Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды административной ответственности военнослужащих». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Административная ответственность военнослужащих — это наказание, которое применяется к нарушителю-военнослужащему в случае совершения административного правонарушения. Такая ответственность оформляется в соответствии с действующим законодательством и имеет свои особенности.
Обстоятельства, отягчающие вину военнослужащих-нарушителей
Военнослужащий должен строго соблюдать законы и правила, установленные военной службой. Однако, существуют обстоятельства, которые могут отягчить вину нарушителя-военнослужащего.
Прежде всего, такое может быть, если нарушение было совершено с использованием оружия или других средств, предназначенных для боевых действий. Использование подобных средств повышает степень опасности правонарушения и может привести к серьезным последствиям.
Также отягчающим обстоятельством может быть наличие у военнослужащего особого служебного положения или высоких должностей. Нарушение закона со стороны представителя высшего сержантского состава или командира отряда порождает большую общественную опасность и влечет более строгие меры наказания.
Оформление правонарушения военнослужащего требует учета всех обстоятельств и деталей происшедшего. Важной ролью является также участие свидетелей, документальное подтверждение фактов и составление соответствующего протокола.
Вину нарушителя-военнослужащего можно отягчить при наличии его предыдущих административных правонарушений. Повторные нарушения свидетельствуют о небрежности и неуважении к служебным обязанностям, что требует более строгого наказания.
Роль командира в пресечении административных правонарушений
Военнослужащие, как и любые другие граждане, могут допускать административные правонарушения. Однако, в связи со спецификой их службы, такие нарушения могут иметь еще более серьезные последствия. Поэтому командир играет важную роль в пресечении таких правонарушений и поддержании дисциплины в подразделении.
Командир должен иметь глубокое понимание того, что такое административное правонарушение и как оно оформляется. Это позволит ему оперативно реагировать на подобные ситуации и предотвращать их возникновение. Кроме того, командир обязан знать обстоятельства, отягчающие или смягчающие вину военнослужащего, чтобы правильно оценивать ситуацию и принимать обоснованные решения в отношении нарушителя.
Роль командира заключается не только в выявлении и пресечении административных правонарушений, но и в формировании правильного понимания ответственности перед законом у своих подчиненных. Командир должен проявлять нулевую терпимость к нарушениям и предусматривать соответствующие дисциплинарные меры. При этом он также должен обладать лидерскими качествами и уметь объяснять подчиненным, что такое административная ответственность, какие последствия она может иметь и почему дисциплина необходима в военной службе.
Одна из основных задач командира – предотвращать нарушения и создавать атмосферу, в которой подчиненные будут сознательно придерживаться установленных правил. Для этого командиру необходимо быть хорошо информированным о своих обязанностях и правах, а также о положениях, регулирующих административную ответственность военнослужащих. Это поможет ему эффективно действовать и не нарушать закон в процессе пресечения административных правонарушений в своем подразделении.
Я военнослужащий, у меня 14 нарушений ПДД о которых я не доложил вышестоящему начальству.
…
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;
в) в связи с невыполнением им условий контракта;
г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;
д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;
е) как не выдержавший испытание;
е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, войсках национальной гвардии Российской Федерации;
ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;
з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;
и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;
к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Основной особенностью гражданской правовой ответственности является ее имущественный характер. Это означает, что правонарушитель независимо от решения вопроса о привлечении его к уголовной или административной ответственности несет имущественную (в денежном выражении) ответственность за правонарушение, состоящее и в совершении дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
Второй особенностью является то обстоятельство, что гражданские отношения строятся как отношения между равноправными партнерами.
При этом нарушение обязанностей одним из них всегда несет нарушение прав другого. Так, в результате нарушения Правил дорожного движения (ПДД) пешеходом произошло столкновение двух автомобилей, вследствие чего обоим владельцам автомобилей причинен ущерб, чем нарушены их имущественные права.
Поэтому здесь возникает ответственность правонарушителя перед потерпевшими.
Третья особенность гражданско-правовой ответственности состоит в эквивалентно-возмездном характере отношений участников дорожного движения, т. е. в соответствии размера ответственности размеру причиненного вреда. Причинитель вреда, совершивший ДТП, обязан возместить потерпевшему все убытки, возникшие в связи с повреждением или уничтожением его имущества.
Гражданская ответственность водителя
В зависимости от характера и тяжести последствий ДТП у водителя может возникнуть три вида ответственности: административная – за нарушение ПДД, гражданская – возмещение причиненного ущерба и уголовная, если в результате нарушения ПДД причинен тяжкий вред здоровью человека, наступила смерть одного человека или погибло несколько граждан. Возбуждение административного или уголовного дела зависит от степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека.
3.
В зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия ( столкновение транспортных средств, наезд транспортного средства на пешехода , н аезд на стоящее транспортное средство, опрокидывание транспортного средства, наезд на велосипедиста, наезд на препятствие, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных, иные происшествия) собираются доказательства, важнейшими из которых являются показания (объяснения) участников ДТП, потерпевших (пострадавших), очевидцев, свидетелей и иных лиц.
Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденном у, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.
Опытный адвокат по ДТП после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями подаст апелляционную. кассационную. надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.
Срок привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД
Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.
Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.
Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.
При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:
- течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
- месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
- если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.
Обстоятельства, отягчающие вину нарушителя-военнослужащего
Степень наказания за совершённые противоправные деяния может быть усилена. Зависит это от наличия отягчающих обстоятельств, которые закреплены в статье 4.3 КоАП и применимы служащим во ВС РФ.
Этими обстоятельствами являются:
- Действия противоправного характера, которые продолжаются после требования уполномоченного лица прекратить их.
- События, произошедшие повторно. Особенно при не истёкшем сроке предыдущего наказания.
- При вовлечении в совершение проступка несовершеннолетнего лица.
- При участии в преступлении группы лиц.
- Если события происходили в условиях ЧС.
- Свершение админправонарушения в состоянии опьянения (не зависимо от источника).
С 1 января 2007 г. с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих» от 4 декабря 2006 г. № 203-ФЗ действуют следующие ограничения по применению административных взысканий:
– административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (ст. 3.5 КоАП РФ). Указанное исключение не касается граждан, призванных на военные сборы;
– административный арест не может быть применим ко всем категориям российских военнослужащих и лиц, призванных на военные сборы (ст. 3.9 КоАП РФ). В то же время к ним в этом случае может быть применен дисциплинарный арест;
– административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим – иностранным гражданам (ст. 3.10 КоАП РФ).
Лишение военнослужащих права управления транспортными средствами является лишением физического лица специального права (ст. 3.2 КоАП РФ), которое назначается судьей военного суда (ст. 3.8 КоАП РФ).
В то же время в отдельных случаях у военнослужащих может быть изъято водительское удостоверение на месте совершения административного правонарушения, т. е. до назначения судом указанного наказания. Согласно ст. 27.10 (п. 3) КоАП РФ при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. В соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2011 г. № 207-ФЗ военная автомобильная инспекция с 1 января 2012 г. также получила полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях и вынесению решений по некоторым административным делам.
За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание. При этом, если военнослужащий уже привлечен компетентным органом или должностным лицом к административной ответственности, за тот же самый проступок он не должен привлекаться к дисциплинарной ответственности.
Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 000 руб.; для должностных лиц – 50 000 руб.
Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Конфискация назначается судьей. Конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами. Конфискация охотничьего оружия и боевых припасов, других орудий охоты и рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения правонарушителя орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих возвращению их законному собственнику, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном его владении.
Лишение специального права, предоставленного гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты), применяется на срок до трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения такого права не может быть менее одного месяца. Лишение специального права назначается судьей.
Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого оно являлось.
Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником существования.
Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Вместе с тем, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:
– раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
– добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;
– предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
– совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
– совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
– совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, отягчающие вину нарушителя-военнослужащего
Степень наказания за совершённые противоправные деяния может быть усилена. Зависит это от наличия отягчающих обстоятельств, которые закреплены в статье 4.3 КоАП и применимы служащим во ВС РФ.
Этими обстоятельствами являются:
- Действия противоправного характера, которые продолжаются после требования уполномоченного лица прекратить их.
- События, произошедшие повторно. Особенно при не истёкшем сроке предыдущего наказания.
- При вовлечении в совершение проступка несовершеннолетнего лица.
- При участии в преступлении группы лиц.
- Если события происходили в условиях ЧС.
- Свершение админправонарушения в состоянии опьянения (не зависимо от источника).
Что если авария привела к травмам людей?
Бывают ситуации, что при ДТП люди получают травмы. Тогда грозит уголовная ответственность за нарушение ПДД и лишение водительских прав, но только если травму признают тяжелой, то есть пострадавший останется инвалидом либо в крови водителя будут найдены следы употребления алкоголя или наркотика за рулем.
Ответственность за нарушение ПДД повлекшие вред здоровью легкой, средней тяжести влечет за собой лишь денежное взыскание в соответствии с КоАП РФ. Договориться здесь с инспектором будет невозможно, ведь факт нарушения будет налицо. Не следует вступать в переговоры с пострадавшими с требованием все прикрыть, ведь в суде они могут сказать, что на них было оказано давление. Такие обстоятельства только усугубят положение виновного водителя и увеличат меру наказания. Поэтому лучше признавать вину и вести диалог о компенсации с Вашей стороны компенсации морального вреда.
Основной особенностью гражданской правовой ответственности является ее имущественный характер. Это означает, что правонарушитель независимо от решения вопроса о привлечении его к уголовной или административной ответственности несет имущественную (в денежном выражении) ответственность за правонарушение, состоящее и в совершении дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
Второй особенностью является то обстоятельство, что гражданские отношения строятся как отношения между равноправными партнерами.
При этом нарушение обязанностей одним из них всегда несет нарушение прав другого. Так, в результате нарушения Правил дорожного движения (ПДД) пешеходом произошло столкновение двух автомобилей, вследствие чего обоим владельцам автомобилей причинен ущерб, чем нарушены их имущественные права.
Поэтому здесь возникает ответственность правонарушителя перед потерпевшими.
Третья особенность гражданско-правовой ответственности состоит в эквивалентно-возмездном характере отношений участников дорожного движения, т. е. в соответствии размера ответственности размеру причиненного вреда. Причинитель вреда, совершивший ДТП, обязан возместить потерпевшему все убытки, возникшие в связи с повреждением или уничтожением его имущества.
Гражданская ответственность водителя
В зависимости от характера и тяжести последствий ДТП у водителя может возникнуть три вида ответственности: административная – за нарушение ПДД, гражданская – возмещение причиненного ущерба и уголовная, если в результате нарушения ПДД причинен тяжкий вред здоровью человека, наступила смерть одного человека или погибло несколько граждан. Возбуждение административного или уголовного дела зависит от степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека.
3.
В зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия ( столкновение транспортных средств, наезд транспортного средства на пешехода , н аезд на стоящее транспортное средство, опрокидывание транспортного средства, наезд на велосипедиста, наезд на препятствие, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных, иные происшествия) собираются доказательства, важнейшими из которых являются показания (объяснения) участников ДТП, потерпевших (пострадавших), очевидцев, свидетелей и иных лиц.
Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденном у, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.
Я военнослужащий, у меня 14 нарушений ПДД о которых я не доложил вышестоящему начальству.
…
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;
в) в связи с невыполнением им условий контракта;
г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;
д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;
е) как не выдержавший испытание;
е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, войсках национальной гвардии Российской Федерации;
ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;
з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;
и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;
к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.