Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Условия перевозки детей в автомобиле в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С момента рождения рекомендуется использовать автолюльку, а не кресло. Это связано с маленькими размерами ребенка и неумением новорожденного сидеть. Автолюлька – специальное устройство, созданное целенаправленно для младенца. Есть различные виды приспособлений, ориентированные на вес малыша, это до 10 кг, 15 кг, 20 кг. Принцип работы люльки – помещение ребенка в горизонтальном положении и закрепление специальными внутренними ремнями.
На что обратить внимание при выборе?
Со скольки лет можно ездить без автокресла? Как уже указывалось выше, ездить без кресла сзади можно с семи лет, а спереди — только с двенадцати. Если ребенок только родился, то кресло придется покупать несколько раз, и необходимо обратить особое внимание:
- На комфортность – ребенок не будет сидеть в неудобном кресле, поэтому к этому вопросу подходят серьезно.
- Регулируемость – чем больше настроек, тем удобнее малышу.
- Наклон сиденья – удобно, когда дитя спит в дороге, особенно при длительных путешествиях.
- Наличие внутренних ремней безопасности – они приходятся на промежность, и во избежание травм при резких торможениях материал должен быть мягким и эластичным, а ремень – широким.
- Система вентиляции – воздушные отверстия в нужных местах позволят избежать опрелостей и раздражений кожи.
- Не гонитесь за брендом, ценой и цветом, главное – надежность и удобство.
- Перед покупкой кресло надо примерить в машине – оно может не подойти, и потребуется дополнительная реконструкция.
«Треугольник» – лишь дополнительный аксессуар?
Что касается дополнения направляющей лямкой каркасного детского кресла, то ему она не нужна и будет также повышать риски травм органов брюшной полости.
– Есть правила, которые устанавливаются на уровне всего Таможенного союза. Не нужно ничего добавлять от себя и уверять, что это безопасно, если это не прошло тестов и оценки соответствия требованиям безопасности, – говорит Карен Тадевосян.
И еще: заявления, что это «всего лишь аксессуар, не подлежащий обязательной сертификации», тоже ложные сведения. Как минимум все детские товары должны соответствовать ТР ТС «О безопасности продукции, предназначенной для детей». Контроль за этим регламентом осуществляет Роспотребнадзор.
Росстандарт выпустил официальное письмо, в котором говорится, что как бы производители ни назвали суррогаты ДУУ (декоративным элементом/аксессуаром и др.), их все равно будут рассматривать как нелегальные устройства для автоперевозки детей.
На упаковке одного из «треугольников» указано, что его можно использовать только с автокреслом.
Можно ли сажать ребенка вперед
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.
В п. 22.9 Правил Дорожного Движения говорится, что пассажиры до семи лет должны перевозиться в специальных ДДУ. С семи до одиннадцати лет разрешается перевозка сзади без адаптера, а спереди – только с ним. О том, какое именно ДДУ необходимо использовать, в законе не говорится.
Главное, чтобы оно подходило ребенку по параметрам и имело соответствующий сертификат.
Стоит отметить, что в этом году вступили в силу некоторые поправки, запрещающие использование самодельных приспособлений для фиксации. Например, многие родители подкладывали для малыша подушку, чтобы ремни безопасности не проходили через шею и живот. Однако теперь такой способ транспортировки запрещен.
Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году
В период до 2013-го года за отсутствие соответствующего оборудования для транспортировки ребенка в автомобиле взимался штраф суммой 500 руб. В 2020-м же году размер штрафа увеличился до 3000 рублей, а в 2020-м уже до 5000 рублей. О размере штрафа в 2020 году еще информации нет.
Большая часть водителей, даже опытных, затрудняется в ответе на вопрос о допустимости транспортировки пассажиров детского возраста на переднем месте автотранспорта. Однако, в отличии от большинства автолюбителей, которые полагают что допустима транспортировка пассажиров детского возраста лишь на заднем сиденье, в правилах ничего об этом не указывается. Отличаться будут лишь требования в соответствии с возрастной категорией пассажира. Правилами не устанавливается минимальный возраст, при достижении которого допустима транспортировка детей на переднем месте. Однако, в случае, когда ребенок не достиг двенадцатилетнего возраста, то для его перевозки, не зависимо на каком из мест, необходимо приобрести детское удерживающее устройство.
Еще почитать: Как продать квартиру с ипотекой сбербанка
Как правильно перевозить детей в автомобиле
Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.Перевозить детей на руках категорически запрещено, поскольку вес ребенка в момент столкновения увеличивается во много раз и удержать юного пассажира практически невозможно. В связи с этим для безопасности ребенка придуманы специальные автокресла и подобные удерживающие устройства.Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно — с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.
Изменения в 2022 году в перевозке детей в автомобиле
Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.
Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.
Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.
Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.
Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.
В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».
В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.
Можно ли сажать ребенка вперед
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.
Правила перевозки детей в легковом автотранспорте
Каждому родителю, имеющему ребенка до двенадцати лет, стоит помнить, до какого возраста детское автокресло должно присутствовать в автомобиле. При поездке с детьми надо придерживаться следующих правил:
- Стараться перевозить малышей, используя только заднее сиденье авто.
- Не транспортировать дитя без кресла на заднем сидении.
- Рядом с водителем ребенка сажать в исключительных случаях.
- При выборе кресла главное внимание уделять росту и весу, а потом учитывать возраст.
- Отключить подушку безопасности, если чадо находиться в кресле на первом сиденье.
- Разрешается перевозить ребенка старше 12 лет без автомобильного кресла спереди.
С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.
Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.
Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.
Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:
- пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
- подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
- нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
- пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.
Правила перевозки детей до года
С момента рождения рекомендуется использовать автолюльку, а не кресло. Это связано с маленькими размерами ребенка и неумением новорожденного сидеть. Автолюлька – специальное устройство, созданное целенаправленно для младенца. Есть различные виды приспособлений, ориентированные на вес малыша, это до 10 кг, 15 кг, 20 кг. Принцип работы люльки – помещение ребенка в горизонтальном положении и закрепление специальными внутренними ремнями.
Почему для младенцев, согласно правилам ПДД рекомендуется не детское кресло, а люлька? Косточки и мышцы недостаточно развиты, поэтому скелет до 12 месяцев гибкий, хрупкий. Вес головки достаточно большой, он составляет 30% от массы тела, а значит неразвитые шейные мышцы при резких движениях не могут удержать голову. В горизонтальном положении нагрузка на позвоночник, шею минимальна.
Ребенок не переднем сиденье — со скольки лет
Если родители соблюдают рекомендации по выбору удерживающих устройств, перевозить детей спереди в кресле можно уже с рождения. Но с соблюдением требований безопасности.
- Автолюлька. Малышей до года нужно перевозить в автолюльке, зафиксированной штатным ремнем безопасности или крепежной системой ISOFIX. Люлька должна располагаться против хода движения. То есть голова младенца будет обращена не в окно, а по направлению к спинке кресла.
- Автокресло. В кресле спереди детей можно перевозить с года и до 12 лет. Никаких претензий у сотрудников ГИБДД к водителю не возникнет. Кресло должно быть зафиксировано штатными ремнями безопасности, а пассажир в нем — пристегнут.
- Удерживающие устройства. Согласно КОАП, с 7 до 12 лет ребенка можно перевозить на переднем сиденье автомобиля без кресла, но с применением специальных удерживающих устройств. Однако ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в ПДД нет расшифровки понятия удерживающего устройства. Бустер, подушка, накладка на ремень — все это варианты родительского выбора, не прописанные в официальных рекомендациях. Поэтому, если кроха, зафиксированный удерживающим устройством, едет на заднем ряду автомобиля, сотрудник ГИБДД не придерется. Но если ребенок сидит впереди без кресла, а лишь с накладкой на ремне, водителя могут оштрафовать. Поэтому до 12 лет следует или использовать автокресло, или возить маленького пассажира на заднем ряду сидений.
Если вы располагаете автолюльку или автокресло спереди, необходимо отключить подушку безопасности пассажира. В случае столкновения удар подушкой безопасности для пассажира ростом до 1,5 м составляет не меньшую опасность, чем последствия ДТП. Для подростков после 12 лет это правило уже не актуально: подушку безопасности нужно оставлять активной.
Почему необходимо использовать детское кресло
Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.
Зачем нужно использовать кресло:
-
Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.
-
Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.
-
Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.
Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.
Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
ГИБДД информирует!
Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.