Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое прилегающая территория в ПДД как её отличить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Не всегда удается выполнить требуемый маневр, причина этого — узкая проезжая часть или автомобили, оставленные на стоянке. Здесь на помощь приходит прилегающая территория. Здесь вы можете сделать разворот. Конечно, это нужно делать с учетом правил и не становиться препятствием для других транспортных средств, движущихся по проезжей части.
Чтобы сориентироваться, нужно знать ряд моментов, отличающих один дорожный объект от другого.
Основной признак перекрестка – графические символы. Знаки 2.1 («Главная дорога») и 2.4 («Уступите дорогу») могут устанавливаться не только на пересечениях проезжих частей, но и на выездах со дворов и пр. Здесь сбивает с толку формулировка в ПДД. Согласно Приложению 1 символ 2.4 сообщает, что «водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге…».
Разобраться помогут сопутствующие знаки. Если на спорном участке полотна есть «ответный» символ 2.1 («Главная дорога»), и он сопровождается табличкой 8.13 («Направление главной дороги»), то перед вами точно перекресток.
В пределах городской черты стоит обратить внимание на светофоры. Согласно ГОСТам при помощи световых сигналов движение регулируется только на перекрестках. Выезд с прилегающей территории может располагаться между двумя светофорами. Однако напротив него не будет третьего, который регулировал бы движение в этом направлении. Если же он есть, значит, вы находитесь на пересечении проезжих частей.
ПДД: разворот с прилегающей территории
Прилегающая территория может располагаться как справа, так и слева. Техника выполнения разворота зависит от его положения.
- Прилегающая территория слева. Этот маневр выполнить немного сложнее, чем предыдущий. Включите указатель поворота. Автомобиль должен находиться в крайней левой полосе движения. При необходимости обгоняйте встречные автомобили. Затем вы въезжаете на прилегающую территорию перед вами. Постарайтесь ехать как можно ближе к правой стороне. После того, как автомобиль полностью выехал из главной дороги, остановитесь. Теперь аккуратно, не мешая, отъезжайте назад с прилегающей территории.
- Прилегающая территория справа. Проедьте немного вперед. Стоп. Обгонять машины, если они есть, то задним ходом, не мешая, въезжать. Благодаря этому движению у вас есть возможность правильно оценить ситуацию на главной дороге. Оказавшись на прилегающей территории, поверните налево и в просвете транспортного потока выезжайте с нее по правилам дорожного движения.
Что означает термин «обгон»?
1. | Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. | |
2. | Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). | |
3. | Любое опережение одного или нескольких транспортных средств. |
Под понимается маневр опережения одного или нескольких движущихся ТС, связанный с выездом из занимаемой полосы на полосу, предназначенную для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.
Обозначение прилегающей территории в ПДД
Само понятие и его расшифровка есть в пункте 1.2 Правил:
Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
То есть это путь, дающий возможность подъехать к какому-либо объекту (дому или предприятию, парковке, заправке и т.д.). Но его нельзя использовать для следования из пункта L в N, если оба они располагаются за пределами примыкающей зоны.
Этот участок иногда легко перепутать с перекрестком. Отличить его помогают некоторые дорожные знаки:
- 5.21 и 5.22. Первый сигнализирует о начале жилой зоны, второй – о ее окончании.
- 7.3. Его ставят там, где находится въезд на АЗС.
- 3.2. Запрещает сквозное следование.
- 3.1. Сигнализирует о том, что въезжать на участок через эту дорогу нельзя.
Термин прилегающая территория — страница 4
Давайте вашу версию. Обсудим. Я пока придерживаюсь своей. Со мной также согласены «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ», которые говорят: > 5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Я относительно неплохо знаю ПДД и в меру своих познаний часто консультирую людей на кадабре, но некоторые моменты в ПДД мне самому до сих пор непонятны. На мой взгляд наши ПДД не обладают необходимой юридической точностью, т.к. многие вещи в них можно трактовать двояко, а некоторые вообще не определены. Разобраться в этих непонятных моментах я хочу для того, чтобы знать как нужно ездить и быть всегда уверенным в своей правоте.
Под катом вы найдёте следующие вопросы:
* Как определить границы у Т-образного перекрестка?
* Может ли прилегающая территория быть дорогой?
* Как отличить выезд с прилегающей территории от Т-образного перекрестка?
* Что считается сквозным движением через прилегающую территорию?
* Почему ДТП может произойти только на дороге?
* Где заканчивается выделенная полоса МТС?
* Как должен осуществляться поворот в несколько рядов?
Это далеко не все непонятные вопросы, а лишь те, что я смог с ходу вспомнить, когда решил написать этот пост. Предлагаю дополнить меня ещё каким-то непонятками в формулировках ПДД и предложить свои изменения в формулировках, чтобы всё стало понятно и не вызывало противоречий.
Программа минимум данного поста — поворчать на тему идиотов в правительстве, придумавших текущие ПДД. Программа максимум — составить пакет поправок ПДД и направить их в Верховный Суд РФ для рассмотрения и принятия.
……………………………….
Как отличить выезд с прилегающей территории от Т-образного перекрестка?
Иногда это создаёт реальную проблему, если едешь по какой-то дороге в первый раз. Ведь никакого специального обозначения у перекрестков может не быть. Есть примыкание равнозначных дорог, перед которым не устанавливаются никакие знаки приоритета, а есть выезды с прилегающих территорий, перед которыми по СНИПам можно ставить знак «уступи дорогу». То есть при наличии знака «уступи дорогу» это может быть выезд с прилегающей территории и тем, кто оттуда выезжает уступать не надо, а при отсутствии знака «уступи дорогу» это может быть равнозначный перекресток, и тогда выезжающим оттуда уступать может быть надо по правилу «помехи справа». Да и не видно в общем случае тому, кто едет по главной дороге, есть там знак уступи дорогу или нет.
Ширина выезда тоже не может быть показателем. Бывают реально такие выезды с прилегающих территорий, на которых 4 ряда машин поместятся, а есть дороги, на которых с трудом две машины разъезжаются.
Отличать Т-образный перекресток от выезда с прилегающей территории необходимо не только для того, чтобы правильно определять кто кому должен уступить, но и чтобы определять границы действия знаков, действие которых заканчивается на перекрестке (ограничение скорости, запрет остановки и т.п.).
Зачем водителю знать ответ на вопрос «Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?»
Для начала давайте рассмотрим понятие «прилегающая территория», которое дается в пункте 1.2 :
«Прилегающая территория»
Прочитав это определение, Вы сразу же можете вспомнить целый ворох различных прилегающих территорий. Это может быть и Ваш двор, и автозаправочная станция, и гаражный кооператив, и парковка у супермаркета.
Рассмотрим суть проблемы, а для этого проанализируем следующий рисунок:
На этом рисунке схематично изображен выезд с абсолютно любой прилегающей территории.
При этом мы можем однозначно утверждать, что на дороге (обозначена светло-синим цветом) есть проезжая часть. Это следует из пункта 1.2 правил дорожного движения:
«Проезжая часть»
При этом нам не известно, существуют ли на прилегающей территории (обозначена розовым) проезжие части, а следовательно мы не можем однозначно ответить на вопрос, правильно ли припаркованы красные и оранжевые автомобили.
1 вариант. Если бы на прилегающей территории существовали проезжие части, то водители изображенных на рисунке автомобилей являлись бы нарушителями пункта 12.4 :
12.4. Остановка запрещается:
…
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части , за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
…
2 вариант. Если бы на прилегающей территории не существовало проезжих частей, то водители изображенных на рисунке автомобилей не являлись бы нарушителями правил дорожного движения.
Примечание. В данном варианте ситуация рассматривается с точки зрения остановки вблизи пересечения проезжих частей. Однако к данному случаю может быть также отнесен и девятый абзац пункта 12.4, который запрещает остановку в местах, где транспортное средство сделает невозможным въезд или выезд.
Может ли прилегающая территория быть дорогой?
Точнее может ли дорога пролегать через прилегающую территорию, которая прилегает к дороге? Когда мы въезжаем во двор, мы едем по дороге, находящейся на прилегающей территории, или мы едем непосредственно по прилегающей территории, которая имеет асфальт, но дорогой не является?
В правилах имеются противопоставления дороги и прилегающей территории, которые заставляют нас думать, что прилегающая территория это что-то совершенно отдельное от дороги. Например: «8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории… » Это можно понимать так, что до выезда с прилегающей территории водитель двигался не по дороге. Ведь чисто логически нельзя выехать на дорогу, будучи уже и так на дороге!
Однако, в пользу того, что двигаясь по прилегающей территории, мы всё же едем по дороге говорит тот факт, что на прилегающих территориях (во дворах) есть тротуары (это очевидно), а тротуар, согласно определению в ПДД, является элементом дороги. Не может же быть так, чтобы элементы дороги во дворе были, а самой дороги не было! Да и определение дороги в ПДД не содержит никаких оговорок на счет прилегающих территорий. То есть прилегающую территорию можно считать некоей вложенной ограниченной инфраструктурой, на которой теоретически могут быть свои перекрестки, в том числе с круговым движением, односторонние дороги (последние часто встречаются на парковках некоторых магазинов, но бывает, что «односторонку» делают и в жилых дворах).
Что считается сквозным движением через прилегающую территорию?
Допустим, я свернул на заправку на прилегающей территории, увидел, что она не работает, или что там большая очередь, или мне не понравилась цена, и не снижая скорости выехал с этой прилегающей территории в другой выезд. Согласно определению из ПДД, прилегающая территория не предназначена для сквозного движения, а по факту я проехал её насквозь. И чаще всего с АЗС нельзя выехать тем же путём, которым въехал, то есть по факту сквозное движение там предусмотрено изначально. Так что же, АЗС не является прилегающей территорией, т.к. не соответствует определению? Тогда чем она является?
Кстати, в правилах запрета на сквозное движение через прилегающую территорию не содержится. Запрет есть только на сквозное движение в жилых зонах, а АЗС жилой зоной не является. Ну, окей! Тогда я заехал в жилой двор, увидел, что в окнах моего друга, к которому я приехал, выключен свет, следовательно он либо спит, либо его нет дома, и передумав к нему заходить, я не снижая скорости выехал из двора с другого конца. Я нарушил? Может ли меня гаишник за это оштрафовать? Что я должен был сделать в этой ситуации, чтобы не нарушить ПДД? Остановиться и заглушить двигатель? Или просто постоять? Сколько минут минимум? Каким образом гаишник будет доказывать, что я совершал именно сквозное движение, а не, к примеру, заблудился, ошибся двором и выехал в ближайший выезд?
Стремление ограничить массовое движение автомобилей через дворы, желающих объехать пробку, лично мне понятно, но законодательная норма в этой связи кажется мне слишком примитивной и по факту не работающей.
Как определить участки
Как понять, что же такое прилегающая территория по отношению к автодорогам, трасам, магистралям? Автомобилисты путаются при её определении, принимая за примыкающую зону даже внутренние дворы жилых комплексов из многоэтажных, многоквартирных домов. На самом деле определить просто.
Здесь важны несколько критериев:
- Непосредственная близость к автодорогам.
- Прямое отношение к автомобильной тематике по назначению.
- Не являются частью полотна, где происходит сквозное перемещение машин.
- Движение по таким зонам тоже подлежит исполнению норм Правил ДД.
Главный критерий определения – машина может заехать на примыкающий к дорогам участок, может выехать с него, но осуществлять сквозное движение по нему не представляется возможным.
Это обозначает единственное – эти территории нельзя назвать дрогами, они не относятся к такому понятию, как «проезжая часть».
Поэтому если это не дорога, то место присоединения к проезжей части нельзя именовать перекрестками, ведь путь приводит в тупик, не позволяет двигаться ТС далее.
Что может быть прилегающей территорией:
- дворы жилых домов (только заезды с проезжей части!);
- микрорайоны;
- жилые массивы;
- велодорожки;
- широкие пешеходные дорожки;
- автостоянки;
- автозаправки (АЗС);
- зоны предприятий, расположенных у дорог;
Кроме перекрестков схожесть примыкающих мест к сквозным дорогам имеют дворовые въездные, выездные пути. Там тоже есть проезжая часть, хоть и не сквозная, а также и тротуары для пешеходов.
В дворовых зонах пешеходам дается право перемещаться как по проезжей части, так и по тротуарам.
Сколько метров от дома считается придомовой территорией?
От забора.
Часто застройщики устанавливают специальный забор, благодаря которому ограждают жильцов многоквартирного дома от посторонних.
Иногда в приделы забора не пускают никого, кроме непосредственных собственников помещений многоквартирного дома.
Такая мера позволяет беречь территорию от лишних глаз, соответственно, мусора, тем самым, продлив её благоустроенное состояние на долгое время.
Подробнее о том, кто отвечает за уборку придомовой территории (дворов) многоквартирного дома, читайте здесь.
Сколько метров от забора считается придомовой территорией и сколько же метров придомового участка может быть выделено от дома до непосредственного забора? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо обратиться к паспорту многоквартирного дома, который хранится в управляющей организации или у фирмы застройщика.
В данном документе указывается величина придомовой территории непосредственно от жилого дома и до установленного забора.
Какое расстояние от забора считается придомовой территорией?
Как правило, длина расстояния от дома до ограждения не должна превышать 15 м. Но иногда показатели могут разниться.
Больше информации о придомовой территории а также о том, как определить границы, можно узнать тут.
От дома.
Сколько метров от дома считается придомовая территория многоквартирного дома? Многие жильцы хотят установить, какова величина протяженности придомовой территории от непосредственного дома и до установленных ограничений. Многие считают, что придомовая территория должна ограничиваться парой метров от стены дома. Это не так.
В зависимости от того, какая территория изначально принадлежала фирме застройщику и складывается общий размер участка. Невозможно однозначно сказать, какие рамки должна вмещать в себя данная площадь, находящихся возле дома.
Рядом с одной постройкой площадь придомовой территории многоквартирного дома может не превышать нескольких квадратных метров, тогда когда рядом с другой постройкой она может превышать десятки или сотни квадратных метров и вмещает в себя множество объектов инфраструктуры многоквартирного дома.
Для того, чтобы сформировать мнение о том, какая придомовая территория, а точнее каков её размер принадлежит непосредственно вашему дому, вам необходимо ознакомиться с документами межевания земли, а также кадастровым паспортом постройки.
Парковка во дворах жилых домов в 2017/2018 году: правила и ограничения
Споры о парковочных местах звучат все громче и громче. Люди идут на различные ухищрения, чтобы застолбить за собой то или иное место во дворе, поставить авто максимально близко к своему подъезду, заехать на газон или даже детскую площадку, чтобы обеспечить себе минимальное расстояние для перемещения своего туловища в пространстве. Мне это все тоже очень не нравится, поэтому я решил подготовить материал о том как принудить автомобилистов ставить свои авто как положено, а не как неандертальцы.
Для моего региона проблема стала актуальна примерно в 2010 году. С тех далеких пор машин становится все больше, а развитие автомобильной инфраструктуры по факту значительно отстает от темпов автомобилизации населения. Большинство дворов нынешней России физически не смогут вмещать в себя автомобили всех жильцов окрестных домов. Развязываются настоящие парковочные войны. Неоднократно видел, как люди готовы драться подобно гладиаторам, лишь бы не идти лишние 50 метров пешком.
Возможные ДТП и их последствия
ДТП на прилегающей территории ПДД дополнительно не описываются. Но они, конечно, там случаются. И бывают связаны с тем, что водители расходятся во мнениях, перекресток это или примыкающий участок. Ведь правила там и здесь разные. Какие аварии типичны в такой ситуации:
- Автомобиль L собирается развернуться и въезжает на примыкающую территорию задним ходом. Оттуда следует машина F, водитель которой уверен, что следует через перекресток. Поэтому он не уступает оппоненту, в результате происходит столкновение. Если это примыкающий участок, накажут второго автомобилиста. Он должен был пропустить машину L. Если речь о перекрестке, вину возложат на водителя первой машины. На этом участке езда задним ходом запрещена.
- Автомобиль L, выезжая с примыкающей зоны, поворачивает направо. Машина F едет ему навстречу и намеревается уйти влево. Если первый уверен, что все происходит на перекрестке равнозначных путей, а второй оценивает участок, как примыкающую зону, возможно столкновение. Когда прав водитель L, оппонент должен его пропустить в соответствии с пунктом 13.12 ПДД:
Но когда речь о прилегающей территории, первым должен проследовать именно автомобиль F. Ведь L покидает ее, значит, он уступает всем иным ТС.
- Автомобиль L въехал на АЗС, заправился, развернулся и собрался покинуть ее тем же путем. В это время туда следует машина F, и происходит авария. Водитель L здесь неправ. Если выезд разрешен одним и тем же путем, он обязан пропустить F. Но иногда покидать АЗС необходимо вообще по другой дороге. И выходит, что L ехал по встречному ряду при одностороннем движении.