Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРИЗНАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН НЕСОСТОЯВШИМСЯ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В случае несостоявшегося конкурса или аукциона на выполнение всех перечисленных действий у заказчика есть только 5 рабочих дней с даты размещения протокола в ЕИС. Именно в течение такого срока согласно части 6 ст.93 Закона №44-ФЗ заказчик должен направить в контрольный орган обращение о согласовании закупки.
Контрагент размещает информацию о себе в ЕИС
Данное требование вытекает из подпункта “а” п.3 ч.5 ст.93 Закона №44-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с абзацем пятым подпункта “а” п. 9 Правил №961 информация о контрагенте, включаемая заказчиком в обращение о согласовании заключения контракта, формируется автоматически в соответствии с единым реестром участников закупок.
Чтобы включить информацию о себе в единый реестр участников закупок, контрагенту необходимо:
- получить усиленную электронную подпись (ст.5 Закона №44-ФЗ).
- зарегистрироваться в ЕИС ( ч.1 ст.24.2 Закона №44-ФЗ). После регистрации в ЕИС информация о контрагенте передается в единый реестр участников закупок. Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60.
Причины несостоявшихся закупок по 223-ФЗ
Все причины для признания тендера по 223 ФЗ несостоявшимся по закону нужно предусмотреть заранее и перечислить возможные причины в положении о закупке. В нормативно-правовых актах нет прямого указания действий заказчика при несостоявшихся торгах, а определение несостоявшейся закупки из Гражданского кодекса подходит только к аукционам и конкурсам, где принял участие единственный поставщик.
Заказчики по 223 ФЗ часто берут за эталон аналогичные тезисы 44 ФЗ, но стараются сделать правила не такими жесткими, как в оригинале. Подрядчикам рекомендуем опираться на следующие нормативы и законы:
- положение заказчика о закупке;
- нормы ГК Российской Федерации;
- положения закона о защите конкуренции.
Сроки и последствия отмены аукциона по 44-ФЗ
Законом предусмотрены минимальные сроки для отмены электронного аукциона и электронного конкурса – 5 дней до окончательной даты приема заявок. Для запроса котировок этот срок составляет 2 дня. Также законом установлен еще один временной промежуток – оператору электронной площадки дается один час после размещения заказчиком извещения об отмене электронного аукциона на то, чтобы вернуть заявки всем участникам.
Только при наступлении обстоятельств непреодолимой силы решение об отмене аукциона заказчиком по 44-ФЗ может быть принято позже указанного пятидневного срока. Характеристика подобных обстоятельств дается в статье 401 Гражданского кодекса РФ. Имеются в виду события, которые нельзя предотвратить и избежать. Подобный форс-мажор позволяет заказчику принять решение об отмене аукциона по 44-ФЗ на любом этапе процедуры, пока не подписан контракт.
Организатор закупки при ее отмене должен правильно оформить все документы. В том числе нужно внести изменения в план-график. Возможно, понадобится выбирать поставщика другим способом, это тоже должно быть отражено в планах.
Поставщики извещаются об отмене закупки, одновременно с этим оператор электронной площадки разблокирует их средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, и возвращает владельцам.
Потенциальные поставщики, которым довелось участвовать в отмененном аукционе, нередко задаются вопросом о возможности взыскания компенсации с заказчика за собственные потраченные впустую время и усилия. В законе не предусмотрена никакая ответственность заказчика за отмену процедуры, если он при этом в точности выполнил регламент и уложился в сроки.
Безусловно, подразумевается, что закупка не состоялась по объективной причине. Если же в действиях организатора аукциона имеются признаки недобросовестности, то участники процедуры имеют право обращаться с жалобой в контролирующие органы и суд, требуя возмещения убытков.
Какими могут быть последствия признания электронного аукциона несостоявшимся
Законом N 223-ФЗ такие последствия не урегулированы. Действуйте строго в соответствии с вашим положением о закупке. В нем может быть установлен различный порядок действий в зависимости от причин признания аукциона несостоявшимся:
1) если заявок не подано или все заявки отклонены, договор по результатам такой закупки заключен не будет.
В этом случае возможен, например, один из следующих вариантов действий:
— отказаться от проведения закупки, если потребность в ней уже отпала;
— провести повторную закупку тем же или иным способом (в зависимости от норм вашего положения о закупке);
— изменить условия и провести новую закупку.
В любом случае вам потребуется внести изменения в план закупки;
2) если подана и допущена единственная заявка, вы можете заключить договор с участником, который ее подал.
Однако помните, что ваше положение может предусматривать и иной порядок действий, например, отказ от заключения договора или дополнительное согласование его заключения.
Заказчик направляет в контрольный орган обращение о согласовании заключения контракта с контрагентом
В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 заключение контракта с единственным контрагентом должно быть согласовано с соответствующим контрольным органом в случае признания несостоявшимся электронного конкурса или аукциона при отсутствии надлежащих заявок, если НМЦК превышает 1 тыс. руб., то есть практически во всех случаях.
Согласование заключения контракта с единственным поставщиком при признании несостоявшимся электронного запроса котировок в случае отсутствия заявок не требуется. На это указывает также Минфин России в пункте 5.2 письма от 14 февраля 2022 г. N 24-01-09/10138.
Заключение контракта без согласования с контрольным органов в случае, если согласование предусмотрено законодательством, является административным правонарушением по ч.1 ст.7.29. КоАП РФ (штраф на должностное лицо составляет 30 тыс. рублей).
Одновременно с обращением заказчик может направить проект контракта на подпись своему контрагенту и контрагент вправе его подписать, не дожидаясь решения контрольного органа. Но заказчику разрешается подписать контракт только после получения решения о согласовании. На это указал Минфин России в письме от 18.03.2021 № 24-04-07/19432.
Часть 7 ст.93 Закона №44-ФЗ определяет, какими контрольными органами осуществляется согласование:
– при закупках для обеспечения федеральных нужд – федеральным контрольным органом в сфере закупок (ФАС России);
– при закупках для обеспечения нужд субъекта РФ – органом исполнительной власти субъекта РФ, который уполномочен на контроль в сфере закупок;
– при закупках для обеспечения муниципальных нужд – органом местного самоуправления, который уполномочен на контроль в сфере закупок.
Порядок согласования установлен частями 8 – 11 ст.93 Закона N 44-ФЗ, а также вышеупомянутыми Правилами №961.
Обращение в контрольный орган формируется по форме, установленной приложением к Правилам №961. В обращение включается:
– информация о заказчике (формируется автоматически в соответствии со сведениями, включенными в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса) (п.4 Правил №961);
– информация из извещения об осуществлении закупки (ИКЗ, наименование объекта закупки, НМЦК (начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта), ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта)) (подпункты “а” – “в” пункта 5 Правил №961);
– код, установленный для случая признания закупки несостоявшейся (информация формируется автоматически в соответствии с протоколом, размещенным в ЕИС) (подпункт “д” пункта 5 Правил №961);
– информация о единственном поставщике (формируется автоматически в соответствии с единым реестром участников закупок) (п.6 Правил №961).
К приложению прилагаются:
- информация и документы или их копии, предусмотренные в извещении об осуществлении закупки, для представления в заявке на участие в закупке (за исключением документов, подтверждающих предоставление обеспечения заявки на участие в закупке);
- предложение о цене контракта (сумме цен единиц товара, работы, услуги – в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона №44-ФЗ) – для электронного аукциона (п.8, п.9 Правил №961).
В каком случае запрос котировок признается несостоявшимся по 44 ФЗ
Федеральный Закон – 44 унифицирует все вопросы, связанные с процедурой закупок товара. Процесс проведения котировок основательно регламентируется в статьях 72-79. Действия заказчика в этом случае:
Условия процесса |
Возможные варианты |
Представлена одна заявка. Совпадает с требованиями технической документации. |
Заключается договор между участниками закупки. |
Представлено множество заявок. Лишь одна совпадает с требованиями заказчика. |
Заключается договор лишь с заявкой, которая отвечает требованиям технической документации. |
Представлено множество заявок. Условия не соответствуют требованиям заказчика. |
Продлевается срок предоставления заявок еще на 4 рабочих дня. |
В каких случаях закупка может не состояться?
Случаи признания открытой конкурентной закупки несостоявшейся собраны в ст.52 44-ФЗ (п. 1-6):
- в адрес комиссии заказчика поступила только одна заявка;
- только одна заявка была признана комиссией соответствующей требованиям закупки;
- заказчику не поступило ни одной заявки до завершения срока подачи заявок;
- все поступившие заявки были отклонены комиссией;
- все участники уклонились от оформления договора.
Также торги могут не состояться по воле заказчика, который отказался заключить договор с компанией:
- которая направила заявку, и она оказалась единственной;
- чья заявка оказалась единственной соответствующей требованиям закупки.
Публикация протокола если не подано ни одной заявки
Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; 2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе; 3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Публикация протокола если не подано ни одной заявки
Протокол оценки заявок заказчик оформляет в свободной форме, однако он должен быть максимально информативным. То есть в протоколе рассмотрения и оценки заявок должны быть указаны значимость критериев, предельные значения и порядок оценки заявок. Если заказчик не сделал этого, это является поводом для обращения участника в УФАС, так как будет не ясно, по какому принципу заказчик оценил заявку.
Пример протокола, составленный с минимальным шансом на обжалование: Оценку заявок заказчик обязан провести не позднее чем через 20 дней (календарных) со дня вскрытия конвертов. Но этот срок заказчик может продлить еще на 10 рабочих дней, в случае уведомления об этом всех участников закупки и размещения в ЕИС этих сведений (в случаях проведения конкурса в сфере культуры, науки, искусства).
Что значит несостоявшаяся конкурентная закупка
Что делать если закупка не состоялась?
Давайте разберемся, что такое несостоявшаяся закупка. Итак, несостоявшаяся закупка – это конкурентная закупка, в результате которой участником признан единственный поставщик, либо не выбрано ни одного поставщика.
Часто несостоявшиеся закупки путают с отмененными и недействительными закупками.
Отмененная закупка – это закупка, проведение которой по тем, либо иным причинам было отменено Заказчиком или контролирующим органом.
Закупка, проведенная с нарушением установленных законом правил признается судом недействительной, по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня её проведения. Признание закупки недействительной влечет недействительность договора (контракта), заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных ст. 167 ГК РФ.
Далее подробнее рассмотрим несостоявшиеся закупки, которые в свою очередь могут не привести к заключению контракта и те, в результате которых заключается контракт (Таблица 1).
Таблица 1 – Случаи признания закупки несостоявшейся
Случаи признания закупок несостоявшимися которые не привели к заключению контракта
Контракт заключается с единственным участником в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
не подано ни одной заявки
по результатам рассмотрения заявок (первых либо вторых частей), все заявки отклонены
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям закона и документации
по результатам рассмотрения заявок (первых либо вторых частей) только одна заявка признана соответствующей требованиям закона и документации
Помимо схожих для всех способов конкурентных закупок случаев признания закупок несостоявшимися, есть случаи, которые присущи только некоторым видам закупок. Например, в случае проведения электронного аукциона, если в течение десяти минут после его начала ни один из участников не подал предложение о цене контракта, данный аукцион признается несостоявшимся. В таком случае оператор электронной площадки направляет Заказчику вторые части заявок участников допущенных по первым частям до участия в аукционе. И контракт заключается с участником аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в таком аукционе;
б) единственным участником аукциона.
Заключение контракта допускается, если участник и поданная им заявка соответствуют Закону и требованиям документации.
При заключении контракта с единственным участником в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в некоторых случаях необходимо согласование с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. До 01.07.2020 г. согласование требуется для закупок проводимых не в электронной форме: открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений.
С 01.07.2020 г. в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2019 г. № 449-ФЗ, случаи и порядок согласования закупок у единственного поставщика несколько изменится. Необходимо будет согласовывать контракт с единственным участником по результатам проведения электронных процедур: конкурса, аукциона, запроса предложений при условии, если начальная максимальная цена (НМЦК) контракта превышает предельный размер установленный Правительством РФ.
Заявка на электронный аукцион состоит из двух частей. Подробно мы писали в отдельном материале.
Вторая часть заявки состоит из информации о поставщике и объекте закупки. Поставщик предоставляет:
- Сведение о себе — наименование, нахождение, контакты и так далее.
- Документы, которые подтвердят, что он соответствует единым требованиям к участникам закупки.
- Документы (копии), подтверждающие соответствие объекта закупки требованиям законодательства.
Обратите внимание! Если такие документы передаются вместе с товаром, представлять их в составе заявки поставщик не должен.
- Решение об одобрении крупной сделки, если применимо к данной закупке для этого поставщика.
- Документы, которые подтверждают право поставщика на получение преференций (например, для организаций инвалидов).
- Документы, подтверждающие, что товар соответствует условиям национального режима, если для него установлены такие требования.
- Если закупка для СМП и СОНО — декларация принадлежности к таким субъектам.
Обрати внимание! Заказчик не может требовать от поставщика представление иных документов либо информации.
Подавать заявку можно в любое время, включая последний день приема. Обе части заявки направляются одновременно. Подается заявка на ЭТП, далее оператор в течение часа подтверждает, что она получена, и присваивает ей номер. Подавать более одной заявки на участие в аукционе запрещено.
На первом этапе заявка проверяется самой площадкой. Оператор не может отвергнуть заявку по иным основаниям , кроме:
- нарушения участником правил подписания документов ЭЦП;
- подачи участником второй заявки, если первая не отозвана;
- нарушения участником срока подачи заявки;
- нехватки денежных средств для обеспечения заявки;
- окончания срока аккредитации поставщика на ЭТП (заявки перестают приниматься за 3 месяца).
Направляя участнику отказ от приема заявки, оператор должен объяснить причину. Отозвать заявку до окончания срока приема может и сам участник — для этого не установлено никаких ограничений.
Рассмотрение вторых частей заявок
Комиссия заказчика рассматривает вторые части заявок участников, занявших с первого по пятое места по итогам аукциона. Процесс рассмотрения длится не более 3 рабочих дней. Единственное основание для отклонения второй части заявки — отсутствие в ней нужной информации либо наличие недостоверных сведений .
Когда все заявки рассмотрены, заказчик составляет протокол подведения итогов аукциона. В нем указываются порядковые номера 5 лучших заявок и делается отметка об их соответствии требованиям. Если заявка признана не соответствующей требованиям, необходимо указать, что именно в ней нарушено. В отношении каждой заявки указывается решение каждого члена комиссии.
Участники, занявшие первые 3 места, не могут отозвать свои заявки. Все прочие участники могут это сделать, направив уведомление оператору ЭТП.
Победителем аукциона признается участник, предложивший минимальную цену – при условии, что вторая часть его заявки соответствует требованиям. Если аукцион «перешел через 0», то побеждает участник, предложивший наибольшую цену.
Протокол публикуется в ЕИС не позже следующего рабочего дня. Помимо этого, в течение часа оператор ЭТП должен уведомить всех участников об итогах рассмотрения заявок.
Если ни одна вторая часть заявки не соответствует требованиям, аукцион признается несостоявшимся .
Если участник не согласен с действиями заказчика или оператора ЭТП, он может .
Результаты о несостоявшимся аукционе
Что делать если закупка не состоялась?
Давайте разберемся, что такое несостоявшаяся закупка. Итак, несостоявшаяся закупка – это конкурентная закупка, в результате которой участником признан единственный поставщик, либо не выбрано ни одного поставщика.
Часто несостоявшиеся закупки путают с отмененными и недействительными закупками.
Отмененная закупка – это закупка, проведение которой по тем, либо иным причинам было отменено Заказчиком или контролирующим органом.
Закупка, проведенная с нарушением установленных законом правил признается судом недействительной, по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня её проведения. Признание закупки недействительной влечет недействительность договора (контракта), заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных ст. 167 ГК РФ.
Далее подробнее рассмотрим несостоявшиеся закупки, которые в свою очередь могут не привести к заключению контракта и те, в результате которых заключается контракт (Таблица 1).
Таблица 1 – Случаи признания закупки несостоявшейся
Случаи признания закупок несостоявшимися которые не привели к заключению контракта
Контракт заключается с единственным участником в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
не подано ни одной заявки
по результатам рассмотрения заявок (первых либо вторых частей), все заявки отклонены
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям закона и документации
по результатам рассмотрения заявок (первых либо вторых частей) только одна заявка признана соответствующей требованиям закона и документации
Помимо схожих для всех способов конкурентных закупок случаев признания закупок несостоявшимися, есть случаи, которые присущи только некоторым видам закупок. Например, в случае проведения электронного аукциона, если в течение десяти минут после его начала ни один из участников не подал предложение о цене контракта, данный аукцион признается несостоявшимся. В таком случае оператор электронной площадки направляет Заказчику вторые части заявок участников допущенных по первым частям до участия в аукционе. И контракт заключается с участником аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в таком аукционе;
б) единственным участником аукциона.
Заключение контракта допускается, если участник и поданная им заявка соответствуют Закону и требованиям документации.
При заключении контракта с единственным участником в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в некоторых случаях необходимо согласование с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. До 01.07.2020 г. согласование требуется для закупок проводимых не в электронной форме: открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений.
С 01.07.2020 г. в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2019 г. № 449-ФЗ, случаи и порядок согласования закупок у единственного поставщика несколько изменится. Необходимо будет согласовывать контракт с единственным участником по результатам проведения электронных процедур: конкурса, аукциона, запроса предложений при условии, если начальная максимальная цена (НМЦК) контракта превышает предельный размер установленный Правительством РФ.
На данный момент разработан Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении предельных размеров начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимся осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок, правил согласования таким органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний» (подготовлен Минфином России 21.01.2020). Согласно положениям данного Проекта Постановления установлены следующие предельные размеры НМЦК:
Таблица 2 – Предельные размеры НМЦК, при превышении которых заключение контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок
электронный конкурс, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, запрос предложений в электронной форме
закрытые способы определения поставщика
для федеральных нужд
нужд субъекта РФ, муниципальных нужд
Направлять документы на согласование необходимо будет в течение 5 рабочих дней с даты размещения протокола, содержащего сведения о несостоявшейся закупке, в ЕИС или его подписания (если по Закону он не размещаться в ЕИС). Сейчас на это отводится 10 календарных дней.
Также Закон № 44-ФЗ определяет электронную закупку как несостоявшуюся при уклонении или отказе участника закупки занявшего второе место от заключения контракта (ч. 15 ст. 83.2). Заказчик ВПРАВЕ заключить контракт с участником, заявке которого присвоен второй номер, в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, причем согласно ч. 15 ст. 83.2 такой участник может отказаться от заключения контракта. Согласно данной же статьи, участник, занявший второе место, в случае подписания контракта, либо направления протокола разногласий, но не представления обеспечения (в том числе с учетом норм ст. 37) признается уклонившимся от заключения контракта. В случае не подписания контракта в отведенный срок и не направления протокола разногласий, данный участник признается отказавшимся от заключения контракта. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта.
В ситуации, когда по итогам проведения закупок, соответствующим документации о закупке и законодательству признан хотя бы один участник, все более или менее понятно, контракт заключается с данным участником в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. А как быть в случаях, когда при проведении процедуры победитель не выбран? Итак, давайте рассмотрим порядок действий при несостоявшихся закупках, которые не приводят к заключению контракта (не подано ни одной заявки либо все заявки отклонены).
Таблица 3 – Порядок действий Заказчика в случаях отсутствия допущенных заявок
Конкурс в электронной форме (открытый; с ограниченным участием, двухэтапный конкурс)
Заказчик не позднее, чем на следующий рабочий день продлевает срок подачи заявок на участие в таком конкурсе на десять дней с даты размещения соответствующего извещения.
Если в результате продления срока подачи заявок конкурс в электронной форме снова признан не состоявшимся по таким же основаниям (не подано ни одной заявки либо все заявки отклонены), заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ (при этом, объект закупки не может быть изменен) или новую закупку.
Аукцион в электронной форме
Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку.
Запрос котировок в электронной форме
Заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня. Если по результатам продления срока подачи заявок такой запрос признан не состоявшимся по аналогичным основаниям, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить новую закупку в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Запрос предложений в электронной форме
Заказчик вправе внести изменения в план-график (при необходимости) и принять решение о проведении новой закупки либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Пример: никто не подал заявку на аукцион
Ситуация: по какой цене заключить контракт с единственным участником электронного аукциона
Основание 2. Комиссия допустила к аукциону только одного участника или не допустила ни одного
Допустим, комиссия рассмотрела первые части заявок и допустила только одного претендента или не допустили никого. Тогда укажите в протоколе, что аукцион не состоялся. Если не допустили участника к аукциону, объясните почему.
Опубликуйте протокол в ЕИС и направьте оператору электронной площадки не позднее даты, в которую закончится срок рассмотрения первых частей заявок. Если допустите только одного претендента, оператор в течение часа направит вам вторую часть заявки и документы. В этот же срок оператор уведомит участника. В течение трех рабочих дней после того, как получите вторую часть заявки, рассмотрите ее и отправьте оператору протокол с подписями членов комиссии. Заключите контракт с едпоставщиком по пункту 25.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Если не допустили к аукциону ни одного участника или отклонили вторую часть заявки, измените план-график и проведите другую закупку.
Такие правила установлены частях 6 и 7 статьи 67 и в части 2 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.
Пример: комиссия допустила к аукциону одного участника
Ситуация: вправе ли заказчик не заключать контракт с едпоставщиком, а провести закупку повторно, если только одна заявка отвечает требованиям аукционной документации
Основание 3. В течение 10 минут после начала аукциона ни один участник не предложил цену контракта
После начала аукциона у претендентов есть 10 минут, чтобы сделать первое предложение о цене контракта. Если за это время ни один участник не предложит цену, то аукцион не состоится. Оператор в течение получаса разместит на электронной площадке протокол о несостоявшихся торгах. В течение следующего часа направит протокол, вторые части заявок и документы участников заказчику. В это же время уведомит претендентов.
Рассмотрите заявки и документы в течение трех рабочих дней после того, как получите. В этот же срок направьте оператору подписанный членами комиссии протокол подведения итогов аукциона. В документе укажите решение комиссии и ее членов по каждой заявке. Если решили, что заявка не отвечает требованиям, объясните причину.
Статья 71. последствия признания электронного аукциона несостоявшимся
Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; 2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона; 3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.