Возмещение коммунальных услуг по договору аренды бюджетному учреждению

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение коммунальных услуг по договору аренды бюджетному учреждению». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

При заключении договора на возмещение стоимости коммунальных услуг необходимо иметь в виду, что такой договор не является договором оказания коммунальных услуг. Он устанавливает порядок возмещения расходов на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг учреждения, предоставляемых в арендуемом помещении.

Читателям следует обратить внимание на последнее письмо Минфина России от 19.06.2007 г. № 03-11-04/2/166.

В нем рассматривается ситуация, когда, в соответствии с условиями договора аренды, стоимость услуг связи арендатором оплачивается сверх арендной платы. Минфин России поясняет, что сумму компенсации арендодатель должен учесть как полученный доход при определении объекта налогообложения по налогу. А оплату услуг телефонной связи принимать в расходы.

Несмотря на то что письмо направлено арендодателям, находящимся на упрощенной системе налогообложения, выводы Минфина России строятся на статьях главы 25 Налогового кодекса «Налог на прибыль организаций». А именно – статьи 249, затрагивающей понятие доходов, и статьи 259, ­регламентирующей расходы.

Поэтому налогоплательщику, находящемуся на общем режиме ­налогообложения, необходимо его учитывать.

О Порядке Возмещения Арендаторами Затрат Бюджетных Учреждений — Арендодателей На Эксплуатационные И Коммунальные Услуги»

Бюджетное учреждение — арендодатель на основании договоров, заключенных с поставщиками услуг и выставленных ими счетов, оплачивает указанные услуги путем перечисления средств на расчетные счета поставщиков услуг со своего лицевого счета получателя средств федерального бюджета и со счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, пропорционально произведенным фактическим расходам.

Расчеты, возникающие между бюджетным учреждением — арендодателем и арендатором за коммунальные, эксплуатационные и административно-хозяйственные услуги, регулируются соответствующими договорами на оплату услуг, заключенными в соответствии с рекомендуемыми Письмом Минимущества России от 17 сентября 2001 г. N НГ-30/16725 условиями договоров аренды и безвозмездного пользования находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества.

Возмещение арендатором ЛПУ расходов на оплату коммунальных услуг

Заметим, что указанные нормативные акты не содержат четкого порядка возмещения арендатором коммунальных и иных расходов. В силу п. 4 Инструкции N 174н, п. 2 Инструкции N 162н и п. 5 Инструкции N 183н при отсутствии в этих документах корреспонденции счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой учреждениями в соответствии с законодательством РФ, учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (с органом, осуществляющим в отношении учреждений функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей данным Инструкциям. Указанную корреспонденцию счетов также необходимо закрепить в учетной политике учреждения.

Средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных и автономных учреждений и могут использоваться по их усмотрению в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

Обязано ли бюджетное учреждение оплачивать коммунальные услуги по договору безвозмездного пользования помещением

Согласно статье 689 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (далее по тексту — ГК РФ), по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

По смыслу ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Расчет возмещения коммунальных расходов при аренде в безвозмездное пользование

Принятые обязательства на текущий финансовый год по коммунальным услугам» «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год по коммунальным услугам» — отражение принятых денежных обязательств по на основании акта приемки выполненных услуг; «Расходы на услуги» «Увеличение кредиторской задолженности по коммунальным» — отражение расходов по коммунальным на основании выписки из лицевого счета; «Уменьшение кредиторской задолженности по услугам» «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по» — перечисление платы за коммунальные с лицевого счета учреждения на основании Акта выполненных услуг; «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ,» «Доходы от оказания платных» — начислена сумма компенсации арендатором расходов на оплату коммунальных услуг на основании Справки (ф.

0531761). Налоговый учет Рассмотрим порядок налогообложения средств, поступивших от арендаторов в возмещение расходов на оплату коммунальных услуг.В соответствии с пп.
4.1 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса оказание услуг казенными учреждениями не признается объектом налогообложения по НДС.Кроме того, в отношении казенных учреждений финансовое и фискальное ведомства в Письмах от 23 августа 2022 г.

Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях (нюансы)

  • Единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н;
  • План счетов бюджетного учета, утвержденный приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н;
  • указание Банка России о порядке ведения кассовых операций от 11.03.2022 № 3210-У;
  • приказ Казначейства России «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» от 10.10.2022 № 8н;
  • закон «О ККТ» от 22.05.2022 № 54-ФЗ.

Примерная форма договора аренды муниципального недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну, заключенного путем проведения торгов (конкурсов, аукционов)

6.3.3. Арендатор не имеет права вносить и хранить в Здании взрывчатые, пожароопасные, легковоспламеняющиеся, наркотические и ядовитые вещества, боеприпасы и оружие, включая их части; пользоваться звукоизлучающими, радиоизлучающими и вибрационными установками с параметрами, превышающими допустимые; перегружать электрические и иные сети, устанавливать приборы и оборудование, эксплуатация которого может привести к превышению мощности.

Читайте также:  Сколько по времени занимает переоформление квартиры по дарственной

6.2.9. В случае взыскания контролирующими органами штрафных санкций с Арендодателя за нарушения, допущенные Арендатором в процессе осуществления им своей деятельности, Арендатор возмещает Арендодателю понесенные расходы в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения соответствующего требования от Арендодателя и документов, подтверждающих факт предъявления контролирующими органами Арендодателю требования об уплате штрафных санкций.

Оформление предоставления услуг

По договору аренды одна сторона обязуется передать другой во временное владение и пользование за ежемесячную плату определенное имущество. Регулируются данные правоотношения гражданским законодательством. Однако оно никаким образом не затрагивает вопрос обязательного включения в ежемесячный платеж коммунальных услуг.

По этой причине в действие вступает важный гражданский принцип свободы заключения договора. Его суть состоит в том, что стороны самостоятельно вправе определить, каким именно путем наниматель будет обеспечиваться услугами коммунальных служб. На практике возможны следующие варианты:

  • он компенсирует арендодателю коммунальные расходы по отдельно выставляемой платежной квитанции;
  • он возмещает стоимость указанных платежей в составе ежемесячной платы;
  • стороны подписывают особое соглашение, называемое агентским. В соответствии с его условиями сдающий помещение в аренду считается представителем арендатора перед организациями, которые поставляют услуги. Данный способ лучше всего подходит, если в обязанность обеих сторон входит оплата НДС;
  • арендатор также может самостоятельно подписывать соглашения на оказание коммунальных услуг с их поставщиками.

Последний вариант возможен только в тех случаях, когда есть возможность установить индивидуальные приборы учета. Если же говорить о водоотведении, уборке прилегающей территории, то это не представляется реальным по вполне объективным причинам.

Увязываем КОСГУ с КВР

В целях отражения коммунальных расходов в бухгалтерском учете и отчетности подстатья КОСГУ увязывается с КВР. Если раньше все вышеперечисленные коммунальные платежи отражались по подстатье 223 КОСГУ в увязке с КВР 244, то теперь следует разделять:

1. Расходы на оплату:

  • потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;

  • услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

Позиция арбитражных судов

Правомерность применения арендатором вычета «входного» НДС по коммунальным услугам, даже если сумма компенсации не включена в арендную плату, подтверждают и арбитражные суды.

Положительная арбитражная практика сложилась после выхода постановлений ВАС РФ от 25.02.2009 № 12664/08 и от 10.03.2009 № 6219/08. Кстати, данными судебными решениями руководствовалась и ФНС России в пункте 1 письма № ШС-22-3/86@.

В ситуации, разбиравшейся в первом судебном решении, возмещение коммунальных услуг было предусмотрено договором аренды помимо арендной платы, во второй ситуации между арендатором и арендодателем был подписан отдельный договор, в котором предусматривалась оплата потребленной энергии (а также вознаграждение за аренду предоставленных электрических сетей, приборов и установок).

Арендодатели перевыставляли арендатору счета-фактуры, предъявленные снабжающими организациями, в которых суммы НДС были выделены отдельной строкой. Рассчитывались с поставщиками коммунальных услуг арендодатели. На основании данных счетов-фактур арендаторы принимали к вычету «входной» НДС по коммунальным услугам.

Налоговики признали неправомерными налоговые вычеты арендаторов в части «входного» НДС, относящегося к коммунальным платежам, так как арендодатели не вправе были выставлять счета-фактуры на коммунальные услуги. По мнению инспекторов, поскольку имеет место возмещение услуг (а не реализация), данные расходы не имеют отношения к арендным платежам и не облагаются НДС. К тому же арендодатели не являлись снабжающими организациями и не они фактически поставляли ресурсы арендаторам.

Высший арбитражный суд РФ в обоих рассматриваемых постановлениях принял сторону налогоплательщиков. По мнению суда, коммунальные услуги неразрывно связаны с предоставлением услуг по аренде (которые по общему правилу признаются облагаемыми налогом на добавленную стоимость операциями) и по сути возмещение коммунальных платежей является переменной частью арендной платы. Поэтому арендаторы имели полное право заявить к вычету сумму «входного» НДС по коммунальным платежам, которые по условиям договора не включены в арендную плату.

После выхода указанных постановлений суды в регионах придерживаются позиции ВАС РФ. Примеры судебных решений в пользу вычетов у арендатора сумм налога на добавленную стоимость по коммунальным расходам, возмещаемым помимо арендной платы, — постановления ФАС Волго-Вятского округа от 23.11.2009 № А17-7511/20085, ФАС Западно-Сибирского округа от 28.04.2010 № А45-8185/2009, ФАС Московского округа от 12.10.2010 № КА-А40/11806-10, от 16.12.2009 № КА-А40/14059-09, ФАС Северо-Западного округа от 24.08.2010 № А56-44025/2009, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.04.2010 № А32-24396/2007-12/363-2009-58/218, от 20.11.2009 № А53-6624/2008, ФАС Центрального округа от 03.09.2009 № А09-12322/2008 и др.

Новшества в учете коммунальных расходов

В письме от 24.03.2007 г. № 03-07-15/39 Минфин России в своих рассуждениях пошел еще дальше, распространив вышеизложенную точку зрения о применении НДС и в отношении денежных средств, перечисленных арендатором арендодателю в целях компенсации расходов арендодателя по оплате не только на электроэнергию, но и на все коммунальные услуги, услуги связи, а также услуги по охране и уборке арендуемых помещений в рамках договоров, согласно которым в стоимость услуг по аренде помещения указанные расходы не включаются.

Однако совершенно иную точку зрения по данному вопросу высказывает УФНС России по Московской области в своем письме от 03.02.2005 г. № 21-27/28632 (далее – письмо УФНС по МО). Она основывается на том, что при определении налоговой базы по НДС выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 153 НК РФ). Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Из этого делается вывод, что денежные средства, полученные арендодателем от арендатора в виде компенсации стоимости коммунальных платежей (энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и т.д.), в части, потребляемой арендаторами, подлежат обложению НДС. Следовательно, суммы НДС, уплаченные арендодателями поставщикам коммунальных услуг, в том числе в части, потребляемой арендаторами, принимаются к вычету у арендодателя на основании статей 169, 171, 172 Налогового кодекса. Арендатор также может принять НДС к вычету по указанным (компенсируемым арендодателю) расходам только на основании счетов-фактур.

Читайте также:  Сроки сдачи НДС за 2024 год

Однако в более позднем письме ФНС России от 29.12.2005 г. № 03-4-03/2299/28@ «О порядке применения ставки 0 процентов по НДС» говорится, что у арендодателя в данной ситуации отсутствуют основания для выставления соответствующих счетов-фактур, а у арендатора – право на возмещение сумм НДС.

На сегодняшний день налоговые органы отказываются высказывать и комментировать свою точку зрения по данному вопросу.

Читателям следует обратить внимание на последнее письмо Минфина России от 19.06.2007 г. № 03-11-04/2/166.

В нем рассматривается ситуация, когда, в соответствии с условиями договора аренды, стоимость услуг связи арендатором оплачивается сверх арендной платы. Минфин России поясняет, что сумму компенсации арендодатель должен учесть как полученный доход при определении объекта налогообложения по налогу. А оплату услуг телефонной связи принимать в расходы.

Несмотря на то что письмо направлено арендодателям, находящимся на упрощенной системе налогообложения, выводы Минфина России строятся на статьях главы 25 Налогового кодекса «Налог на прибыль организаций». А именно – статьи 249, затрагивающей понятие доходов, и статьи 259, ­регламентирующей расходы.

Поэтому налогоплательщику, находящемуся на общем режиме ­налогообложения, необходимо его учитывать.

  • Свежие
  • Посещаемые
  • Объекты учета операционной аренды
  • Учет по договору аренды у казенного учреждения
  • Учет по договору аренды у бюджетного (автономного) учреждения
  • Аренда на один день или несколько часов в неделю согласно расписанию

С 1 января 2018 года учреждения всех типов при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета и составлении отчетности применяют федеральный стандарт «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее – СГС «Аренда», Стандарт). Методические рекомендации по применению СГС «Аренда» доведены письмом Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83464 (далее – Методические рекомендации). Соответствующие изменения в связи с введением Стандарта внесены в инструкции по ведению бухгалтерского учета для учреждений госсектора.

Положения СГС «Аренда» и федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, применяются одновременно.

О сфере применения Стандарта, а также о признаках операционной и финансовой аренды читайте здесь.

Отношения по договору аренды регулируются гл. 34 ГК РФ. Срок аренды определяется в договоре (п. 1 ст. 610 ГК РФ). Если срок в договоре не указан, он считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца (п. 2 ст 610 ГК РФ). Законом или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.

Договор аренды, заключенный на неопределенный срок, подразумевает возврат имущества арендодателю. Отсутствие конкретного срока говорит о том, что арендодатель не знает, когда именно ему может понадобиться предоставленное в пользование имущество. Таким образом, актив, полученный учреждением в аренду на неопределенный срок, можно квалифицировать как объект учета операционной аренды (письмо Минфина России от 09.08.2018 № 02-07-07/56267).

Согласно указаниям, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы по внесению арендной платы за пользование имуществом в соответствии с договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) отражаются по подстатье 224 КОСГУ.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «О государственном оборонном заказе»

    • Федеральный закон от 06.12.2021 N 396-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

    • Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «Об акционерных обществах»

    • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 244

      «О создании на территориях муниципальных образований «город Железногорск» и «Железногорский район» Курской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»

    • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 236

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385»

    • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 239

      «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы»

    Начало 2018 года ознаменовалось в бухгалтерской среде серией нововведений.

    Во-первых, с 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный стандарт «Аренда»*(1). Поэтому, начиная с текущего года все отношения, связанные с арендой, отражаются в бухгалтерском учете согласно данному нормативному правовому акту. А также, в целях методологического сопровождения Федерального стандарта «Аренда», Минфином РФ были разработаны Методические рекомендации по его применению *(2).

    Во-вторых, с 1 января 2018 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2017 г. № 255н были внесены изменения в раздел V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ*(3), касающийся порядка применения кодов КОСГУ.

    Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

    Арендаторы нежилых помещений наряду с другими жильцами дома также пользуются всем набором коммунальных услуг: светом, горячей и холодной водой, водоотводом и канализацией. Это основной перечень коммунальных услуг, без которых существование любой фирмы или коммерческой компании просто немыслимы.

    Но наряду с оплатой самого найма помещения, любому арендатору необходимо дополнительно вносить оплату за фактическое потребление всех поставляемых ресурсов жизнеобеспечения. Как же оплачиваются коммунальные платежи при аренде нежилого помещения?

    Чтобы вода, электроэнергия, отопление помещений или водоотвод поставлялись бесперебойно, все потребители этих ресурсов обязаны вовремя вносить платежи. Ответственность за оплату лежит на собственнике помещения, то есть арендодателе.

    Исходя из устоявшейся практики, наниматели компенсируют затраты на уплату коммунальных услуг из части оплаты на наем нежилого помещения своему арендодателю, поскольку все договоры поставки заключаются только с истинным собственником недвижимости, но никак не с арендаторами.

    Оговоренные договорными обязательствами сторон суммы не могут заменить собой саму арендную оплату, это только часть основных платежей.

    Вносить денежные средства можно двумя путями:

    • Вместе с основными погашениями за наем нежилого помещения.
    • По отдельному обоюдному соглашению сторонами сделки.

    Если стороны договорились об оплате в составе основных поступлений за наем помещений, то здесь будет действовать фиксированная сумма за весь период действия договора. Но этот вариант, скорее всего, будет невыгоден арендодателю, поскольку ставки за пользование коммунальными услугами обычно имеют тенденцию к повышению.

    Но существуют и другие договоренности: плата составляет фактически выставляемую управляющей компанией сумму, отображенной в платежной квитанции.

    Здесь соглашение будет состоять из двух разных частей:

    • Собственно из условий, прав и обязанностей сторон по договору аренды, с фиксированной ставкой оплаты за наем нежилого помещения.
    • Другой части, в которой будут оговариваться условия оплаты коммунальных услуг.
    • Возмещаемые расходы при безвозмездном пользовании недвижимостью
    • Возмещение коммунальных услуг (малофеева в.н.)
    • Договор на возмещение коммунальных услуг арендатором
    • Возмещение коммунальных услуг по договору безвозмездного пользования

    Оплата коммунальных услуг при безвозмездном пользовании Часть помещений казенное учреждение сдает в аренду.

    Как в таком случае правильно оплачивать коммунальные расходы?Учреждение должно уплачивать всю сумму за счет средств на ведение основной деятельности или уплачивать за счет выделенных средств только расчетную часть, приходящуюся на занимаемые помещения, а остаток предъявлять арендаторам? Заключение договоров Договор аренды Государственные (муниципальные) учреждения могут выступать как в качестве арендодателя, так и в качестве арендатора.С принятием Закона от 8 мая 2010 г.

    В целях исполнения настоящего договора Ссудодатель заключает договоры со специализированными организациями — поставщиками коммунальных и эксплуатационных услуг, энергосбытовыми компаниями, поставщиками услуг связи (телефон, интернет) (далее — поставщики услуг). 1.3.

    Компенсация арендодателю коммунальных услуг в 1С: Бухгалтерии 8 ред. 3.0

    Если в договоре предусматривается постоянная и переменная составляющая арендных платежей, письмо ФНС РФ № ШС-22-3/86 решает вопрос с исчислением НДС.

    Арендодатель обязан выставить счет-фактуру не позже 5 дней со дня, когда была оказана услуга. Ее считают последним днем месяца. Налоговая база определяется по сумме арендной платы, которая состоит из двух частей: постоянной и дополнительной. Арендодатель вправе использовать налоговые вычеты входного НДС.

    1. Используя арендуемое помещение наниматель, обязан содержать его в надлежащем техническом и санитарном состоянии, и нести соответствующие расходы.
    2. Естественно, без потребления различных коммунальных услуг это невозможно, а поскольку собственником помещения является арендодатель, то и счета по оплате поставленных услуг приходится оплачивать ему.
    3. Даже исходя из простой логики, арендатор обязан нести соответствующую долю расходов по коммунальным платежам.
    4. Именно для того, чтобы не возникало никаких разногласий по этому поводу и разработан такой тщательный подход к оформлению способа и формы оплаты компенсации этих затрат.

    Сначала следует уточнить, о каком коммунальном обслуживании вообще идет речь. Оплата потребляемых услуг ЖКХ – важнейшая статья затрат для любого владельца (правообладателя) недвижимости.

    Коммунальные расходы ежемесячно оплачиваются пользователем помещения.

    Получателями этих платежей являются предприятия ЖКХ – организации, поставляющие ресурсы и предоставляющие услуги, без которых ведение быта и эксплуатация помещений не представляются возможными.

    Если стороны решили регламентировать оплату коммунальных услуг, оформив дополнительное соглашение к главному арендному договору, при составлении такого приложения обязательно учитываются следующие моменты:

    1. Если имеется текущая задолженность по оплате ЖКХ-услуг, арендатора следует вовремя предупредить об этом, поскольку предприятия ЖКХ указывают в счетах имя собственника объекта, выступающего арендодателем.
    2. К оформлению данной бумаги применяются общие требования. Составляется письменно, содержит существенные условия. Не допускаются помарки, ошибки, исправления. Всегда подписывается обеими сторонами. Заполняется в двух одинаковых экземплярах.
    3. Предусматривается требование об индексации суммы оплаты (возмещения) на тот случай, если тарифы поставщиков энергоносителей (ресурсов) будут меняться.

    Специалисты рекомендуют оформлять условие о возмещении коммунальных затрат дополнительным соглашением – отдельно от главного арендного договора. Такая практика считается наиболее целесообразной, поскольку она позволяет сторонам подробно изложить все требования, регламентирующие погашение обязательств по ЖКХ-услугам.

    В заключаемом соглашении стороны могут предусмотреть любой порядок оплаты (возмещения) коммунальных издержек:

    • арендатор самостоятельно оплачивает выставленные счета, а соответствующие банковские квитанции (чеки) предоставляет арендодателю для надлежащей отчетности;
    • арендодатель лично погашает обязательства перед предприятиями ЖКХ, получая от арендатора необходимые денежные суммы.

    Чтобы достоверно определить (обосновать) сумму выплачиваемого возмещения, арендатор может применять следующие доступные методы:

    • выводить сумму по фактическим данным счетчиков (учетных приборов);
    • руководствоваться постоянной величиной надлежащих затрат, определенной сообразно общей площади арендованного помещения;
    • практиковать смешанный подход. Одна часть совершаемых платежей выражается фиксированной суммой, а другая часть – плавающей величиной, зависящей от реального объема потребления.

    Общепринятая структура соглашения об оплате (возмещении) арендатором услуг ЖКХ выглядит следующим образом:

    1. Конкретизация предмета заключенного соглашения – оплата арендатором определенных услуг ЖКХ за конкретный период эксплуатации арендованного помещения. При этом конкретизируется список оплачиваемых услуг.
    2. Для каждой из сторон прописываются обязанности и права.
    3. Стоимость возмещаемых услуг, порядок её определения.
    4. Сроки и способы совершения обусловленных платежей.
    5. Возможные санкции за несоблюдение сторонами оговоренных условий.
    6. Порядок урегулирования споров.
    7. Условия и процедура прекращения данного соглашения.


    Похожие записи:

Добавить комментарий