Изменения режима труда и отдыха водителей с 1 марта 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения режима труда и отдыха водителей с 1 марта 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно правилам, работодатель может засчитывать не весь рабочий день в качестве охраны. Обязательно учитываются 30%, хотя в некоторых компаниях нормальной практикой является начисление полного объема времени.

На что обратить внимание

1. Когда и на сколько можно установить суммированный учёт рабочего времени

Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может быть выше 40 часов в неделю.

Работодатель вправе установить суммированные учёт рабочего времени продолжительностью в один месяц в случаях, когда по условиям работы установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена.

По согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (а при её отсутствии — с иным представительным органом работников) продолжительность учётного периода можно увеличить до трёх месяцев.

При введении суммированного учёта рабочего времени работодатель должен учитывать мнение представительных органов работников.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем и самостоятельно управляет автомобилем, продолжительность рабочего времени не должна быть выше нормального числа рабочих часов за учётный период один месяц.

2. Как разделить рабочий день (смену) на части

С согласия водителей работодатель может разделить рабочий день (смену) на части. В таком случае нужно издать соответствующий локальный нормативный акт. Документ принимается с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерывы между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позднее чем через пять часов после начала работы.

Если рабочий день (смена) разделён на части, суммарное время перерывов между его частями не может превышать:

  • трёх часов — для водителей пассажирского транспорта городского и пригородного сообщения;
  • пяти часов — для остальных водителей.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, где водители могут использовать время отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

Водители — ИП, самостоятельно управляющие автомобилями, могут сами разделить рабочий день (смену) на части, а также самостоятельно определить время и продолжительность перерывов для отдыха и питания, но в пределах значений, установленных п.17 Приказа № 424, т.е. не менее 30 минут и не более двух часов.

3. В каких случаях для водителей-вахтовиков можно сократить еженедельный отдых

По общему правилу, еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Он должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Если водитель работает вахтовым методом в районе Крайнего Севера и (или) приравненной к КС местности и эксплуатирует автомобиль вне границ населённых пунктов, еженедельный отдых допустимо сократить до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю, но при условии компенсации такого сокращения между вахтами в течение учётного периода.

4. На кого не распространяются нормы Приказ № 424

Требования Приказа № 424 не распространяются на:

  • водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • водителей, занятых на международных перевозках;
  • водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования;
  • водителей легковых автомобилей ведомственной охраны;
  • водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении ЧС;
  • водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;
  • водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

Что считается рабочим временем

В понятие рабочего времени профессионального водителя входит не только процесс вождения, но также специально предусмотренные перерывы и те периоды, когда водитель не находится за рулем. В это время водитель может подготавливать транспорт к поездке и осматривать его после ее завершения; ремонтировать транспортное средство самостоятельно; простаивать не по своей вине или ожидать погрузку груза, посадку пассажиров; тратить время на прохождение медосмотра перед выездом в рейс.

Перестал считаться рабочим временем тот промежуток, когда водитель охраняет груз или транспортное средство, а также время, когда водитель экипажа отдыхает и не занят управлением транспортным средством.

Когда водитель отработал смену с определенным количеством часов, то отдыхать ему положено вдвое больше. Если смена длилась десять часов, то приступить к работе он должен не ранее, чем через двадцать часов. Часы ежедневного отдыха могут быть разделены на части: первая – от трех часов и последняя – от девяти часов. Меньше эти промежутки времени делать нельзя. Время обеда также включается в период ежедневного отдыха.

При суммировании часов в смене ежедневный отдых может длиться от одиннадцати часов. Водитель имеет право укоротить его до девяти часов трижды в неделю. Если водители работают в экипаже, то ежедневно они должны отдыхать минимум девять часов. Причем по очереди брать отдых они не имеют права. Не допускается сон одного водителя, пока сменщик ведет автомобиль.

Если водитель находится на ежедневном отдыхе, а в это время он должен въехать или выехать с железнодорожного состава или заехать на паром, то на период до одного часа он может прервать свой отдых. В таком случае водителю положен отдых в течение не менее одиннадцати часов.

Водителю, как и каждому сотруднику предприятия, положены выходные. За неделю непрерывный отдых должен быть не менее сорока пяти часов. Это два дня в неделю. Сократить период отдыха можно до двадцати четырех часов с одним условием: использовать запас сокращенного отдыха нужно в течение следующих трех недель.

Комментарий к Статье 329 ТК РФ

Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени, если такая работа также непосредственно связана с движением транспортных средств либо относится к работам с вредными и (или) опасными условиями труда, запрещена, в соответствии с частью 1 статьи 329 ТК. Данный запрет распространяется также на сверхурочную работу и на работу по совместительству.

Читайте также:  Нужно ли возмещать работнику расходы на медосмотр

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, в соответствии с частью 2 статьи 329 ТК, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Для работников, труд которых осуществляется в поездке, плавании или полете, допускается увеличение продолжительности смен. Вместе с тем такое увеличение должно быть компенсировано дополнительными днями отдыха по месту жительства. Для плавающего состава флота могут быть введены вахты, суммарная продолжительность которых в течение недели может превышать 40 часов. Переработка может компенсироваться в разное время, например в период эксплуатации судна или в период нахождения работника на берегу. Одновременно с этим продолжительность отдельной вахты не может быть более 12 часов.

Для водителей автомобиля устанавливаются суммированный учет рабочего времени и продолжительность ежедневной работы не более 10 часов, а при междугородных перевозках — не более 12 часов, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. В случаях если пребывание водителя в автомобиле предусматривается более 12 часов, в рейс направляются два водителя. Для этого автомобиль оборудуют спальным местом для отдыха водителя.

Ограничения установлены и для летного состава. Это сделано в связи с особыми условиями труда, связанными с отрицательным воздействием факторов полета на организм человека, ограничена продолжительность летного времени, то есть той части рабочего времени, которая проводится экипажем в полете. Установлены ежедневные и ежемесячные нормы налета и иные специальные правила, в целях охраны здоровья работников.

Установленные подзаконными нормативными актами особенности режима рабочего времени и времени отдыха не могут ухудшать положение работников по сравнению с условиями труда, установленными Трудовым кодексом РФ.

О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ ВОДИТЕЛЕЙ

Главное, чтобы режим соответствовал нормам, установленным в законодательстве. Министерство Транспорта выпустило отдельное положение в 2004 году, которое отвечает за регулирование большинства вопросов данной сферы. Данное положение действует по отношению к любым водителям.

В тексте Положения дается определение рабочему времени – это отрезок дня, на протяжении которого водители справляются со своими прямыми обязанностями, указанными в исходном трудовом договоре. Кроме того, отдельные пункты по должности можно описать в графике работы и внутреннем распорядке, принятом в той или иной организации. В Положении есть описание не только основного времени, но и других режимов, особенностей:

1. Присутствие в автобусе, но не управление им. Обычно это происходит, когда в смену или рейс отправляют сразу двоих людей.

2. Охраны груза и пассажиров во время продолжительных стоянок.

3. Проведение работ, связанных с устранением неисправностей, возникших в настоящее время, и с регулировкой. В учет идут только моменты, когда не требуется полностью разбирать какой-либо механизм.

4. Простои, в которых водитель лично не виноват.

5. Остановки там, где происходит посадка пассажиров или высадка.

6. Осмотры медиками, когда путешествие начинается или заканчивается.

7. Дополнительная работа, либо на протяжении поездки, либо после окончания.

8. Перерывы на отдых, как в конечных пунктах, так и по ходу движения.

Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей

Открыть в формате Word

I. Общие положения

1. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) устанавливает особенности регулирования труда и отдыха водителей автомобилей (далее — водители) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2. Положение является нормативным правовым актом, действие которого распространяется на водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки грузов и/или пассажиров с коммерческой целью или использующим автомобили для обеспечения собственных производственных нужд, а также иным лицам.

3. Режим труда и отдыха, предусмотренный настоящим Положением, является обязательным при составлении графиков работы водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм и требований настоящего Положения.

4. При междугородных перевозках грузов и пассажиров работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля исходя из норм настоящего Положения.

II. Рабочее время

1.

Режим рабочего времени и отдыха на автотранспорте

“Кадровик. Трудовое право для кадровика“, 2007, N 7

РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ОТДЫХА НА АВТОТРАНСПОРТЕ

В настоящее время в связи с происшедшими изменениями в автомобильной промышленности, в дорого- и градостроении режим рабочего времени и времени отдыха для данных работников должен быть детально пересмотрен с привлечением всех заинтересованных сторон, и в том числе Минздравсоцразвития России.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников в сфере автотранспорта регулируются Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автотранспорта , данные особенности должны учитываться при составлении графиков работы (сменности) водителей.

———————————
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автотранспорта, утвержденное Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15.

Согласно п. 2.3.1.9 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте , утвержденных Постановлением от 12.05.2003 N 28 Министерства труда и социального развития РФ, при направлении водителя в рейс работодатель обязан установить водителю график движения по времени на движение и стоянку АТС, исходя из норм соответствующих нормативных правовых актов. Такие графики составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

Расчет рабочего времени и отдыха работников, занятых осуществлением грузоперевозок, обязательно согласуется с нормативами, принятыми в трудовом законодательстве.

Чтобы вести контроль и учет времени, проведенного за рулем, в машинах оборудуются специальные устройства – тахографы.

В случае нарушения норм, предусмотренных приказом Минтранса, работодателю грозит штраф в размере 1-3 тысяч рублей, вне зависимости от формы организации – частный предприниматель или юрлицо. Исключение – перевозки, организуемые частными лицами, с использованием личного грузового транспорта, где не действуют требования трудового законодательства. Однако, схожий график управления транспортным средством рекомендуется применять и в частных целях, как оптимальный вариант организации грузоперевозки с учетом активности и усталости водителя.

Читайте также:  Чем отличается лизинг от кредита автомобиля

Крайне не рекомендуется нарушать установленные нормы, так как их несоблюдение может привести к печальным последствиям, возникновению аварийных ситуаций из-за усталости и невнимательности водителя.

Время управления авто

Ранее уже упоминался тот факт, что положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей регулирует любые периоды, связанные с рабочими обязанностями сотрудника. Отдельно стоит поговорить о времени, которое водитель тратит конкретно на управление автомобилем. В течение смены этот период не должен превышать 9 часов.

Если речь идёт о перевозке пассажиров по горной местности в габаритном транспорте длиной, превышающей 9,5 метра, максимальный период управление ТС сокращается до 8 часов. Данное правило также учитывается, когда составляется режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей, транспортирующих крупногабаритные, длинномерные или тяжеловесные грузы.

Увеличение времени управления транспортным средством допускается в следующих случаях.

  1. Суммированный учёт времени допускается при управлении пригородными или городскими автобусами.
  2. Увеличение смены до 10 часов допускается не чаще двух раз в неделю при использовании суммированного учёта рабочего времени. За 2 недели длительность управления автомобилем не должна превышать 90 часов.

Можно сделать вывод о том, что водители пригородных, городских и грузовых транспортных средств отличаются самыми загруженными рабочими днями. При этом верхний предел в плане времени управления ТС устанавливается не всегда. Длительность управления автобусом может достигать 11 часов при смене длительностью в 12 часов.

Минтрансом России внесены изменения в Положение о режиме труда и отдыха водителей автомобилей

Приказом Минтранса России от 03.05.2018 N 170 внесены изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15.

Изменениями, внесенными в Положение, установлено, что при суммированном учете рабочего времени и увеличении времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) до 10 часов (не более двух раз в неделю) суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд – 90 часов. Неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья.

Помимо этого, водители обязаны не позже, чем через 4 часа управления автомобилем делать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, а впоследствии такие перерывы предусмотрены не позже чем через каждые 2 часа.

Изменениями предусмотрено положение, согласно которому продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо предоставить возможность доехать до места отдыха. Однако уточняется, что это не будет отменять все существующие ограничения по времени управления автомобилем.

Предусмотрено, что действие указанного положения не распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили.

На вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, распространена норма о возможности увеличения продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов (в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов).

Изменения вступают в силу с 5 июня 2018 года.

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»* (далее -Трудовой кодекс Российской Федерации).

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

*Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 3.

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

4. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

О предрейсовом осмотре подробнее

Очень важно в качестве предупредительной меры по предотвращению ДТП проводить предрейсовый медицинский осмотр для определения наличия у водителей медицинских противопоказаний или ограничений к управлению автомобилем. Такие медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат. Если предрейсовый медосмотр осуществляется на основании договора с медицинским учреждением, оно должно иметь лицензию на данный вид деятельности.

На практике часто возникает вопрос: нужно ли организации или учреждению, занимающимся эксплуатацией транспорта, получать лицензию на проведение предрейсовых осмотров своих водителей? По мнению некоторых судов, иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности обязаны лишь те организации, для которых такая деятельность является основной (Постановления ФАС ПО от 05.07.2007 N А12-2901/07, ФАС ВВО от 18.06.2008 N А31-6296/2007-13). В своих решениях судьи ссылаются на Методические рекомендации, утвержденные Письмом Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» (далее — Письмо Минздрава России), согласно которым осмотр могут проводить только медицинские работники, имеющие соответствующий сертификат, а учреждения здравоохранения — лицензию. Однако указанный документ носит лишь рекомендательный характер, его цель — помочь работодателю правильно организовать предрейсовые осмотры как один из важных аспектов обеспечения безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Размер единого пособия на детей до 17 лет с 1 января 2023 года (таблица)

Другие суды считают, что раз ни в Федеральном законе от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ни в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, ничего не сказано о том, что медицинская деятельность, осуществляемая для собственных нужд организации, не подлежит лицензированию, поэтому в случае проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей организацией, не имеющей соответствующей лицензии, она может быть привлечена к административной ответственности по п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (Постановление ФАС СКО от 08.05.2007 N Ф08-1326/2007-564А).

Предрейсовые медицинские осмотры нужно проводить перед началом рабочей смены водителей в соответствии с Методическими рекомендациями, приведенными в Письме Минздрава России. Для их осуществления необходимо выделить специальное помещение, состоящее не менее чем из двух комнат (комната для проведения осмотров и комната для отбора биологических сред) и оснащенное:

  • медицинской кушеткой;
  • письменным столом, стульями, настольной лампой, шкафом для одежды, вешалкой для верхней одежды, напольным ковриком, сейфом;
  • прибором для определения артериального давления (2 шт.), термометром (3 шт.), стетофонендоскопом (2 шт.);
  • прибором для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе (2 шт.);
  • алкометром (2 шт.), экспресс-тестами на алкоголь и наркотики (10 шт.);
  • другими предметами.

Минтранс в Приказе от 20.08.2004 N 15 утвердил Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение). Оно распространяется на всех водителей, кроме водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

Под рабочим временем водителя следует понимать время, в течение которого водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности) (п. 6 Положения). Но п. 15 Положения включает в рабочее время и иные периоды для:

  • перерывов на отдых от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
  • выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках — в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
  • проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
  • стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
  • простоев не по вине водителя;
  • проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ;
  • охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • присутствия в автомобиле, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать девяти часов. При перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов смена не может превышать восьми часов.

В тех случаях, когда нормальная еженедельная или ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена, водителям должен устанавливаться суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ) с продолжительностью учетного периода один месяц. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) можно увеличить до 10 часов, но не более двух раз в неделю, при этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов (п. 17 Положения).

Внимание! Работодатель имеет право увеличить продолжительность ежедневной работы до 12 часов водителям, работающим на регулярных городских и пригородных маршрутах в соответствии с п. 11 Положения.

В силу п. 3 Положения данные особенности необходимо учитывать при составлении графиков работы (сменности) водителей, которые утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Такие графики должны составляться для всех водителей на каждый день (смену) и доводиться до сведения водителей не позднее чем за месяц до введения их в действие. В графике необходимо отразить время:

  • начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены);
  • перерывов для отдыха и питания;
  • ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

С учетом положений ст. 99 ТК РФ допускается привлечение водителей к сверхурочным работам. При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 99 ТК РФ, а именно:

  • при необходимости выполнить или закончить начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена или закончена в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;
  • для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

Какие виды отдыха водителя существуют

Вид отдыха Продолжительность
Перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня От 30 минут до 2 часов.
Ежедневный (междусменный) отдых Минимум в 2 раза дольше рабочей смены. В исключительных случаях — минимум 9 часов.
Выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) Минимум 42 часа непрерывно.
Ежегодный отпуск Минимум 28 календарных дней.

Рассмотрим каждый из них подробнее.


Похожие записи:

Добавить комментарий