Особо ценное имущество в бюджетном учреждении 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особо ценное имущество в бюджетном учреждении 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.

Сравнение учета в бюджетном и автономном учреждении

В учреждениях обоего вида имущество не является собственностью некоммерческой организации, а передано на ответственное управление. Порядок распоряжения имущества аналогичен. Организации не имеют права распоряжаться особо ценным имуществом без согласования с учредителем. Стоимостные параметры отнесения имущества к особо ценному совпадают.

Отличие состоит в ответственности по обязательствам. Автономные учреждения не отвечает по долгам имуществом, приобретенным за счет внебюджетных поступлений, бюджетные учреждения обязаны отвечать особо ценным имуществом, полученным от ведения деятельности.

Разница в учете ОЦДИ состоит в лицах, составляющих перечни имущества. В бюджетных учреждениях определением списка имущества занимается учредитель, в автономных учреждениях – только в организациях федерального уровня. На остальных уровнях бюджета перечень имущества составляют органы исполнительной власти.

Особо ценное движимое имущество казенного учреждения что относится

Кроме того, бюджетные и автономные учреждения не могут самостоятельно распорядиться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

3. Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

  • для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;
  • недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?

В учреждении избираются постоянно действующие комиссии. Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.

Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости? Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности.

Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.

Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует?

Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.

Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу.

Общие критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определены Постановлением № 538. На основании этого документа в каждом ведомстве, субъекте РФ, муниципальном образовании для подведомственных учреждений установлены свои порядки, которыми, в частности, определены стоимостные критерии имущества и конкретные виды имущества, относящегося к ОЦДИ, а также порядок формирования перечня ОЦДИ.

Так, перечень ОЦДИ федеральных государственных автономных учреждений, подведомственных Минспорту, установлен Приказом Минспорта РФ от 02.02.2017 № 61. В данный перечень включаются следующие категории имущества:

  1. Вычислительная техника.

  2. Информационное оборудование.

  3. Машины и иное оборудование.

  4. Оборудование систем связи.

  5. Оргтехника.

  6. Производственный и хозяйственный инвентарь.

  7. Средства измерения и управления.

  8. Транспортные средства.

Читайте также:  01.09.2022 Запись в детский сад 2023-2024: последние новости

Учет библиотечного фонда. Нормы изменились

В пункте 38 Инструкции №157н указано, что все объекты, включенные в фонды, считаются ОС вне зависимости от продолжительности их использования. Траты на покупку объектов для формирования фонда фиксируются по коду направления расходов 244 и статье 310 «Повышение стоимости ОС».

Учет составляющих фонда выполняется с помощью счета 101 07 (основание – пункт 53 Инструкции №157н). Объекты, включенные в фонд, отличаются рядом преимуществ. Это следующие особенности:

  • Составляющие БФ не нумеруются в качестве самостоятельных инвентарных предметов.
  • Эти объекты не входят в инвентарные списки активов, не являющихся финансовыми.
  • Файлы стоимостью до 3 тысяч рублей амортизируются.

ВАЖНО! На файлы стоимостью до 40 тысяч рублей начисляется амортизация в объеме 100% стоимости (по балансу) при направлении предмета в использование.

В рамках бюджетного учета выполняются эти записи:

  • ДТ1106 31 310 КТ1302 31730. Поступление книг от поставщика.
  • ДТ1101 37 310 КТ1106 31310. Принятие к учету изданий.
  • ДТ1401 20 271 КТ1104 37410. Начисление амортизации в объеме 100% стоимости.
  • ДТ1 101 37 310 КТ1 401 10180. Учет изданий, которые пришли на основании договора дарения.

Все записи выполняются на основании первички. К примеру, выбытие выполняется на основании акта о списании.

Суммарный учет – это учет группами на основании одной бумаги. К примеру, это может быть накладная, счет. Если сопроводительного документа нет, оформляется акт приема. Для учета нужна специальная книга. Она подразделяется на 3 части:

  1. Поступление файлов.
  2. Выбытие.
  3. Итоги движения внутри фонда.

Графы должны соответствовать друг другу.

Под мебелью на предприятии понимается не только классическая офисная «обновка», но и все, что имеет схожую конструкцию – обстановка для торговых помещений, цехов, складов, заведений общественного питания.
Для списания мебельных конструкций принимается во внимание несколько характеристик. В качестве общих моментов выделяют следующие:

  • утрата функциональных возможностей (поломка, деформация);
  • внешние дефекты (загрязнения, трещины, царапины, выцветание);
  • желание обновления (обретение более статусной мебели, реорганизация предприятия).

Срок службы мебели зависит от производителя, типа и разновидности и определяется на фабрике. Производители мебели имеют обязательство по установлению данного параметра в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 №720.

По истечении этого периода конструкции могут быть опасными не только для людей, находящихся в помещении и работающих с ними, но и для окружающей среды.

Мебель, которая используется в коммерческих помещениях, будь то рестораны, гостиницы, офисы, магазины, заводы, приходит в негодность значительно раньше и чаще, нежели это случается с конструкциями в домашних условиях.

В ходе интенсивной эксплуатации отдельные единицы могут подвергаться поломке, необратимо пачкаться, рваться, царапаться, выцветать. Данные о том, что такое имущество стало негодным к использованию, фиксируются при составлении инвентаризационных бумаг или обнаружении подобных фактов.

В документации отображаются типы повреждений, к примеру:

  • поломка каркасной части, включая ножки, столешницы, сидения, стенки, подлокотники, дверцы;
  • поломка основных функционирующих механизмов, способствовавших эксплуатации конструкций;
  • деформация отдельных элементов в результате чрезмерного нагрева, повышенной влажности, намокания;
  • износ обивки в результате влияния временного фактора;
  • дефекты, связанные с облицовкой мебельной поверхности.

Какое имущество относится к категории «особо ценное движимое имущество»?

Согласно нормам ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях), ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон об автономных учреждениях) бюджетные и автономные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такового.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества установлен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее — Постановление N 538).

В соответствии с нормами п. 4 Постановления N 538 при определении учредителями перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества:

  • движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает для федеральных автономных и бюджетных учреждений размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества;
  • имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Руководствуясь нормами Постановления N 538, федеральные органы исполнительной власти в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении этих органов, устанавливают виды особо ценного движимого имущества. Так, Виды ценного движимого имущества в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС, утверждены Приказом МЧС России от 30.12.2010 N 701 (далее — Приказ N 701), Виды особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений Минобороны утверждены Приказом Министра обороны РФ от 24.12.2010 N 1912 (далее — Приказ N 1912).

Читайте также:  ДТП «по доверенности» или Без вины виноватые

Вправе ли учреждение распоряжаться особо ценным движимым имуществом, не получив на то согласие учредителя?

Как мы уже говорили в самом начале нашей статьи, бюджетные и автономные учреждения не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом без согласия собственника (ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ст. 3 Закона об автономных учреждениях). Нормативным актом учредителя утверждается порядок согласования распоряжения таким имуществом. В частности, Приказом МЧС России от 07.12.2010 N 628 утвержден Порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении МЧС России, либо приобретенным указанным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных МЧС России на приобретение такого имущества (далее — Порядок N 628).

Для получения от учредителя согласия на распоряжение особо ценным движимым имуществом учреждение подает заявление, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, и главным бухгалтером учреждения.

К заявлению прилагаются следующие документы (п. 4 Порядка N 628 ):

  • список особо ценного движимого имущества, распоряжение которым согласовывается, подготовленный в соответствии с рекомендуемым образцом согласно Приложению к данному Порядку;
  • выписка из реестра федерального имущества (в отношении объекта особо ценного движимого имущества, учтенного в органах Федерального агентства по управлению государственным имуществом);
  • копия инвентарной карточки учета объекта основных средств;
  • проект сделки (договора, контракта), связанной с распоряжением особо ценным движимым имуществом, с указанием цены сделки в рублях, срока исполнения обязательств по сделке, порядка и сроков оплаты по сделке;
  • обоснование целесообразности распоряжения особо ценным движимым имуществом;
  • пояснительная записка о прогнозе влияния результатов распоряжения особо ценным движимым имуществом на эффективность деятельности учреждения;
  • копии бухгалтерской отчетности за предыдущий год и истекшие отчетные периоды текущего года (при балансовой стоимости объекта особо ценного движимого имущества свыше устанавливаемого МЧС размера для соответствующего учреждения);
  • копии сведений о кредиторской и дебиторской задолженностях с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженностей и даты их возникновения с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная) (при балансовой стоимости объекта особо ценного движимого имущества свыше устанавливаемого МЧС размера для соответствующего учреждения).

В статье мы приводим перечень документов, прилагаемых к заявлению, предоставляемого учреждением учредителю, приведенных в п. 4 Порядка N 628. Как показывает анализ документов, устанавливающих порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, обычно перечень документов, предоставляемых учреждением учредителю при согласовании распоряжением имущества, схож с перечнем, приведенным в названном пункте.

Прилагаемые документы должны быть заверены подписью руководителя учреждения либо лица, его замещающего, и печатью учреждения.

Документы, представленные учредителю вместе с заявлением, рассматриваются учредителем, и принимается решение о целесообразности согласования либо отказа в согласовании распоряжения особо ценным движимым имуществом. Решение о согласовании распоряжения особо ценным движимым имуществом принимается на основании следующих критериев:

  • полноты и достоверности информации, содержащейся в заявлении и прилагаемых документах;
  • обоснованности целесообразности распоряжения названным имуществом;
  • соответствия сделки, связанной с распоряжением таким имуществом, законодательству РФ;
  • отсутствия негативных последствий распоряжения указанным имуществом.

Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.

Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.

Уровень бюджета принадлежности организации Стоимость (тысяч рублей)
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности 200 – 500
Региональные бюджетные учреждения 50 — 500
Муниципальные учреждения 50 — 200
Для учреждений бюджетов всех уровней Имущество, без использования которого затрудняется деятельность

В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.

Передача, списание имущества

Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации. Если имущество относится к ОЦДИ не по стоимостному критерию и определяется по условиям деятельности, учредитель принимающей стороны имеет право выбрать категорию.

При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем. Списанию подлежат активы, пришедшие в негодность. Процедура списания ОЦДИ, приобретенных за бюджетные средства, осуществляется при согласовании с вышестоящим органом. В учреждениях осуществляется строгий порядок действий:

  • До согласования и получение права на списание заключение о пригодности имущества в учреждении проводится анализ состояния ОЦДИ.
  • На основании заключения комиссии руководство направляет обращение к учредителю о необходимости списания актива. К копиям акта, приказа о создании комиссии, заключения (протокола) о состоянии объекта прилагается карточка полного описания имущества. В документе содержится название, дата принятия на учет, балансовая стоимость, срок полезной службы, инвентарный номер.
  • В сроки, установленные учредителем, организация получает ответ о подтверждении права на списание.
  • Производится списание. Датой снятия с учета становится день согласования либо получение его учреждением.
Читайте также:  Документы для налогового вычета в 2023 году

Движимое имущество: необходимость

Исходя из законов, перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения включает все позиции, оцениваемые в сумму 200-500 тысяч российских рублей. Для расчета берут стоимость баланса. В некоторых ситуациях ограничительной величиной, планкой выбирают стоимость, установленную фед. органами госвласти, являющейся учредителем предприятия.

Если некоторое имущество под указанное условие не подпадает, но считается жизненно необходимым для предприятия (автономного, от бюджета), если оно нужно ради ведения уставной деятельности, а отсутствие затруднит работу юрлица, его можно назвать особо ценным движимым имуществом учреждения. Сюда же причисляют позиции, подпадающие под первый пункт декларированного правительственного Порядка под регистрационным номером 538.

Активы культурного наследия

Стандарт ОС содержит в себе новое понятие Активы культурного наследия. Это активы, возникающие в результате исторических событий и обладающие ценностью с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Активы культурного наследия включают в себя:

  • объекты недвижимого имущества и иные объекты с исторически связанными с ними территориями;

  • произведения живописи;

  • скульптуры;

  • декоративно-прикладного искусства;

  • объекты науки и техники;

  • иные предметы материальной культуры, обладающие культурной, исторической, экологической ценностью.

С Какой Суммы Считается Особо Ценное Имущество В Бюджетном Учреждении

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (ст. 167 ГК РФ).

Обращение о предварительном согласовании совершения крупной сделки должно быть в установленном порядке подписано руководителем учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности. Прилагаемые к обращению документы должны быть подписаны, а копии документов – заверены подписью руководителя либо лица, исполняющего его обязанности, и печатью учреждения.

Перечень особо ценного имущества

» » 22,589 Просмотры Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ () не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника.

На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования.

Какое имущество считается особо ценным имуществом, от какой суммы в 2017 году. Такие же положения действуют и по отношению к автономным организациям. Казенные учреждения, согласно требованиям ГК (статья №298) не имеют права отчуждать собственность, распоряжаться им прочими методами без предварительного согласия собственника.

Что следует понимать под термином «особо ценное» имущество?

Таким

Перечень особо ценного имущества

174-й ФЗ регламентирует, каким образом могут составляться перечни имущества, операции с которым требуют согласования с учредителями. К примеру, госорганы, являющиеся учредителями автономных предприятий, имеют все права по формированию таких перечней и включают в них позиции, числящиеся в федеральном бюджете.

Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

В соответствии с последними нововведениями в законодательство на правилах договора аренды недвижимость может передаваться лишь в случае одобрения сделки Росимуществом, в чей адрес направляют проект документации. В ряде случаев это не требуется: когда решение принимают предприятия, подчиненные Росморречфлоту, Минобороны. На особом положении находятся юрлица Управления делами Президента.

Для федеральных автономных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

  • насколько четко и достоверно была сформулирована информация в заявлении и прилагаемых бумагах;
  • насколько была обоснована целесообразность распоряжения конкретным имуществом и насколько это может положительно сказаться на деятельности учреждения;
  • соответствие соглашения на распоряжение действующему законодательству;
  • в результате распоряжения не должно наблюдаться отрицательных последствий.


Похожие записи:

Добавить комментарий