Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ноутбук счет учета в бюджетном учете в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.
Хотя законодательство дает субъектам хозяйствования определённую свободу в установлении стоимостного лимита, все же эту цифру нельзя брать с потолка. Необходимо учитывать критерий существенности. Как же определить предельную стоимость имущества?
Многие компании пока еще действуют по старинке и пользуются ранее установленными в бухгалтерском и налоговом законодательстве лимитами. Но это не всегда оправдано.
Итак, как рассчитать этот самый лимит?
Во-первых, важно оценить состав и назначение основных средств. Если без каких-либо объектов деятельность компании в принципе невозможна, не слишком логично устанавливать лимит выше их стоимости. Ситуация, при которой, например, у транспортной организации в составе малоценки числятся автомобили, формирующие ее автопарк, выглядит абсурдной.
Нередко уровень существенности определяется как процент от общей стоимости основных средств компании. На практике этот показатель часто равен 5%. Например, существенными считаются доходы, которые составляют 5% и более от общей величины доходов за определенный период (п. 18.1 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). Так же можно поступить и в случае с основными фондами. Если процент стоимости имущества от строки «Основные средства» меньше определённой величины, значит, этот объект относится к малоценке.
Главное правило: в случае сомнений выбор стоит делать в сторону меньшего уровня существенности, чем установить больший лимит.
Учет малоценных основных средств
Ранее малоценка сначала учитывалась на счете 10, а по мере отпуска активов в производство списывалась на расходы. Учет малоценных основных средств в 2023 году ведется иначе. Теперь такие объекты относят в состав расходов сразу же, в том периоде, в котором траты по их приобретению были произведены. Счет 10 больше не используется.
При этом в п.5. ПБУ 6/2020 ясно указано, что организация обязана обеспечить контроль за учетом малоценных активов после их списания. Это может быть реализовано следующим образом:
- учет малоценки на отдельных забалансовых счетах;
- учет таких активов в особых бухгалтерских регистрах, разработанных самостоятельно (соответственно, состав и формы таких документов должны быть закреплены учетной политикой).
Значение ноутбука в бюджетном учете
В современном бюджетном учете ноутбук играет важную роль. Он стал незаменимым инструментом для ведения финансовой документации и обработки данных.
Ноутбук позволяет легко и удобно вести учетную запись, а также осуществлять быстрый и точный расчет бюджетных показателей. С его помощью можно вести учет расходов и доходов, анализировать затраты и текущие финансовые показатели.
Кроме того, ноутбук позволяет обеспечить цифровую защиту данных и обмен информацией с другими системами учета. Это особенно актуально в условиях современной информационной технологии и цифровизации государственного управления.
Использование ноутбука в бюджетном учете позволяет сократить время на обработку документов, повысить эффективность работы и уменьшить возможность ошибок при расчетах. Также ноутбук является мобильным устройством, что позволяет проводить учетные операции в любом месте и в любое время.
В целом, ноутбук является неотъемлемым атрибутом современной бюджетной системы и его использование ведет к повышению профессионализма и эффективности бюджетных исполнителей.
Частые ошибки при начислении амортизации
Одна из часто встречающихся ошибок – неверное оформление первичной документации. Для того, чтобы верно установить срок, в течение которого объект ОС можно эксплуатировать, необходимо в момент приемки товара составить первичный документ нужной формы. На сегодняшний день наибольшее распространении получила форма ОС1.
Следующий момент, на который важно обращать внимание – это верное определение срока для начисления амортизации. Нужно иметь в виду, что СПИ и срок амортизации – два разных понятия. И нельзя применить срок для амортизации равный сроку полезного использования, если информации о нем нет.
И еще одна часто встречающаяся ошибка у бухгалтеров – проблема с округлением сумм. Важно указывать начисленную амортизацию с учетом копеек. Округлять сумму до рублей нельзя.
Если програмное обеспечение приобретается бессрочно в бюджете
При покупке лицензии на использование программного продукта «входного» НДС не будет, так как передача неисключительных прав данным налогом не облагается (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ). Учреждения могут учесть расходы для налога на прибыль организации, если программный продукт используется в приносящей доход деятельности (КВД 2), — это правило закреплено п. 1 ст. 252 НК РФ.
Существенными условиями лицензионного договора, без согласования которых такой договор не будет считаться заключенным являются 7 : указание на конкретный результат интеллектуальной деятельности (конкретная программа для ЭВМ), права на который передаются; конкретные способы использования (например, воспроизведение ПО посредством его записи в память ЭВМ и т.п.), размер вознаграждения за передаваемые интеллектуальные права или порядок его исчисления 8 . В случае, если в лицензионном договоре срок действия не определен, такой договор считается заключенным на 5-летний срок 9 . Если территория, на которой допускается использование такого результата или такого средства, в лицензионном договоре не указана, лицензиат вправе осуществлять их использование на всей территории Российской Федерации 10 .
Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении
Сначала проверяется, соответствует ли объект определению и критериям признания НМА, установленным СГС «Нематериальные активы». Если соответствует, то расходы по оплате договоров на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе программ для компьютеров, относят на ст. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ (п. 11.2 Порядка № 209н).
Неисключительные права на программное обеспечение со сроком полезного использования не более 12 месяцев в бухгалтерском учёте не подлежат отражению на балансовом счёте 111 6I 000. В этом случае расходы на приобретение относятся на расходы текущего финансового года. Данный вывод следует из положений СГС «Нематериальные активы» и Письма Минфина России от 21.05.2023 № 02-07-10/39951
Принадлежащее учреждению исключительное право на программный продукт учитывается на счёте 0 102 XI 000 «Программное обеспечение и базы данных». Когда стоимость сформирована, нематериальный актив принимается к учёту путём списания затрат с аналитических счетов счёта 0 106 XI 000 на счёт 0 102 XI 000 «Нематериальные активы» (п. 56, 67 Инструкции № 157н).
На объекты нематериальных активов, по которым установлен срок полезного использования (далее — СПИ) начисляется амортизация. Определение срока полезного использования НМА относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения. Амортизация объекта нематериальных активов начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учёту. А прекращает начисляться с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда объект списали или если остаточная стоимость объекта стала равна нулю (п. 28, п. 29 СГС «Нематериальные активы»).
Чтобы иметь точное представление, что относится к НМА, обратимся к п. 6 СГС «Нематериальные активы», в котором раскрывается его определение: это объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного или постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью его идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учёта при приобретении (создании) возникли исключительные права, а также иные права (неисключительные права) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование прав на такой актив.
Как применять ПБУ 6/01 для малоценных ОС в 2021 году
Но что делать организациям, которые в 2021 году еще не перешли на применение ФСБУ 6/2020? Как применять ПБУ 6/01 и при этом учитывать малоценные основные средства?
Полагаем, для ответа на вопрос об учете в 2021 году малоценных ОС можно воспользоваться рекомендацией Бухгалтерского методологического центра (БМЦ) № Р-100/2019-КпР «Реализация требования рациональности» (утв. Фондом «НРБУ «БМЦ» 29.05.2019).
В иллюстративном Примере 1 Рекомендации № Р-100/2019-КпР предлагается следующий порядок учета основных средств:
- вместо применения стоимостного лимита, предусмотренного в пункте 5 ПБУ 6/01 для отдельных объектов ОС, можно выделить группы ОС, информация о которых заведомо несущественна, исходя из особенностей деятельности организации и структуры ее активов;
- данное решение необходимо регулярно пересматривать (не реже чем раз в год);
- в случае принятия указанного решения затраты на приобретение, создание, улучшение ОС, относящихся к выделенным несущественным группам, независимо от стоимости отдельных объектов, списываются на расходы по обычной деятельности в момент понесения;
- объекты, относящиеся к существенным группам, независимо от стоимости отдельных объектов, учитываются в общем порядке учета ОС.
Замена компьютерной мыши: как отразить в учете
Вместе с этим отражать отдельно в учете списание старой мыши не нужно. Ведь последняя как отдельный объект никогда не учитывалась. Старую (изъятую во время ремонта) мышь следует оприходовать на баланс только в случае, если она может быть использована для ремонта или иным способом. Иначе, если ее использование не предусматривает получения будущих экономических выгод, она не признается активом, а значит, и не подлежит зачислению на баланс ( п. 1 разд. ІІ Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 123 «Запасы», утвержденного приказом Минфина от 12.10.2022 г. № 1202).
Что касается замены таких составных частей компьютерного комплекса, как клавиатура или мышь, то эти работы следует рассматривать как ремонт компьютерного комплекса. Объясняется это тем, что основной целью таких работ является, прежде всего, восстановление и поддержание работоспособности объекта основных средств. Более того, замена мыши или клавиатуры даже на более современные практически не влияет на первоначально оцененный уровень производительности компьютерного комплекса и потенциала его полезности. Учитывая это, расходы на приобретение указанных комплектующих необходимо относить на расходы соответствующего отчетного периода ( п. 2 разд. ІІІ НП(С)БУ 121 и п. 4 разд. VI Методрекомендаций).
Компьютер в бюджетном учете
Вариант второй. Провести системный блок или монитор как модернизацию существующего инвентарного объекта с присвоением новой комплектующей части единого инвентарного номера. Только в этом случае можно увеличить первоначальную стоимость существующего имущества. Об этом говорится в п. 13 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н.
В Письме Минфина России от 25.05.2006 № 02-14-10а/1354 «О переводе нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную» рекомендовано обращаться к главному распорядителю за разрешением о перемещении имущества, приобретенного за счет внебюджетной деятельности в имущество бюджетного финансирования. В связи с этим есть смысл обратиться к своему главному распорядителю за таким разрешением. Если будет получен отказ, то учет имущества должен вестись по своим кодам вида деятельности. Таким образом, придется учитывать системный блок как отдельный инвентарный объект.
- добавили код 000 1 01 02120 01 0000 110 для НДФЛ с базы свыше 5 млн руб. Речь идет о сумме, которую уплачивают по налоговому уведомлению;
- убрали код 000 1 07 01040 01 0000 110 для НДПИ при добыче на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и из недр за пределами страны.
Также заметим, что к 2024 году должен быть принят закон, по которому организации и ИП смогут перечислять в бюджет единый налоговый платеж, как это уже сейчас делают физлица. При перечислении не придется указывать вид платежа, срок уплаты, принадлежность к конкретному бюджету и т. д. Также см. “Единый налоговый платеж с 2024 года: как это работает“.
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.
Если у участника бюджетного процесса или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее — на бумажном носителе).
Широкий спектр дополнительных услуг компании «ЭЛКОД» без дополнительной оплаты, либо на льготных условиях для сопровождаемых клиентов компании.
Как выбрать КОСГУ и КВР при учете системы?
При выборе КВР и КОСГУ при учете системы также возможны варианты, так как приобретена она может быть при различных обстоятельствах. Например, договор на монтаж из материалов подрядчика системы видеонаблюдения может быть заключен самостоятельно. Также система видеонаблюдения может монтироваться в рамках проведения капитального ремонта или строительства (реконструкции) здания.
Еще по теме: Как определить срок полезного использования без ОКОФ?
При выборе КВР важное значение играет то, при каких обстоятельствах монтируется система. Например, является ли монтаж системы самостоятельным фактом хозяйственной жизни или он осуществляется в рамках определенных мероприятий: капремонта или строительства (реконструкции). При этом то, как система будет учитываться, при выборе КВР роли не играет — эти обстоятельства будут важны при выборе кода КОСГУ.
Учет персональных компьютеров в казенном учреждении
- могут включаться как в состав АРМ, так и в состав самостоятельного объекта компьютерной техники;
- приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
- в инвентарной карточке АРМ (самостоятельного объекта) указывается полный перечень принадлежностей с техническими характеристиками и заводскими номерами;
- на каждый объект наносится инвентарный номер АРМ (самостоятельного объекта);
- в случае, когда приобретенная принадлежность списывается на замену вышедшей из строя принадлежности соответствующего АРМ (самостоятельного объекта), стоимость списываемой принадлежности относится на затраты;
- в случае, когда в состав АРМ (самостоятельного объекта) включается принадлеж¬ность, которой ранее не было, стоимость списанной принадлежности относится на увеличение стоимости соответствующего АРМ;
- в случае, когда приобретается комплект составных частей и принадлежностей для комплектации нового АРМ, приобретение принадлежностей производится за счет статьи 340 КОСГУ, приобретенные принадлежности списываются на вложения в основные средства;
- в случае обмена аналогичных по функциональному назначению принадлежностей между разными АРМ (самостоятельными объектами), факт замены отражается в инвентарных карточках соответствующих объектов путем изменения данных о составе компонент объекта без изменения его балансовой стоимости.
Рекомендуем прочесть: Льготы воспитателя дс
Что есть что
- служат для комплектации АРМ;
- приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
- в инвентарной карточке АРМ указывается полный перечень составных частей с указанием технических характеристик и заводских номеров;
Учет основных средств в бюджетных учреждениях
Первоначальная стоимостью основных средств определяется как сумма фактических вложений учреждения в покупку, сооружение и изготовление объектов основных средств с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.
Кроме этого, существуют объекты основных средств, на которые по определенным причинам невозможно нанести инвентарный номер. К таким объектам относятся, например, хирургические инструменты. В таких случаях, присвоенный объекту основных средств инвентарный номер, применяется в целях бюджетного учета и отражается во всех соответствующих регистрах бюджетного учета, но при этом непосредственно на объект основного средства не наносится.
08 Фев 2021 juristsib 2699
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Будут ли выдавать единовременную выплату из мат капитала в 2020 году
- Есть ли скидки пенсионерам на жд билеты в 2021 году
- Если иностранный гражданин въехал первый раз в рф 01102020 года то для него полугодие будет с 01102020 по 28032020 ровно 180 дней и в этот период его суммарный срок пребывания в рф не должен превысить 90 дней нарушение этого простого правила может в дальнейшем привести к запрету на въезд в рф на срок от 3 до 10 лет разъяснения
- Размер Дохода Для Получения Субсидии В 2021 Году В Московской Области
Новый порядок применения КОСГУ в 2022 году
С 1 января 2022 года учреждения госсектора будут применять Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н). Данный документ устанавливает единые правила применения кодов КОСГУ для ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2014) и системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Далее рассмотрим основные положения Порядка № 209н.
В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2022 году подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.
Новации 2019 года: к чему готовиться бухгалтерам бюджетных организаций
Планируют расширить и коды расходов. Например, статью 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ дополнят подстатьей 214 «Прочие выплаты персоналу в натуральной форме». По ней нужно будет учитывать расходы на выплаты сотрудникам в натуральной форме, которые не относятся к заработной плате. Например, компенсацию расходов на проезд и провоз багажа при переезде.
- Федеральный стандарт «Доходы», утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2019 г. №32н;
- Федеральный стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2019 г.274н;
- Федеральный стандарт «События после отчетной даты», утвержденный Приказом Минфина России 30.12.2019 г. №275н;
- Федеральный стандарт «Отчет о движении денежных средств, утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2019 г. №278н
Учет в бюджетных учреждениях (бухучет, медикаменты, питание)
3) Ежемесячное отражение расходов на приобретение программы, учтенных в составе расходов будущих периодов на финансовый результат текущего финансового года (определяется исходя из срока использования программы, определенного договором). Дебет 401 20 226 Кредит 401 50 226
Организации повседневно сталкиваются с ситуациями, когда отразить имущество на балансовых счетах не представляется возможным. В бухгалтерском учете для отражения операций с ценностями, не являющееся объектами балансового учета используются забалансовые счета. Следует обратить внимание, что информация за забалансовому учету так же, как и по балансовому, отражается в отчетности (справка по забалансовым счетам ф.050730, ф.0503130 и ф. 050830), в связи с чем необходимо соблюдать корректность вводимых данных, чтобы не исказить отчетность.
Вопрос: Казенное учреждение в текущем году выявило ошибку: холодильник бытового назначения, приобретенный и введенный в эксплуатацию в прошлом году, учтен на счете 1 101 34 000 — Машины и оборудование — иное движимое имущество учреждения — вместо счета 1 101 36 000 — Производственный и хозяйственный инвентарь — иное движимое имущество учреждения
Казенное учреждение в текущем году выявило ошибку: холодильник бытового назначения, приобретенный и введенный в эксплуатацию в прошлом году, учтен на счете 1 101 34 000 «Машины и оборудование — иное движимое имущество учреждения» вместо счета 1 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь — иное движимое имущество учреждения». Как исправить эту ошибку, если бюджетная отчетность за прошлый год уже сдана?
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, холодильники бытового назначения отнесены к инвентарю производственному и хозяйственному к классу «Приборы бытовые» (код ОКОФ 16 2930011), поэтому их следует учитывать на счете 1 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь — иное движимое имущество учреждения», а сумму начисленной по ним амортизации отражать на счете 1 104 36 000 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря — иного движимого имущества учреждения».