Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация ООО самостоятельно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
До регистрации ООО нужно выбрать деятельность, которой Вы планируете заниматься в дальнейшем. Код выбирают из общегосударственного классификатора ОКРБ 005-2011. Код указывается в заявлении о госрегистрации. При регистрации в заявлении указывается только один вид деятельности. Функционируя, ООО может осуществлять несколько видов деятельности, однако основным видом должен быть тот вид деятельности, который указан в заявлении о гос. регистрации. Заменить вид деятельности можно путем направления в налоговую соответствующего письма. Уведомлять регистрирующий орган о смене кода деятельности нет необходимости, за исключением случаев, когда код деятельности указан в уставе (тогда необходимо внести изменения в устав).
Определяемся с основным кодом деятельности
Подготавливаем договор об учреждении ООО
При создании ООО принимается решение, которое может быть оформлено либо протоколом, либо договором о создании ООО. Форму оформления выбирают сами учредители. В случае, если Вы решили оформить договор об учреждении ООО, то в нем должны быть отражены следующие моменты:
- Порядок взаимодействия учредителей по вопросу создания ООО;
- Права и обязанности учредителей;
- Порядок разработки устава;
- Порядок согласования фирменного наименования
- Размер УФ
- Порядок проведения и созыва учредительного собрания ООО
- Кто будет подписывать заявление о госрегистрации (если учредителей больше трех).
Требования к регистрации LLC в Беларуси
Регистрация акционерной компании в Беларуси регулируется в соответствии с Законом о хозяйственных обществах.
Согласно законодательству, к беларусским ООО применяются следующие обязательства:
- уставной капитал – условный, в размере 1 €;
- состав Совета директоров – 2 учредителя. Максимальное количество учредителей – 50;
- директорами и акционерами могут быть и иностранные лица, и резиденты Беларуси;
- требуется, чтобы было минимум 2 акционера;
- юридические лица могут быть только в составе директоров;
- собрания директоров должны проводиться раз в год.
Изменения в устав ООО (ОДО) подлежат государственной регистрации. В связи с этим целесообразно все необходимые и значимые положения предусмотреть при первоначальной разработке устава. Для этих целей рекомендуем воспользоваться подготовленными нами формами устава ООО (ОДО) с единственным участником и несколькими участниками.
Шаг 6. Формирование уставного фонда
Уставный фонд ООО (ОДО) может состоять из денежного и (или) неденежного вклада (ценные бумаги, имущественные права, иное имущество).
Уставный фонд ООО (ОДО) должен быть объявлен в белорусских рублях. При внесении вклада в уставный фонд ООО (ОДО) в иностранной валюте его пересчет осуществляется по официальному курсу белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату фактического внесения этого вклада.
Размер уставного фонда ООО (ОДО) определяется его учредителем (учредителями). Минимальный размер уставного фонда для ООО (ОДО) законодательством не установлен.
По действующему законодательству учредители ООО (ОДО) могут по своему усмотрению сформировать уставный фонд ООО (ОДО):
- до государственной регистрации фирмы;
- в течение 12 месяцев с даты государственной регистрации фирмы;
- в срок меньше 12 месяцев с даты государственной регистрации ООО (ОДО), если такой срок для формирования уставного фонда предусмотрен в уставе ООО (ОДО).
Если учредитель(и) ООО (ОДО) принимают решение о формировании уставного фонда до государственной регистрации ООО (ОДО), им необходимо открыть временный счет в банке для внесения денежного вклада. Для этого в банк предоставляются заявление об открытии счета и решение о создании ООО (ОДО). Открытие временного счета осуществляется в порядке, предусмотренном банком, путем заключения договора временного счета. По результатам данной операции учредителю выдается платежный документ (квитанция) о формировании уставного фонда.
При формировании уставного фонда путем внесения неденежного вклада должна быть проведена оценка его стоимости. В случае проведения независимой оценки стоимости вносимого в уставный фонд коммерческой организации неденежного вклада экспертиза достоверности этой оценки не проводится.
Если учредитель(и) ООО (ОДО) принимают решение о формировании уставного фонда после государственной регистрации ООО (ОДО), денежные средства в качестве вклада в уставный фонд вносятся уже на открытый текущий (расчетный) счет ООО (ОДО).
Размер доли в уставном фонде общества каждого участника общества определяется в процентах или в виде дроби и соответствует соотношению между стоимостью его вклада в уставный фонд и уставным фондом этого общества. Иное определение доли может быть предусмотрено уставом общества. Уставом общества могут быть ограничены максимальный размер доли его участника либо возможность изменения соотношения долей участников этого общества.
В обществе с одним учредителем — ему принадлежит 100% размер доли.
Законодательством (при установлении в уставе общества) предусмотрена возможность диспропорции между размером доли каждого участника в уставном фонде и:
- стоимостью вклада в уставном фонде общества;
- количеством голосов, принадлежащих определенному участнику в общем собрании участников;
- распределением прибыли общества.
После регистрации ООО нужно:
- Выбрать режим налогообложения. Если вы хотите применять «упрощёнку» и не подали заявление о применении УСН вместе с документами на регистрацию, то необходимо это сделать в течение 30 дней после регистрации. Иначе у вашей ООО будет общий режим налогообложения и оно будет считаться плательщиком НДС, что зачастую очень не выгодно;
- Заключить трудовой договор с директором. Сделать это нужно обязательно, у ООО всегда есть хотя бы один сотрудник — его руководитель;
- Сделать взносы в уставный капитал. Учредителям необходимо в течение 4 месяцев после регистрации оплатить;
- Зарегистрироваться в ПФР и ФСС. Налоговая служба подаст о вас все сведения в ПФР и ФСС автоматически. Дополнительно обращаться в эти фонды вам не надо. Если по истичении двух недель вы не получите уведомление на юридический адрес от ФСС, вам надо самостоятельно встать на учет в ФСС в качестве работодателя. В ПФР не надо регистрироваться даже после принятия работников, главное — платить пенсионные взносы;
- Получить коды статистики, которые нужны для заполнения налоговых деклараций и открытия счета в банке. Отдел Росстата самостоятельно обязан прислать статистические коды на ваш почтовый или электронный адрес. Если этого не произошло, обратитесь в статистику по месту жительства либо скачать коды с сайта ведомства;
- Изготовить печать. Вы можете работать и без печати, но это будет связано с рядом проблем. Изготовление печати стоит несколько сот рублей и занимает, как правило, один рабочий день или даже один час;
- Открыть расчетный счет. Как правило это можно сделать бесплатно в любом банке, условия работы которого вам понравятся;
- Купить и зарегистрировать кассу. Если ваша деятельность предполагает прием наличности от граждан или оплату картами, то покупка онлайн кассы обязательна;
- Оформить лицензию, если для вашего бизнеса лицензирование обязательно. Это касается охранной деятельности, фармацевтики, продажи и производства алкоголя, т.д. Для приобретения лицензии, надо обратиться в лицензионный комитет. Условия получения лицензии, размер госпошлины и сумма иных затрат будут напрямую зависеть от вашей деятельности. Такие тонкости надо уточнять в лицензирующих органах;
Документы для открытия ООО
Список необходимых для открытия ООО документов. Требования налоговой. Правила оформления ООО с одним учредителем.
Читать статью Действия после регистрации ООО
Пошаговый план действий после открытия ООО. Выбор оптимальной системы налогообложения.
— оформить прием на работу руководителя ООО;
— изготовить печать;
— открыть расчетный счет.
Если вы выберите регистрацию ООО вместе с нами — вы получите готовую компанию (с расчетным счетом, печатью, оформленным руководителем и главным бухгалтером, состоящую на учете в налоговых и других органах). Кроме этого при открытии организации у нас мы без взимания дополнительной платы консультируем по вопросам, связанным с началом ведения бизнеса: налогообложение, лицензирование, сертификация и др. Оказываем помощь в оформлении юридического адреса. Читать более подробно…
Возможно, это будет началом долгосрочного партнерства!
Подготовка всех необходимых документов для открытия ООО и консультация по вопросам открытия ООО включены в стоимость наших услуг.
Срок открытия ООО — от 1 рабочего дня.
Стоит ли регистрировать ООО самостоятельно?
Сама по себе процедура не очень сложна и подробно описана в законодательных актах и на государственных сайтах. Но при самостоятельной регистрации ООО легко упустить некоторые детали, например, допустить ошибку в документах, что повлечет за собой отказ в регистрации, или забыть проинформировать один из госорганов и получить штраф. Доверив этот важный этап профессионалам, Вы обезопасите себя от ошибок и в кратчайшие сроки откроете ООО.
Наша компания оказывает услуги юридической регистрации ООО в Минске «под ключ». Если же Вы планируете самостоятельное обращение в регистрирующий орган, то мы подготовим пакет документов и подробно проконсультируем по дальнейшим действиям. Оставьте заявку, чтобы узнать больше о наших услугах.
Сколько стоит зарегистрировать ООО под ключ?
Основные расходы, связанные с регистрацией:
- уплата госпошлины – 32,00 BYN (~ 10 евро);
- изготовление печати (если требуется) – 40 BYN (~ 15 евро);
- услуга регистрации электронного ключа цифровой подписи на 12 месяцев – 107,28 BYN (~ 35 евро).
Какие формы есть и сколько может быть учредителей
В Беларуси можно выделить три самые распространенные формы компаний:
- Унитарное предприятие (УП)
- Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Схожей формой является общество с дополнительной ответственностью (ОДО). Его принципиальное отличие от ООО — участники солидарно отвечают по обязательствам компании в пределах, установленных уставом (но не менее 50 базовых величин). В остальном ОДО и ООО схожи и далее всё относящееся к ООО в равной мере применимо и к ОДО
- Акционерное общество в двух формах: открытое акционерное общество (ОАО) и закрытое акционерное общество (ЗАО).
Минимальное количество участников для любой формы компаний — один. А вот максимальное может варьироваться:
- УП — 1 участник
- ООО — не более 50 участников
- ЗАО — не более 50 акционеров
- ОАО — лимита нет.
Помимо вышеперечисленных особенностей, для каждой организационно-правовой формы можно также выделить следующие нюансы:
ООО. Во-первых, законом предусмотрена возможность выхода участника из ООО через подачу соответствующего заявления. Согласие самого ООО или других участников для этого не требуется. После выхода участнику полагается к выплате в течение 12 месяцев (если в уставе не предусмотрен больший срок) действительная стоимость доли (равная пропорциональной стоимости чистых активов ООО) и часть прибыли, причитающаяся на день окончательного расчета. Во-вторых, законодатель допускает устанавливать в уставе ООО непропорциональное распределение долей, непропорциональное распределение голосов и непропорциональное распределение дивидендов, что дает возможность очень гибко подстроить устав под те или иные договоренности.
Может ли россиянин быть директором компании в Беларуси?
Да, может. Белорусским законодательством, как правило, не установлены требования к лицам, которые будут назначаться на должность руководителя организации. При осуществлении некоторых лицензируемых (сертифицируемых) видов деятельности наше законодательство содержит требования к наличию у руководителя соответствующего специального образования. В остальных случаях гражданин России может назначаться руководителем белорусской компании без каких-либо специальных разрешений. Получение вида на жительство или разрешения на временное проживание не требуется. Руковдство компанией можно осуществлять дистанционно. Также без специального разрешения на трудоустройство руководителем могут быть назначены не только граждане Российской Федерации, но также граждане Казахстана, Кыргызстана и Армении. Гражданам остальных стран потребуется разрешение на работу.
Планирование финансов или бюджетирование
Чтобы составить финансовый план (бюджет) на ближайшее будущее (обычно 1—3 года), необходимо рассчитать все расходы (плановые и внеплановые), спрогнозировать примерный доход и все это свести в единую форму (бюджет). Достаточно будет стандартной таблицы в Excel или Гугл таблицах.
В таблице распределите расходы по категориям, например: персонал, покупка оборудования, товаров, сервисы доставки, маркетинговая кампания, аренда офиса и т.д. Также стоит учесть возможные внеплановые расходы и оставить деньги на запас.
В графе «Доходы» указывайте предполагаемую прибыль. Это рассчитать сложнее, чем расходы, так как ваш прогноз на практике может показать совершенно иную картину.
Доходная часть рассчитывается на основе прогнозов по количеству клиентов и среднему чеку.
Бюджет — это сопоставление ваших расходов с доходами. Необходимо от дохода отнять затраты. Так вы поймете, работает ли ваш бизнес и в какой точке вы окажетесь через год (или другой срок, который вы хотите рассчитать). Благодаря планированию вы будете видеть, сколько в месяц необходимо будет тратить денег на функционирование бизнеса, возможно, поймете, какие расходы сможете уменьшить. Если в первые месяцы работы вы понимаете, что расходы или доходы не соответствуют текущему финансовому плану, это повод задуматься о его корректировке.
Подведем краткие итоги, какие шаги необходимо сделать, чтобы рассчитать бюджет.
- Составьте таблицу с расходами, включив сюда все возможные траты: оборудование, аренда, зарплаты, доставка, налоги, реклама и тд.
- Рассчитайте или спрогнозируйте средний чек продажи ваших услуг или товаров.
- Рассчитайте или оцените среднее количество клиентов/покупателей в месяц.
- Составьте таблицу с прогнозируемыми доходами, исходя из показателей среднего чека и количества клиентов.
- Отнимите от доходов расходы.