Требования к водителям скорой медицинской помощи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к водителям скорой медицинской помощи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается бесплатно всем гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства вне зависимости от наличия полиса обязательного медицинского страхования. Взимание платы за оказание скорой медицинской помощи не допускается!

Требования к квалификации.

Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. в Приложении № 12, не конкретизируя наименование должности, устанавливает дополнительные квалификационные требования к водителю бригады скорой медицинской помощи. Приказ говорит о том, что на должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки (п.1.2.Приложения № 12).

Требования о наличии специальной подготовки не случайны.

В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.

Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).

Подготовку производят только учебные организации, получившие соответствующую лицензию.

По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».

Права и обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. (Приложение № 12) устанавливает помимо квалификационных требований, права, обязанности и ответственность водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Дополнительно обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи установлены в Приказе Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года. Этот документ частично дублирует положения Приказа Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г.

Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан (п.16 Приложения № 2 к Приказу Минздрава № 388Н от 20 июня 2013 года в ред. от 1 июля 2016 года):

  • подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;

  • знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;

  • обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;

  • отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;

  • содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);

  • обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.

Кто такой водитель скорой помощи?

С тех пор как для прибытия на место врачи скорой помощи начали использовать автомобили, появилась и смежная с ними профессия — водитель скорой помощи. Эта профессия достаточно специфична:

  1. Водитель обязан хорошо знать территорию, в пределах которой действует бригада скорой помощи, и уметь находить кратчайший путь. Ведь часто от того, как быстро врачи и фельдшеры прибудут на место, зависит жизнь больного или пострадавшего. Столь же часто требуется как можно быстрее доставить человека в больницу. Выбор пути и скорости, с которой осуществляется перевозка, целиком лежит на водителе.
  2. Этот человек должен не только уметь водить машину и при необходимости ее ремонтировать, но и оказывать экстренную помощь. Именно поэтому нередко водителем является фельдшер (в скором времени году планируется заменить фельдшерами всех водителей скорой, но пока этого не произошло).
  3. Водитель скорой обязан при необходимости участвовать в переноске больных на носилках, что требует немалой физической силы.

Основные плюсы профессии

Человек, принявший решение работать на машине “скорой медпомощи” (СМП), должен хорошо представлять плюсы и минусы этого труда.

К положительным сторонам относятся:

  1. Значительный уровень зарплаты для водителей скорой помощи, имеющих неплохой стаж непрерывной работы в медучреждении. За качественное исполнение своих профессиональных обязанностей в рамках программы “Здоровье” предусмотрена система премирования.
  2. Социальная значимость работы.

К отрицательным сторонам данной профессии относятся:

  1. Более высокий риск ДТП из-за значительной скорости движения и применения элементов экстремального вождения.
  2. Невысокая зарплата у водителей с малым стажем работы.
  3. Огромные физические нагрузки при переноске больного, ремонте автомобиля, иногда приводящие к травмам спины.
  4. Частые стрессы, вызванные дефицитом времени, неритмичностью работы и агрессивностью некоторых пациентов.

1.1. Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность фельдшера-водителя скорой медицинской помощи принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Скорая помощь», без предъявления требований к стажу работы, а также право на управление автомобилем категории «В», стаж работы водителем автомобиля не менее трех лет.

1.3. Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

— структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций;

— правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования;

— медицинскую этику;

— психологию профессионального общения;

— основы медицины катастроф;

— теоретические основы организации скорой медицинской помощи взрослым, детям и при чрезвычайных ситуациях;

— основные нормативные правовые акты, регламентирующие работу скорой медицинской помощи, права и обязанности персонала бригады учреждения скорой медицинской помощи;

— поводы для вызова бригад скорой помощи;

— стандарты сердечно-легочной реанимации при внезапной остановке кровообращения, острой дыхательной недостаточности, аллергических, коматозных состояниях, при повешении, утоплении, электротравме;

Читайте также:  Где поставить штамп о гражданстве в свидетельстве о рождении

— особенности реанимации и интенсивной терапии у детей и новорожденных;

— правила общей анестезии, применяемой на догоспитальном этапе;

— протоколы диагностики и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях, заболеваниях респираторного тракта, болезнях органов брюшной полости, эндокринных заболеваниях, болезнях крови, аллергических заболеваниях, психических заболеваниях, инфекционных заболеваниях;

— основы диагностики и неотложной помощи при травмах, поражениях и отравлениях;

— методики применения лекарственных препаратов, находящихся на оснащении бригады скорой медицинской помощи, показания и противопоказания к их назначению, дозы препаратов для взрослых и для детей разного возраста, возможные побочные действия и методы их коррекции;

— правила по охране труда при работе с аппаратурой и медицинскими газами;

— назначение моющих средств и правила обращения с ними;

— правила дорожного движения;

— основы безопасности движения;

— правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям);

— основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда;

— признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

— порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

— правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

— порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

Эти требования содержаться в следующих нормативных актах:

  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 года;
  • Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года;
  • Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (Приложение № 12);
  • Приказ Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года (ред. 05.05.2016 г.) «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

Нормы труда в зависимости от типа работы водителей

Согласно положениям Постановления № 424, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю.
Если водитель работает 5 дней в неделю или 6 дней в неделю, ежедневное рабочее время (смена) определяется путем деления рабочего времени всей недели на количество рабочих дней.
Если нормы ежедневного или еженедельного рабочего времени не могут быть выполнены (например, недостаточные 8 часов в день или график работы 2/2), для водителей устанавливается суммарное рабочее время.
При суммировании рабочих часов рабочее время водителя не ограничивается 40 часами в неделю. Используйте другой период (например, месяц) и проверьте количество часов, отработанных за это время:
В июле насчитывается 176 рабочих часов. Планируя свой бизнес на месяц, вы можете гибко подходить к работе своих водителей. Работайте 50 часов в первую неделю оплачиваемого периода и только 20 часов во вторую неделю. И так далее, в зависимости от потребностей производства.В то же время, при суммированном рабочем времени, ежедневная работа (смена) водителей не должна превышать 10 часов. Но водители могут работать до 12 часов:

  • Аварийные службы
  • Муниципальные услуги
  • Служба инкассации
  • Учреждения здравоохранения
  • Телефонные, почтовые, радиовещательные и другие услуги связи
  • Сменная командная работа
  • Работа на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении.

Как можно учитывать рабочее время?

Трудовое законодательство предусматривает различные виды рабочего времени: сменная работа, гибкий график работы, неполный рабочий день и т.д. В одной и той же компании сотрудники могут работать в разное рабочее время. Поэтому важно вести точный учет рабочего времени. Это показано на диаграмме ниже.

Способы учета рабочего времени

Годовой учет используется, когда ежедневное рабочее время одинаково, т.е. рабочее время не может быть изменено в разные дни недели, а время, отработанное сверх этого времени, рассматривается как сверхурочное и подлежит компенсации

недельный подсчет (одна неделя) используется, когда в зависимости от характера работы может соблюдаться только недельное рабочее время, а дневное или сменное время регламентируется расписанием

кумулятивный подсчет (период подсчета — месяц, квартал, год) используется, когда невозможно соблюсти ежедневное или еженедельное рабочее время

Поскольку ежедневный или еженедельный учет рабочего времени возможен не для всех водителей скорой помощи, оптимальным решением является коллективный учет рабочего времени.

Для учета рабочего времени используются карточки учета рабочего времени, которые содержат информацию о фактически отработанном каждым работником времени, а также о времени отсутствия на работе (прогул, болезнь, отпуск или другие причины). Напомним, что табель учета рабочего времени — форма 0504421 — утвержден приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

Вопрос

Как должен храниться табель учета рабочего времени?

Постановление № 52н утверждает не только форму табеля учета рабочего времени, но и рекомендации по его заполнению.

Во-первых, учет рабочего времени должны вести лица, назначенные приказом по учреждению. Это необходимо делать ежемесячно по учреждению в целом или в разрезе структурных подразделений (отделов, управлений, лабораторий и других структурных подразделений), обособленных подразделений (филиалов).

Во-вторых, табель учета рабочего времени открывается ежемесячно за 2-3 дня до начала расчетного периода на основании табеля за предыдущий месяц и фиксирует случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка, или фактических затрат рабочего времени.

Медицинский работник может заполнить табель учета рабочего времени двумя способами:

  • путем непрерывной записи;
  • путем регистрации случаев отклонения от нормального использования рабочего времени.

Выбор способа заполнения табеля учета рабочего времени определяется актом учреждения в рамках формирования учетной политики.

Табель учета рабочего времени можно заполнить следующим образом. В верхней половине строки для каждого работника, имеющего отклонения от нормального использования рабочего времени, записываются часы отклонений, а в нижней половине строки — их символы. В нижней половине ряда также указаны часы работы в ночное время.

Если у одного работника за один день будет два вида отклонений, данные в нижней части строки записываются в виде дроби, числителем которой является код отклонения, а знаменателем — отработанные часы. Например, если водитель отработал 10 часов в свою смену и был привлечен к сверхурочной работе в этот день, код F (фактически отработанные часы) и код C (сверхурочная работа) должны быть введены одновременно. Поэтому в нижней строке следует указать 10/2, причем количество часов, отработанных в пределах нормы, должно стоять перед косой чертой, а количество сверхурочных часов — после нее.

С 1 января 2021 года Минтранс ввел новые профессиональные и квалификационные требования к работникам-водителям

С 1 января 2021 года применяются новые профессиональные и квалификационные требования к водителям организаций и ИП, занимающихся коммерческими перевозками и перевозками для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. За неисполнение данных требований организацию могут оштрафовать на 100 тыс. руб.

Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, установлена п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 утверждены новые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к работникам организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении следующих видов перевозок:

Для достижения необходимого уровня знаний и умений, установленных требованиями, работники должны проходить обучение в образовательных организациях.

Приказом установлены требования, в частности, к следующим профессиям и должностям работников: –водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси); –водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»); –водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»); –водитель автомобиля(ТС, осуществляющего перевозку опасного груза); –водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС); –водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении); –контролер технического состояния ТС автомобильного транспорта; –специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения; –консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Приказ Минтранса вступил в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года. Также, с 1 января 2021 года утратил силу Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287, который ранее устанавливал профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (конкретные виды перевозок, на которые прежние требования распространялись, указаны не были).

Читайте также:  Пошаговая инструкция банкротства физлица: как списать долги в 2023 году?

Если сравнить положения новых требований с прежними, то, например: –водитель грузового автомобиля теперь должен знать правила использования тахографов, хотя уметь использовать их в работе он должен был и ранее; –установлено, что водитель грузового автомобиля может иметь иностранное водительское удостоверение в случаях, установленных законодательством РФ (ранее требования этого не позволяли и в этой части противоречили п. 13 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ);

– к знаниям водителя легкового автомобиля тоже появились новые требования. Водитель среди прочего должен знать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в том числе с использованием спецустройств для инвалидов, а также основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест, багажа в кузове автомобиля, опасность и последствия перемещения груза.

Ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, установлена п. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ (для юридических лиц штраф составляет 100 тыс. руб.).

Права и обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. (Приложение № 12) устанавливает помимо квалификационных требований, права, обязанности и ответственность водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Дополнительно обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи установлены в Приказе Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года. Этот документ частично дублирует положения Приказа Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г.

Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан (п.16 Приложения № 2 к Приказу Минздрава № 388Н от 20 июня 2013 года в ред. от 1 июля 2016 года):

подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;

знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;

обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;

отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;

содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);

обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

1.1. Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность фельдшера-водителя скорой медицинской помощи принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Скорая помощь», без предъявления требований к стажу работы, а также право на управление автомобилем категории «В», стаж работы водителем автомобиля не менее трех лет.

1.3. Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

— структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций;

— правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования;

— психологию профессионального общения;

— основы медицины катастроф;

— теоретические основы организации скорой медицинской помощи взрослым, детям и при чрезвычайных ситуациях;

— основные нормативные правовые акты, регламентирующие работу скорой медицинской помощи, права и обязанности персонала бригады учреждения скорой медицинской помощи;

— поводы для вызова бригад скорой помощи;

— стандарты сердечно-легочной реанимации при внезапной остановке кровообращения, острой дыхательной недостаточности, аллергических, коматозных состояниях, при повешении, утоплении, электротравме;

— особенности реанимации и интенсивной терапии у детей и новорожденных;

— правила общей анестезии, применяемой на догоспитальном этапе;

— протоколы диагностики и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях, заболеваниях респираторного тракта, болезнях органов брюшной полости, эндокринных заболеваниях, болезнях крови, аллергических заболеваниях, психических заболеваниях, инфекционных заболеваниях;

— основы диагностики и неотложной помощи при травмах, поражениях и отравлениях;

— методики применения лекарственных препаратов, находящихся на оснащении бригады скорой медицинской помощи, показания и противопоказания к их назначению, дозы препаратов для взрослых и для детей разного возраста, возможные побочные действия и методы их коррекции;

— правила по охране труда при работе с аппаратурой и медицинскими газами;

— назначение моющих средств и правила обращения с ними;

— правила дорожного движения;

— основы безопасности движения;

— правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям);

— основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда;

— признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

— порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

— правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

— порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

Зарплата водителя «скорой помощи» в России

Часто в сети можно найти статистические данные, которые говорят о том, что средняя зарплата водителя «скорой помощи» в России составила 22,5 тысячи рублей в месяц в 2018 году, что примерно соответствует сумме в 330 долларов. На самом деле этот показатель не отражает реального состояния дел в отрасли. Так, в небольших населенных пунктах водители могут получать только 10-19 тысяч рублей, в зависимости от своей категории и опыта. И это касается, разумеется, государственной медицины. Частные клиники могут организовывать свою службу «скорой помощи». Там к водителям «скорой» предъявляются более серьезные требования, но и зарплата составляет при этом до 70 тысяч рублей в месяц, что даже превышает доход врача на государственной «неотложке».

Какие обязанности выполняет водитель скорой помощи? Какой должна быть его зарплата?

Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы 03.На должность водителя назначается водитель автотранспорта 1-го или 2-го класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.

Читайте также:  Наследство в вопросах и ответах

Согласно п. 2 названного Положения водитель бригады скорой медицинской помощи:

  • подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения;
  • следит за техническим состоянием автомобиля, своевременно заправляет его ГСМ, осуществляет влажную уборку салона по мере необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту;
  • обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту;
  • содержит в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент, выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.);
  • обеспечивает вместе с фельдшером (фельдшерами) переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру, оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных;
  • обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов;
  • строго выполняет правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой помощи, знает и соблюдает правила личной гигиены.Водитель обязан знать:
  • дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.

В отношении оплаты труда отметим следующее. Заработная плата водителей «скорой помощи», как и других работников бюджетных учреждений, состоит из тарифной ставки (оклада), установленной в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих, а также доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, установленных учреждениями самостоятельно в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Система оплаты труда водителей «скорой помощи», работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, предусматривается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, и Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.

В соответствии с постановлением Минтруда России от 10.11.92 N 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» водителям, управляющим автомобилями скорой помощи, устанавливается тарифная ставка (оклад) по 6-му разряду.

  • Электронная выписка из ЕГРН для прописки
  • Формы безналичных расчетов 2021
  • Терминал сбора данных ОКОФ
  • Структура пенсионного фонда рф схема 2021
  • Ставка преподавателя колледжа в 2021 году
  • Срок службы инструмента до списания
  • Списание мебели в бюджетном учреждении

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления для водителей бригад скорой помощи федеральных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными и иными нормативными правовыми актами в соответствии с перечнями видов выплат, установленных для федеральных бюджетных учреждений.

При этом размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.Размер выплат компенсационного и стимулирующего характера зависит от подведомственности учреждения, в котором лицо работает водителем бригады скорой помощи.

Например:

  • На лиц, работающих в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, распространяется Порядок выплаты надбавок, утвержденный приказом ФТС России от 13.01.2008 N 1412.
  • Лицам, работающим в учреждениях, подведомственных ФМБА России, выплачиваются надбавки, установленные приказом ФМБА России от 03.09.2008 N 305.
  • Для работников федеральных бюджетных научных учреждений, подведомственных Минздраву России, надбавки утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 28.08.2008 N 463н.
  • Работникам бюджетных учреждений МЧС России надбавки устанавливаются в соответствии с приказом МЧС России от 22.09.2009 N 545.
  • Работникам учреждений здравоохранения, входящих в систему МВД России, надбавки установлены приказом МВД России от 27.08.2008 N 75.

Ответить на вопрос однозначно о конкретном размере оплаты труда водителя «скорой помощи» не представляется возможным, поскольку он устанавливается трудовым договором на основании действующего в организации коллективного договора (соглашения) или иного локального нормативного акта и зависит от источников финансирования отделения скорой помощи.

Приложение 12. Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи

к приказу Минздрава РФ

от 26 марта 1999 г. N 100

Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи

1. Общие положения

1.1. Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы «03».

1.2. На должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.

1.3. Во время выполнения вызова водитель бригады скорой медицинской помощи находится в прямом подчинении врача и фельдшера бригады скорой медицинской помощи, руководствуется в своей работе их указаниями, распоряжениями и настоящим Положением.

1.4. Назначение и освобождение водителя от должности производится руководителем станции скорой медицинской помощи или главным врачом больницы, в структуру которой входит подразделение службы скорой медицинской помощи, а при использовании автомобилей на договорной основе — руководителем автохозяйства.

2.1. Водитель бригады скорой медицинской помощи подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения.

2.2. Следит за техническим состоянием санитарного автомобиля, своевременно заправляет его ГСМ. Производит влажную уборку салона машины по мере необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту.

2.3. Обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту.

2.4. Содержит в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент. Выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.).

2.5. Обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных.

2.6. Обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов.

2.7. Категорически запрещается хранение в салоне машины каких-либо предметов, кроме утвержденного табельного оснащения.

2.8. Строго выполняет правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, знает и соблюдает правила личной гигиены.

2.9. Водитель обязан знать:

— дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.

Водитель бригады скорой медицинской помощи имеет право на повышение квалификации в установленном порядке.

Водитель бригады скорой медицинской помощи несет ответственность за:

4.1. Своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции.

4.2. Сохранность медицинской аппаратуры, приборов и санитарного имущества, находящихся в санитарном автомобиле.

Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Кто такой водитель скорой помощи?

С тех пор как для прибытия на место врачи скорой помощи начали использовать автомобили, появилась и смежная с ними профессия — водитель скорой помощи. Эта профессия достаточно специфична:

  1. Водитель обязан хорошо знать территорию, в пределах которой действует бригада скорой помощи, и уметь находить кратчайший путь. Ведь часто от того, как быстро врачи и фельдшеры прибудут на место, зависит жизнь больного или пострадавшего. Столь же часто требуется как можно быстрее доставить человека в больницу. Выбор пути и скорости, с которой осуществляется перевозка, целиком лежит на водителе.
  2. Этот человек должен не только уметь водить машину и при необходимости ее ремонтировать, но и оказывать экстренную помощь. Именно поэтому нередко водителем является фельдшер (в скором времени году планируется заменить фельдшерами всех водителей скорой, но пока этого не произошло).
  3. Водитель скорой обязан при необходимости участвовать в переноске больных на носилках, что требует немалой физической силы.

Все важные особенности работы должны быть отражены в должностной инструкции, разрабатываемой для этого работника.


Похожие записи:

Добавить комментарий