Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тариф на холодную воду в Смоленская область на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Размер квартплаты при отсутствии приборов учета зависит от установленных тарифов, умножаемых на ПК. Если коэффициент единый для всех субъектов, то тарифы в каждом регионе разные. Причем они еще и регулярно повышаются.
Будут ли в Смоленской области вводить повышающие коэффициенты к нормативам потребления услуг ЖКХ
«Если по ранее действующему Постановлению Правительства повышающие коэффициенты принимались регулирующим органом как в Смоленской области, так в любом другом регионе Российской Федерации, то теперь в новой редакции они могут вводиться любой организацией, оказывающей коммунальные услуги, — ресурсоснабжающей организацией, управляющей компанией, ТСЖ. Юридических оснований и мер для запрета применения повышающих коэффициентов ни у Государственной жилищной инспекции, ни у нашего Департамента нет. По цифрам в новой редакции коэффициент в 2016 году составляет 1,4 (то есть на 40%), с 1 января 2020 года коэффициент 1,5 (на 50%)» , — рассказал Олег Рыбалко.
В прошлом году в рамках исполнения постановления Правительства профильным Департаментом были утверждены «повышенные» нормативы потребления коммунальных услуг (с учетом повышающих коэффициентов величиной от 1,1 до 1,6). Стоит отметить, что «повышенные» нормативы на территории Смоленской области не применялись (они были приняты с отложенным сроком действия) из-за отсутствия актов обследования на предмет наличия технической возможности установки приборов учета и утвержденных согласно законодательству программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Иными словами, из-за отсутствия понятного и прозрачного механизма, куда пойдут средства, взимаемые с жителей ресурсоснабжающими организациями либо управляющими компаниями при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов.
Коэффициенты индексации
Важно! С 01.12.22 анонсировано увеличение стоимости ЖКУ на коэффициент, который не должен превышать 9%.
Традиционно цены ЖКХ в регионах будет устанавливать правительство каждого субъекта РФ, и сколько предстоит оплачивать за декабрь, можно будет узнать уже с 1 января 2023 на официальных сайтах обслуживающих компаний.
В Минэкономразвития рассчитали, что среднее хозяйство после того, как будет произведено повышение услуг ЖКХ в размере до максимальных 9%, будет обходиться владельцам в 2023 году на 324 рубля дороже, чем во второй половине 2022 года до повышения.
Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.
На что расходуется вода | Единица измерения | Затрачиваемый объем в литрах |
Мытье в душе | сутки | 30 |
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности | неделя | 200 |
Спуск воды с бачка унитаза | день | 200 |
Прием ванны | неделя | 400 |
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка | неделя | 500 |
Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.
Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.
Что такое повышающий коэффициент холодной воды
Множитель на холодное водоснабжение представляет собой установленный норматив по закону, увеличивающий плату за ХВС собственникам квартир, который отказались устанавливать индивидуальные приборы учета при наличии технической возможности.
Такие меры необходимы для стимулирования владельцев жилых помещений к соблюдению закона. На территории России используется повышающий коэффициент 1,5. Соответственно норматив на воду будет увеличен на 50%.
После установки водяного счетчика пользователь сможет ежемесячно экономить на коммунальных платежах. Все поверки прибора проводит уполномоченная организация. Ознакомиться с полным списком и подробной информацией рекомендуется на сайте онлайн-системы «Аршин». Пользователями ресурса могут быть физические и юридические лица.
В некоторых случаях выгоднее оплачивать воду по нормативу, если отсутствует водяной счетчик. Обычно это касается больших семей. Расчет по нормативу производится по числу проживающих в жилом помещении. Если в квартире прописан 1 человек, а проживает 6, то выгоднее платить по норме с учетом повышающего коэффициента за одного человека, чем по фактическому расходу по индивидуальному счетчику.
Стоит помнить о том, что в нормативных актах нет обязательных правил, в которых указывается, что владелец квартиры должен установить водяной счетчик.
Норма потребления холодной и горячей воды без счетчика
Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.
Эти данные имеют рекомендательное значение. В столице норма расхода воды установлена: для ГВС – 4,75 м3, для ХВС – 6,94 м3.
Факторы, которые учитывались при произведении подсчетов, на основе средних показателей:
- 30 литров – на душ каждый день;
- 200 литров в неделю на повседневные нужды;
- 200 литров в день – наполняемость бачка унитаза;
- 200 литров в неделю – мытье в ванной;
- Прочее потребление, которое связано с уборкой, мытьем посуды, стиркой и т.д.
Показатель общедомового потребления также может входить в категорию «прочие». К нему относится уборка дома, протечки в трубах и так далее.
Формула платы за воду без счетчика и пример
В России не существует единого тарифа на воду. В каждом субъекте он свой. Связано это с климатическими особенностями субъектов РФ, а также с уровнем плотности проживающих в нем людей.
Таким образом, цифра норматива не является окончательной при оплате.Сколько кубов воды потрачено гражданином ежемесячно, отражено в действующем нормативе.
Таким образом, для самостоятельного расчета того,сколько платить за потребление воды в квартире без ИПУ, надо знать действующий тариф, число людей, зарегистрированных по месту жительства, норматив и ПК.
Произведем расчет потребления ХВС и ГВС на примере Новосибирска.
Новосибирский региональный тариф ХВС = 17,16 руб. за 1м3
Норматив ХВС = 5,193 м3
Повышающий коэффициент = 1,5
Число прописанных граждан = 2
Таким образом, 17,16*5,193*1,5*2 = 267,335 рублей.
Такую сумму за потребление горячей воды должен будет заплатить собственник жилого помещения.
Теперь ГВС. Повышающий коэффициент и число прописанных граждан такое же.
Новосибирский региональный тариф ГВС = 100,10 руб. за 1м3
Норматив ГВС = 3,687 м3
Таким образом, 100,10*3,687*1,5*2 = 1107,206 рублей.
Действующий тариф можно узнать, позвонив в городской водоканал.
Если в квартире официально нет прописанных людей, то плата будет начисляться и в этом случае.Тогда вместо числа проживающих будет подставлено значение количества собственников.
Выходом в этой ситуации будет установка водомеров. Если вода не используется, то и оплачивать ничего не придется.
Также можно обратиться в управляющую компанию с требованием пломбировки водопровода. Сделают это на следующий день после обращения. Поэтому на время отсутствия начислений за потребление воды производиться не будет.
Еще одной причиной отсутствия начислений в жилом помещении, не оборудованном ИПУ, могут быть документ о прохождении военной службы, больничный лист и тому подобное.
На эти выплаты РК не распространяется
По логичным причинам коэффициент не применяется к следующим денежным начислениям в пользу сотрудников:
- оплата отпускных – при их начислении используется ставка, которая уже учитывает РК;
- единично оказываемая материальная помощь – если эта выплата нерегулярна, а порядок ее начисления не прописан в колдоговоре или специальном положении предприятия;
- нерегулярные премии;
- командировочные средства, если работник не едет в область, также принадлежащую к «особым» регионам;
- надбавки за работу в условиях Крайнего Севера и аналогичных регионах – РК и «северная» доплата представляют собой разные показатели, смешивать их не следует, хоть они и увеличивают одни и те же выплаты.
Расчёт платы за воду с коэффициентом
Нет никакой необходимости производить самостоятельный расчёт повышающего коэффициента. Его размер является фиксированными утверждается нормативным актом. Применение этого показателя является обязательным на всей территории РФ.
Размер (формулу) платы за водоснабжение при отсутствии счётчика можно узнать из Приложения 2 пункта 4(а):
Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,
где:
- ni – число человек, проживающих в жилом помещении;
- Nj – показатель норматива. Он определяется отдельными актами на территории каждого субъекта РФ;
- Kпов – повышающий коэффициент. На декабрь 2019 года он составляет 1,5.
- Tкр – тариф за потреблённый ресурс. Каждый регион РФ определяет самостоятельно стоимость коммунальных ресурсов и утверждает тарифы на них.
В качестве примера проведём расчёт платы за потреблённую воду в Воронеже с применением установленных тарифов ЖКХ из расчёта на двух прописанных человек и норматива потребления холодной воды.
2 чел.*5,1куб./м*25,33 руб. * 1,5 = 387,55 руб.
В среднем семья, состоящая из двух человек, тратит 4 куба холодной воды. Если стоят счетчики, плата за месяц будет следующая: 4 куб./м * 25,33 руб. = 101,32 руб.
Плюсы и минусы установки счетчика воды
Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.
К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.
Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.
Смоленские власти считают нецелесообразным применение повышающих коэффициентов при оплате ЖКУ
В прошлом году в рамках исполнения постановления Правительства профильным Департаментом были утверждены «повышенные» нормативы потребления коммунальных услуг (с учетом повышающих коэффициентов величиной от 1,1 до 1,6). Стоит отметить, что «повышенные» нормативы на территории Смоленской области не применялись (они были приняты с отложенным сроком действия) из-за отсутствия актов обследования на предмет наличия технической возможности установки приборов учета и утвержденных согласно законодательству программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Иными словами, из-за отсутствия понятного и прозрачного механизма, куда пойдут средства, взимаемые с жителей ресурсоснабжающими организациями либо управляющими компаниями при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов.
При этом стоит отметить, что повышающие коэффициенты не применяются в случае, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего прибора учета. Кроме того, в многоквартирных домах, максимальный объем потребления тепловой энергии в которых составляет менее 0,2 Гкал в час (ориентировочно это пятиэтажные дома до 1990 года постройки до 70 квартир), ветхих, аварийных домах и объектах, подлежащих сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также индивидуальных домах применяется обычный расчет платы за соответствующие коммунальные услуги.
«Я полностью поддерживаю Ваше предложение о неприменении на территории субъекта повышающих коэффициентов в тех конкретных случаях, когда это заведомо неоправданно и необоснованно. Наша задача – сделать все возможное для соблюдения интересов жителей региона, максимально регулировать деятельность ресурсоснабжающих организаций, чтобы они не вводили повышающие коэффициенты для населения, через те инструменты, которые есть у Департамента. Необходимо также вести активную работу с муниципалитетами, управляющими компаниями на территории региона, чтобы призывать их крайне взвешенно подходить к принятию подобных решений, раз повлиять на эти решения мы юридически не можем. И делать это нужно крайне активно с привлечением средств массовой информации для максимального оповещения жителей региона», — прокомментировал Губернатор.
По его словам, до сих пор отсутствует механизм расходования средств, полученных по повышающим коэффициентам, и Департамент не располагает информацией ни об одной программе либо перечне мероприятий по энергосбережению от управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. По этой причине применение повышающего коэффициента является нецелесообразным: «Применять его считаем возможным только при одновременном понимании механизма использования средств и наличии технической возможности установки приборов учета», — высказал предложение руководитель профильного ведомства.
Как отметил в своем выступлении начальник регионального Департамента по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике Олег Рыбалко, согласно требованиям федерального законодательства до 1 июля 2012 года собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны были оснастить их приборами учета воды, тепловой и электрической энергии. В целях стимулирования данного процесса Правительство Российской Федерации приняло решение о введении повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению, электроснабжению. Начиная с 1 января 2015 года потребителям, которые имели возможность, но не установили приборы учета, плата за коммунальные услуги в жилом помещении и на общедомовые нужды могла начисляться в повышенном размере.
Когда применяется повышающий коэффициент при расчете за воду
В соответствии с законом оплачивать за потребленный ресурс нужно по показаниям счетчика. Но если его нет, то применяется специальный норматив. Кроме этого добавляется повышающий коэффициент.
Значения указываются в нормативных актах для всех ресурсов отдельно по регионам. Например, в Москве норма холодной воды 6,935 и 4,745 кубов горячей. В других регионах значение может быть больше или меньше.
Повышающий коэффициент применяется только в том случае, если не установлен индивидуальный счетчик в квартире. Это необходимо для того, чтобы все владельцы жилых помещений установили водяные приборы учета.
Если установить счетчик не хочет собственник, а техническая возможность есть, то применяются повышающий коэффициенты на воду.
Если же произвести монтаж нельзя, то должно быть предоставлен документ подтверждающий это. В таком случае повышающий коэффициент не применяется, а расчет производится по установленному нормативу.
Как можно понять из изложенного выше, изменения в ЖКХ с 1 марта 2023 года коснутся многих жильцов многоквартирных домов – но, скорее всего, в разной степени.
Многое будет зависеть от возраста и состояния дома:
- В более современных домах уже при строительстве устанавливают общедомовые приборы учета ресурсов. Это позволяет собственникам платить меньше, ведь они будут оплачивать ровно столько, сколько фактически использовали.
- В старых многоэтажках, как правило, общедомовых приборов учета нет. И их не всегда можно установить по причине того, что этого не позволяет характеристика дома. Например, на старые, непригодные трубы счетчик не ставят до тех пор, пока их не заменят.
Кроме того, в старых домах больше риск утечек из систем, им нужно чаще промывать систему отопления, а также нужно больше воды на уборку. У них не энергоэффективные лифты, а если в подъезде используются старые лампочки накаливания, то и на освещение уйдет больше. Поэтому изменения в большей степени коснутся жильцов старых домов, которые десятилетиями не видели ремонтов.
Применяются Ли Повышающие Коэффициенты На Воду В 2020 Г В Смоленске
Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла. При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления. В конце февраля 2020 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1.
Мы применяем повышающий коэффициент к нормативу потребления холодной воды, потребляемую абонентом. Этот коэффициент применяется если в квартире (в частном доме) не установлен прибор учета (счетчик) холодной воды. Меня интересуют проводки по учету сумм этого повышающего коэффициента. Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.
Но далеко не все владельцы спешат это сделать. Одной из причин является несовершенство системы доведения информации до населения. Она не организованна и не дает внятного представления о проводимых реформах в области ЖКХ. Внести ясность в происходящее в области оплаты коммунального обслуживания поможет эта статья.
Обратите внимание, при окончании срока службы приборов учета, дается 3 месяца на их замену. Начисление в это время будут считать исходя из средних показаний за последние полгода. Поэтому поверку и замену счетчиков лучше производить заранее.
Получение этого документа возможно только при наличии определённых критериев, подтверждающих невозможность монтажа водомера. Список этих показателей также закреплён нормативным актом. То есть если потребитель просто не желает устанавливать у себя счётчик – это не будет являться основанием для составления акта.
Постановление Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение ООО «Санаторий-профилакторий «Кристалл» (дер.
Нет никакой необходимости производить самостоятельный расчёт повышающего коэффициента. Его размер является фиксированными утверждается нормативным актом. Применение этого показателя является обязательным на всей территории РФ.
Постановление Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 19.12.2018 № 261 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение ООО «Коммунальные системы «Катынь»» (с.
Необходимо посмотреть свою квитанцию, где будет указана именно ваша организация по списку, чтобы посетить ее сайт и найти необходимую информацию.
Информация о применении повышающих коэффициентов при расчете размера платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах
С целью стимулировать установку приборов учета в многоквартирных домах постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 №344 были внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, предусматривающие поэтапное повышение нормативов с использованием повышающих коэффициентов в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета и (или) индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета при наличии технической возможности их установки. Постановлением предусмотрено применение повышающих коэффициентов в размере от 1,1 с 1 января 2020 г. до 1,6 с 1 января 2020 г.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Повышающий Коэффициент На Горячую Воду В 2021 Году
Наименование |
Размер тарифа, руб./куб. м (НДС не облагается) |
|
---|---|---|
с 01.01.2021 | с 01.07.2021 | |
Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, руб./куб. м | 594,85 | 617,38 |
Применение повышающего коэффициента при оплате воды
По данным профильных комиссий при Правительстве РФ существующая социально-экономическая ситуация в каждом регионе подталкивает поставщиков холодной воды предпринимать меры к увеличению тарифов на свои услуги. Инфляционный рост экономики сказывается на составляющих тарифа на воду, хотя нагрузка по оплате коммунальных услуг у населения очень большая.
В себестоимости оплаты за холодную воду заложена статья расходов на модернизацию и текущего ремонта подающих сетей. Увеличение цен на металлургическую продукцию и электроэнергию влечёт за собой либо уменьшение объёмов проводимых работ на сетях холодного водоснабжения, либо увеличение тарифной сетки услуги водоснабжения.
Изношенность сетей и оборудования большинства предприятий не позволяет уменьшать количество ремонтных работ. Так как это скажется на качестве питьевой воды, которое влияет на здоровье граждан и должно соответствовать [2]СанПин 2.1.4.1074.1 «Питьевая вода».
Большую роль в удельном весе стоимости услуги играет и количество потреблённой населением воды. Безучётное потребление ресурса очень влияет на экономические показатели себестоимость тарифа. Так как большее количество воды нуждается в больших количествах затрат на её добычу, приведению к соответствующим санитарным показателям и доставке потребителю.
Установив приборы учёта потребления холодной и горячей воды, граждане стремятся к экономии природного ресурса. Для покрытия неравномерного безучётного расхода воды по сравнению с количеством учтённого потребления в 2015году и был введён повышающий коэффициент для граждан, не имеющих индивидуальный прибор учёта в квартире.
Экономический эффект от ввода в расчёт оплаты повышающей надбавки за ресурсы был просчитан в 2011 году. Официально закреплено его принятие состоялось в 2013 году [3]Постановлением №344 Правительства РФ. Но в региональные тарифы этот показатель начал применяться лишь в 2015 году. Стартовал компонент повышения с цифры 1,1. Далее динамика увеличения шла следующим образом:
- С 1 января 2015 года плата с надбавкой увеличилась на 10%.
- С 1 июля и до конца 2015 года увеличение стало равным – 1,2.
- В первой половине 2016 года использовался множитель в 1,4.
- Во второй половине 2016 года надбавка увеличилась до 1,5.
- С 2017 года и по настоящее время коэффициент пересматривается, но в расчёты не вводится. То есть надбавка на уровне второго полугодия 2016 года и это означает, что расчёты за потреблённую воду жильцы ведут с увеличением оплаты на 50% от суммы, заложенной в формуле на оплату воды без водомера.
Неизвестны действия Правительства по вопросу увеличения повышающего коэффициента в дальнейшем.
Северная | ||
---|---|---|
Год | Месяц | Значения коэффициентов |
2021 | 7 | 0,98 |
2021 | 8 | 1,00 |
2021 | 9 | 1,03 |
2021 | 10 | 1,06 |
2021 | 11 | 1,10 |
2021 | 12 | 1,14 |
Южная | ||
Год | Месяц | Значения коэффициентов |
2021 | 7 | 0,99 |
2021 | 8 | 1,01 |
2021 | 9 | 1,03 |
2021 | 10 | 1,06 |
2021 | 11 | 1,10 |
2021 | 12 | 1,14 |
Порядок начисления платы за жилищно-коммунальные услуги изменился в Подмосковье
Действующее правительство пытается заставить граждан установить в своих квартирах индивидуальные приборы учёта, которые позволяют подсчитать фактические затраты потребляемых жильцами ресурсов, без учёта существующих нормативов, определяемых на основе усреднённых показателей.
Собственники квартир в случае установки счётчиков будут платить лишь по приборам учёта, что позволит им избежать переплаты за ресурсы.
Но, к сожалению, не все граждане идут навстречу местным властям и устанавливают приборы учёта. В основном это связано с необходимостью затрат на приобретение и монтаж счётчиков.
Согласно жилищному законодательству, повышающий коэффициент применяется для расчёта платежей за коммунальные услуги для жильцов, не установивших счётчики. Коэффициент применяется и тогда, когда приборы учёта потребления ресурсов установлены, но находятся в неисправном состоянии.
Применять повышенные ставки придётся также тем собственникам, кто вовремя не поменял счётчик. По закону, через определённый период приборы учёта следует менять.
К примеру, счётчик холодной воды рекомендуется менять через каждые 6 лет, а счётчик для горячей воды – через 4 года. Приборы учёта могут прослужить и дольше, но не более 12 лет.
Итак, условия применения повышающего коэффициента следующие:
- В квартире/доме не установлен прибор учёта.
- Счётчик снят на проверку или ремонт и не установлен в течение 3 месяцев.
- Управляющая компания не может снять показания счётчика более 3 месяцев.
Нахождение счётчика на ремонте или проверке более 3 месяцев встречается редко.
Как правило, взятый на проверку или ремонт прибор устанавливают на место через 1-3 недели после демонтажа. При этом оплата ресурса рассчитывается исходя из среднего значения за предыдущие 6 месяцев.
Если в квартире не установлен счётчик, оплата ЖКУ происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат повышается с учётом показателя повышающего коэффициента.
Повышающий коэффициент не может быть применён для ветхих, аварийных, подлежащих сносу домов. Не учитывают их также том случае, когда в квартире отсутствует техническая возможность установки приборов учёта, что должно быть подтверждено актом обследования.
Кроме того, освобождаются от повышенных тарифов потребители, если:
- ими используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
- они проживают в коммунальных квартирах;
- отсутствует техническая возможность установки приборов учёта по причине особенностей конструкции дома.
Если оплата ЖКХ при указанных обстоятельствах всё же была повышена, обратитесь за разъяснениями в управляющую компанию или в организацию, поставляющую ресурс.
Для холодного водоснабжения средняя норма потребления в месяц составляет 6,935 м³ на человека; для горячего водоснабжения — 4,75 м³ на человека.
Кроме указанных норм, для расчётов оплаты за воду нужно знать тариф. В каждом регионе РФ устанавливаются индивидуальные ставки. К примеру, в Москве, тариф за питьевую воду составляет 35,40 руб. за м³; за горячую воду — 180,55 руб. за м³. Помимо тарифа и норматива, при расчёте платежа за воду в квартирах без прибора учёта используется повышенный коэффициент.