Крупная сделка для муп в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Крупная сделка для муп в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Крупная сделка, совершенная бюджетным учреждением без предварительного согласования с учредителем в установленном порядке, может быть признана судом недействительной по иску БУ или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия на совершение сделки со стороны учредителя (абз. 3 ч. 13 ст. 9.2 Закона об НКО).

Библиографический список

  1. Братусь С.Н. Субъекты гражданского права. М.: Госкомиздат, 1950.
  2. Долинская В.В. Акционерное право: основные положения и тенденции: монография. М.: Волтерс Клувер, 2006.
  3. Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица. М.: Статут, 2005.

КонсультантПлюс: примечание.

Статья Д.В. Ломакина «Крупные сделки в гражданском обороте» включена в информационный банк согласно публикации — Юрист, 2001.

  1. Ломакин Д.В. Крупные сделки в гражданском обороте // Законодательство. 2001. N 3.
  2. Фомичева Н.В. Правовое регулирование создания и деятельности акционерных обществ: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2000.
  3. Юридические лица в российском гражданском праве (коммерческие и некоммерческие организации) / отв. ред. В.Н. Литовкин, О.В. Гутников. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2011.

В чем заключались ранее внесенные изменения?

Ранее внесенные изменения имели решающее значение для деятельности оОО, и включали следующие аспекты:

  • Увеличение уставного капитала: В прошлом было принято решение об увеличении уставного капитала оОО, что позволило усилить его финансовую позицию и обеспечить дополнительные ресурсы для развития.
  • Расширение предмета деятельности: Было принято решение о расширении предмета деятельности оОО, что позволило компании входить на новые рынки и предлагать новые продукты или услуги.
  • Внедрение новых технологий: Ранее были внесены изменения, связанные с внедрением новых технологий в процессы производства или управления, что повысило эффективность работы и конкурентоспособность оОО.
  • Пересмотр руководства: Ранее было принято решение о пересмотре руководства оОО, что привело к изменению состава управляющих органов и может повлиять на стратегическое направление компании.

Заинтересованность в совершении сделки

Говоря о крупных сделках автономных организаций, не можем не сказать о сделках с заинтересованностью. Речь идет о сделках, при которых имеется конфликт интересов. Согласно п. 1 ст. 16 Закона N 174-ФЗ заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами признаются члены наблюдательного совета автономного учреждения, руководитель учреждения и его заместители. При этом лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

  • являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
  • владеют 20% и более голосующих акций АО или более 20% уставного капитала ООО либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке выступает контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
  • занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

В случае если имеется заинтересованность в сделке, стороной которой является автономное учреждение, лицо, имеющее заинтересованность, до совершения сделки обязано уведомить руководителя и наблюдательный совет АУ об известной ему совершаемой или предполагаемой сделке, в совершении которой оно может быть признано заинтересованным. Причем стоимость сделки не играет роли.

Изменения в бухгалтерии в 2023 году: таблица

Что изменилось Как применять С какой даты действует, основание
Единый налоговый платеж
Организации и ИП будут перечислять налоги и взносы единым налоговым платежом на единый налоговый счёт

Определение ЕНП и ЕНС появится новой статье 11.3 НК. В ней говорится, на какие даты будут отражать обязательства перед бюджетом, на основании каких документов. Задолженность будут учитывать в совокупности и с этой суммы насчитают пени.

Налог на профдоход, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов можно, но необязательно платить посредством ЕНП.

С 1 января 2023 года.

П. 2 и 17 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Меняются правила, по которым налоги и взносы можно считать уплаченными Налог считается уплаченным на дату перечисления ЕНП, если на соответствующую дату на ЕНС отражены обязательства (начисления). Также налог считают уплаченным на дату отражения обязательства на ЕНС, если до этого на ЕНС было положительное сальдо.

С 1 января 2023 года.

П. 9 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Вводится новая отчётность о начислениях для ЕНП Если срок уплаты налога или взноса наступает до срока декларации или по какому-то виду платежа налоговой отчётности нет, нужно сдавать налоговое уведомление об исчисленных суммах. Срок — 25 число месяца, в котором установлен срок уплаты.

С 1 января 2023 года.

Подп. «и» п. 17 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Взыскивать неуплаченные налоги и взносы будут по новым правилам

Решения о взыскании отрицательного сальдо ЕНС инспекции будут размещать специальном реестре. Если сальдо изменится, сведения о корректировках направят в этот же реестр.

Сумму блокировки банк будет ежедневно сверять с реестром решений о взыскании, где должна отражаться актуальная информация о сальдо по ЕНС.

Сокращены сроки представления информации ИФНС в банк и банком в ИФНС. При заблокированном счёте можно будет открыть новый, но и по новым счетам ИФНС вынесет решение о блокировке.

С 1 января 2023 года.

П. 11 и 12 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Защита капиталовложений
Установили особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК)

Организации со статусом участника СЗПК, где стороной соглашения является РФ, в ряде случаев получили право уменьшать платежи в бюджет на налоговые вычеты в отношении:

  • налога на прибыль;
  • налога на имущество;
  • земельного налога.

В целях налогового вычета уполномоченный федеральный орган власти, с которым участник СЗПК подписал соглашение, направляет в налоговую службу уведомление о налоговом вычете.

ФНС в течение десяти дней со дня получения уведомления направляет его в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика — участника СЗПК (по месту учёта в качестве крупнейшего налогоплательщика).

Форму уведомления и порядок её заполнения должно утвердить Правительство (письмо ФНС от 29.06.2022 № БС-4-21/8092).

В расходах по налогу на прибыль не учитывают, например, затраты на покупку, создание, достройку, дооборудование основных средств и НМА, по которым использовали или используют право на налоговый вычет для СЗПК. При этом основные средства, по которым применили или применят налоговый вычет для СЗПК, не амортизируют.

Кроме того, в отношении налога на прибыль налоговую базу по деятельности, которая связана с проектом, определяют отдельно от базы по другим видам деятельности. Убыток от реализации проекта можно перенести на будущее по правилам НК, но только по налоговой базе этого проекта.

С 1 января 2023 года.

Закон от 28.06.2022 № 225-ФЗ

Налог на прибыль
Перенесли срок сдачи отчётности и зафиксировали в НК срок уплаты налога

Декларацию по налогу на прибыль необходимо сдавать на три дня раньше: не 28-го, а 25-го числа. Таким образом, с 2023 года нужно отчитываться:

  • за отчётные периоды — не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчётным;
  • за налоговый период — не позднее 25 марта 2024 года.

Уплата авансовых платежей и налога теперь не привязаны к сроку сдачи декларации. Перечислить авансовый платеж нужно по-прежнему не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчётным, а налог — не позднее 28 марта 2024 года

С 1 января 2023 года.

п. 1, 2 и 4 ст. 287, п. 3 и 4 ст. 289 НК, п. 22 и 23 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

В 2023–2024 годах отрицательные курсовые разницы признаются в расходах только на дату погашения обязательства

Применяется также к обязательствам по договору банковского вклада (депозита). Аналогичные правила действуют с 2022 года в отношении положительных курсовых разниц.

С 1 января 2023 года.

Подп. 6, 6.1 п. 7 ст. 272, подп. «а», «б» п. 13 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 5 Закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ

Начинает действовать после приостановления нулевая ставка по доходам от акций российских высокотехнологичных (инновационных) компаний

Можно применить ставку 0 процентов к доходам по операциям или выбытию акций российских компаний независимо от состава их активов, если на дату выбытия или погашения одновременно выполняются два условия:

  • акции относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг;
  • являются акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

С 1 января 2023 года.

Абз. 2 п. 2 ст. 284.2 НК, ст. 2 Закона от 29.12.2015 № 396-ФЗ

Расширили перечень имущества, по которому можно применять повышающий коэффициент к основной норме амортизации

Повышающий коэффициент не выше 3 к основной норме амортизации можно применять к:

  • основным средствам, которые на дату ввода в эксплуатацию включены в единый реестр российской радиоэлектронной продукции;
  • НМА в виде компьютерной программы ЭВМ и базы данных. За исключением активов, для которых срок полезного использования организация установила самостоятельно.

С 1 января 2023 года.

п. 2 ст. 259.3 НК, п. 2 ст. 1 Закона 321-ФЗ.

Разрешили первоначальную стоимость основных средств и НМА, которые относятся к сфере искусственного интеллекта, увеличивать на коэффициент 1,5

При формировании первоначальной стоимости затраты можно увеличить на коэффициент 1,5 по:

  • основным средствам и НМА на программы для ЭВМ и базы данных, которые относятся к сфере искусственного интеллекта;
  • затратам на приобретение неисключительных прав на программы для ЭВМ и баз данных, которые относятся к сфере искусственного интеллекта.

Такие объекты должны быть включены в реестры Минпромторга и Минцифры радиоэлектронной продукции и программ для ЭВМ, баз данных.

С 1 января 2023 года.

п. 1 и 3 ст. 257 НК, подп. 26 п. 1 ст. 264 НК, п. 28 и 29 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ

Расширили перечень расходов, к которым можно применять инвестиционный вычет

Инвестиционный вычет в размере до 100 процентов можно получить по основным средствам и НМА, которые относятся к сфере искусственного интеллекта. Такие объекты должны быть включены в реестры Минпромторга и Минцифры радиоэлектронной продукции и программ для ЭВМ, баз данных.

С 1 января 2023 года.

подп. 7 п. 2 ст. 286.1 НК, п. 39 ст. 1 Закона 323-ФЗ от 14.07.2022 № 323-ФЗ

НДС
Изменили срок уплаты НДС в бюджет

Налогоплательщики и налоговые агенты перечисляют НДС в бюджет равными долями не позднее 28-го числа каждого из трёх месяцев, следующего за истёкшим кварталом.

С 1 января 2023 года.

Закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Уточнили порядок возмещения НДС на основании статей 176 и 176.1 НК

Отменили пункты 5–8, 10–12 статьи 176 НК, которые регулировали правила возмещения НДС при наличии либо отсутствии недоимки.

Теперь вместо возврата денежных средств суммы, подлежащие возмещению, будут идти в счёт увеличения сальдо единого налогового счёта (ЕНС).Возместить НДС будет можно только при наличии положительного сальдо по всем налогам на ЕНС.

Также уточнили порядок начисления процентов в связи с несвоевременным возвратом НДС, который был ранее возмещен. Проценты будут начисляться по истечении 10-дневного срока, исчисляемого с даты принятия решения о возмещении НДС.

До 2023 года проценты начисляются по истечении 12 дней после завершения камеральной налоговой проверки.

С 1 января 2023 года.

Закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Истёк срок освобождения от НДС реализации и ввоза племенных животных

В период с 01.01.2016 по 31.12.2022 включительно освобождается от НДС реализация и ввоз:

  • племенного крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей;
  • эмбрионов, полученных от этих животных;
  • спермы, полученной от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов;
  • племенной птицы (племенного яйца).

Освобождение предоставляется при наличии племенного свидетельства государственной племенной службы.

Если освобождение не продлят, с 1 января 2023 года при реализации и ввозе вышеуказанных товаров будет применяться ставка НДС 20 процентов.

С 1 января 2023 года.

Закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ

Истёк срок освобождения от НДС ввоза воздушных судов, указанных в подпункте 21 статьи 150 НК

В период с 01.01.2020 по 31.12.2022 включительно освобождается от НДС ввоз гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства.

Освобождение предоставляется при условии представления в таможенный орган копии соответствующего свидетельства (сертификата).

Если освобождение не продлят, с 1 января 2023 года при ввозе вышеуказанных судов будет применяться ставка НДС 20 процентов.

С 1 января 2023 года.

Ч. 2-3 ст. 3 Закона от 29.09.2019 № 324-ФЗ

Истёк срок применения ставки НДС 10% по внутренним авиаперевозкам пассажиров и багажа

В период 01.07.2015 по 31.12.2022 включительно по внутренним авиаперевозкам пассажиров и багажа применяют ставку НДС 10%.

Если срок действия ставки НДС 10% не продлят, такие авиаперевозки будут облагаться НДС по ставке 20 процентов. Исключением будут авиаперевозки:

  • в Крым, Севастополь и обратно;
  • Калининградскую область, Дальневосточный федеральный округ и обратно;
  • маршрут которых не предусматривает вылетов и посадок в Москве и Московской области.

Такие перевозки облагают НДС по нулевой ставке.

С 1 января 2023 года.

Ст. 4 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ

Акцизы
Установили ставки акцизов на 2025 год

Например, ставки на сигареты и папиросы составят 2760 рублей за 1000 шт. плюс 16 процентов расчётной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3750 рублей за 1000 шт.

При совершении подакцизных операций с автомобилями легковыми с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно нужно исчислять акциз по ставке 59 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.).

С 1 января 2023 года.

Закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ

НДДДУС
Уточнили параметры применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДДДУС)

Предоставили возможность применять налог для участков недр с высокой степенью выработанности запасов углеводородного сырья и вновь вводимых участков недр, соответствующих установленным условиям.

Кроме того:

  • обновили отдельные требования к участку недр в целях признания дохода от добычи объектом налогообложения по НДДДУС;
  • скорректировали перечень фактических расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр, связанных с производством и реализацией;
  • изменили правила определения расчётной выручки за календарный месяц от реализации углеводородного сырья, добытого на участке недр.

Отдельные изменения распространяются на правоотношения, возникшие начиная с 2019, 2021 и 2022 года.

С 1 января 2023 года.

Закон от 28.06.2022 № 234-ФЗ

Налог на имущество
Не будут повышать кадастровую стоимость недвижимости в целях налога на имущество организаций и земельного налога на 2023 год

Налоговую базу на 2023 год по налогу на имущество и земельному налогу в отношении «кадастровой» недвижимости определяют как кадастровую стоимость в ЕГРН по состоянию на 1 января 2022 года.

Исключение: кадастровая стоимость выросла из-за изменения характеристик объекта, например, назначения или площади. В таких случаях налоговую базу определяют с учётом новых характеристик.

Если по состоянию на 1 января 2023 года кадастровая стоимость в ЕГРН снизится по сравнения с показателем на 1 января 2022 года, при исчислении налога на имущество и земельного налогов, а также авансовых платежей за 2023 год, используйте сниженный показатель (информация ФНС от 24.03.2022).

С 1 января 2023 года.

П. 17–18 ст. 2, ч. 2 ст. 5 Закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ

Освободили от обязанности российские организации подавать декларацию по налогу на имущество по «кадастровой» недвижимости

Начиная с отчётности за 2022 год декларации по налогу на имущество в отношении «кадастровой» недвижимости российские организации подавать не должны. Вместо этого они ежегодно будут получать из ИФНС сообщение об исчисленной сумме налога.

Если организация не подавала заявление на льготу и не получила такое сообщение, она обязана направить инспекторам сообщение о наличии «кадастровой» недвижимости, которую признают объектом налогообложения. Его форму налоговики пока не утвердили.

Рассчитывать и перечислять в бюджет сумму авансовых платежей и налога по «кадастровой» недвижимости российские организации должны самостоятельно в общем порядке.

Иностранные организации по-прежнему обязаны включать в декларацию «кадастровую» недвижимость.

С 1 января 2023 года.

Подп. «б» п. 83 ст. 2 и п. 5 ст. 10 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ

Приказ ФНС от 16.07.2021 № ЕД-7-21/667

Изменили правила, по которым власти регионов устанавливают дифференцированные ставки по налогу на имущество

Власти регионов вправе устанавливать дифференцированные ставки налога только в зависимости от вида недвижимости, облагаемой налогом на имущество и (или) его кадастровой стоимости.

Дифференциация налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) категорий имущества, в том числе в зависимости от площади имущества, не допускается (письмо ФНС от 01.03.2022 № БС-4-21/2451).

С 1 января 2023 года.

Подп. «а» п. 50 ст. 1 Закона от 29.11.2021 № 382-ФЗ

Обновили форму, формат и порядок заполнения декларации по налогу на имущество

Подают декларацию по новой форме начиная с отчётности за 2022 год. Помимо новых штрихкодов и технических поправок в отдельных строках, налоговики:

  • уточнили порядок заполнения разделов 1-3 декларации;
  • добавили новые коды налоговых льгот на федеральной территории «Сириус»;
  • исключили коды льгот, которые действовали в 2020 году из-за коронавируса.

Например, из раздела 1 декларации исключили строку 005 «Признак налогоплательщика». С её помощью ФНС определяла организации, которым продлены сроки уплаты налога и авансовых платежей в 2020 году из-за коронавируса (письмо ФНС от 07.10.2021 № БС-4-21/1421). Строки с кодами 007–040 заполняют в прежнем порядке.

С 1 января 2023 года.

Приказы ФНС от 28.01.2022 № ЕД-7-21/53, от 09.08.2021 № ЕД-7-21/739

Утвердили форму, формат и порядок заполнения пояснения к сообщению об исчисленной сумме налога

Начиная с отчётности за 2022 год в отношении объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, организация может получить сообщение об исчисленной сумме налога с неверной суммой налога. Например, когда ИФНС при расчёте налога не учла льготу. В этом случае в течение 20 дней можно подать в ИФНС пояснения или документы, подтверждающие правильность расчёта налога (п. 6 ст. 386 НК).

С 1 января 2023 года.

Приказ ФНС от 30.03.2022 № ЕД-7-21/247

УСН
Перенесли сроки уплаты авансовых платежей и налога при УСН по итогам года, а также сроки представления декларации

Срок уплаты авансовых платежей по УСН перенесли с 25-го на 28-е число месяца, следующего за истёкшим отчётным периодом. Срок уплаты налога за год перенесли с 31 на 28 марта.

Декларацию по УСН организации будут сдавать 25 марта вместо 31 марта, а ИП — 25 апреля вместо 30 апреля

С 1 января 2023 года.

П. 41 и 42 ст. 2 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Вводят новые виды деятельности, которые нельзя вести на УСН

Упрощёнку не смогут применять организации и предприниматели, если производят ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов либо торгуют такими изделиями оптом или в розницу.

С 1 января 2023 года.

П. 2 ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 09.03.2022 № 47-ФЗ

ЕСХН
Изменились сроки декларации по ЕСХН и срок уплаты налога по итогам года

Срок декларации по ЕСХН перенесли с 31 на 25 марта.

Срок уплаты ЕСХН за год перенести с 31 марта на 28 марта. Крайний срок уплаты авансового платежа за полугодие пока остался прежним — 25 июля.

С 1 января 2023 года.

П. 38 и 39 ст. 2 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Патент ИП
Меняют перечень видов деятельности для ИП на патенте

ПСН не будет применяться в отношении деятельности по производству ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, оптовой и розничной торговли такими изделиями.

С 1 января 2023 года.

П. 3 ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 09.03.2022 № 47-ФЗ

Путевой лист
Прописали в уставе автомобильного транспорта правила об электронных путевых листах

Путевые листы можно будет формировать в электронном виде. Электронный формат для путевого листа утвердит ФНС. Оформлять в электронной форме путевой лист необязательно, его по-прежнему можно будет оформлять на бумаге.

В случае использования электронного путевого листа перевозчик или водитель транспортного средства должен предоставить грузоотправителю подтверждение формирования электронного путевого листа и его реквизиты.

С 1 января 2023 года.

Закон от 06.03.2022 № 39-ФЗ

Прописали в уставе автомобильного транспорта правила оформления путевого листа

Путевой лист должен содержать следующие сведения:

  • о сроке действия путевого листа;
  • лице, оформившем путевой лист;
  • транспортном средстве;
  • водителе (водителях) транспортного средства;
  • виде перевозки;
  • виде сообщения.

Конкретный состав сведений и порядок оформления утверждает Минтранс. В настоящее время аналогичные реквизиты прописаны в Правилах, утвержденных приказом Минтранса от 11.09.2020 № 368.

Прописали, кто должен оформлять путевой лист при предоставлении транспортного средства в аренду с экипажем. В этом случае путевой лист оформляет арендодатель.

С 1 января 2023 года.

Закон от 06.03.2022 № 39-ФЗ

Кадры
Ввели обязательный контроль работодателя для пассажирских перевозок лиц с судимостью

При приёме на работу в транспортное предприятие в сфере пассажирских перевозок работодатель должен проверять наличие судимости или факт уголовного преследования.

Ранее судимые граждане за ряд преступлений работать в такси и общественном транспорте, не смогут. Для такси это – убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабёж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления средней тяжести и более против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человека. Для общественного транспорта –за тяжкие и особо тяжкие преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человека.

От действующих на 1 марта 2023 года сотрудников нужно получить не позднее 1 сентября 2023 года справку об отсутствии судимости или преследования. Если работник не представит документ, его необходимо уволить по причине ограничения на занятие определёнными видами труда.

С 1 января 2023 года.

Закон от 11.06.2022 № 155-ФЗ

Изменили требования к полису ДМС для временно пребывающих иностранных работников

Работодателям больше не нужно обеспечивать временно пребывающих иностранных работников полисами ДМС или договорами о предоставлении платных медицинских услуг. Эти гарантии сохраняются только в отношении высококвалифицированных специалистов, временно пребывающих в РФ.

С 1 января 2023 года.

Закон от 14.07.2022 № 240-ФЗ

Читайте также:  Какие налоги платят Белорусы работающие в РФ

Изменения учетной политики — 2022

Для бюджетных (автономных) учреждений законодательством введено понятие крупных сделок*(1).

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.

При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности.

Бюджетное учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя.

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).

Под крупной сделкой следует понимать такую сделку, которая выходит за пределы традиционно осуществляемой хозяйственной деятельности конкретного юридического лица: чаще всего это деятельность о продаже акций или имущества юридического лица, если такая сделка может существенным образом изменить экономическое положение такого юридического лица.

В качестве крупной сделки может рассматриваться такая сделка, которая по своей итоговой стоимости (по стоимости заключенного

контракта

) может быть выше двадцати пяти процентов балансовой стоимости юридического лица за предыдущий финансовый год (определяется на основании составленного бухгалтерского баланса для унитарных предприятий и бюджетных организаций, принимающих участие в закупочных мероприятиях) либо более тридцати процентов от стоимости уставного капитала (в случае, если речь идет об акционерном обществе или обществе с ограниченной ответственностью).

В каждом из перечисленных случаев необходимо осуществлять обсуждение совершаемой или потенциальной крупной сделки в кругу руководителей или с тем государственным или муниципальным органом, который является учредителем и главным распорядителем бюджетных средств для такого юридического лица.

Для расчета размера крупной сделки используется величина балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, которая отражена по строке 350 графы 10 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и включает остаточную стоимость объектов учета операционной аренды, отражаемых на счетах бухучета 011100000 “Права пользования активами”.

Читайте также:  Ветеран труда льготы на газ в частном доме

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

  • обращение руководства предприятия, чтобы было осуществлено предварительное согласование (указывая стоимость, сроки, предмет соглашения, стороны, аргументы для одобрения) с описью вложений;
  • копию отчетов по бюджету за год, что заверена главбухом;
  • проект договора с обозначением условий сделки;
  • отчет с оценкой рыночной стоимости объекта (за 3 месяца до того, как сделка будет совершена);
  • указания каждой задолженности, должника и кредитора.

Не все бизнесмены, учредившие ООО, понимают, когда совершается крупная сделка. Определим, что является такой сделкой, какие основные ее критерии и выясним правила расчета. Какие нормы стоит учитывать в 2021 году?

Чаще всего бюджетники и госорганизации организовывают закупки, а не участвуют в них. Поэтому полезно знать, как проверить решение об одобрении крупной сделки.

Крупная сделка в госзаказе: одобрение, образец

Это отчасти подтверждается и тем, что счет 21006 «Расчеты с учредителем» теперь перенесен в раздел III «Обязательства» пассива баланса, и станет балансовым. Напомню, что пока этот счет находится в активе баланса, но при подсчете валюты баланса не учитывается. Такие изменения уже нельзя считать случайными. Даже в проекте Сведений ф. 0503768 о движении нефинансовых активов нет раздела о недвижимом и особо ценном имущества учреждения. Но, видимо, на этапе редактирования, случайно, в проекте Сведений ф. 0503768 сохранились строки 081-083 к счету 107Х1 «Основные средства в пути», в которых требуется указывать недвижимое, особо ценное движимое и иное имущество.

Федеральный Закон № 7 от 12.01. 1996г. дает определение понятию крупная сделка для бюджетных организаций. Таковой она признается при условии, что в ней оперируют денежными средствами или имуществом на сумму, превышающую 10 % от балансовой стоимости активов этого учреждения. Определяются они, исходя из бухгалтерских отчетов за последнюю отчетную декаду. Исключениями будут ситуации, при которых Устав организации позволяет признать крупной сделку при меньших суммах.

Порядок ее составления должен знать каждый главный бухгалтер. Документ в обязательном порядке заверяется подписями руководителя ООО и главбуха. После получения справку, как правило, предоставляют в Росреестр, чтобы зафиксировать факт передачи имущества и прав на него.

Недействительная сделка не влечет юридических последствий и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) – возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п. 1, 2 ст. 167 ГК РФ).

16. Согласование или мотивированный отказ в согласовании совершения сделки дается Уполномоченным органом письмом в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления Обращения, регистрируется и направляется в адрес Предприятия.

9. Для получения согласования на совершение сделки, Предприятие направляет в адрес Уполномоченного органа Обращение и пакет документов к нему (оригиналы и копии, заверенные подписью руководителя и печатью Предприятия), определенный пунктом 2 настоящего Порядка.

22. Руководитель и должностные лица Предприятия несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Если же сделка проводится акционерным обществом, то подтверждение разрешения на проведение сделки проводится на собрании всех акционеров. Подтверждение сделки не будет требоваться только в случае, если полный пакет акций держится за одним человеком.

Если учредителем ООО является один участник, нет необходимости определять стоимость коммерческой операции, сделка не может быть признана крупной (п. 7 ст. 46 Федерального закона № 14). Для подтверждения операции достаточно представить в государственные органы выписку из ЕГРЮЛ. Также нет необходимости проводить процедуру одобрения крупной сделки. Для этого учредителю и по совместительству руководителю достаточно выписать разрешительный документ от своего лица.

Бюджетным учреждением проводится аукцион на оказание услуг для государственных нужд. Заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если для участника внесение средств в обеспечение участия является такой сделкой. В составе заявки ООО этих документов нет, хотя уставный капитал ООО — 90 000 руб., а размер обеспечения превышает 25% от этой суммы.

В Федеральные законы от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью внесен ряд изменений, касающихся заключения и исполнения крупных сделок и сделок с заинтересованностью. Изменения внесены Федеральным законом от 03.07.2021 № 343-ФЗ и вступят в силу с 01.01.2021. Рассмотрим наиболее интересные из них.

Согласно новым правилам с 2021 года в устав общества может быть внесено положение, согласно которому совершение определенных сделок обществом возможно только после получения предварительного согласия совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров. Кроме того, устав непубличного АО либо ООО может предусматривать порядок одобрения сделок с заинтересованностью, отличающийся от аналогичного порядка, закрепленного в законе (пп. «д», «к» п. 13 ст. 1, п. 3 ст. 2 Закона № 343-ФЗ). В настоящее время возможности включения в устав таких положений законом не предусмотрено.

Акционерные общества — 78-я статья закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Сделка считается крупной, если организация приобретает / отчуждает имущество (либо собирается это сделать), цена которого равна или превышает 25% от стоимости активов общества. Имеется в виду их балансовая стоимость по последнему бухгалтерскому отчету.

Для коммерческих обществ (АО и ООО) сделка не является крупной, если она не выходит за рамки их обычной хоздеятельности. Важным параметром «обычности» является постоянное ведение организацией определенной деятельности, ее регулярная основа. На практике не всегда удается определить это однозначно. Например, если ООО, занимающееся производством хлеба, берет большой кредит на расширение ассортимента хлебобулочных изделий, независимо от суммы его не признают крупной сделкой. Но если на одолженные банком деньги был разбит сквер перед проходной компании, доказать, что его появление напрямую связано с ежедневной деятельностью ООО будет сложно.

  • При ней всегда приобретается или отчуждается имущество ООО.
  • Она может быть не только единичной, но и представлять собой цепь сделок, связанных между собой.
  • Устав общества может вносить коррективы в список возможных сделок для этой конкретной организации.

Существует распространенное заблуждение, что решение об одобрении участия в закупке, которая является крупной для лица является необходимым условием для сферы госзаказа, но, стоит отметить, что оно может потребоваться не всем участникам закупок. Дело в том, что Закон о контрактной системе содержит положение только о том, что заказчик должен установить требование о наличии в составе заявки участника решения об одобрении, но только в тех случаях, когда в соответствии с законодательством и учредительными документами сделка является крупной, то есть весьма значительной по объему для конкретного лица. Соответственно вопрос наличия такого документа является строго индивидуальным, и зависит от самого участника, а также от суммы закупки.

Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах

Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с которым в отношении решений общества будет применяться альтернативный способ подтверждения, требует нотариального удостоверения. Общество представило в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в том числе протокол общего собрания участников, на котором было принято решение о внесении соответствующих изменений.

Решением регистрирующего органа обществу отказано в государственной регистрации указанных изменений со ссылкой на подпункт «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения регистрирующего органа.

Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия у регистрирующего органа правовых оснований для отказа в государственной регистрации, поскольку общество представило все необходимые для этого документы.

Судебные акты судов первой и апелляционной инстанций были отменены судом кассационной инстанции с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требования по следующим основаниям. Из оспариваемого решения регистрирующего органа следовало, что регистрирующий орган счел непредставленным протокол общего собрания участников ввиду несоблюдения обществом требования подпункта 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) о его нотариальном удостоверении.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно. Суд кассационной инстанции указал, что суды первой и апелляционной инстанций проигнорировали довод о том, что решение общего собрания, которым устанавливался иной способ подтверждения, не было удостоверено нотариально.

С учетом изложенного арбитражные суды, по мнению суда кассационной инстанции, пришли к ошибочному выводу о представлении обществом в регистрирующий орган всех необходимых для государственной регистрации документов и неправомерно удовлетворили заявленные им требования. В связи с этим суд кассационной инстанции отменил состоявшиеся судебные акты и отказал в удовлетворении требования.

Решение об; одобрении крупной сделки: когда требуется и; как его подготовить

Крупной считается сделка, связанная с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25 % и больше от балансовой стоимости активов предприятия. Стоимость активов определяют по бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (см ст. 78 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и ст. 46 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной отвественностью»).

До 2023 года все участники госзакупок проходили аккредитацию отдельно на каждой федеральной площадке. При этом площадки всегда тщательно проверяли документы. Если Решение о сумме было составлено некорректно, оператор отклонял заявление и указывал конкретную ошибку в документе. После этого участник его редактировал и заново подавал заявку на аккредитацию.

В течение 2023 года все участники госзакупок должны были пройти регистрацию в Единой информационной системе (далее — ЕИС). После регистрации в ЕИС документы передаются в личные кабинеты федеральных площадок автоматически без дополнительной проверки. Таким образом, если у вас в Решении есть ошибка, выяснится это не в момент регистрации в ЕИС, а когда вашу заявку отклонят по этому основанию. Поэтому к подготовке всех документов следует подходить максимально ответственно.

Решение прикладывается к заявлению при регистрации поставщика в ЕИС, но между порталом и площадками бывают проблемы с интеграцией и не все документы передаются сразу в личный кабинет ЭТП. Поскольку Решение требуется в каждой закупке, лучше подстраховаться и продублировать документы во второй части заявки.

  1. Решение о согласии на совершение крупной сделки принимает общее собрание участников общества. Если общество состоит из единственного участника, он принимает Решение единолично.
  2. Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 181.2 Гражданского кодекса РФ. Если в ООО несколько учредителей, Решение общего собрания принимается большинством. Есть два варианта оформления такого протокола: заверить его нотариально или самостоятельно, но в строгом соответствии с ч.4 статьи 181.2 Гражданского Кодекса РФ.

Крупная сделка для бюджетного учреждения в 2021 году

Если цена сделки (взаимосвязанных сделок) выше, то на заключение такой сделки (сделки) требуется согласие органа исполнительной власти, выполняющего функции учредителя.
Однако нормативная база не содержит разъяснений по расчету размера крупной сделки на той случай, когда показатель по строке 410 в Балансе формы 0503730 со знаком «минус». Поэтому за разъяснениями о расчете размера крупной сделки в данной ситуации учреждению нужно обратиться к учредителю. Возможно, учредитель, установить и утвердит размер крупной сделки для учреждения. Однако так же хотелось бы обратить внимание учреждение на наличие показатель по строке 410 в Балансе формы 0503730 со знаком «минус». Возможно, в данной ситуации, минусовой показатель в Балансе сложился в связи с ошибкой в бухучете или неправильным заполнением баланса.

В соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 ФЗ №7-ФЗ, крупная сделка это сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами при условии, что цена такой сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Поэтому бюджетному учреждению при определении суммы крупной сделки необходимо учитывать балансовую стоимость активов на последнюю отчетную дату указанной в форме 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» в строке 410 по графе 10.

Читайте также:  Что смотрят мигранты в 2024 году

В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).

Кроме того, у учреждений, получающих имущество на основании договоров аренды и (или) безвозмездного пользования, показатель актива баланса может увеличиться на показатель остаточной стоимости прав пользования активами (показатель счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» за минусом показателя счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»).

В данной ситуации как я поняла из Вашего вопроса Бюджетное учреждение получает денежные средства за оказанные услуги, а не отчуждает имущество. Таким образом заключенный договор не относится к группе сделок требующих одобрения.

Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Для целей Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

В каких случаях сделка ООО не будет являться крупной

В пунктах 7-8 статьи 46 ФЗ №14 прописаны критерии сделок, которые не будут признаваться крупными. Если операция соответствует этим критериям, ее не нужно соотносить с правилами крупной сделки, не требуется получать решение собрания. Рассмотрим эти критерии:

  • Операции в границах стандартной хозяйственной деятельности. К примеру, ООО приобрела технику, которая нужна для работы с последующим извлечением прибыли. Это также займы на текущие потребности. Стандартность операции не определяется лицензиями общества на какое-либо направление деятельности. Обычность ее нужно устанавливать в каждом конкретном случае.
  • Часть уставного капитала перешла к ООО.
  • Произошел переход прав на собственность в рамках реорганизации.
  • Публичные соглашения на типовых условиях.
  • Операции, обязательность совершения которых оговорена в законах. В рамках этих операций фигурируют установленные тарифы и стоимость.
  • Были куплены акции на основании обязательного предложения.
  • Операции, оформленные на основании предварительного соглашения.

Операции, выполняемые единственным учредителем, не будут считаться крупными на основании пункта 7 статьи 46 ФЗ №14. Факт наличия единственного участника в ООО должен быть подтвержден выпиской ЕГРЮЛ.

Сложности расчета рыночной стоимости услуг

Первая сложность связана с определением объема предлагаемых услуг. Чтобы правильно рассчитать рыночную стоимость, необходимо учесть все аспекты и составляющие услуги. Это могут быть работа специалистов, использование ресурсов и оборудования, а также другие затраты, связанные с предоставлением услуги.

Вторая сложность заключается в анализе рынка и определении конкурентной стоимости услуг. Необходимо провести исследование рыночных цен и оценить, какие предложения и ценовые политики есть у конкурентов. Это поможет определить, насколько конкурентоспособна стоимость предлагаемых услуг учреждения.

Третья сложность состоит в учете факторов, влияющих на изменение рыночной стоимости услуг. Рыночные условия и требования клиентов могут меняться со временем, поэтому необходимо учитывать эти изменения при расчете стоимости. Также стоит учитывать инфляцию и другие экономические факторы, которые могут повлиять на цены.

Наконец, четвертая сложность связана с прогнозированием будущего спроса на услуги. Для расчета рыночной стоимости необходимо прогнозировать, сколько клиентов будут использовать услуги в будущем, а также предусмотреть возможное изменение спроса в зависимости от внешних факторов.

Как посчитать размер крупной сделки по балансу

Еще вычисляется соотношение между ценой сделки и активами, если оно свыше 25 процентов, то делается глубокий анализ. В итоге анализ приводит вас к выводу о калибре сделки. Если недостает какого-либо признака крупной операции, то она производится обыкновенным способом. А при подтверждении собирается совет собственников, и проводят процедуру соглашения.

Каковы ее критерии Отличается крупная сделка от любой другой двумя критериями, которые являются совмещаемыми. Если они совпадают, тогда и сделку можно считать крупной. Перед заключением конкретного договора следует выполнить его тщательный анализ на предмет соответствия критериям крупности.

Ведь балансовая стоимость активов — это сумма оборотных и необоротных активов. В итоге давайте определим плюсы и минусы крупной сделки для ООО. Каждый понимает, что, совершая ту или иную операцию, обязательно будет присутствовать риск. Поэтому для избегания конфликтов и грамотного проведения дела, законодательством представлены определенные нормы, которые нацелены оказывать влияние на процесс.

Но стоит отметить и положительные, и отрицательные моменты. Плюс в том, что так можно защитить частную собственность владельцев и разделить ответственность исполнительных органов при последствиях операций. Минус — есть противоположные мнения, которые часто приводят к обращению в правоохранительные структуры.

При возникновении конфликта проводят бухгалтерскую экспертизу. В уставной документации должны быть все сведения, которые регламентируют финансовую деятельность компании. Если суд утвердит мировое соглашение, то сделку признают крупной. Но есть возможность подать жалобу на решение. Устав компании должен содержать информацию о том, как будут проводиться крупные сделки:. Если в уставе таких сведений нет, то применимы положения п. Чтобы определить крупную сделку, что прописана в уставе предприятия, учитывают несколько критериев:.

Порядок совершения крупной сделки

  1. заявление о предварительном согласовании совершения крупной сделки. В заявлении указываются:
  • предмет сделки;
  • предварительная цена сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;
  • информация о сторонах сделки (при наличии);
  • сроки исполнения обязательств по сделке;
  • информация об источниках финансирования сделки;
  • информация о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;
  • информация об обосновании целесообразности совершения сделки;
  • информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;
  • иные существенные условия сделки, установленные законодательством РФ;
  1. проект договора (контракта), содержащего все условия предполагаемой сделки со всеми приложениями к нему;
  2. копию конкурсной документации, документации об аукционе (в случае намерения учреждения принять участие в конкурсе, аукционе);
  3. информацию об определении цены сделки (в случае намерения учреждения заключить сделку с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем));
  4. подготовленный в соответствии с действующим законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, осуществленную не ранее чем за три месяца до представления отчета;
  5. сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности перед бюджетами бюджетной системы РФ (в том числе государственными внебюджетными фондами) и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);
  6. баланс учреждения на последнюю отчетную дату;
  7. опись направляемых документов.
  • автономным учреждением только с предварительного одобрения наблюдательного совета (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ);
  • бюджетным учреждением с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).

Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).

  • проекта сделки (договора) со всеми приложениями к нему;
  • проекта конкурсной (аукционной) документации на размещение заказа (в случае намерения совершения крупной сделки учреждением в качестве заказчика) с приложением проекта решения о создании комиссии по размещению заказа;
  • обосновывающих материалов по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • расчета цены сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования;
  • проектной документации (на электронном носителе) с приложением копии заключения государственной экспертизы или негосударственной экспертизы (заверенной в установленном порядке) по проектной документации (в случае намерения совершения крупной сделки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также работ по сохранению объектов культурного наследия);
  • ведомости объемов и стоимости работ (в случае намерения совершения крупной сделки на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства).

Например, согласно Порядку предварительного согласования крупных сделок с участием муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденному Постановлением Администрации г. Симферополя от 14.06.2023 N 1284, для получения предварительного одобрения совершения крупной сделки учреждение должно представить в наблюдательный совет следующие документы, оформленные надлежащим образом:

  • гражданин Российской Федерации — Идеалов Антон Сергеевич, имеющий паспорт 0102 345634, выданный отделом УФМС России по Идеальному р-ну в гор. Идеальный, зарегистрированный по адресу: г. Идеальный, ул. Идеалидзе. д. 13, кв. 65;
  • гражданка Российской Федерации — Идеалова Галина Владимировна, имеющая паспорт 1232 765463, выданный отделом УФМС России по Идеальному р-ну в гор. Идеальный, зарегистрированная по адресу: г. Идеальный, ул. Идеалидзе, д. 15, кв. 66.

Для успешной регистрационной процедуры готовят и сканируют целый ряд учредительных и организационных документов. Решение о крупной сделке единственного учредителя или нескольких учредителей — это обязательное приложение к документации, которое придется отсканировать и прикрепить к аккредитационному заявлению.

  1. Направлены на приобретение или реализацию имущества общества.
  2. Предполагается передача имущественных активов общества во временное распоряжение третьим лицам. Разрешена передача права пользования результатами интеллектуального труда по специализированной лицензии.

Регистр входит в состав обязательной документации юридических лиц. Следовательно, решение об одобрении крупной сделки для ИП и физических лиц, участвующих в закупке, не должны предоставлять такой регистр заказчику и при авторизации на электронных площадках.

Решили одобрить крупные сделки, заключаемые по результатам процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иным видам закупок от имени Общества с ограниченной ответственностью «Идеал», на сумму не выше 10 000 000 (десяти миллионов) рублей 00 копеек каждая.

Крупная сделка для бюджетного учреждения в 2023 году

До 2023 года все участники госзакупок проходили аккредитацию отдельно на каждой федеральной площадке. При этом площадки всегда тщательно проверяли документы. Если Решение о сумме было составлено некорректно, оператор отклонял заявление и указывал конкретную ошибку в документе. После этого участник его редактировал и заново подавал заявку на аккредитацию.

Решение прикладывается к заявлению при регистрации поставщика в ЕИС, но между порталом и площадками бывают проблемы с интеграцией и не все документы передаются сразу в личный кабинет ЭТП. Поскольку Решение требуется в каждой закупке, лучше подстраховаться и продублировать документы во второй части заявки.

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации состав бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений и порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (далее — Инструкция 33н).

Отмечено, что в случае оформления сделки бюджетным учреждением в начале финансового года в период, когда годовая отчетность за предшествующий год находится на стадии составления, расчет критерия отнесения сделки к крупным целесообразно осуществить по данным последней официальной отчетности. С этой целью используются показатели Баланса, сформированного по форме до внесения изменений указанным приказом Минфина России и представленного в составе официальной отчетности на последнюю отчетную дату.

Бюджетные учреждения при ведении финансово-хозяйственной деятельности обязаны учитывать различные ограничения, связанные с отчуждением или приобретением имущества, возникновением или прекращением различных обязательств. Одним из таких ограничений является необходимость обязательного согласования с соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, возможности совершения «крупных сделок».

Что является крупной сделкой для ООО в 2021 году

В российском законодательстве содержатся нормы, которые регулируют подобные сделки. Ведь при отчуждении значительной доли активов могут возникнуть убытки или даже несостоятельность организации. В чем же суть крупных сделок? Какое определение дано в законодательстве?

  • установить величину активов на дату, что предшествует сделке;
  • если показатель превысит 25%, тогда возникает необходимость в более подробном анализе;
  • определяют причинно-следственные связи по имуществу компании;
  • изучают, нет ли взаимосвязи между иными соглашениями, что заключались по данному направлению;
  • уточняют непричастность сделки к обычным.


Похожие записи:

Добавить комментарий