Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок признания некоторых расходов при УСНО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 января 2023 года организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН и ПСН, перешли на уплату налогов путем перечисления единого налогового платежа (ЕНП) на единый налоговый счет (ЕНС). Соответственно, налоги и страховые взносы в рамках этих налоговых спецрежимов теперь уплачиваются посредством ЕНП. Вместе с тем за организациями и ИП на весь 2023 и последующие годы было сохранено право на уменьшение единого налога, уплачиваемого в рамках УСН и ПСН, на сумму уплаченных страховых взносов.
Порядок признания расходов на УСН
Чтобы вычесть из доходов какой-либо расход, фирма или ИП на УСН 15% должны соблюсти три правила.
Расходы, принимаемые к учету, должны быть:
- поименованы в перечне из статьи 346.16 НК РФ;
- экономически обоснованы, то есть связаны с извлечением прибыли. Если налоговики при проверке усомнятся в нужности расхода для бизнеса, а предприниматель не сможет обосновать, этот расход снимут, а налог доначислят.
Пример: Транспортная компания может смело включать в расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы, покупку грузовика, а вот затраты на спальный гарнитур обосновать вряд ли получится. - документально подтверждены. Если нет документа, подтверждающего расход, упрощенец не имеет право учитывать его для налогообложения.
Порядок признания расходов прописан в статье 346.17 НК РФ. Учитывать их можно, когда будут выполнены два условия:
- вы перевели деньги за товары или услуги;
- товары вам отгрузили, а услуги оказали.
Право на налоговый вычет для ИП на УСН и ПСН в 2023 году
Данное право предоставляется следующим плательщикам (пп. 1 п. 3.1 ст. 346.43 и пп. 1 п. 1.2 ст. 346.51 НК РФ):
- организациям и предпринимателям на УСН, выбравшим в качестве объекта налогообложения «доходы»;
- предпринимателям на ПСН.
Указанные налогоплательщики могут в 2023 году уменьшить размер налога, уплачиваемого в рамках УСН и ПСН на сумму:
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
- страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
- страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- фиксированных страховых взносов, уплаченных ИП «за себя».
Включается ли НДФЛ в расходы при применении УСН (доходы минус расходы)?
При этом расходы принимаются к учету при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, а также в ст. 346.17 НК РФ.
Перечень расходов, установленный п. 1 ст. 346.16 НК РФ, является исчерпывающим.
В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Пунктом 5 ст. 346.11 НК РФ установлено, что организации, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Так как уплата сумм НДФЛ за счет налоговых агентов не допускается, то согласно пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ сумма этого налога не может включаться в состав расходов, уменьшающих полученные доходы организации-налогоплательщика.
Подпунктом 6 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, применяющие УСН, при определении налоговой базы могут уменьшать полученные доходы на расходы на оплату труда в порядке, предусмотренном ст. 255 НК РФ.
Исходя из норм ст. 255 НК РФ в расходах налогоплательщика на оплату труда отражается начисленная зарплата, которая включает в себя НДФЛ. Таким образом, суммы НДФЛ учитываются в расходах на оплату труда при УСН после фактической выплаты дохода сотруднику и перечисления налога в бюджет ( пп. 1 и 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. К числу таких договоров можно отнести и договор на подключение пользователя к сети Интернет.
Пунктом 18 ст. 346.16 НК РФ установлено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на суммы почтовых, телефонных, телеграфных и других подобных услуг, а также на расходы по оплате услуг связи.
В соответствии с п. 32 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон N 126-ФЗ) под услугой связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Пунктом 1 ст. 44 Закона N 126-ФЗ установлено, что на территории РФ услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Согласно п. 30 ст. 2 Закона N 126-ФЗ универсальные услуги связи — услуги связи, оказание которых любому пользователю услугами связи на всей территории РФ в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания.
К универсальным услугам связи относятся услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа ( п. 1 ст. 57 Закона N 126-ФЗ).
1 2 3 4 5 6 7
Перечень расходов по УСН 2021 года
Вот же товарный чек, аж с печатью и авансовый отчет. Ну и пусть на диван, я ж почти ночую на работе.
Действует пониженная налоговая ставка не во всех регионах, но пользуются такой возможностью многие субъекты РФ, привлекая дополнительные инвестиции, развивая определенные виды деятельности или решая вопросы занятости населения.
Для упрощённой системы налогообложения налоговые ставки зависят от выбранного предпринимателем или организацией объекта налогообложения.
У регионов есть право уменьшить ставку для отдельных категорий налогоплательщиков. В 2021 году ставки для определенных видов деятельности снижены более чем в 80 субъектах РФ. Узнать, какое значение действует в том или ином регионе, можно в своей налоговой инспекции.
Подробный перечень расходов при УСН приведен в ст. 346.16 НК РФ. Он является закрытым, то есть другие расходы, которые не указаны в этом списке, уменьшить налогооблагаемую базу по УСН не могут.
Для предпринимателей, выбравших объект «доходы минус расходы», действует правило минимального налога: если по итогам года сумма исчисленного налога оказалась меньше 1% полученных за год доходов, уплачивается минимальный налог в размере 1% от полученных доходов.
Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, начинающие свою профессиональную коммерческую деятельность, могут выбрать один из двух вариантов системы налогообложения: общую либо упрощенную.
Упрощенная система налогообложения (УСН) — специальный налоговый режим, на котором предприниматели и компании платят только один налог с доходов.
Признание материальных расходов при УСН, а также других видов расходов
НДФЛ с зарплаты работников, по сути, не является непосредственным расходом организации/ИП на УСН, так как удержание налога происходит из денег, принадлежащих работникам. Поэтому учесть НДФЛ в качестве самостоятельного расхода упрощенцы не могут.
Всего в перечне разрешённых расходов больше 40 пунктов. Если не нашли среди них ничего подходящего, обратите внимание на материальные расходы. Их учитывают по-особому — как для расчёта налога на прибыль, который платят на общем режиме налогообложения.
Нельзя переходить на «упрощенку» ООО и ИП, производящим подакцизные товары, добывающим и продающим полезные ископаемые, работающим в сфере игорного бизнеса, либо перешедшим на уплату единого сельхозналога.
Расходы на ремонт основных средств — собственных и арендованных. Сюда включают стоимость запчастей и расходных материалов, оплату работ подрядчикам и др. Если основные средства отремонтировали ваши работники — выплаченную им зарплату.
Учитывается ли НДФЛ в расходах при применении УСН?
Организации и предприниматели на УСН должны исполнять обязанности налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ). Соответственно, они в общем порядке удерживают НДФЛ из выплачиваемых физлицам доходов и перечисляют его в бюджет (ст. 226 НК РФ). Уплата НДФЛ за счет средств самого налогового агента не допускается (п. 9 ст. 226 НК РФ).
Перечень затрат, на которые можно уменьшить налоговую базу при УСН, закрытый. Он предусмотрен статьей 346.16 НК РФ. Среди этих расходов поименованы суммы уплаченных налогов и сборов (пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Однако в связи с тем, что плательщиком НДФЛ являются физические лица, а не налоговые агенты, перечисленный в бюджет НДФЛ для целей УСН расходом не является.
В то же время НДФЛ – это часть начисленного физлицу дохода, например, в виде заработной платы. А затраты на оплату труда при УСН учитываются в расходах по правилам ст. 255 НК РФ (пп. 6 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Это означает, что НДФЛ включается в расходы при УСН в составе начисленной физлицам оплаты труда.
Такие разъяснения Минфин России представил в письмах от 05.02.2016 № 03-11-06/2/5880, от 15.12.2015 № 03-11-06/2/73266, от 09.11.2015 № 03-11-06/2/64442.
- 1С-Отчетность за I квартал 2016 года — на что обратить внимание
- Новая форма 6-НДФЛ в программах 1С
- Сложные вопросы оформления и учета счетов-фактур при посреднических операциях на практических примерах в «1С:Бухгалтерии 8»
- Новые форматы электронных накладных и актов, практика организации обмена электронными документами в «1С:Предприятии»
- Проверка контрагентов, оперативная сверка счетов-фактур, автозаполнение реквизитов и другие полезные сервисы 1С:ИТС
- Новые возможности решений 1С для розничной торговли – онлайн-передача данных о продажах в ФНС, интеграция с ЕГАИС
Что нужно знать в первую очередь, так это то, что на ставку при этом варианте налоговой базы влияет региональный фактор. То есть ставка по сути дифференцирована.
В некоторых регионах предусмотрено льготное понижение по действующей ставке до 5 процентов. Все изменения регулируются также на региональном уровне. Если есть необходимость узнать, какая ставка действует конкретно в вашем или другом регионе, потребуется посетить местное отделение налоговой.
Примечание: действующая ставка будет устанавливаться на момент начала налогового периода.
Пример:
В 2014 году ставка по УСН (при системе доход минус расход) в ЯНАО была установлена на уровне пять процентов для всех видов коммерческой деятельности. В то же время, в Воронежской области и на Алтае действовала ставка в пять процентов только для определённого направления бизнеса.
Особенности принятия расходов
Законодательство Российской Федерации указывает на некоторые особенности принятия расходов:
- Расходы должны быть подтверждены документами. То есть, если это услуги — должен быть акт оказания услуг, если это купленные для перепродажи товары или материала, то должна быть накладная на них. Если оплата производилась не с расчетного счета — должны быть кассовые чеки, товарные чеки, БСО, приходо-кассовые ордера на данные расходы.
- Затраты должны быть обоснованы с экономической точки зрения. То есть если директор покупает себе яхту с денежным средств компании, то он должен обосновать необходимость покупки для целей деятельности компании.
- Расходами можно признать любые денежные затраты для получение компанией прибыли и дохода. Но расходами для целей УСН можно принять не все виды затрат.
- Затраты можно принять для целей УСН только после того, как они будут оплачены. То есть, на фирму поступил товар, но фирма еще не оплатила за него. Расходы в таком случае принять нельзя до тех пор, пока не будет оплачена накладная.
- Чтобы признать в расходах УСН затраты на купленные товары, они должны быть реализованы.
Комментарий к ст. 346.16 НК РФ
В пункте 1 комментируемой статьи установлены расходы, на которые налогоплательщик уменьшает налогооблагаемую базу при применении УСН.
Необходимо обратить внимание, что перечень расходов, установленный комментируемой статьей, является закрытым.
Эти расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ.
Актуальная проблема.
На практике указанный перечень пытаются трактовать расширительно, желая отнести те или иные затраты в перечень расходов по упрощенной системе налогообложения. Так, например, расходы на информационные услуги не включены в перечень, установленный пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ, в связи с чем они не уменьшают налоговую базу при применении УСН, что подтверждается позицией официальных органов.
Официальная позиция.
В письме Минфина России от 16.04.2014 N 03-07-11/17285 разъясняется, что касаемо учета стоимости информационных услуг в расходах при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, то перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по этому налогу, установлен пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ. Данный перечень расходов является закрытым.
Учитывая, что расходы на информационные услуги в вышеуказанный перечень расходов не включены, такие расходы не могут учитываться в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
На основании пункта 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Судебная практика.
В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 N 17АП-547/2013-АК поясняется, что одним из условий для включения затрат в расходы является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначные выводы о том, что расходы фактически произведены и сумма произведенных затрат подтверждает факт совершения реальных хозяйственных операций по реализации товаров (работ, услуг).
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ налоговая база подлежит уменьшению на следующие расходы:
во-первых, расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств;
во-вторых, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 комментируемой статьи).
На основании абзаца 2 пункта 2 статьи 257 НК РФ к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
В силу абзаца 3 пункта 2 указанной статьи к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
Важно!
Налогоплательщик, применяющий УСН, обязан произвести перерасчет налога, уплаченного в связи с применением упрощенной системы налогообложения, если он передает основное средство по договору дарения до истечения трех лет с момента учета расходов на его приобретение.
Официальная позиция.
В письме Минфина России от 14.04.2014 N 03-11-06/2/16837 разъясняется, что налогоплательщик, передавший по договору дарения основное средство (нежилое здание) до истечения трех лет с момента учета расходов на его приобретение в соответствии с главой 26.2 НК РФ, должен произвести перерасчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за все отчетные (налоговые) периоды ее применения, в которых были учтены расходы на приобретение объекта основных средств по правилам главы 26.2 НК РФ, для чего из состава расходов следует исключить расходы на приобретение основных средств. При этом возможно учесть суммы амортизации, начисленные в отношении данного основного средства в соответствии с положениями главы 25 НК РФ за эти периоды.
Актуальная проблема.
Возможны случаи, когда налогоплательщик, применяющий УСН, понес расходы на подготовку необходимой документации в целях получения разрешения на строительство, но впоследствии отказался от проведения строительства без указания срока. В рассматриваемой ситуации такой налогоплательщик не имеет права уменьшить налоговую базу по УСН на указанные расходы.
Официальная позиция.
Выплаты на содействие самозанятости безработных
Такие выплаты нужно включать в доходы постепенно в суммах, равных расходам, на которые вы эти выплаты тратите. Такой постепенный налоговый учёт действует три календарных года, начиная с года получения (п. 1 ст. 346.17, п. 1 ст. 346.19 НК РФ).
Если к концу третьего года у вас останется неизрасходованная часть денежных выплат, то их придётся признать в доходах, не дожидаясь, когда вы её потратите. Например, если вы получили субсидию 300 000 рублей, по истечении трёх лет расходы за счёт неё составляли 250 000 рублей, то неизрасходованный остаток субсидии в 50 000 рублей станет облагаемым доходом.
Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса
Субсидию малому и среднему бизнесу, которая выплачивается в соответствии со ст. 17 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, вы учитываете так же, как и субсидию самозанятым ‒ постепенно, пропорционально расходам, на которые вы её потратили. Особенность в том, что льготный период, когда её можно учитывать постепенно, действует только два календарных года с года получения (п. 1 ст. 346.17, п. 1 ст. 346.19 НК РФ). Если к концу второго года у вас останется неизрасходованная часть, её придётся признать в доходах, не дожидаясь, когда вы её потратите.
Льготный порядок признания этих денежных выплат в доходах можно применять и в том случае, если в течение года сначала у вас были расходы, а потом вы получили субсидию на их компенсацию (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). В этом случае на дату получения денежных выплат учтите доход в пределах признанных в этом году расходов, на компенсацию которых направлена эта субсидия (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
Если у вас по итогам года получился к уплате минимальный налог, то признанные в этом году доходы по денежным выплатам нужно включать в облагаемую базу по минимальному налогу (п. 6 ст. 346.18 НК РФ, Письмо ФНС России от 20.03.2015 № ГД-3-3/1078@).
Если у вас объект «Доходы», то вопрос о том, как правильно учитывать субсидию, спорный.
Сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами
Эти сборы установлены гл. 25.1 НК РФ. Но прежде чем говорить о самих сборах, выясним, о каких видах пользования идет речь. Они названы в Федеральном законе от 24.04.1995 N 52-ФЗ. Это:
- охота;
- рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих;
- добыча объектов животного мира, не связанная с охотой и рыболовством;
- использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира (почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и др.);
- изучение, исследование и другая работа с объектами животного мира без изъятия их из среды обитания в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях;
- получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира (например, меда, воска, икры и т.д.).
Организации и индивидуальные предприниматели могут получить объекты животного мира и водные биоресурсы в пользование только после оформления долгосрочной лицензии (см. Постановление Правительства РФ от 27.12.1996 N 1574). Порядок выдачи лицензии утвержден Приказом Минсельхозпрода России и Госкомэкологии России от 22.06.1998 N 378/400 (Приложение 3). Размер сбора за выдачу лицензии составляет 310 руб. (10 руб. — за рассмотрение заявки, 300 руб. — за оформление долгосрочной лицензии или ее копии).
Как учитывается госпошлина при упрощенке: проводки
Для отражения операции по начислению госпошлины в бухучете необходимо помнить о том, что согласно ст. 333.40 НК РФ в определенных случаях пошлина может быть возвращена плательщику или зачтена по его заявлению в счет иных действий госорганов. Поэтому до момента совершения ожидаемого юридически значимого действия (или получения отказа госоргана в его совершении) нельзя отнести пошлину в расходы ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете.
Для взаиморасчетов с госорганами по оплате госпошлины следует открыть специальный субсчет к счету 68. Проводки будут такими:
- Дт 68 Кт 51 (50) — оплата госпошлины;
- Дт 20, 23, 25, 26, 29, 44, 91 Кт 68 — начисление госпошлины;
- Дт 91 Кт 68 — оплата госпошлины отнесена на внереализационные расходы в связи с отказом в совершении юридически значимого действия;
- Дт 08 Кт 68 — пошлина увеличила первоначальную стоимость имущества;
- Дт 51 Кт 68 — госсбор возвращен на счет плательщика.
Об учете госпошлины в бухучете читайте в материале «Основные проводки в бухучете по госпошлине».
Государственная пошлина
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, государственная пошлина — это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации, а именно:
- при обращении в суды общей юрисдикции, к мировым судьям;
- при обращении в арбитражные суды;
- при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;
- за нотариальные действия;
- за действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
- за действия, связанные с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации;
- за действия по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы;
- за действия уполномоченных государственных учреждений при осуществлении федерального пробирного надзора;
- за действия уполномоченного органа исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов;
- за действия уполномоченного органа исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий;
- за государственную регистрацию юридических лиц, политических партий, средств массовой информации, выпусков ценных бумаг, прав собственности, транспортных средств и прочее.
В числе прочего, Налоговым кодексом РФ предусмотрены государственные пошлины за:
- право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц;
- право вывоза культурных ценностей, предметов коллекционирования по
палеонтологии и минералогии;
- выдачу разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов;
- выдачу разрешений на вывоз с территории Российской Федерации, а также на ввоз на территорию Российской Федерации видов животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.
Лицензия — это разрешение на право заниматься определённым видом деятельности. В IT-сфере закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ относит к лицензионным следующие направления:
- Разработка, производство, распространение шифровальных средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, выполнение работ, оказание услуг, техобслуживание в этой области, за исключением собственных нужд организации или ИП;
- Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
- Деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, за исключением собственных нужд организации или ИП;
- Разработка и производство средств защиты, деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
При применении УСН сумма госпошлины включается в налогооблогаемую базу
Минфин России в письме № 03-11-06/2/29от 20.02.2012 года в отношении организаций, применяющих УСН, которые выиграли судебный процесс и возвращают уплаченную ими же ранее госпошлину, указывает, что сумма госпошлины увеличивает налогооблагаемую базу.
По действующему налоговому законодательству действительно получается так, что налогооблагаемую базу необходимо увеличить на размер возмещения госпошлины, поскольку единым налогом при применении УСН облагаются все полученные организацией доходы (как от реализации производимых ею товаров и услуг, так и от иных источников). Исключения из общего правила (необлагаемые доходы) указаны в ст. 251 Налогового кодекса РФ, но госпошлина в данной статье не упоминается.
Противоречие заключается в том, что госпошлина по своей природе близка налогам, так как представляет собой сбор, взимаемый в пользу государства. Порядок взимания и размеры госпошлины установлены главой 25.3 Налогового кодекса РФ. Так что же – налог берется с налога?!
Рассмотрим данную ситуацию более подробно.
Дело в том, что в данном случае возврат госпошлины является компенсацией, получаемой организацией-истцом, выигравшей суд.
УСН: расходы на деловую переписку
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики о порядке учета расходов организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.
Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе уменьшить полученные доходы на суммы почтовых, телефонных, телеграфных и других подобных услуг, а также на расходы по оплате услуг связи.
В соответствии с пунктом 32 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» под услугой связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Таким образом, обоснованные и документально подтвержденные расходы организации на оплату почтовых расходов, а именно деловой переписки, могут учитываться организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.