География миграционные процессы России в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «География миграционные процессы России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Миграционные процессы в России подвергаются как отрицательным, так и положительным факторам развития. К отрицательным факторам относятся распад бывшего Союза ССР, проявления национализма, терроризм, незащищенность отдельных участков государственной границы Российской Федерации, ухудшение качества жизни людей и состояния окружающей среды, экономическая нестабильность и социальные конфликты. Не смотря на большое количество отрицательных факторов, так же имеются и положительные, например такие, как развитие рыночных отношений, развитие трудовой деятельности в отдаленных районах государства.

Миграционные процессы

Нахождение иностранных граждан на территории РФ регулируется законом. Все граждане, которые пересекают границу РФ, обязаны получить миграционную карту, которая является документом, подтверждающим легальное нахождение в России. Государство стремится контролировать процесс миграции иностранных граждан на территорию РФ, для того чтобы увеличить безопасность в стране.

В Российской Федерации, согласно Закону «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ, органы государственной власти и местного самоуправления:

  • регистрируют мигрантов по месту жительства;
  • собирают и обрабатывают сведения, характеризующие миграционные процессы;
  • поддерживают работу открытой информационной системы.

Крупнейшие миграции в мире на сегодняшний день происходят на Украине, всего перемещено 14,4 млн человек.

По оценкам ICMPD, в 2022 году внутренняя миграция на Украине составила 6,5 млн человек, внешняя 7,9 млн. Из 7,9 млн покинувших страну человек, 4,9 млн были зарегистрированы как участники Директивы о временной защите, впервые активированной в ЕС. Еще 3 млн выехали в Россию, страны бывшего СССР и Турцию.

Несмотря на определённый обратный отток мигрантов, произошедший во второй половине 2022 года, в 2023 году прогнозируется вторая волна миграции из Украины в ЕС в объеме от 0,5 до 4 млн человек. В связи с чем уже планируется продление действия Директивы на 12 месяцев до марта 2024 года, что позволит принять новых мигрантов и проработать механизмы помощи беженцам после завершения её действия.

История населения России

Год Население Прирост населения
1951 103 557 863 N/A %
1952 105 140 435 1.53 %
1953 106 854 432 1.63 %
1954 108 639 342 1.67 %
1955 110 453 377 1.67 %
1956 112 259 732 1.64 %
1957 114 041 287 1.59 %
1958 115 775 108 1.52 %
1959 117 455 928 1.45 %
1960 119 078 147 1.38 %
1961 120 644 095 1.32 %
1962 122 137 033 1.24 %
1963 123 539 790 1.15 %
1964 124 823 957 1.04 %
1965 125 971 775 0.92 %
1966 126 964 220 0.79 %
1967 127 805 460 0.66 %
1968 128 525 434 0.56 %
1969 129 181 268 0.51 %
1970 129 825 751 0.50 %
1971 130 492 490 0.51 %
1972 131 187 116 0.53 %
1973 131 910 707 0.55 %
1974 132 657 103 0.57 %
1975 133 421 734 0.58 %
1976 134 202 704 0.59 %
1977 135 008 138 0.60 %
1978 135 840 058 0.62 %
1979 136 703 220 0.64 %
1980 137 598 762 0.66 %
1981 138 527 362 0.67 %
1982 139 478 186 0.69 %
1983 140 449 232 0.70 %
1984 141 439 868 0.71 %
1985 142 452 072 0.72 %
1986 143 480 584 0.72 %
1987 144 518 381 0.72 %
1988 145 525 863 0.70 %
1989 146 442 199 0.63 %
1990 147 200 488 0.52 %
1991 147 765 480 0.38 %
1992 148 132 826 0.25 %
1993 148 321 512 0.13 %
1994 148 361 414 0.03 %
1995 148 287 956 -0.05 %
1996 148 123 597 -0.11 %
1997 147 874 241 -0.17 %
1998 147 543 798 -0.22 %
1999 147 136 436 -0.28 %
2000 146 659 006 -0.32 %
2001 146 115 448 -0.37 %
2002 145 520 689 -0.41 %
2003 144 910 806 -0.42 %
2004 144 344 314 -0.39 %
2005 143 874 708 -0.33 %
2006 143 536 587 -0.24 %
2007 143 334 169 -0.14 %
2008 143 257 438 -0.05 %
2009 143 288 155 0.02 %
2010 143 403 715 0.08 %
2011 143 592 070 0.13 %
2012 143 849 252 0.18 %
2013 144 161 035 0.22 %
2014 144 496 541 0.23 %
2015 144 826 264 0.23 %
2016 145 131 010 0.21 %
2017 145 403 779 0.19 %
2018 145 632 901 0.16 %
2019 145 803 715 0.12 %
2020 145 903 530 0.07 %
2021 145 963 350 0.04 %
2022 146 023 195 0.04 %

Таблица 6. Страны с самыми высокими абсолютными темпами роста населения

№№о Государство Рост численности, % в год Рост численности, человек в год
1 Бурунди 3.69 314351
2 Объединённые Арабские Эмираты 3.69 173688
3 Нигер 3.68 584789
4 Кувейт 3.55 108311
5 Конго, Демократическая республика 3.21 2177247
6 Эфиопия 3.21 2708919
7 Оман 3.14 91217
8 Буркина Фасо 3.10 504897
9 Сан-Томе и Принсипи 3.09 5099
10 Бенин 2.98 274518
11 Сомали 2.82 263924
12 Йемен 2.79 676742
13 Коморы 2.77 19141
14 Руанда 2.76 283645
15 Конго, республика 2.75 103373
16 Малави 2.75 431530
17 Того 2.75 186450
18 Сенегал 2.71 348533
19 Кения 2.69 1066558
20 Уганда 2.69 909112
21 Либерия 2.67 97856
22 Мадагаскар 2.66 535884
23 Гамбия 2.59 45351
24 Мали 2.59 385781
25 Афганистан 2.58 751219
26 Эритрея 2.58 134779
27 Гвинея 2.57 265327
28 Ирак 2.51 789822
29 Мавритания 2.40 80784
30 Соломоновы Острова 2.39 12810
Читайте также:  3 группа инвалидности в 2023 году

Абсолютный прирост населения – это численное изменение населения в том или ином году по сравнению с предыдущим. Высчитывается как разница двух значений – от данного периода отнимают предыдущий год. Полученная сумма и будет показателем абсолютного прироста населения.

Эмигранты из России – кто уехал из РФ в 2023 году

Мигранты в России

Люди стремятся поменять место жительства в поисках более комфортной жизни. Однако, далеко не все «приживаются» на чужой территории по разным причинам (к примеру, из-за проблем в трудоустройстве, адаптации к местным порядкам и т.д.). Устроиться на работу за рубежом, в принципе, сложно, особенно это относится к странам Азии и Африки, где невысокий уровень жизни.

Статистику эмигрантов вести сложно. Как правило, учитываются только те граждане, которые были сняты с регистрационного учета, но ведь многие обучаются либо работают за рубежом, при этом, в России у них остается недвижимость, регистрация, так как они не исключают возможности вернуться на Родину. Исходя из этого, в статистических данных много расхождений. К примеру, по официальной информации Росстата, в 2013 году в Германию убыло 3 979 россиян, а статведомство принимающей страны обозначило цифру – 33 233 человека.

Надо понимать, что в миграционную статистику не вписываются граждане, приехавшие и выехавшие из России по туристическим визам, а также те, кто временно работают в России (к примеру, выходцы из Таджикистана).

Поуехавших сделают понаехавшими

6. Миграционные процессы играют значимую роль в социально-экономическом и демографическом развитии Российской Федерации. За последние два десятилетия миграционный прирост в значительной степени компенсировал более половины естественной убыли населения. Согласно расчету Федеральной службы государственной статистики о перспективной численности населения до 2030 года (высокий и средний варианты), учитывающему результаты Всероссийской переписи населения и динамику демографических процессов последних лет, численность населения страны на начало 2025 года составит 142,8 — 145,6 миллиона человек.

7. Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию становится одним из источников увеличения численности населения страны в целом и ее регионов, а привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики является необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития.

8. В современных условиях миграция работников высокой квалификации является важным источником накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние в принимающих странах. Не случайно конкуренция за привлечение таких работников имеет международный масштаб. Одна из стратегических задач — создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе.

9. В настоящее время миграционная привлекательность Российской Федерации по сравнению с другими странами, принимающими мигрантов, невысока и распространяется преимущественно на граждан государств — участников Содружества Независимых Государств. Продолжается эмиграционный отток из страны. Мигранты новых поколений, прибывающие в Российскую Федерацию из государств — участников Содружества Независимых Государств, по сравнению с их предшественниками обладают более низким уровнем образования, знания русского языка и профессионально-квалификационной подготовки.

10. Неблагоприятные тенденции наблюдаются во внутренних миграциях. Население Российской Федерации отличается более низкой территориальной мобильностью (в том числе на локальном уровне) в сравнении с другими странами. Причины обусловлены большими издержками на переселение, неразвитостью транспортной сети, ограниченностью рынка арендуемого жилья, высокой стоимостью жилья и его аренды, низкими доходами большей части населения. Основным вектором межрегиональных внутренних миграций остается движение с Востока в Центр и в Московский регион, что усиливает дисбаланс в распределении населения по территории Российской Федерации.

11. Миграционное законодательство Российской Федерации не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом. Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, способствующих переезду на постоянное место жительства, адаптации и интеграции мигрантов.

12. Несовершенство действующей системы управления миграционными процессами проявляется в наличии большого числа незаконных мигрантов. Ежегодно в стране от 3 до 5 миллионов иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность без официального разрешения. Незаконная миграция, питающая рабочей силой теневой сектор экономики, является одной из главных причин усиления негативного отношения к мигрантам со стороны части населения Российской Федерации.

13. За исключением Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, отсутствуют программы привлечения на постоянное место жительства мигрантов с востребованными в стране профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество. Сложности в получении разрешения на временное проживание и вида на жительство затрудняют процесс получения гражданства для большинства законопослушных мигрантов.

14. Система привлечения временных трудовых мигрантов и определения потребности в иностранной рабочей силе нуждается в совершенствовании. Трудовые контракты с иностранными работниками вне зависимости от их вида деятельности ограничены сроком в один год. Непозволительно долго осуществляется формирование механизмов набора иностранных работников, дифференцированных в соответствии с профессионально-квалификационными запросами российских работодателей. Исключением является узкая категория высококвалифицированных специалистов. Отсутствуют специальные программы каникулярной и сезонной трудовой миграции. Действующая система квотирования несовершенна и предполагает излишне длительные сроки рассмотрения заявок работодателей, а также не обеспечивает привлечения иностранных работников на рабочие места в соответствии с заявленной потребностью работодателей.

21. Цели государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации;

б) стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации;

в) содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей.

22. Принципы государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

б) недопустимость любых форм дискриминации;

в) соблюдение норм национального и международного права;

г) гармонизация интересов личности, общества и государства;

Читайте также:  Нормы температуры горячей воды из-под крана в квартире в 2023 году

д) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, развитие институтов социального партнерства и гражданского общества;

е) защита национального рынка труда;

ж) дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков в зависимости от целей и сроков пребывания, социально-демографических и профессионально-квалификационных характеристик мигрантов;

з) учет особенностей регионального развития;

и) открытость и доступность информации о миграционных процессах и принимаемых решениях в области реализации государственной миграционной политики Российской Федерации;

к) научная обоснованность принимаемых решений.

23. Задачи государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) создание условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан;

б) разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы;

в) содействие развитию внутренней миграции;

г) содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности;

д) выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов;

е) содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом;

ж) противодействие незаконной миграции.

В Госдуме предложили освободить от частичной мобилизации людей с ученой степенью

Депутаты от трех фракций «Новые люди», КПРФ и ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, который предлагает освободить от призыва в рамках частичной мобилизации обладателей ученых степеней.

По словам авторов проекта отсрочка от призыва в армию для ученых будет актуальна только в рамах частичной мобилизации, но документ никак не регулирует и не представляет отсрочку при всеобщей мобилизации. Об этом пишет издание «Право. Ру».

«Законопроект предлагает снять указанное противоречие между федеральными законами и закрепить право граждан, имеющих ученые степени, на освобождение от призыва на военную службу в рамках частичной мобилизации», — сказано в пояснительной записке.

Глава Минобрнауки Валерий Фальков ранее уже упоминал о том, что все преподаватели с учеными степенями, работающие в университетах, получили отсрочку от призыва в рамках частичной мобилизации. По его словам, университеты заранее воспользовались «институтом бронирования».

Рейтинг миграции в регионах Российской Федерации

  • На десятом месте Омская область – коэффициент миграции составляет 6,66 единиц на одну тысячу человек.
  • Девятое место занимает Ямало-Ненецкий автономный округ. Сложные погодные условия и низкие температуры не способствуют приросту населения. Как правило, работают в этом регионе вахтовым методом и после окончания вахты уезжают в регионы с более благоприятным климатом. Показатель миграции равен 6,66.
  • Восьмое место – Забайкальский край. Дальневосточный округ длительное время лидирует по оттоку населения, его показатель равен 6,95.
  • Седьмое место занимает Северная Осетия – Алания. Как и весь север страны лидирует по оттоку населения. Показатель миграции равен 7,19.
  • На шестом месте Курганская область. Высокая смертность и отток населения составляют показатель миграции равный 7,88.
  • Пятое место. Камчатский край. Регион входит в пятерку самых покидаемых субъектов Российской Федерации. Показатель миграции равен 8,75.
  • Четвертое место. Республика Коми. Один из лидеров по оттоку граждан. Коэффициент миграции в настоящее время составляет 10,52 единиц.
  • Третье место. Еврейская автономная область. Занимает нижнюю позицию в тройке лидеров по миграции. Показатель, равный 10,99 может привести к дальнейшему объединению ЕАО с одним из ближайших субъектов в случае своего увеличения.
  • Второе место –Республика Калмыкия. Серебряный призер по оттоку населения. Уровень миграции в этом регионе составляет 11,50.
  • На первом месте по миграции населения Магаданская область. Массовый отток населения составляет сальдо миграции в 14,57 единиц.
  1. ↑ 1,01,11,2 Компоненты изменения численности населения Российской Федерации (Росстат)

Статистика Миграции В Росси 2021

4 567 Поделиться Миграция в целом — естественный процесс переселения людей с одного места жительства на другое. Делится на внутреннюю и внешнюю. Выезд из страны (области, региона) называется эмиграцией, тогда как въезд — иммиграцией.Население России традиционно отличается высокой мобильностью: исторически это связано с освоением новых территорий и непростой судьбой страны.

25 321 Поделиться Неблагоприятная экономическая или политическая ситуация в стране заставляет ее жителей искать государства с благоприятными условиями проживания и большими возможностями. Термин миграция, означающий переселение, включает множество видов перемещения граждан, в том числе, не только в Россию, но и из страны. Количество всех иностранцев, въехавших в страну, подлежит строгому учету.

Новая модель управления трудовой миграцией: ставка на ВКС

За последние 15 — 20 лет российское общество и бизнес сталкивались как с либеральным подходом к регулированию процессов внешней трудовой иммиграции в конце прошлого века — начале 2000-х гг., так и с жесткими ограничительно административными мерами в последующие годы. Всего было принято более 2740 нормативных правовых актов, в т.ч. 177 законов, 89 указов, 473 постановления Правительства РФ и более 2 тыс. ведомственных актов.

Однако, по нашему мнению, лишь начиная со второй половины 2006 г. возобладал взвешенный подход, основанный на разумно-рыночном механизме регулирования процессов трудовой миграции. 18 июля 2006 г. были приняты Федеральные законы: N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и N 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которые в значительной степени сняли чрезмерные административные барьеры, что, по мнению большинства экспертов, и являлось основной причиной масштабной незаконной миграции и нелегального трудоустройства иностранных граждан в РФ.

Факторы привлекательности стран, в которые планируется эмиграция

Чтобы выбрать самый подходящий вариант переезда, нужно прежде всего сделать для себя четкий выбор, опираясь на свой менталитет, профессиональную подготовку, возраст, ожидания и потребности. Обычно, факторами привлекательности стран выступают следующие данные:

  • Развитая экономика и высокий уровень оплаты труда. Данный фактор является для многих причиной покинуть Россию с ее невысоким уровнем вознаграждения персоналу. Поэтому развитые государства Европы, США, Канада, Австралия, нефтедобывающие Объединенные Арабские Эмираты являются предпочтительными.
  • Высокий уровень социальной защищенности и наличие социальных программ. Здесь выделяются Норвегия, Швеция, Швейцария, Канада. Однако и стать их гражданином является делом непростым.
  • Климатические условия. Предпочтительнее климатические условия Южной и Западной Европы (Испания, Португалия. Италия), а также Австралии и Новой Зеландии с их уникальной природой и пейзажами. По этому параметру сложной является эмиграция в ОАЭ с жарким климатом и Канаду с ее пасмурной погодой и населением, постоянно принимающим антидепрессанты.
  • Быстрота и удобство получения вида на жительство. Здесь выделяются такие страны, как Чехия и Болгария, где и язык ближе к нашему, а также Черногория и Испания. Правда, в Черногории за последнее время ухудшилось отношение к русским, поэтому она стала менее популярной. Но это касается Европы, а есть еще Латинская Америка с Чили, Аргентиной и Уругваем. Но трудно сравнить их криминогенную обстановку с ситуацией в спокойной и благополучной Евразии. Зато попасть туда легче.
  • Наличие университетов для обучения и последующего переезда. Здесь вне конкуренции страны западноевропейские (Германия, Великобритания, Франция с их самыми престижными ВУЗами, предоставляющими бесплатные гранты и дающие льготное платное обучение для иностранцев в том числе), но и США и Канада тоже находятся в списке эмиграции для учащейся молодежи.
  • Наличие пенсионных программ. Данный фактор привлекателен для лиц старшего возраста. Есть варианты таких программ в экзотической Панаме, где пенсионерам полагаются большие льготы. Популярно и перемещение в Болгарию, где можно вполне прилично жить на российскую пенсию, получая ее в любом банке. При этом гражданство можно не получать, вполне хватит вида на жительство.
  • Дешевизна проживания. Довольно часто применяется эмиграция в страны, где есть дешевые товары и недорогие продукты питания. К ним относятся Китайская Народная Республика, которая популярна для переезда привычных к ее климатическим условиям граждан востока нашей страны, а также Таиланд и Филиппины, где есть возможности для комфортного проживания по недорогим ценам. Многие эмигрируют по той же причине в Египет, приобретая там недвижимость, но следует учитывать крайне жаркий климат данного региона в летнее время и соизмерять свои возможности с этим фактором.
Читайте также:  Изменения в бухгалтерском учёте с 2023 года

Для себя, при решении вопроса эмиграции, нужно решить, какой фактор привлекательности является превалирующим. Если это перспективы работы в условиях высокоразвитой экономики и будущее профессиональное совершенствование — это один подход, если ориентированность на простоту получения вида на жительство — другой, если речь идет о возможности проживать в стране, где все недорого, и можно заработать себе на достойную жизнь — третий.

Почему уезжают из России?

Согласно последним социологическим опросам, более половины российской молодежи хотело бы эмигрировать из РФ. Основные причины кроются в социально-экономических факторах. Отсутствие стабильности в экономике, невозможность обеспечить детям комфортную, защищенную, обеспеченную жизнь вынуждают россиян искать «место, где лучше». Но за границу выезжают не только талантливые ученые и состоятельные бизнесмены, большой поток составляют трудовые мигранты с профессиями, не требующими квалификации. Выпускники российских школ все чаще ориентируются на европейские университеты, позволяющие легализоваться за рубежом после учебы. Западная культура становится неотъемлемой частью их жизни.

Малоприятный факт – растет уровень интеллектуальной эмиграции, среди покинувших страну россиян много людей с опытом работы и высшим образованием по современным специализациям. Кроме того, программы инвестиционного гражданства позволяют обеспеченным людям обрести второй паспорт за короткие сроки. Предотвратить массовую эмиграцию можно только одним способом – создать более благоприятные условия для жизни на родине.

Миграционное положение в России

Ни для кого не секрет, что Россия ежегодно принимает огромное количество мигрантов. В основном иностранные граждане приезжают с целью устроиться на работу. Логично предположить, что наиболее развита миграция из Центральной Азии в Россию. Объяснить это можно тем, что страны находящиеся именно в данной части материка, близко расположенной к Российской Федерации, экономически менее развиты.

Также на то, что в Российской Федерации преобладают мигранты, приезжающие стран СНГ, влияет и действие программы добровольного переселения соотечественников. Именно поэтому граждане соседних государств, правительство которых не обеспечивает достойного уровня жизни, стремятся в Россию.

Стоит отметить, что в некоторых странах – бывших республиках СССР до сих пор высоко ценится российское образование, что обеспечивает еще одно миграционное направление – получение образование в РФ.

Привлечение потока мигрантов страну, конечно, обеспечивает прирост населения, однако современная миграционная ситуация в РФ в 2017 году, вернее, статистические данные говорят о том, что большое количество самих россиян ежегодно покидает страну, они отдают предпочтение таким промышленно развитым государствам, как США, Австралия, Канада, Финляндия и Германия.

Миграционная ситуация в РФ и ее регулирование государством

Миграционные процессы в России подвергаются как отрицательным, так и положительным факторам развития. К отрицательным факторам относятся распад бывшего Союза ССР, проявления национализма, терроризм, незащищенность отдельных участков государственной границы Российской Федерации, ухудшение качества жизни людей и состояния окружающей среды, экономическая нестабильность и социальные конфликты. Не смотря на большое количество отрицательных факторов, так же имеются и положительные, например такие, как развитие рыночных отношений, развитие трудовой деятельности в отдаленных районах государства.

Российская Федерация всегда имел интерес у большинства иностранных граждан, она привлекала свое большой территорией и разновидностью трудовой деятельности. Исходя из этого, трудовая миграция пользуется особым интересом в РФ. Но для того, что бы в стране не возник экономический кризис, все трудовые отношения с мигрантами регулируются законами РФ. Так, например, с помощью миграционных квот, государство регулирует численность рабочих, которым могут предоставить место в организации или предприятии.

Миграционная политика служит для обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворения потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рационального размещения населения на территории страны, использования интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания России. Миграционную политику нельзя оставлять без внимания ни органам власти, ни обществу. Она является неотъемлемой частью всей государственной политики в целом, так как имеет непосредственное отношение к жизни многих граждан страны, заботиться о которых — первоочередная задача и цель любого государства.


Похожие записи:

Добавить комментарий