Неполное высшее медицинское образование

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неполное высшее медицинское образование». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Если медицинское учреждение (например, стоматологическая поликлиника) решило принять в штат на должность медицинской сестры учащуюся четвертого курса стоматологического факультета, ее принимают на работу по трудовому договору.

Хочу продолжить учиться по другой специальности

Неоконченное высшее образование дает возможность поступить в другое учебное заведение, в том числе на бюджет. В глазах государства студент ещё не реализовал своё право на бесплатное обучение и может продолжить поиски на других направлениях подготовки неограниченное количество раз.

Но справка о неоконченном высшем не даёт никаких привилегий. Выдержать вступительные испытания и пройти конкурсный отбор придётся наравне со всеми. Выбирая другое направление, придётся сдавать недостающие ЕГЭ и поступать на первый курс.

Для тех, кто прервал обучение на старших курсах, оптимальным вариантом может быть перевод в другой университет на ту же или смежную программу. Это возможно, если программы обучения были схожими – тогда сданные ранее сессии могут быть зачтены. В данном случае справка сыграет важную роль.

В каждом вузе своя процедура перепоступления. Важно внимательно ознакомиться с требованиями вузов и не пропустить сроки подачи документов.

Каким бывает образование в нашей стране ( незаконченное высшее, среднее, начальное)

Каким бывает образование в нашей стране? На слуху много названий: незаконченное высшее, полное общее, бакалавриат, среднее профессиональное. Рассмотрим подробнее, когда и какое образование получает гражданин нашей страны.

Если верить закону об образовании, то его можно разделить на две категории: общее и профессиональное. Общее также делится на подразделы: начальное общее, которое получают учащиеся в школах в 1-4 классе, основное общее (5-9 класс) и полное общее (среднее), которое получают, окончив 12 классов общеобразовательной школы. Основное общее образование можно получить только в школе, а вот полное общее, помимо школы, дают лицеи и техникумы. Правда, есть еще дошкольное образование (в детском саду), но оно существует номинально, никаких дипломов об окончании детского сада детям не выдается.

Более серьезная ступень – это уже начальное профессиональное образование, которое можно получить в профессиональных училищах и техникумах. В этих учреждениях дается не только общая развивающая информация, но и азы выбранной профессии. Человек, получивший соответствующий диплом, может рассчитывать на трудоустройство по специальности, в то время как гражданин, за плечами которого только диплом о среднем образовании, обычно довольствуется низкоквалифицированной работой.

Можно ли стать фармацевтом

Для фельдшера не существует переподготовки на фармацевта. Фармацевт — это специалист, окончивший химико-фармацевтический или медицинский ССУЗ по специальности «Фармация».

Фармацевты работают, в основном, в аптеках, занимаясь продажей лекарственных средств. Также они могут изготавливать простые лекарства по готовым рецептам.

Поступить в колледж можно после 9 или 11 класса, однако фельдшеру целесообразнее пойти в медицинский ВУЗ и по окончании стать провизором, то есть специалистом с высшим образованием в области фармакологии.

Провизор может работать не только в аптеке. Этому специалисту доступны широкие возможности профессионального развития и применения полученных знаний:

  • разработка и испытание новых препаратов в НИИ;
  • изготовление сложных лекарств на фармацевтических фабриках;
  • контроль качества лекарств на фабриках, складах и в лабораториях;
  • преподавание в медицинском ВУЗе.

Таким образом, фельдшер может стать фармацевтом или провизором только отучившись заново в ССУЗе или ВВУЗе по полной программе и получив новый диплом.

То же касается и ряда других специальностей, имеющих непосредственное отношение к медицине. Например, фельдшер не может стать фельдшером-лаборантом, несмотря на сходные названия профессий. Для того, чтобы работать в области судмедэкспертизы, необходимо закончить колледж по специальности «Лабораторная диагностика».

Право лиц с неоконченным или полным высшим медицинским образованием работать на должностях среднего медицинского персонала

Лица, не завершившие освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.5 ФЗ № 323 «Об основах. »).

Порядок допуска этой категории лиц устанавливается в приказе Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2012 года №239н «Об утверждении положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала» и соответствующим Положением. Данное Положение (п.2 ч.I) гласит, что вышеуказанная категория лиц должна положительно сдать экзамен «по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала». Положительный результат должен быть подтверждён выпиской из протокола сдачи экзамена. Требования к образованию лиц, желающих сдать этот экзамен и перечень средних медицинских и фармацевтических специальностей, к работе по которым эти лица могут быть допущены, представлены в части II настоящего Положения (п. 4-7):

4. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» или «Стоматология» в объеме трех курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» или «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:

медицинская сестра; медицинская сестра палатная (постовая);

медицинская сестра участковая; медицинская сестра процедурной;

медицинская сестра перевязочной; медицинская сестра приемного отделения;

медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи; медицинский регистратор.

5. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Медико-профилактическое дело» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Медико-профилактическое дело», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:

помощник (врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене); помощник энтомолога.

  • 6. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Стоматология» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности в должности среднего медицинского персонала — гигиенист стоматологический.
  • 7. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего фармацевтического образования по специальности «Фармация» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Фармация», могут быть допущены к осуществлению фармацевтической деятельности в должности среднего медицинского персонала — фармацевт.
Читайте также:  Чем отличается капитальный ремонт от текущего?

Как стать медсестрой без медицинского образования?

Чтобы начать работу в лечебном учреждении, нужно записаться на профессиональное обучение в центр ДПО. Выучиться на медсестру без медицинского образования можно очно или с применением дистанционных образовательных технологий.

Изучение теоретических дисциплин курса через интернет обеспечит следующие преимущества:

  1. Экономию времени и бюджета. Не нужно тратить время на поездки в академию, а занятия в формате онлайн дешевле очных.

  2. Возможность совмещения курсов с работой. Не у каждого есть возможность взять отпуск за свой счет на время прохождения курсов. Заниматься по лекциям на сайте можно в удобное время без отрыва от работы.

  3. Полный набор учебных материалов, необходимых для изучения профессии. Вам не придется самостоятельно искать информацию или покупать пособия для занятий.

После сдачи проверки знаний вы получите диплом установленного образца. Этот документ позволяет работать медсестрой в медучреждениях, санаториях и так далее.

О требованиях к слушателям для прохождения курса медсестер без медицинского образования можно узнать у менеджера ООО «НАСТ» по телефону.

Можно ли занимать должность стоматолога без ординатуры

Можно ли работать стоматологом без обучения в ординатуре? Без дополнительной подготовки молодой специалист может устроиться на работу стоматологом общей практики, в обязанности которого входят:

  • оказание неотложной помощи при выявлении острой зубной боли;
  • проведение обследования рта пациента с целью выявления заболеваний зубов, десен и так далее;
  • установка диагноза и разработка плана лечения;
  • направление пациента на дополнительное обследование (рентген, консультации узкопрофильных специалистов и так далее);
  • пломбирование и реставрация зубов, изготовление и установки виниров;
  • лечение или удаление пульпита;
  • удаление корней, зубов;
  • диагностика и лечение пародонтита;
  • лечение альвеолита;
  • лечение перикоронита;
  • остановка кровотечений;
  • наложение швов;
  • перевязка после операционного вмешательства;
  • вправление вывихов челюстей;
  • установка вкладок, штифтов, коронок, пластиночных протезов
  • отбеливание, снятие зубного камня, профессиональная чистка, снятие гиперчувствительности;
  • обезболивание. Принятие решения о необходимости дополнительного введения обезболивающих препаратов или использования иных методов;
  • профилактика заболеваний у взрослых и детей. Обучение нормам гигиены полости рта;
  • мониторинг пациентов, входящих в группу риска.

При приеме на работу молодые специалисты должна знать:

  • Конституцию РФ;
  • специализированные медицинские нормативные акты;
  • правила работы со стоматологическим оборудованием;
  • санитарные нормы и правила проведения дезинфекции;
  • технику безопасности;
  • методы обезболивания;
  • основы формирования среди населения здорового образа жизни;
  • правила поведения медицинских работников в чрезвычайных ситуациях.

Право лиц с неоконченным или полным высшим медицинским образованием работать на должностях среднего медицинского персонала

Лица, не завершившие освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.5 ФЗ № 323 «Об основах. »).

Порядок допуска этой категории лиц устанавливается в приказе Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2012 года №239н «Об утверждении положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала» и соответствующим Положением. Данное Положение (п.2 ч.I) гласит, что вышеуказанная категория лиц должна положительно сдать экзамен «по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала». Положительный результат должен быть подтверждён выпиской из протокола сдачи экзамена. Требования к образованию лиц, желающих сдать этот экзамен и перечень средних медицинских и фармацевтических специальностей, к работе по которым эти лица могут быть допущены, представлены в части II настоящего Положения (п. 4-7):

4. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» или «Стоматология» в объеме трех курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» или «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:

медицинская сестра; медицинская сестра палатная (постовая);

медицинская сестра участковая; медицинская сестра процедурной;

медицинская сестра перевязочной; медицинская сестра приемного отделения;

медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи; медицинский регистратор.

5. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Медико-профилактическое дело» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Медико-профилактическое дело», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:

помощник (врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене); помощник энтомолога.

  • 6. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Стоматология» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности в должности среднего медицинского персонала — гигиенист стоматологический.
  • 7. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего фармацевтического образования по специальности «Фармация» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Фармация», могут быть допущены к осуществлению фармацевтической деятельности в должности среднего медицинского персонала — фармацевт.

С порядком проведения экзамена можно ознакомиться в части III Положения.

Право лиц с неоконченным или полным высшим медицинским образованием работать на должностях среднего медицинского персонала

Лица, не завершившие освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.5 ФЗ № 323 «Об основах. »).

Порядок допуска этой категории лиц устанавливается в приказе Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2012 года №239н «Об утверждении положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала» и соответствующим Положением. Данное Положение (п.2 ч.I) гласит, что вышеуказанная категория лиц должна положительно сдать экзамен «по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала». Положительный результат должен быть подтверждён выпиской из протокола сдачи экзамена. Требования к образованию лиц, желающих сдать этот экзамен и перечень средних медицинских и фармацевтических специальностей, к работе по которым эти лица могут быть допущены, представлены в части II настоящего Положения (п. 4-7):

Читайте также:  Получение единовременного пособия на рождение ребёнка сотруднику мвд

4. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальностям “Лечебное дело”, “Педиатрия”, “Медико-профилактическое дело” или “Стоматология” в объеме трех курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности “Лечебное дело”, “Педиатрия”, “Медико-профилактическое дело” или “Стоматология”, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:

медицинская сестра; медицинская сестра палатная (постовая);

медицинская сестра участковая; медицинская сестра процедурной;

медицинская сестра перевязочной; медицинская сестра приемного отделения;

медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи; медицинский регистратор.

5. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности “Медико-профилактическое дело” в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности “Медико-профилактическое дело”, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:

помощник (врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене); помощник энтомолога.

  • 6. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности “Стоматология” в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности “Стоматология”, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности в должности среднего медицинского персонала – гигиенист стоматологический.
  • 7. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего фармацевтического образования по специальности “Фармация” в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности “Фармация”, могут быть допущены к осуществлению фармацевтической деятельности в должности среднего медицинского персонала – фармацевт.

С порядком проведения экзамена можно ознакомиться в части III Положения.

Что значит неоконченное высшее образование?

Под неоконченным высшим образованием в современном российском законодательстве подразумевается ситуация, когда человек начал обучение в ВУЗе, однако не смог его завершить, или же — находится в процессе получения образования. Такое образование может быть указано при поступлении на работу в резюме, а также в иной внутренней кадровой документации предприятия. Однако с 2013 года в трудовой книжке при необходимости внесения сведений об образовании указывается лишь предыдущий уровень полученного образования, без выделения незаконченного высшего в отдельный вид.

При этом необходимо понимать, что высшее незаконченное образование не является отдельным уровнем образования. Фактически, у человека, который не закончил обучение в ВУЗе имеется исключительно образование предыдущего уровня. Однако факт прохождения хотя бы части программы высших учебных заведений может стать решающим фактором при проведении работодателем отбора соискателей на вакантное рабочее место.

С точки зрения законодательства для занятия определенных должностей в некоторых сферах деятельности может требоваться наличие конкретного уровня образования и квалификации. При этом неполное высшее образование не считается отдельным видом квалификации, и человек, обладающий им, приравнивается к имеющему образование предыдущего уровня.

Что такое неполное и незаконченное высшее образование

После успешного завершения обучения в ВУЗе по программе бакалавриата, специалитета или магистратуры вчерашний студент получает диплом о высшем образовании в соответствии с программой обучения и ему присуждается соответствующий статус.

До 2007 года в России действовало законодательство, в соответствии с которым студенты, отчисленные из ВУЗов до 24 октября 2007 года, обеспечивались следующими документами: Эти документы выдавались студенту при его отчислении или по запросу студента в ВУЗ, в котором он проходил обучение, но не закончил высшее образование.

С 27 октября 2007 года определения «незаконченное высшее образование» и «неполное высшее образование» остались в прошлом.

Это правило действовало вплоть до 1 сентября 2013 г. (ч. 12 ст. 60), вузы с 01.09.2013 года выдают справку об обучении или о периоде обучения тем студентам, которые:

  • Не прошли итоговую аттестацию или получили на ней неудовлетворительную оценку;
  • Освоили образовательную программу не полностью;
  • Были отчислены из ВУЗа.

Образец справки об обучении или о периоде обучения устанавливается руководством ВУЗа, в соответствии с требованиями Закона № 273-ФЗ (ч.

12 ст. 60).

Только надо узнавать, на кого они рассчитывают — очников, заочников или вечерников.

Три полных курса, то есть с четвертого.

Диплом о незаконченном высшем отменили 24.10.2007, как и само понятие незаконченного/неполного высшего.

Теперь выдают просто академическую справку в произвольной форме о прослушанных дисциплинах.

нет такого понятия как неоконченное высшее)) несть 2-3 напрасно потраченных года у безмозглых) Неоконченное высшее — это полный 3 курса обучения. У меня такое, в отделе кадров объяснили Автор, а какой профессии идёт речь? В мед вузе, например, по специальности ты можешь идти работать только по окончании самого вуза+ прохождения интернатуры или ординатуры.

Могу ли я сейчас вести часы в СПО в качестве преподавателя, и если да, то какой документ это подтверждает.

Заранее спасибо за ответ. Имеет ли право директор школы направить класс учащихся с классным руководителем убирать мусор на улице за пределами школьного двора?

До скольки лет я имею право находиться на гос.обеспечении, если являюсь лицом оставшимся без попечения родителей?

Однако этих документов, как правило, недостаточно, для того чтобы считаться высококвалифицированным специалистом в выбранной для изучения области.

Давайте разберемся, что же побуждает студента оставить учебу и какие перспективы открываются перед человеком с незаконченным высшим образованием? В итоге выбор делается исходя из соображений удобства, выгоды, востребованности профессии на рынке, а в больших городах люди зачастую ориентируются на удаленность ВУЗа от дома.

Личные интересы и наклонности выпускника при этом учитываются по минимуму.

Да и ему самому зачастую просто страшно оторваться от общей массы молодых людей, свернуть с проторенного маршрута «школа — институт — работа», чтобы взять тайм-аут и задуматься, чем же он по-настоящему хочет заниматься в жизни.

Помимо неправильно сделанного выбора, люди, имеющие незаконченное высшее образование, также приводят следующие факторы в качестве причин, по которым они приняли решение оставить учебу: Можно ли сделать вывод, что правило «кто на что учился» не совсем применимо в современном обществе?

Ведь многие люди строят весьма успешную карьеру в сфере, подчас прямо противоположной той, на что они потратили несколько лет в ВУЗе. Однозначного ответа, скорее всего, не существует.

С 2014 года студенты могут подтверждать наличие у них неоконченного высшего образования специальной справкой. Ранее для этого использовались другие документы, о которых было сказано выше. Справка выдается в таких ситуациях:

  • студент освоил часть образовательной программы;
  • обучающийся не смог пройти итоговую аттестацию;
  • учащийся был отчислен.

Справка представляет собой документ, форма которого указана в законе «Об образовании». Она может потребоваться в следующих случаях:

  • для устройства на должность, замещение которой возможно при наличии неоконченного высшего образования;
  • для восстановления в вузе, если студент не смог закончить образование не по своей вине.
Читайте также:  Родительская плата за детский сад: можно ли вернуть деньги?

справки утверждается руководством вуза. Она должна содержать следующую информацию:

  • ФИО обучающегося;
  • сведения о том, какие дисциплины был освоены, какие экзамены были сданы;
  • срок обучения в вузе;
  • название специальности и высшего учебного заведения;
  • дата выдачи справки.

Документ обязательно подписывает декан факультета, где студент получал образование, и ректор вуза. За справку о неоконченном высшем образовании не нужно ничего платить. Получить такую справку могут не только лица, не обучающиеся в вузе, но и студенты, которые еще проходят обучение. В таких случаях в справке обязательно прописывается информацию о том, что обучение еще не завершено.

До 2007 года диплом о неполном образовании был официальным документом, подтверждающим квалификацию, и при трудоустройстве в графе «Образование» в трудовую книжку вносилась запись о неполном высшем образовании.

Теперь единственным документом о незаконченном высшем образовании является справка

Сейчас, после принятых изменений, в трудовую книжку вносится запись о факте незаконченного высшего образования. Для того, чтобы подтвердить эти сведения, работник предоставляет вышеупомянутую справку из ВУЗа.

Также данная справка может потребоваться, если студент захотел «восстановиться» — возобновить обучение в своем ВУЗе, или решил поступать в другое учебное заведение. В этом случае его могут зачислить сразу на второй или третий курс, если студент предоставит документы, подтверждающие, что он прошел соответствующие дисциплины и сдал по ним экзамены (зачеты).

Эти сведения обычно прилагаются к справке об обучении в виде выписки из зачетной книжки.

Кстати, при незаконченном высшем образовании студент имеет право при восстановлении или поступлении в другой ВУЗ претендовать на бюджетное место.

Статус вашего прервавшегося образования определяется в зависимости от того, в каком году вы прекратили обучение в ВУЗе:

  1. До 2007 нормативные акты гласили следующее: вы имели право на диплом о неполном высшем образовании, если ваше обучение составило не менее двух лет и вы успешно прошли промежуточную аттестацию (сдали экзамены и зачеты). В остальных случаях вы могли получить академическую справку, содержащую сведения о вашем обучении в данном ВУЗе,
  2. С 2007 года понятие неполного высшего образования было упразднено, и вплоть до 2013 года ВУЗы выдавали академическую справку о незаконченном высшем образовании, подтверждающую факт обучения,
  3. В 2013 году вступили в силу новые юридические акты. В обновленном законе «Об образовании» вообще нет понятия «неполное высшее образование» или «незаконченное высшее образование». Закон лишь упоминает, что студенты, не завершившие образовательную программу, могут получить справку о пройденном обучении по форме ВУЗа.

Понятие «бакалавр» было заимствовано из западной практики высшего образования. Оно применялось еще в царской России, но тогда это была первая ученая степень (по другой версии ученое звание), присвоение которой не было формализована какими-либо уставными уложениями. Она присваивалась в Московском университете в период 1764-1804 годов.

Второе появление в нашей стране бакалавриата произошло в связи присоединением России к Болонскому процессу (процессу сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования). На самом деле еще до этого в 1996 г. бакалавриат появился в России как одна из ступеней высшего образования, но не был массовым и первое время сосуществовал со ступенью «дипломированный специалист».

Вслед за этим в сентябре 2003 года в нашей стране последовала череда обновления образовательных стандартов высшего образования. Сначала, уже 2005 году, было введено в действие новое (второе) поколение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, вместе с которыми наравне со специалитетом в вузах России появился бакалавриат и магистратура. Затем в 2009 году вышли т.н. федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (стандарты третьего поколение), по которым бакалавриат и магистратура (в их современном виде как академическая квалификация) стали господствующими уровнями, а программы специалитета (классическое «советское» обычно 5-летнее одноуровневое высшее образование) были сохранены только в медицине, искусстве и военных науках, а в других областях – только точечно.

Как получить академическую справку и зачем?

Хоть и в 2007 ликвидировали дипломы о неоконченном высшем образовании, заменив их академической справкой, стоит понимать, что эти два документа не эквивалентны друг другу. Так как диплом – нечто устаревшее и вышедшее из обихода, то сегодня мы поговорим конкретно о справке.

И начать наш разговор хочется с простой мысли: академическая справка не дает право на ведение профессиональной деятельности. Да, она как диплом содержит информацию о пройденных предметах и часах, потраченных на их изучение, но, тем не менее. Справка выдается лишь тем, кто прошёл базовый курс основной учебной программы по специальности.

Несмотря на это, у неоконченного высшего образования есть одно существенное достоинство: можно посещать действительно нужные в будущей профессии занятия или на пятом курсе просто не сдавать финальную сессию с государственными экзаменами и написанием/защитой дипломного проекта. Теоретические виды работ, к счастью, никак не сказываются на итоговом освоении специальности.

Недостатки медицинского образования в России

  • Теория в российских медицинских вузах преподается гораздо лучше, нежели практика. Если в европейских странах и США студенты медицинских вузов больше времени проводят на практических занятиях с использованием различных симуляторов, то в России такая роскошь доступна пока не всем университетам;
  • Поскольку наставничество над студентами ординатуры не оплачивается кураторам (практикующим врачам), молодым ординаторам приходится выполнять в больницах самую неприглядную работу в отделении, которая практически не связана с лечением пациентов. Студенту приходится самостоятельно искать возможность для практики.

Перспективы после окончания обучения в России

После защиты диплома иностранный студент может отправиться на родину или же оформить разрешение на работу и заняться поиском подходящих вакансий. Наиболее предприимчивые студенты ищут работу еще во время обучения в вузе. Примечательно, что иностранцам разрешено работать во время учебы, но только в свободное от занятий время, поскольку за пропуск пар студенту грозит отработка или же отчисление в случае неоднократных прогулов.

Иностранный студент может рассчитывать на трудоустройство в России по специальности благодаря вакансиям, которые регулярно размещают на своих сайтах медицинские университеты, поскольку они сотрудничают как с государственными больницами, так и частными клиниками по всей России. В некоторых вузах созданы специальные департаменты, помогающие иностранцам с поиском работы не только в российских, но и зарубежных компаниях. Не последнюю роль играют личные контакты, которые студент устанавливает во время учёбы в вузе. Интересно, что наличие российского диплома позволяет иностранцу получить гражданство РФ по упрощенной процедуре. Помимо диплома российского вуза ему необходимо иметь трехлетний опыт работы по специальности, подтвержденный записью в трудовой книжке.

Иностранные студенты, закончившие специалитет или магистратуру, могут продолжить свою научную деятельность в аспирантуре, а далее в докторантуре, после чего получить место преподавателя в родном вузе. Стоит отметить, что в российских медицинских вузах достаточно небольшой процент иностранных преподавателей, но многое зависит от стремлений и планов самого студента.


Похожие записи:

Добавить комментарий