Лучшие автомобильные аккумуляторы: рейтинг 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лучшие автомобильные аккумуляторы: рейтинг 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


К обслуживаемым относятся аккумуляторные батареи, нуждающиеся в периодическом контроле. Это обусловлено тем, что при каждой очередной зарядке часть воды в электролитической жидкости разделяется на О2 и Н. Иными словами, происходит испарение части электролита.

ТОП-4 аккумулятора на 60-66 Ач

Автомобильные аккумуляторы емкостью 60-66 Ач отличаются высокой производительностью и могут использоваться на крупных ТС.

Ниже в рейтинге представлены лучшие АКБ такого типа по мнению специалистов на 2023 год.

Автомобильный аккумулятор нужно выбирать, исходя из технических параметров устройства и его соответствия транспортному средству. Для этого необходимо изучить инструкцию и соотнести основные характеристики АКБ с машиной. Вот на что стоит обратить внимание в момент покупки:

  • Энергоемкость аккумулятора. Чем выше этот показатель, тем дольше АКБ сможет держать заряд, и отлично подойдет для крупного автотранспорта.
  • Размеры и вес батареи. Данный фактор едва ли имеет решающее значение при выборе, но для некоторых автомобилистов это важно.
  • Назначение. Важно знать, для каких автомобилей произведен аккумулятор. К примеру, для легковых авто при эксплуатации в благоприятных погодных условиях подойдут одни модели АКБ, для использования на крупных ТС в зимнее время — другие (более мощные).

Также нужно учитывать бренд/фирму-производителя и срок службы устройства.

Какие аккумуляторы бывают и какие выбрать?

К самому распространенному, классическому типу можно отнести свинцово-кислотные аккумуляторы, которые могут быть:

  • Малосурьмянистыми. В составе свинцовых пластин таких АКБ содержится менее 5% сурьмы, основным эксплуатационным достоинством данного типа аккумуляторов является отсутствие необходимости постоянного контроля уровня электролита. Применяются они, как правило, в простых легковых автомобилях, которые не перегружены электроникой, и различными опциями;

Для справки! Старые модели АКБ содержали в себе более 5% сурьмы, которую добавляли в пластины с целью улучшения прочностных характеристик, но это привело к другой проблеме – большим потерям воды, и, как следствие к необходимости постоянного её доливания.

  • Кальциевыми. Особенностью таких автомобильных аккумуляторных батарей, является тот факт, что в их свинцовые решетки добавлен кальций (как правило, они маркируются Ca/Ca). В кальциевых аккумуляторах вода не испаряется (практически), а значит и в обслуживании они не нуждаются. Стоит также отметить, что АКБ такого типа не склонны к саморазрядке. У данного типа есть существенный минус, после нескольких глубоких разрядов, они приходят в негодность, если говорить в целом о недостатках необслуживаемых аккумуляторов, то они следующие: сложно контролировать уровень электролита и невозможно выполнить измерение его плотности;

Для справки! С целью снижения внутреннего сопротивления и увеличения КПД в некоторые модели добавляют небольшое количество серебра.

  • Гибридные АКБ. В таких аккумуляторах положительные электроды выполнены с добавлением сурьмы, а в отрицательные — кальция. Такое совмещение двух типов аккумуляторов дало свои результаты, полученный вариант устойчивее к перепадам напряжения и глубокой разрядке, чем кальциевые, и имеет меньший, чем у малосурьмянистых расход воды.

Что касается срока службы свинцово-кислотных, то в среднем они работают 3-5 лет.

Очень сложно замерить и оценить все продукты каждой фирмы, поскольку везде могут быть как удачные, так и не очень удачные модели. Присмотритесь к Аком, Bosch и Мultu.

Правильно выбранный автомобильный аккумулятор позволит вам успешно заводить автомобиль в любую погоду и использовать его оснащение по полной программе. Если обращать внимание на параметры, необходимые именно вам, устройство порадует вас долгим сроком службы и стабильностью.

Какой аккумулятор лучше купить для автомобиля в 2023 году

Перед тем, как перейти к основной части статьи — к рейтингу, — поговорим о том, какой аккумулятор лучше купить в 2023 году. Для этого рассмотрим самые распространенные модели (и варианты) АКБ для легковых авто.

Какие бывают аккумуляторы:

  • AGM. Absorbent Glass Mat — Абсорбирующее Стекловолокно. Электролит AGM-батареи находится не в свободном жидком виде, а абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани-сепараторе, плотно прижатой к пластинам.
  • EFB. Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом. Улучшенная свинцовая батарея, в которой применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна.
  • Литий-ионные. АКБ, катод которых изготовлен из оксидов лития. Основное превосходство такого аккумулятора над свинцово-кислотным в продолжительности жизни, весе, объеме. Минусы: перебои в работе при очень низких и высоких температурах, цена, взрывоопасность.
  • Гелевые. Предназначены для резервного накапливания энергии какого-либо объекта и применяться могут как в буферном режиме, так и циклическом. В аккумуляторах по технологии AGM электролит в жидком виде, но абсорбирован стекловатой.
  • Гибридные. Батарея, в которой положительный электрод изготовлен по малосурьмянистой технологии, а отрицательный — по кальциевой, что позволяет гарантировать увеличенные пусковые токи и уменьшить восприимчивость АКБ в разрядам.
  • Кальциевые. Аккумуляторы, в которых материал пластин легирован кальцием. Количество добавленного кальция небольшое, всего 0,1 % от общей массы сплава.
Читайте также:  В Москве для школьников, студентов и аспирантов разработали новый проездной

Как выбрать хороший автомобильный аккумулятор?

Планируя купить автомобильный аккумулятор, вы должны убедиться, что он подойдет для вашего авто. Для этого можно использовать техническую документацию к машине, либо поинтересоваться нужной информацией на форумах.

В первую очередь, при выбора автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на такие параметры как емкость и пусковой ток. В случае с емкостью разрешается допускать незначительные отклонения от рекомендованной производителем цифры в 20% в плюс и 10% в минус. Для примера, если на заводской АКБ написано 55 Ач, то можно смело выбирать устройства с емкостью 50-66 Ач. Если купить недостаточно емкий образец, он будет быстро разряжаться и не сможет обслуживать бортовое оборудование. В свою очередь, чрезмерно емкие батареи могут перегреть стартер и спровоцировать серьезные неполадки двигателя.

Что касается стартового тока, то в данном вопросе нужно строго соблюдать минимальные заводские требования. При этом чем выше цифра, тем лучше, поскольку вы минимизируете риск появления проблем с пуском в мороз при загустевшем масле или ухудшении компрессии в цилиндрах. Если у старого аккумулятора показатель стартового тока составлял 500А, вы можете приобрести модель с током 500-900А.

Как известно, автомобильные АКБ бывают обслуживаемыми, частично обслуживаемыми и полностью необслуживаемыми:

  • Представители первой группы являются достаточно редкими «гостями» на рынке. Они подразумевают восстановление работоспособности путем замены конкретного элемента;
  • Модели с частичным обслуживанием — самая популярная и обширная категория. Для их корректной работы достаточно следить за уровнем электролита и его плотностью;
  • Необслуживаемые АКБ не нуждаются в каких-либо действиях, поскольку остаются исправными на протяжении всего срока службы. Подобные аппараты наиболее качественны, но стоял очень дорого.

Также при выборе батареи стоит учитывать особенности рынка, для которого она выпускается. В общей сложности есть три больших группы:

  • Европа. Такая аппаратура совместима с автомобилями, которые продаются на европейском рынке.
  • Азия. Подходят для корейских и японских моделей.
  • Америка. Предназначаются для американских марок автомобилей, но мало чем отличаются от европейских.

Также нужно обращать внимание на расположение клемм. Оно бывает прямым и обратным. В большинстве случаев клемма с положительным зарядом находится слева, а с отрицательным справа. Если упустить данный момент, длины провода может не хватить для подключения аккумулятора к бортовой сети.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов 2022 г.

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие кальциевые аккумуляторы 1 Mutlu SFB 3 9.6 / 10
2 VARTA D59 Blue Dynamic 9.5 / 10
3 Exide Premium EA612 9.3 / 10
4 Topla Energy 108060 9.2 / 10
5 Аком + EFB 60Е 9.2 / 10
6 Аком LB 60Е 9.0 / 10
7 BOSCH S4 005 Silver 8.9 / 10
8 VARTA Black Dynamic C14 8.7 / 10
Лучшие аккумуляторы AGM 1 VARTA D52 Silver Dynamic AGM 9.7 / 10
2 Bosch AGM S5 A05 9.6 / 10
3 Tudor AGM 9.5 / 10
4 Banner Running Bull 9.3 / 10
5 Exide Start-Stop AGM EK600 9.2 / 10

Важные критерии для выбора зимнего аккумулятора?

  1. Ёмкость батареи. Чем больше энергии вмещает в себя АКБ, тем больше её электрическая ёмкость. Измеряется она в ампер-часах, то есть показывает, сколько часов работы сможет выдать батарея при токе в 1 Ам. Соответственно, чем выше ёмкость, тем дольше будет батарея заряжаться от генератора или на станции зарядки, но и тем дольше она будет отдавать ток, тем дольше сможет его хранить – в случае высокого качества у более ёмкой батареи ниже ток саморазряда.
  2. Клеммы: их размер и тип подключения. Аккумулятор отдаёт ток в сотни ампер. Если на клеммы мощной батареи неосторожно уронить отвёртку, металл между клемм испарится, а остатки жала и ручки приварятся к клеммам. Если клемма ненадёжно закреплена и имеет высокое сопротивление, результат тот же – искры и нагрев. Изучите свой аккумулятор, типы клемм, информацию о полярности. Новые батареи имеют иметь разное расположение плюса и минуса.
  3. Следующий критерий подразделяется на три пункта, связанные как раз с отдаваемым током. Дело в том, что в бытовых условиях мы имеем дело со сравнительно стабильными температурными и потребительскими показателями. Но автомобиль мы оставляем на улице при разной температуре, кроме того можем то ехать плавно и стабильно, то каждый день по нескольку раз заводить и глушить мотор. Потому различают три основных показателя.

3.1 Стартовый ток. Стартовый или пусковой ток – это количество тока, которое необходимо в момент пуска стартера. Ток этот максимален, в среднем для запуска автомобиля требуется 250-270 ампер, он зависит от многих факторов: типа двигателя, температуры воздуха, температуры масла в двигателе.

Читайте также:  Индивидуальный предприниматель в РБ: виды деятельности, регистрация

3.2 Ток холодного запуска. Это ток, который способна отдать в рабочем состоянии батарея при температуре воздуха -18 ℃. При замерзании мощность аккумулятора падает до сорока процентов от номинала, поэтому в суровых условиях требуется большая ёмкость для того же тока.

3.3 Ток горячего запуска. Это количество ампер, которое нужно для запуска двигателя при +27 ℃, когда мотор значительно перегревается. Особенно осложняется запуск высоко компрессионного двигателя в машине с кондиционером. При нагреве почти то же самое, что и при запуске в холоде: ёмкость и максимальный отдаваемый ток снижается.

Радует то, что в режиме стартёра аккумулятору нужно работать максимум 30 секунд – за этот срок или двигатель заведётся, или автовладелец сделает перерыв между попытками его завести.

Итак, если суммировать, список характеристик выглядит следующим образом:

  • Электрическая ёмкость;
  • Тип клемм и размер проводки для подключения;
  • Ток разряда: + номинальный стартовый ток; + холодный стартовый ток; + горячий стартовый ток.

ТОП лучших аккумуляторов отечественного производства по цене и качеству (в 2023 году)

Многие привыкли, что практически вся продукция, произведенная в России, значительно уступает импортной по качеству и многим другим параметрам. К счастью, этого нельзя сказать о российских аккумуляторах. Все дело в том, что отечественные производители этой продукции не только покупают современное оборудование, предназначенное для этих целей, но и регулярно следят за уровнем квалификации своего персонала, при необходимости доводя его до необходимого уровня.

Также к преимуществам российских аккумуляторов можно отнести следующие факторы:

  1. отличная адаптация к условиям проживания в РФ;
  2. доступная стоимость;
  3. широкий ассортимент продукции.

Главное достоинство этой кальциевой модели – внушительный стартовый ток: 600 А много даже для некоторых AGM батарей. Так что вхождение в число лучших автомобильных аккумуляторов самой распространённой ёмкости – вполне заслуженное. Особенно если у вас авто с мощным силовым агрегатом, к тому же дизельным. Зимой такая батарея определённо станет находкой.

Словенская АКБ могла бы подняться и повыше, но, как оказалось, высокий ток отдачи не всегда благо: на морозе Energy 60 в состоянии раскрутить стартер до необходимых значений, но если что-то сложится не так, второй попытки может уже не быть.

Итак, преимущества Topla Energy 60:

  • отличная резервная ёмкость, которая пригодится для авто с предпусковыми подогревателями;
  • хорошие характеристики, демонстрируемые при отрицательных температурах.

Главный недостаток – небольшое количество попыток пуска мотора, особенно зимой.

Лучшие аккумуляторы (импортные)

АКБ является одним из важнейших элементов автомобиля. Поэтому к его выбору необходимо подойти с максимальной ответственностью. Прежде всего, стоит определиться с типом устройства, которых сейчас достаточно много.

Наибольшее распространение получили следующие типы батарей:

  1. свинцово-кислотные, основным свойством которых является хорошая переносимость перезаряда, но быстрый выход из строя при сильном разряде;
  2. гелевые, в которых вместо обычного электролита используется загущенная кислота, что позволяет им работать при сильном разряде, но налагает более серьезные требования к условиям зарядки;
  3. AGM-аккумуляторы, использующие элементы конструкции обоих описанных выше типов батарей, однако это налагает высокие требования как к их разряду, так и к зарядке.

После этого можно выбрать производителя и модель. Главной опасностью при этом является то, что наиболее качественные устройства, особенно от импортных производителей, очень часто подделывают. Чтобы максимально обезопасить себя от покупки подделки и приобрести надежный автомобильный аккумулятор, нужно тщательно осмотреть маркировку и корпус, а также, желательно попросить у продавца сертификат качества.

Лучшие зарубежные свинцово-кислотные аккумуляторы

Русский человек падок на зарубежные бренды. Так уж пошло, что «забугорное» считается лучше по качеству, чем отечественное. Мы сейчас, конечно, не говорим о Китае, к которому у большинства людей предвзятое отношение. Не стали исключением и зарубежные аккумуляторы, которые российские покупатели расхватывают как горячие пирожки даже несмотря на чуть более высокую цену. В нашем рейтинге вы сможете познакомиться с лучшими из них. Здесь есть и «немцы», продукция которых славится во всем мире, и «американцы», которые будто бы из другого мира, и «турки», буквально заполоняющие отечественный рынок в последние годы своими недорогими, но уже достаточно качественными товарами.

Советы по выбору гибридного аккумулятора

Многие модели как из бюджетной категории, так и из премиального сегмента не всегда присутствуют на розничном рынке. Если вы ищете гибридный АКБ, то обязательно заглядывайте на сайты производителей – они, зачастую, торгуют устройствами на своих официальных страницах. Кроме того, можно поискать аккумуляторы в интернет-магазинах вроде «Яндекс.Маркет» и на маркетплейсах – там представлен широкий выбор АКБ.

При выборе модели в первую очередь стоит обращать внимание на:

  • фирму производителя – лучше найти проверенного отечественного или зарубежного производителя, который уже не первый год работает в своем рыночном сегменте, чем вестись на уловки компаний-однодневок о дешевой цене и высоком качестве, так как аккумуляторы должны служить владельцу минимум 2-3 года, и это будет долгосрочная покупка;
  • характеристики товара – обязательно нужно изучить все параметры аккумулятора: его ёмкость и габариты, его работу с разными видами транспорта, вес, полный функционал и даже комплектацию, ведь, например, нужно понимать, что аккумуляторы с индикатором заряда обойдутся покупателю немного дороже обычных моделей.
Читайте также:  Как рассчитать пенсию в 2022 году

Когда эти моменты стали понятны, переходим к рейтингу качественных АКБ.

Какой аккумулятор лучше: гелевый или свинцово-кислотный?

Тип аккумулятора

Достоинства

Недостатки

Свинцово-кислотный

+ Относительно недорогой тип аккумуляторов

+ Простота исполнения

+ Низкий уровень саморазряда (от 3 до 20%) в месяц

+ Низкие требования к техническому обслуживанию – не требуют доливки электролита и не обладают эффектом памяти

+ Выраженная способность к большой токоотдаче

– Не переносят хранения в разряженном состоянии

– Как правило, чувствительны к температурным перепадам

– Низкая экологичность – электролиты и свинец являются загрязняющими веществами

– Поддерживает строго ограниченное количество циклов зарядки/полной разрядки

– Чаще всего «живут» по 2-3 года

Гелевый

+ Высокая степень экологичности – гель не обладает текучестью и предотвращает распад свинцовых пластин, обволакивая их

+ Могут быть доведены до состояния полной разрядки

+ Срок службы может достигать 7 лет

– Высокая стоимость (в 3 раза выше свинцово-кислотных)

– Высокая чувствительность к превышению номинального уровня напряжения

– Достаточно жёсткие ограничения по току зарядки

– Не переносят морозов, из-за чего не рекомендуются к использованию в холодных регионах

Важные критерии для выбора зимнего аккумулятора?

  1. Ёмкость батареи. Чем больше энергии вмещает в себя АКБ, тем больше её электрическая ёмкость. Измеряется она в ампер-часах, то есть показывает, сколько часов работы сможет выдать батарея при токе в 1 Ам. Соответственно, чем выше ёмкость, тем дольше будет батарея заряжаться от генератора или на станции зарядки, но и тем дольше она будет отдавать ток, тем дольше сможет его хранить – в случае высокого качества у более ёмкой батареи ниже ток саморазряда.
  2. Клеммы: их размер и тип подключения. Аккумулятор отдаёт ток в сотни ампер. Если на клеммы мощной батареи неосторожно уронить отвёртку, металл между клемм испарится, а остатки жала и ручки приварятся к клеммам. Если клемма ненадёжно закреплена и имеет высокое сопротивление, результат тот же – искры и нагрев. Изучите свой аккумулятор, типы клемм, информацию о полярности. Новые батареи имеют иметь разное расположение плюса и минуса.
  3. Следующий критерий подразделяется на три субкритерия, связанные как раз с отдаваемым током. Дело в том, что в бытовых условиях мы имеем дело со сравнительно стабильными температурными и потребительскими показателями. Но автомобиль мы оставляем на улице при разной температуре, кроме того можем то ехать плавно и стабильно, то каждый день по нескольку раз заводить и глушить мотор. Потому различают три основных показателя: стартовый ток, отдаваемый батареей во время работы стартёра (как раз те самые триста ампер, помните отвёртку?).

3.1 Стартовый ток. Стартовый или пусковой ток – это количество тока, которое необходимо в момент пуска стартера. Ток этот максимален, в среднем для запуска автомобиля требуется 250-270 ампер, он зависит от многих факторов: типа двигателя, температуры воздуха, температуры масла в двигателе.

3.2 Ток холодного запуска. Это ток, который способна отдать в рабочем состоянии батарея при температуре воздуха -18 ℃. При замерзании мощность аккумулятора падает до сорока процентов от номинала, поэтому в суровых условиях требуется большая ёмкость для того же тока.

3.3 Ток горячего запуска. Это количество ампер, которое нужно для запуска двигателя при +27 ℃, когда мотор значительно перегревается. Особенно осложняется запуск высокомпрессионного двигателя в машине с кондиционером. При нагреве почти то же самое, что и при запуске в холоде: ёмкость и максимальный отдаваемый ток снижается.

Радует то, что в режиме стартёра аккумулятору нужно работать максимум 30 секунд – за этот срок или двигатель заведётся, или автовладелец сделает перерыв между попытками его завести.

Итак, если суммировать, список характеристик выглядит следующим образом:

  • Электрическая ёмкость;
  • Тип клемм и размер проводки для подключения;
  • Ток разряда: + номинальный стартовый ток; + холодный стартовый ток; + горячий стартовый ток.

Многие люди привыкли к тому, что практически любые товары, произведенные на территории России, значительно уступают импортным в качестве и по многим другим параметрам. К счастью, этого нельзя сказать о российских аккумуляторах. Все дело в том, что отечественные производители данной продукции не просто покупают современное оборудование, предназначенное для этих целей, но и регулярно контролируют уровень квалификации своего персонала, при необходимости доводя его до необходимого уровня.

Также к преимуществам российских батарей можно отнести следующие факторы:

  1. отличная адаптация под условия жизни в Российской Федерации;
  2. доступная стоимость;
  3. широкий ассортимент продукции.

Можно приобрести аккумулятор по доступной цене, который к тому же сможет отлично противостоять сильным морозам, которые характерны для значительной части страны. По этим параметрам отечественные изделия являются одними из лучших аккумуляторов для автомобиля в сочетании цена–качество.


Похожие записи:

Добавить комментарий