимость на продукт в течение длительного времени. Иными словами, это капитал, находящийся на руках владельцев и не участвующий в обороте при покупке сырья, например, инвестиции в покупку оборудования или его модернизацию.

      Как ещё могут выглядеть инвестиции в основной капитал:

      • новое строительство;
      • приобретение машин, транспортных средств, оборудования;
      • расширение и модернизация объектов;
      • выращивание многолетних насаждений;
      • формирование стада животных и т.д.

      Простыми словами: инвестируя в основной капитал, мы теоретически вкладываем средства в бизнес, т.е. развиваем его, покупая оборудование, строя здания, улучшая бизнес-процессы.

      Интересно то, что именно вложения в основной капитал преобладают на фоне иных вариаций нефинансовых вложений.

      Что касается динамики, то за 17 лет объём инвестиций в основной капитал вырос в 12 раз с 1053 млрд. до 12256,3 млрд. рублей.

      Под интеллектуальной собственностью принято понимать неимущественные права на результат творческой и интеллектуальной деятельности, а также уникальные права на средства индивидуализации. Возможно несколько инвестиционных направлений в данном ключе:

      • в авторские и смежные права (музыкальные произведения, литература, научные труды и т.д.);
      • в патенты (на изобретения, модели производства, промышленные образцы);
      • в средства индивидуализации (товарные знаки, наименования и т.д.);
      • в ноу-хау (секреты производства, коммерческая тайна).

      В целом перечень не является закрытым, поскольку понятие интеллектуальной собственности довольно широкое и касается многих областей жизни.

      Детализация статей 560, 660, 730, 830: выбираем тип контрагента

      Список синтетических счетов по нефинансовым активам в бюджетном учете – это сведения, которые содержатся в разделе «Нефинансовые активы» приложения 2 к приказу № 157н.

      Данные счета в разрядах с 19-го по 23-й представлены следующими основными элементами:

      • код объекта учета (разряды 19, 20, 21 — например, основные средства с кодом 101);
      • код группы (разряд 22 — например, недвижимость с кодом 1, движимое имущество с кодом 3);
      • код вида имущества (разряд 23 — например, жилым помещениям соответствует код 1, нежилым помещениям — 2, движимым машинам и оборудованию — 4).

      Например, транзакции по основным средствам, являющимся недвижимостью и относящимся к жилым помещениям, фиксируются с использованием синтетического счета 10111. Если ОС представлены машинами и оборудованием, то операции по ним отражаются в журнале с использованием синтетического счета 10134.

      Подробнее об учете основных средств читайте в статье «Бюджетный учет основных средств в 2020 — 2021 годах (нюансы)».

      Еще один элемент кода счета бюджетного учета — код операции с объектом соответствующего учета в госуправлении, или КОСГУ. Он трехзначный.

      При транзакциях с НФА его 2-й и 3-й разряды (то есть 25-й и 26-й разряды счета по единому плану) могут соответствовать цифрам:

      • 10 — если учитывается объект основных средств;
      • 20 — если учитываются нематериальные активы;
      • 30 — если учитываются непроизведенные активы;
      • 40 — если учитываются материальные запасы.

      Разряд 24 счета по единому плану при транзакциях с нефинансовыми активами может соответствовать цифрам 3 или 4, если, соответственно, фиксируется прибытие или выбытие активов.

      Учет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях осуществляется посредством внесения сведений о хозяйственных операциях с соответствующими активами в специальный журнал. Ключевой элемент данных сведений — коды счетов бюджетного учета. Они при учете нефинансовых активов в казенных учреждениях уникальны для каждого из типов НФА и определяются исходя из норм, которые установлены приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н.

      (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 246н, от 13.05.2019 N 69н, от 29.09.2020 N 222н)

      В соответствии со статьями 18, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278; 2017, N 14, ст. 2007; N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811) приказываю:

      1. Утвердить прилагаемый Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (далее — Порядок).

      2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2019 год, за исключением положений подпунктов 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2020 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2020 год, а также положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2021 год. (в ред. Приказа Минфина РФ от 13.05.2019 N 69н)

      Министр
      А.Г. СИЛУАНОВ

      УТВЕРЖДЕН
      приказом Министерства финансов
      Российской Федерации
      от 29.11.2017 N 209н

      (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 246н, от 13.05.2019 N 69н, от 29.09.2020 N 222н)

      Состав нефинансовых активов включает в себя:

      • Юридические формы, образующиеся в процессе деятельности предприятия и способные переходить от одних организаций к другим. В учете они именуются как непроизводственные нефинансовые нематериальные активы. К ним относят документацию, разрешающую владельцу осуществлять ту либо другую деятельность.
      • Экономические средства натурального происхождения. Их именуют как нефинансовые произведенные материальные активы. Они могут являться возобновляемыми или нет. Эти нефинансовые активы могут также включать результаты производственной деятельности предприятия.

      К средствам натурального происхождения относят полезные ископаемые, подземные водные источники, некультивируемые природные биологические запасы (растительный и животный мир).

      Оборотные фонды считаются важной составляющей национального богатства. Их неоднократно используют в процессе выпуска продукции. Эти нефинансовые активы постепенно переносят свою стоимость на товар или услугу в течение одного цикла. При этом их натурально-вещественная форма изменяется. В состав нефинансовых произведенных активов входят:

      1. Топливо, сырье, материалы (запасы).
      2. Незавершенное производство.
      3. Готовые изделия и продукция для перепродажи.
      4. Материальные резервы.

      Вклады в нефинансовые активы являются капиталообразующими, обеспечивающими образование и воспроизводство оборотных и основных фондов компании. В этой связи организация управления такими долгосрочными инвестициями является одной из важнейших задач руководства и менеджеров фирмы. Эффективное администрирование вкладов может осуществляться только тогда, когда ответственные за него лица располагают всей необходимой информацией. Статистическая информация об инвестициях и их потенциале должна отвечать задачам и требованиям рациональной деятельности, целям предприятия, возможностям выполнения глубокого экономического анализа. В процессе формирования системы показателей деятельности следует учесть особенности рыночных условий, экономические признаки производства. Среди наиболее значимых из них следует отметить:

      1. Взаимосвязь со спецификой услуг, работ, продукции.
      2. Ориентацию на приоритетные направления инвестирования.
      3. Связь с нематериальной и материальной сферами деятельности.
      4. Отношение к характеру восстановления оборотного и основного капиталов.

      Таким образом, предприятие имеет в распоряжении не только финансовые, но и нефинансовые активы. Эти средства, в свою очередь, классифицируются на несколько типов. В зависимости от отношения к производственному процессу нефинансовые активы могут быть производственными или непроизводственными. Кроме этого, существует разделение на материальные и нематериальные средства. Особое значение в деятельности руководства предприятия имеет вопрос инвестирования в нефинансовые активы. Вложения должны производиться рационально и обоснованно, как, впрочем, и любое иное целевое расходование средств. При учете нефинансовых активов используются положения инструкции по ведению бухгалтерской документации.

      Продолжая разбираться в финансовых терминах, остановимся сегодня на инвестициях в нефинансовые активы, что это, и для чего они нужны. Этот термин в основном относится к бухгалтерскому делу и финансовому анализу, но настоящий инвестор должен разбираться и в таких сферах тоже.

      Нефинансовые активы обозначают вложения в инструменты, не связанные с денежными средствами. Под ними подразумевают основной капитал и непроизводственные активы.

      Инвестиции в основной капитал чрезвычайно важны. Именно они двигают бизнес вперед, помогают организации развиваться и не стоять на месте.

      Сфера действия Федерального закона № 115-ФЗ охватывает широкий круг финансовых и нефинансовых организаций, а также представителей нефинансовых отраслей и профессий. Эти организации являются субъектами первичного финансового мониторинга и образуют фундамент национальной системы ПОД/ФТ России.

      Основными субъектами первичного финансового мониторинга в РФ являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом. Перечень таких организаций установлен статьей 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

      Следует отметить, что установленный этим законом перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, неоднократно уточнялся и дополнялся в целях приведения российского законодательства в области ПОД/ ФТ в соответствие с международными стандартами, прежде всего Рекомендациями ФАТФ.

      В соответствии с определением ФАТФ под финансовым учреждением понимается любое лицо или учреждение, которое в качестве предприятия осуществляет от имени или в интересах клиента хотя бы один из следующих видов деятельности:

      • • принятие депозитов или иных средств от населения (включая услуги частных банков);
      • • кредитование;
      • • финансовый лизинг;
      • • перевод денег или ценностей;
      • • выпуск и управление средствами платежа;
      • • финансовые гарантии и обязательства;
      • • операции с инструментами денежного рынка, иностранной валютой, инструментами, привязанными к обменному курсу, процентным ставкам и векселям, товарными фьючерсами, переводными ценными бумагами, товарными фьючерсами;
      • • участие в эмиссиях ценных бумаг;
      • • управление индивидуальными и коллективными инвестиционными портфелями;
      • • хранение и распоряжение наличными денежными средствами или ликвидными ценными бумагами;
      • • иное инвестирование, административное сопровождение или управление активами или денежными средствами от имени других лиц;
      • • страхование;
      • • обмен денег и валюты.

      В соответствии с отчетом взаимной оценки ФАТФ в отношении России, опубликованным в июне 2008 года, все 13 видов финансовой деятельности, к которым применимы Рекомендации ФАТФ, учтены в Федеральном законе № 115-ФЗ.

      Помимо финансовых учреждений, требования Рекомендаций ФАТФ также распространяются на следующих представителей нефинансовых профессий:

      • • казино (включая интернет-казино);
      • • адвокаты, нотариусы, юристы;
      • • бухгалтеры;
      • • агенты по операциям с недвижимостью;
      • • лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и камнями;
      • • провайдеры услуг траста или компании.

      Некоторые нефинансовые организации напрямую указаны в ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ и в соответствии с законом относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом. Обязанности по осуществлению финансового мониторинга, установленные данным законом, должны выполняться этими организациями в полном объеме. К таким организациям относятся:

      • • организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
      • • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
      • • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

      Кроме того, как уже было отмечено в разделе «Основы предупреждения отмывания денег и финансирования терроризма», требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, распространяются на следующих представителей нефинансовых профессий:

      • • адвокатов;
      • • нотариусов;
      • • лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

      Данные требования распространяются на указанных выше лиц в случаях, предусмотренных ст. 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ.

      Тема «Первичный финансовый мониторинг»

      Использование

      Сумма

      Ресурсы

      Сумма

      1

      2

      3

      4

      6. Доходы от собствен.,
      выплаченные (ДСВ)

      4 048 221

      1. Валовая прибыль (ВП)

      7 744 094

      7. Сальдо первичных
      доходов (СПД)

      19 528 815

      2. Оплата труда наемных
      работников (ОТНР)

      9 465 004

      3. Налоги на
      производство и импорт
      (НПИ)

      4 302 274

      4. Субсидии на
      производство и импорт
      (СПИ)

      0

      5. Доходы от
      собственности,
      полученные (ДСП)

      2 065 664

      Баланс

      23 577 036

      Баланс

      23 577 036


      Похожие записи:

      Добавить комментарий