Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.
Что в ближайших планах?
Еще в 2022 году Минпромторг выдвигал предложения начать эксперимент по маркировке радиоэлектроники, кормов для животных, рыбной продукции, детской воды. Были разработаны и размещены на федеральном портале соответствующие проекты Постановлений, но они не получили одобрения. По состоянию на конец 2022 года, эксперименты по маркировке этих товарных групп так и не запущены.
Обязательная маркировка радиоэлектроники в РФ будет введена не раньше сентября 2023 года. В эту категорию входят трансформаторы, различные виды ламп, фонари и пульты.
Маркировка детской воды была запланирована на март 2023, но учитывая, что пилотный проект так и не начался, эта дата сдвинется, как минимум, на год.
Минеральную воду в России маркируют еще с декабря 2021 г. В марте 2022-го требования коснулись остальных ее видов. Есть несколько исключений, и в их число входит вода, отнесенная к пищевой продукции для детского питания. К ее подготовке предъявляются особые требования, за безопасностью установлен более жесткий контроль.
Что касается кормов для животных, категорию маркируемых попадают все (кроме сельскохозяйственных), расфасованные в потребительскую упаковку.
Когда начнут маркировать пищевую рыбную продукцию, Data Matrix будут наносить на консервы, соленую, копченую рыбу, ракообразные, моллюски и т. д. Исключения: живая, свежая рыбы, свежие водные беспозвоночные.
Если номера на лодке ПВХ у вас уже есть, вы можете купить только комплект для рисования флагов на лодке ПВХ, без номера.
Для нанесения флагов на лодки ПВХ мы предлагаем комплект, включающий трафареты флагов с краской 3х цветов. Самоклеящиеся флаги из плёнки (наклейки, которые мы делаем для катеров и алюминиевых лодок) на лодках из ПВХ не держатся, поэтому флаги на такие лодки надёжно, с гарантией продолжительного срока службы можно нанести только профессиональной специализированной немецкой краской для ПВХ поверхностей «Maraplan PL» с помощью трафарета. Если бортовые номера ГИМС на вашей лодке уже есть, и вам нужно, в соответствии с новыми Правилами ГИМС только добавить к ним флаги, вы можете приобрести у нас «Комплект для нанесения флагов на лодки ПВХ».
В комплект входят:
- три краски «Maraplan PL» малой расфасовки для нанесения 2-х флагов на лодки ПВХ через трафарет (в комплекте 3 цвета: красная, синяя, белая, по 5 мл каждая, хватает на 2 флага) — 300 руб./комплект (*краска продаётся только в комплекте с трафаретами)
- трафареты для нанесения 2-х флагов на надувные лодки ПВХ (прямоугольники высотой 20 см, длиной 30 см с вырубленными секторами для полосок 3-х цветов) — 300 руб./комплект
*Купить комплект трафаретов и красок для нанесения флагов на лодки ПВХ, если вы не заказываете при этом изготовление номеров, а берёте только флаги, можно на условиях самовывоза, доставки на флаги нет. Адрес выдачи готовых заказов (самовывоза).
Цена за комплект флагов на ПВХ: 600 руб. |
Вступят в силу с 1 марта 2022 года
- При первичной государственной регистрации судна.
- В случае, если судно было исключено из Реестра, а потом снова внесено в него.
Номер теперь дается лодке «пожизненно». Смена владельца (как и писали выше) не является причиной для смены номера, так как в Реестр просто вносятся изменения, без исключения из него судна.
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Регистрационные бортовые номера на катера, аквабайки, моторные лодки, яхты
Согласно действующему законодательству, регистрации в ГИМС подлежат маломерные суда, полная снаряженная масса которых превышает 200 кг, или двигатель плавсредства мощнее 8 кВт. Эксплуатация маломерного судна в Российской Федерации возможна только после нанесения на борта регистрационных номеров и техосмотра. Управление незарегистрированным судном повлечет за собой штраф, а плавсредство будет помещено на штрафную стоянку.
Другими словами: отсутствуют бортовые номера — нет права на эксплуатацию судна.
В отличие от ГИБДД, где при регистрации автомобиля номера выдают, в ГИМС их только присваивают. Проблема изготовления и нанесения номеров целиком ложится на судовладельца. ГИМС требует, чтобы номера были нанесены несмываемой краской, или жестко прикреплены к бортам. Однако, впоследствии может потребоваться продать или перерегистрировать судно. В этом случае удалить старый номер без потери внешнего вида уже не получится.
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.
Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.
Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.
Параметры записи бортового номера по требованиям ГИМС
Как уже отмечалось, одновременно с процедурой государственной регистрации маломерному судну присваивается индивидуальный идентификационный номер. Согласно последним стандартам, состоит судовой номер из 11 символов, распределенных следующим образом.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Буквенный код регионального подразделения ГИМС | Порядковый номер зарегистрированного маломерного судна
(от 0001 до 9999) |
Указание субъекта Российской Федерации. Элементы 7-9 неизменны и в совокупности представляют собой надпись RUS (от международного Russia), а разряд 10-11 призван обозначать порядковый номер конкретного региона страны (по аналогии с автомобильным транспортом). | ||||||||
АК | 2708 | RUS 55 |
Отдельно оговаривает ГОСТ размеры номера на лодку или катер. Так, каждый элемент насчитывает не менее 15 см по высоте и 10 см по ширине, при этом толщина линий должна быть на уровне от 1,5-2 см. Полная запись наносится на оба борта судна, причем обязательно цветом, контрастным к окрасу корпуса лодки. Указана в документе и желательная точка размещения номера на корпусе: середина записи должна находиться строго на расстоянии четверти длины судна от форштевня.
Если же ввиду габаритных особенностей указанные требования ГИМС к номеру на лодку выполнить не предоставляется возможности, то под судно разрабатывается индивидуальный формат нанесения номера. При этом точные размеры и место размещения записи вносятся в судовой билет, для чего предусмотрен специальный раздел «Особые отметки».
Здесь также важно упомянуть еще одно требование нормативных актов – обязательное наличие флага страны, в которой зарегистрировано судно. Изначально закон предполагает, что флаг РФ должен размещаться на мачте, флагштоке или другой конструкции, позволяющей закрепить полотно. Однако, подобное размещение могут себе позволить лишь некоторые суда. Поэтому допускается, ввиду конструкционных особенностей, размещать изображение российского флага непосредственно на корпусе судна.
СТРУКТУРА ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА МАЛОМЕРНОГО СУДНА
Идентификационный номер, присваиваемый маломерному судну, состоит из одиннадцати знаков, в том числе из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность органа регистрации к субъекту Российской Федерации, и имеет следующую структуру:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Буквы | Порядковый номер | Обозначение субъекта Российской Федерации |
Какими свойствами должна обладать краска
При выборе краски нужно внимательно ее изучить, подходит ли она под следующее описание. Необходимые свойства:
- Несмываемость. И это понятно, ведь пребывание лодки в воде – ее рабочее состояние. Краска не должна смываться водой.
- Эластичность. Иначе, при частых сворачиваниях лодки, она просто потрескается.
- Краска должна иметь защиту от солнечных лучей, которая предотвратит ее выгорание.
- Химический состав должен быть подобран таким способом, чтобы поверхность лодки не была повреждена в месте нанесения.
- Краска должна быть устойчива к погодным условиям и продержаться, как минимум, несколько сезонов.
- В то же время она должна легко смываться с поверхности лодки при помощи растворителя. Ведь время от времени необходимо будет возобновлять четкость номера. И при продаже лодки тоже нужно полностью убирать регистрационный номер.
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.
Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.
Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.
В каких случаях обязательно нужно наносить на судно номер
Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.
Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.
Возможно будет интересно: Технические характеристики лодки «Прогресс 4», история и отзывы
Так что закономерный ответ на поставленный в заголовке вопрос будет звучать следующим образом:
все внесенные в реестр ГИМС маломерные суда обязаны иметь опознавательные знаки, нанесенные на корпус плавсредства по установленной форме.
А что представляет собой эта самая «установленная форма» и выясним прямо сейчас.
Номер маломерного судна
Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.
Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.
Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер
Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.
В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.
- Измерьте общую длину судна (L). Например, для судна длиной 6 метров, L = 6 метров.
- Определите расстояние, на котором будет середина номера. Для этого разделите длину судна на 4. В нашем примере 6/4=1,5 метра.
- Отмерьте от форштевня (от носа судна) полученную длину (в нашем примере 1,5м). Полученная точка будет серединой номера.
- Влево и вправо от этой точки отмерьте 875мм. Это крайние границы номера. В этих пределах необходимо расположить номер на лодку по действующему ГОСТу. Его общая длина (вместе с флагом) должна составлять 1750мм.
Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.
Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.
Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.
Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.
Номера на пвх лодку размеры гост
1. Стандартный бортовой номер лодки, катера из самоклеящейся плёнки для жёстких бортов. Цифры и буквы номера вашей лодки, вырезанные из самоклеящейся плёнки, покрытые сверху монтажной плёнкой. Монтажная плёнка служит для лёгкого нанесения номера на борт, а затем удаляется. В данном случае цифры и буквы номера будут находиться непосредственно на фоне борта лодки без белого фона вокруг них. Цвет номера может быть: черный, белый, красный, темно синий, ярко синий и желтый. Цена за 1 комплект (2 стандартных номера под монтажной плёнкой): — на условиях самовывоза-500 руб.; — с курьерской доставкой по г. Самара-700 руб.; Срок изготовления — 1 рабочий день.
Бортовые лодочные номера
После регистрации в ГИМС маломерному судну присваивается личный бортовой номер, который наносится на оба борта, на четверть длины всего корпус от носа судна. Надпись выполняется оной строкой. Главные требования к надписи заключаются в том, что высота знаков не может быть меньше 150 мм, а толщина линии – не меньше 20 мм, ширина знака – не менее 100 мм. Краска, которой наносится номер, обязательно должна быть контрастной по цвету и несмываемой, чаще всего используются белые и черный цвета.
Самый оптимальный вариант – это нанесение надписи про помощи трафарета. Вырезать трафарет можно самостоятельно из плотной бумаги или картона. Далее необходимо плотно прижать трафарет и нанести краску из аэрозольного баллона, тампоном или аэрографом. Если нет желания выполнять трафарет, можно сделать карандашный набросок непосредственно на борту судна, после чего обклеить бумагой во избежание разбрызгивания краски. В качестве нерастворимого красителя по любой поверхности (ПВХ, стеклопластик, металл) можно использовать баллоны с «Body 950».