Правила постановки автомобиля на учет 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила постановки автомобиля на учет 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Поставить машину на учет и получить регистрационные знаки автомобилисты смогут через автодилера. Постановление, разрешающее оформление транспортных средств дилерами после покупки, подписано Дмитрий Медведев. Новые правила будут работать с начала 2020 года вместе с подписанным в 2018 году законом, регламентирующим регистрацию авто в Госавтоинспекции.

Как поставить машину на учет в ГИБДД в 2021 году

Время чтения: 5 мин.

Владелец машины по закону обязан зарегистрировать ее в течение десяти дней после покупки. Если покупаете новую машину, это можно сделать прямо в автосалоне, если поддержанную — в ГИБДД. Рассказываем, какие документы собирать, сколько это стоит и даем пошаговый порядок действий.

Новую — в автосалоне. С 2021 года машину разрешают регистрировать прямо у автодилера. Если у салона есть такое право, его сотрудники сами выдадут СТС, ПТС и госномера. Потребуется паспорт нового владельца, страховой полис и квитанция об оплате госпошлин. Стоимость услуги — до 500 рублей.

Подержанную — в ГИБДД. Чтобы зарегистрировать машину с пробегом, владелец обращается в любое регистрационное подразделение ГИБДД. При этом прописка и место проживания не имеют значения. Об этом говорится в ст. 8 федерального закона № 283.

Чтобы не стоять в очереди, в отделение лучше записаться через Госуслуги. Жители Москвы также могут сделать это на сайте «Мос.ру».

Заявление. Можно заполнить по образцу в подразделении ГИБДД или онлайн на сайте Госуслуг.

Гражданский паспорт. Если вместо владельца в ГИБДД пойдет его представитель, потребуется паспорт заявителя и доверенность от собственника.

Паспорт ТС. Если вы используете электронный ПТС, бумажный не требуется. Если машина подержанная, в ПТС сначала вписывают нового владельца. Это можно сделать, когда заключаете договор, или уже в ГИБДД, но нужны будут подписи прошлого и действующего собственников.

Свидетельство о регистрации ТС. Обязательно сохраните СТС прошлого владельца.

Полис ОСАГО. Страховой полис лучше начать оформлять прямо в день покупки машины. Нужно будет успеть за 10 дней пройти техобслуживание и по итогам получить специальный документ — диагностическую карту.

Договор купли-продажи. Нужен для подержанных машин, но не требуется, если машина ввезена из-за границы и вы первым вписаны в ПТС. Иногда договор заменяют другие документы, например свидетельство о праве наследования.

Квитанция об оплате госпошлины. Оплатить государственные услуги нужно заранее, после чего принести чек или квитанцию из банка.

Важным моментом является срок постановки на учёт. Согласно пункту 6 Приказа №399 МВД, собственникам даётся 10 суток на регистрацию автомобиля в ГИБДД после приобретения права собственности – то есть от даты, указанной в договоре купли-продажи. Такой же срок отводится на страхование машины по ОСАГО.

Штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП, а если Вы попадётесь повторно, то Вас может ждать уже лишение прав до 3 месяцев.

Также помните, что, если речь идёт о б/у автомобиле, то предыдущий собственник на 11-й день после продажи имеет право снять машину с регистрации на себя в ГИБДД. И тогда за управление не зарегистрированным авто Вас ждёт изъятие госномеров и СТС.

Вы можете переписывать договор (хоть заново продавать автомобиль своему родственнику/другу и так далее), но это также в 2023 году пресекается судами.

Составляйте 3 экземпляра договора

Итак, вы подыскали себе машину с безупречным пакетом документов и отсутствием юридических ограничений. Пришло время заключать сделку. Для этого придётся составить договор купли-продажи или заполнить шаблонный бланк. В нём необходимо обязательно прописать следующее:

  1. Дата и место покупки автомобиля.
  2. Марка, модель, тип кузова и год выпуска.
  3. Пробег ТС на момент передачи авто покупателю.
  4. Техническое состояние авто (рабочее или нерабочее).
  5. Идентификационные данные (номера кузова, агрегатов и документов).
  6. Полная стоимость автомобиля (цифрами и прописью).
  7. Персональные данные продавца и покупателя.

Договор купли-продажи составляется в 3-х экземплярах:

  • продавцу;
  • покупателю;
  • в МРЭО ГИБДД.

С 12 июля 2022 года автовладельцы могут оформлять электронный ДКП через Госуслуги. Такой подарок нам сделало Министерство цифрового развития, обещая новаторство ещё пару лет назад. Сервис работает вот уже 4 месяца и пока получает больше положительных отзывов, чем отрицательных.

Читайте также:  Какие документы должен иметь при себе водитель?

Его главное преимущество – это повышенная безопасность. Ведь заключить договор купли-продажи могут пользователи с подтверждёнными учётными записями. Вдобавок автомобиль автоматически проверяется на угон и по ведомственным базам на ограничения. К тому же портал гарантирует, что договор правильно заполнен и правильно подписан (никакой гаишник в регистрации не откажет, ссылаясь на ошибки).

Сам процесс оформления выглядит так:

  1. Продавец и покупатель скачивают приложение «Госключ» (для подписи).
  2. Покупатель оформляет на себя ОСАГО (или переоформляет старый полис).
  3. Автомобиль старше 4-х лет проходит техосмотр и получает диагностическую карту.
  4. Продавец заполняет в системе портала бланк ЭДПК (почти все поля заполняются автоматически).
  5. Заполненный договор продавец отправляет покупателю. Последнему необходимо согласовать ЭДКП в течение 24-х часов (согласен / не согласен).
  6. В следующие 24 часа продавец и покупатель подписывают договор электронными подписями «Госключ».
  7. Оформленный договор появляется в личном кабинете у каждого участника сделки. На бланке, в левому верхнем углу, стоит логотип «Госуслуги».

Введение в терминологию и законодательные основания

В некоторых публикациях утверждается, что регистрировать машину не обязательно: поскольку процедура не имеет сроков ограничения. Можно отложить ее на неопределенное время. Однако именно она – средство получения номеров, без которых нельзя выезжать на автомагистрали, способ обеспечить беспроблемную утилизацию, переезд за границу и даже снять с учета в случае угона или безвозвратной утери. Отличительные особенности установленной законодательно обязанности автомобилиста:

  • пройти регистрацию на протяжении 10 дней с момента получения в собственность;
  • возможность пройти регистрацию есть на всей российской территории (с недавних пор не зависит от места постоянной регистрации автовладельца);
  • есть разные методы регистрации: от визита в ГИБДД и услуг автодилера до обращения на портал Госуслуги, созданный для удобства населения;
  • обязательная уплата госпошлины.

Для новых автомобилей все большее распространение получает постановка на учет в салоне автодилера. Это недорогая услуга, позволяющая сэкономить время на стандартном прохождении бюрократических препон: за нового владельца все делают сотрудники автосалона. Эта возможность распространяется на всех автомобилевладельцев, чье ТС не достигло трехлетнего возраста. Приобретение авто более пожилого и находившегося ранее в эксплуатации означает необходимость прохождения определенной последовательности действий:

  • получение диагностической карты после ТО;
  • оформление страхового полиса ОСАГО;
  • прохождение регистрации любым доступным способом;
  • оплата госпошлин и получение необходимых документов (смена номеров – по желанию нового владельца или по сложившейся ситуации).

Постановка на учёт или регистрация?

Прежде всего, определимся с двумя важными терминами: в 2023 году можно поставить автомобиль на учёт в ГИБДД, а можно его зарегистрировать (в нашем случае перерегистрировать). Формально это 2 разные процедуры, и вот чем они отличаются:

  • ставить машину на учёт ГИБДД нужно, когда до этого она на этом учёте не стояла – речь здесь идёт о новых машиных или снятых с учёта в связи с утилизацией, утратой или вывозом за пределы России,
  • перерегистрация автомобиля происходит при смене владельца – в базе Госавтоинспекции нужно указать, что у транспортного средства новый собственник, на которого следует направлять штрафы и начислять транспортный налог.

Необходимые документы для юридических лиц

Для регистрации автомобиля представитель юридического лица должен подать в ГИБДД такие документы:

  • заявление;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • доверенность (заверяется подписью генерального директора и печатью организации);
  • копия выписки из ЕГРЮЛ;
  • ПТС;
  • СТС;
  • ДКП или равнозначное подтверждение права собственности;
  • договор лизинга (если ТС в лизинге);
  • ОСАГО;
  • квитанция.

Дополнительные документы нужны при оформлении транспортного средства на обособленное подразделение или филиал:

  • свидетельство о создании ОП;
  • справка о присвоении ИНН;
  • свидетельство о регистрации в государственном реестре;
  • приказ о присвоении ОП авто.

Подача заявления через Госуслуги

Для подачи заявления нужно зайти в свой личный кабинет, в поиске набрать фразу «регистрация транспортного средства». В открывшемся окне указать тип услуги и нажать кнопку «получить услугу». Вам откроется форма из 13 пунктов. Некоторые разделы заполнять не нужно. Вам нужно будет выбрать транспортное средство, как правило, это автомобиль. Далее отметить пункт «Кем вы являетесь», чаще всего это «собственником». Указать свои персональные данные, адрес проживания, внести информацию о транспортном средстве. Далее необходимо отметить пункт требуется ли получение государственного регистрационного знака, внести данные о паспорте транспортного средства и выбрать категорию, к которой относится ваш автомобиль. Далее внесите всё описание транспортного средства. Укажите номер своего страхового полиса и его данные, выберите подразделение ГИБДД, выберите дату, когда вы посетите подразделение и отправьте заявку.

Когда откажут в постановке на учёт

Это возможно в следующих случаях:

  • маркировка автомобиля не совпадает с документами;
  • когда машина снята с учёта после утилизации;
  • если конструкционные и регистрационные данные автомобиля не соответствует документам;
  • если машина или ее двигатель находится в розыске;
  • если не было оплаты госпошлины за регистрацию;
  • если документы испорчены или плохо читаются;
  • если есть определённые ограничения по закону или автомобиль не был предоставлен в ГИБДД для осмотра.
Читайте также:  Инженер-технолог (по переработке пластмасс) методом экструзии

Коротко: как поставить автомобиль на учёт

  1. Подготовить и проверить документы. Если в них будут недостоверные сведения или ошибки, вам откажут.
  2. Проверить машину: все элементы должны быть в рабочем состоянии, соответствовать нормативам и документам.
  3. Выбрать удобное место регистрации. Чтобы сэкономить время и получить скидку, можно заполнить заявление и оплатить госпошлину на портале Госуслуг.
  4. Явиться в МРЭО, предоставить комплект документов, пройти осмотр, получить СТС и, в случае необходимости, государственные регистрационные знаки.

Что дешевле распил или конструктор?

Схема распила минивэна — У этих методик есть общие черты. Перед процедурой распиливания обязательно снимается мотор. Среди мастеров существуют споры, можно ли пилить безрамные легковушки. Многие склоняются к тому, что это может повлечь ряд неисправностей и нарушение безопасности конструкции, так как рама должна принимать основную нагрузку.

  • Внедорожник может разрезаться как спереди, так и сзади, при этом рама и двигатель полностью демонтируются.
  • Легковые безрамные модели сначала делятся на три части: двигатель, ходовая и кузов. А затем происходит резка кузова на две составляющие.
  • Микроавтобусы раскладываются на те же элементы, но резка происходит только по передней части.
  • Минивэны разбираются на комплектующие и разрезаются спереди либо сзади.

Преимущества, недостатки и финансовая сторона вопроса

Распил и карпил, как варианты автомобиля-конструктора, начали набирать популярность после нововведений со стороны таможенной службы в 2008 году. Именно тогда была введена новая пошлина. Она подразумевала необходимость оплачивать сбор в размере около 5000 евро всего лишь за один ввозимый кузов.

Тем самым новые законодательные нормы привели к тому, что ввоз по частям оказался финансово более выгодным в сравнении с ввозом собранного автомобиля. При распиле таможенная пошлина может быть меньше примерно в 10 раз.

Но есть один нюанс. Ввозить такие машины по частям по факту можно лишь из Японии. Причину вы уже знаете. Это отсутствует номеров на кузове.

Если сравнивать по цене распил и карпил, то тут именно у второго варианта расценки значительно выше. Те, кто заинтересован в приобретении нового автомобиля, а не только деталей к имеющейся машине, должны выбирать вариант с оформлением распила.

Главным преимуществом использования конструкторов является финансовый аспект. Фактически это единственный плюс и основной повод, почему эта схема пользуется популярностью. При этом не лишним будет понять, во сколько именно может обойтись подобная манипуляция.

Здесь есть несколько основных моментов, касающихся ваших расходов:

  • Начальная стоимость автомобиля. Зависит от множества факторов, потому тут какие-то конкретные цифры приводить бессмысленно.
  • Услуги в Японии. Это аукционные сборы, перевозка машины в порт, оформление всех необходимых документов для экспорта. Это не менее 95 тысяч иен.
  • Утилизационный сбор. Его размер обычно указывается для каждого конкретного автомобиля в Японии, который продаётся на специальных аукционах. Это в среднем от 9 до 14 тысяч иен.
  • Распил, перевозка из Японии в Россию. Примерно 750 долларов просят за работу с легковыми автомобилями. Если это автобусы, рамные внедорожники и минивэны, тогда цены повышаются до 850-1000 долларов.
  • Таможенные пошлины. В зависимости от того, какой конкретно автомобиль ввозится в качестве конструктора, могут потребовать от 500 до 1500 долларов.
  • Сборка автомобиля. Помимо распила и разборки, потребуется всё заново собрать. Сюда же включены услуги вывоза авто из порта, проведение сварочных, покрасочных работ, заливка всех расходных жидкостей, установки фильтров и пр. Суммарно не менее 25-50 тысяч рублей.
  • Транспортировка машины из порта на тот же железнодорожный вокзал обойдётся в несколько тысяч рублей. Ещё сама доставка к клиенту.

Всё это говорит о том, что к начальной стоимости японского автомобиля, который покупатель может приобрести на аукционе, нужно добавить не менее 3-4 тысяч долларов на все сопутствующие расходы.

Если вы решите ввезти целый кузов, то ко всем рассмотренным расходам придётся добавить ещё не менее 3 тысяч евро.

По сути, речь идёт только об одном объективном преимуществе. Это огромная экономия на таможенных платежах.

  • Но не стоит забывать о существующих недостатках. В 2011 году была введена новая таможенная пошлина на ввоз отдельного автомобильного кузова. Её размер составил внушительные 5 тысяч евро. Тем самым таможенная служба поспособствовала тому, чтобы сделать ввоз конструкторов ещё менее выгодным мероприятием. Подобное решение связано с тем, что российское правительство не хочет допустить серьёзную конкуренцию со стороны иностранного автопрома на местном рынке. Это вроде и хорошо. Но только при условии, что качество и уровень исполнения российских машин будет соответствовать уровню ведущих мировых производителей. А это далеко не так.
  • Есть ещё один значимый минус. Он касается последующей сборки и разборки автомобиля. Если сделать это быстро и без соблюдения правил, технологии, качество, надёжность и безопасность транспортного средства существенно снизится. У многих конструкторов оказываются нерабочими всевозможные датчики, системы, контроллеры, компоненты приборной панели.
  • Следующий недостаток связан с необходимостью собирать и искать документы, которые будут соответствовать вашему автомобилю. Хотя такой минус решить можно, если запросить ввоз конструктора под заказ, всё равно это проблема во многих ситуациях.
  • Серьёзная опасность распила. В отличие от карпила или просто обычного конструктора, который разбирается по частям, распил именно режут на части, после чего сваривают обратно. Но качество сварки бывает крайне низким. Да, пошлины на распил заметно ниже классического конструктора, но и опасность таких автомобилей существенно выше.
  • Сложности с оформлением в ГИБДД.
Читайте также:  Автоматическое продление инвалидности в 2023 году

Этот вопрос требует отдельного рассмотрения.

Что такое машина-конструктор

Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.

Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин, задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто. Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства. Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором.

Последовательность действий такая: за границей покупается автомобиль, и на стоянке, а иногда даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: снимается двигатель с выхлопной системой и, если это рамная машина, снимается рама. Определить, что именно нужно снять, несложно – необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.

При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.

Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую владелец заплатил бы за целый автомобиль.

После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный. Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.

Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД, что возможно сделать при наличии документов на эти узлы.

Более подробно о замене и регистрации изменений в конструкции ТС можно узнать, перейдя к статье «Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации».

По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине. Даже при учете затрат на покупку старого или разбитого авто с документами чистая экономия редко когда бывает ниже 50%.

Кто и как проводит техосмотр

Государственный ТО проводят специализированные предприятия (операторы ТО), аккредитованные РСА для этих целей, с возможностью оформления диагностических карт в цифровом формате и передачи данных о проведении осмотра в единую электронную базу. Цель осмотра – ревизия технического состояния рабочих механизмов машины на предмет обеспечения безопасности водителя, пассажиров и пешеходов, принимающих участие в дорожном движении.

При техосмотре проверяют важные системы автомобиля:

  • состояние и исправность тормозной системы машины;
  • работу двигателя;
  • исправность аварийной сигнализации;
  • рулевую систему;
  • функционирование фар и прочих оптических конструкций;
  • работу стеклоочистителей;
  • функционирование других механизмов.

При выявленных неисправностях заключение о техосмотре не выписывается.

Процедуру не смогут пройти автомобили:

  • при отсутствии полной герметичности (наличие течи рабочей жидкости) в моторе, КПП, бортовых редукторах, кондиционере и прочих системах;
  • при нанесении пленки или тонировки на фары автомобиля или на другие оптические системы;
  • с переделками конструкции, безопасность которых не подтверждена технической экспертизой и не зарегистрирована в ГИБДД;
  • при отсутствии огнетушителя, светоотражающего знака аварийной остановки, аптечки с годным набором медицинских средств.


Похожие записи:

Добавить комментарий