Размер штрафа за отсутствие лицензии такси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер штрафа за отсутствие лицензии такси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно закону, с 1 сентября должны полноценно заработать 3 реестра: перевозчиков, такси и служб заказа. Ожидается, что в базах будет исчерпывающая информация обо всех легальных участниках рынка. На этапе передачи заказа агрегатор должен свериться с реестром. Так как процесс будет происходить автоматически, ситуации, когда заказ «случайно» передается таксисту без разрешения, – исключены.

Штраф за использование автомобиля с шашками

Статья 12.5 КоАП:

41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2023 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Штраф за отсутствие шашек на такси

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Какой размер штрафа таксисту без лицензии?

Существует целый ряд нарушений, из-за которых водитель может получить штраф. Стоит рассмотреть полный перечень тех из них, что оказываются наиболее актуальными для таксистов. В данной таблице вы сможете изучить их, а также полагающиеся штрафы.

Нарушение Статья Штраф Скидка
Установка “шашек” такси
12.4 КоАП
5000 руб.
Есть
Отсутствие путевого листа
12.3 КоАП
500 руб.
Есть
Работа на неисправной машине
12.31 КоАП
500 руб.
Есть
Отсутствие лицензии такси
12.3 КоАП
5000 руб.
Есть
Использование автомобиля с шашками
12.5 КоАП
5000 руб.
Есть
Отсутствие шашек на такси
11.14 КоАП
3000 руб.
Есть
Невыдача чека
11.14 КоАП
1000 руб.
Есть
Неразмещение обязательной информации
11.14 КоАП
1000 руб.
Есть
Таксисту за езду без детского кресла
12.23 КоАП
3000 руб.
Есть
Таксисту за езду по выделенной полосе
12.17 КоАП
1500-3000 руб.
Есть

Обжалование штрафа таксисту

Сегодня каждый автомобилист имеет право на обжалование штрафа. Делать это можно в любой ситуации и с полной уверенностью, так как никаких нежелательных последствий не наступит даже в том случае, если наказание все равно посчитают правомерным. Существует определенная инструкция, позволяющая оспаривать штрафы, и она будет актуальной как для таксиста, так и для любого другого автомобилиста, попавшего в неоднозначную ситуацию.

Так, для того, чтобы оспорить штраф, полученный от инспектора, необходимо:

  • Уложиться в срок 10 дней с момента выставления штрафа, иначе придется обжаловать сроки, что следует делать с указанием уважительной причины;
  • Подать жалобу по месту нарушения, либо начальству подразделения, где служит инспектор, выписавший протокол, либо в районный суд — также по месту, где происходила ситуация;
  • Можно отправить жалобу заказным письмом, это будет оптимальным вариантом, ведь ее тогда гарантированно зафиксируют;
  • Выждать 10 дней, если письмо направлено в ГИБДД, и до 2 месяцев, если в суд;
  • Получить письмо, которое будет свидетельствовать об отмене штрафа, сохранении санкций, либо смягчении — в зависимости от ситуации.
Читайте также:  Пенсия по потере кормильца: кому положена, как получить и сколько платят

Чтобы обеспечить себе наиболее высокие шансы обжалования в ваших интересах, необходимо подробно указать причину вашего несогласия, указать все обстоятельства, которые играют в вашу пользу. Если есть несколько причин для отмены штрафа — стоит указывать каждую из них, и все сопутствующие обстоятельства, которые могут трактоваться в вашу пользу. Ведь среди всех прочих обстоятельств для отмены штрафа, в перечень которых входят двойные штрафы, истечение сроков, отсутствие состава или события нарушения, отмечаются еще и процессуальные ошибки. Так, если инспектор неправильно заполнил протокол, нарушил необходимый ход процедур, все это также рассчитывается в пользу таксиста, который может быть освобожден от штрафов на основании подобных вещей.

Кому нужна лицензия и какой штраф за её отсутствие

Разрешение на такси необходимо только в случае, когда водители планируют выполнять коммерческую деятельность. То есть, за определенную плату на регулярной основе перевозить людей, а также их багажи. Если выполнять рассматриваемые услуги не имея лицензии, можно понести административную ответственность. А точнее, заплатить штраф. Его размер зависит от того, кто является нарушителем:

Обычный гражданин От 2 до 2,5 тыс. руб.
Должностное лицо От 4 до 5 тыс. руб.
Юридические лица От 40 до 50 тыс. руб.

Кто платит штраф назначенный таксисту?

В ситуации, когда таксист является частником, не работает ни на одну из компаний, ответ на этот вопрос остается понятным и закономерным. Все штрафы оплачивает он сам, и ответственность за свои действия он также несет самостоятельно. Однако таких частников на улицах большинства городов страны становится все меньше. Тех же водителей, что работают на одну из компаний, предлагающих услуги такси, подобные вопросы интересуют самым живым образом. Кто должен платить за нарушения, особенно если человек работает не на собственном автомобиле, а на машине из таксопарка компании?

Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ , ответственность за все административные нарушения должен нести собственник автомобиля. То есть, в первую очередь все штрафы должны направляться именно в сторону таксопарка. Но это еще не все. Собственник автомобиля имеет возможность освободиться от ответственности, доказав, что за рулем был арендатор. Либо взыскать сумму, которую пришлось выплатить, с этого лица (ч.3 ст. 28.6, ФЗ 210).

Купи страховку и пройди аттестацию

Итак, главное нововведение – с 1 сентября все водители должны получить разрешение на работу. Следить за его наличием будет служба заказа такси. Если агрегатор передаст заказ водителю, работающему без соответствующего разрешения, то компании грозит штраф до полумиллиона рублей либо она будет заблокирована Роскомнадзором.

Кстати, на сегодняшний день, по оценке «Общественного совета по развитию такси», извозом занимаются
2 миллиона человек, при этом официальное разрешение имеют лишь 400 тысяч, то есть четверо из пяти работают нелегально.

Возникает вопрос: как получить то самое разрешение? Собственно, ничего сложного в этом нет. Более того, его будут выдавать бесплатно в течение пяти рабочих дней. Однако придётся в обязательном порядке оформить ОСАГО для пассажирских перевозок. Оно в несколько раз дороже полисов для обычных автомобилистов. Его стоимость составляет от 40 до 70 тысяч рублей, а в столичных регионах доходит до 160 тысяч. Собственно, цена полиса и есть тот камень преткновения, из-за которого многие водители такси не хотят оформлять лицензии.

Будут и другие нововведения. С 1 сентября 2023 года к перевозкам не допустят водителей с непогашенной судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, разбой и грабёж. Не выйдут на линию водители, у которых больше трёх неоплаченных штрафов, которых лишали водительских прав за нарушение правил дорожного движения более одного раза за год и, наконец, водителей, не прошедших аттестацию. Да-да, всех водителей такси обяжут пройти аттестацию, где они продемонстрируют свои знания географии населённого пункта, в котором будут работать.

Также всех водителей такси обяжут проходить медицинские осмотры и заполнять путевые листы перед сменой. Требования к внешнему виду такси пропишут уже региональные власти. Это могут быть шашечки, жёлтый кузов или оранжевый фонарь на крыше.

Все службы такси, перевозчиков, машины объединят в реестры. Это должно обеспечить тотальный контроль за агрегаторами, водителями и их клиентами.

В общем-то, цель всех новаций благая – защитить права пассажиров, сделать поездки более безопасными.

«Принятие закона стало необходимостью в связи с тем, что до последнего времени законодательством не была урегулирована деятельность агрегаторов, их правоотношения с перевозчиками легковым такси и пассажирами. Именно агрегаторы стали драйвером рынка в последнее время, обеспечив резкий рост количества перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Не менее важным вопросом является распределение ответственности с учётом появления новых участников рынка», – сообщают в Минтрансе России.

Читайте также:  Переход на пенсию умершего супруга

Но вот кто сможет ездить по тем тарифам, которые будут образовываться после того, как водители заплатят за полис, внешний вид машины и услуги медосмотра, – большой вопрос. Некоторые эксперты полагают, что цены вырастут на 10 – 20%, другие прогнозируют рост в разы, потому что многие водители просто вынуждены будут уйти с рынка. Меньше машин – выше цены.

Впрочем, и это ещё не всё. С 1 сентября 2024 года вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков легковым такси.

«Вступление законопроекта в силу позволит значительно улучшить финансовую защиту пассажиров такси в случае причинения вреда их жизни или здоровью. Согласно предварительным расчётам, новый вид страхования обойдётся в 56 копеек на каждую поездку, а стоимость полиса обязательного страхования ответственности владельца такси перед пассажирами составит около 2,5 – 3 тысяч руб-лей в год», – прокомментировали во Всероссийском союзе страховщиков.

Радость от происходящего, понятное дело, не разделяют таксисты. А исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская заявила, что такой закон скажется на рынке негативно.

«Считаю абсолютно неразумным вводить ещё один вид страхования тогда, когда есть огромная проблема с предыдущим обязательным видом страхования, который сейчас почти недоступен перевозчикам», – добавила спикер.

В любом случае законопроект уже принят в Госдуме во втором и третьем чтениях. Как все нововведения отразятся на ценнике, насколько безопасной окажется дорога для желающих воспользоваться такси, покажет время.

Законы, регулирующие работу такси

Прямого закона, регламентирующего организацию работы, а также правила и порядок предоставления услуг такси, до настоящего времени не издано. Неофициальное название «закон о такси» получил Федеральный Закон (ФЗ) № 69 в редакции 2014 года, который внес изменения в отдельные положения нормативных актов и, в том числе, предусмотрел несколько статей, связанных с этим видом деятельности:

  • 3-я определяет наказание за нарушение работы такси, в их число входят штрафы за перевозку людей без лицензии (КаАП РФ);
  • 7-я устанавливает ответственность за нарушения порядка перевозки людей и багажа (ФЗ №259 от 8.11.2007 года);
  • 8-я защитила права юридических и физических лиц, занимающихся предоставлением услуг перевозки при проведении контрольных и надзорных проверок уполномоченными государственными или муниципальными органами (ФЗ №294 от 26.12.2008 года);
  • 9-я прямо определила порядок предоставления услуг такси, от условий получения лицензии и состояния автотранспорта, до организации работы, а также контроля ее результатов.

Именно 9-я статья послужила причиной «народного» названия ФЗ № 69, как «закон о такси», но в нормативно-правовых документах отсылка к первоисточнику носит официальное наименование.

Неуплата страховых взносов

Каждый предприниматель, независимо от наличия доходов от бизнеса, должен платить страховые взносы за себя. Срок уплаты обязательной суммы взносов – в любое время не позднее 31 декабря текущего года.

Для дополнительного взноса в сумме 1% от годовых доходов, превышающих 300 тысяч рублей, установлен другой срок уплаты. Если вы получили в 2023 году доход выше этого лимита, то дополнительный внос можно заплатить до 1 июля 2024 года.

Надо ли платить штрафы ИП за неуплату страховых взносов? Это зависит от того, правильно ли были рассчитаны взносы. По мнению Минфина (письмо от 24 мая 2017 г. N 03-02-07/1/31912), наказывать ИП за неуплату страховых взносов штрафом нельзя, если их сумма не была занижена намеренно или по ошибке.

Соответственно, если взносы начислены верно и правильно отражены в своевременно сданной отчётности или расчёте, то нарушение срока их уплаты приведёт только к начислению пени, но не к штрафу.

Ведение таксомоторной деятельности – высокая ответственность. Государство предъявляет такси жесткие требования. Для повышения качества услуг, гарантии безопасности клиентам таксомоторных служб, участникам дорожного движения, законодательство установило ряд требований к транспортным средствам, эксплуатируемым для коммерческих пассажирских перевозок.

Главные требования:

  • Наличие цветографической разметки. Автомобиль оклеивается согласно нормам ГОСТу. На кузов наносятся светоотражающие серая, желая полосы, пояс «шашечки». Водителей штрафуют за неправильную оклейку
  • Наличие опознавательного фонаря. Оранжевый фонарь – основной атрибут. По бокам от фонаря разрешается размещать рекламу
  • Соответствие цветовой гамме, установленной конкретным регионом. Разрешение Минтранса выдается машине соответствующего цвета. В Москве оформляется для желтых авто, в Московской области – белых
  • Таксометр. Счетчик рассчитывает стоимость поездки в зависимости от расстояния. Оборудование салона таксометров обязательно

Подведем итоги, транспортное средство должно быть определенного цвета, оклеено согласно правилам, с установленным таксометром, фонарем. Выполнив требования, водитель получит легальную лицензию.

Обратите внимание, есть требования к автомобилистам:

  • действительное водительское удостоверение категории «В»
  • действующая лицензия (оформляется для конкретного города, региона, действует 5 лет)
  • прохождение предрейсового медицинского осмотра
  • водительский стаж минимум три года
Читайте также:  На сколько может вырасти размер маткапитала в 2023-2025 годах?

Штраф за перевозку пассажиров без лицензии таксиста

Из – за кризиса в стране и глобального недостатка денег, автовладельцы предпочитают использовать свое транспортное средство не только для личных нужд, но и для заработка.

Они практикуют частный извоз, не задумываясь над тем, что для этого требуется специальное разрешение. Нормативные акты, регламентирующие деятельность служб такси, а также устанавливающие правила для частного извоза:

  • ФЗ № 2940 защищает права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
  • Статья 10 ФЗ № 69 содержит технические аспекты – сроки вступления изменений в силу и порядок принятия закона.
  • ФЗ № 259, статья 36.1 закрепляет особенности исполнения водителями своих административных обязательств.
  • ФЗ № 69, регулирует работу такси. В статье 3 данного закона установлен перечень санкций, которые применяются за нарушение норм.
  • Статья 9 ФЗ № 69 содержит 24 пункта, в которых изложена информация, представляющая собой непосредственно требования к деятельности такси.

Прежде всего, нормативные акты, запрещающие деятельность частного такси без лицензии, созданы для того, чтобы защитить права, жизнь и здоровье пассажиров. Для того, чтобы получить данную лицензию, водитель обязан предоставить свою машину для контроля, а также провести полную проверку технического состояния.

Сотрудники службы ГИБДД не всегда могут обнаружить нелегального таксиста, по той причине, что нахождение посторонних лиц в салоне не запрещено – это могут быть друзья или родственники водителя. Однако, при получении лицензии, водитель обязан обозначить ТС:

  • Устанавливаются специальные оранжевые фонари.
  • На крыше машины устанавливается специальный «колпак» служащий обозначением такси.
  • В салоне должен стоять таксометр, который необходим для того, чтобы водитель мог увидеть, какой километраж был пройден и сколько необходимо заплатить за услуги.
  • На сидениях закрепляются таблички с перечнем правил перевозки пассажиров.
  • В салоне машины также должно иметься детское кресло.

Также в идеальном положении должны быть закреплены все ремни безопасности. В 2023 году водитель должен уплатить штраф за частный извоз без лицензии в следующем размере:

  1. если лицензия была получена, но автолюбитель не подготовил свое транспортное средство надлежащим образом для перевозки пассажиров, а также не выставил опознавательные знаки, штраф составит 3 000 рублей;
  2. в соответствие с действующим законодательством, за перевозку пассажиров без лицензии, водителю придется заплатить штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
  3. в некоторых случаях сотрудник ГИБДД может принять решение о снятии с машины номеров и отправке ее на штраф стоянку;
  4. штраф в размере 5 000 рублей назначается, если водитель использует атрибутику такси нелегально.
  5. если водитель, подрабатывающий извозом, не выдал клиенту чек, он может быть наказан штрафом в размере 1000 рублей;

Чтобы избежать выплаты штрафов, необходимо легализовать деятельность и получить сертификат, дающий право на развоз людей.

Лицензия на работу в такси без ИП

С 2011 года получение разрешения на работу таксистом стало обязательным по закону. Отсутствие лицензии карается административными штрафами различной величины.

Для ее оформления требуется небольшой пакет документов, соответствие водителя и автомобиля региональным требованиям Департамента Транспорта. Разрешение оформляется на конкретный автомобиль и выдается его официальному владельцу. Процедура занимает 14-30 дней.

Получить лицензию и законно заниматься частной перевозкой пассажиров на легковом авто без официального оформления индивидуального предпринимательства можно. Для этого нужно трудоустроиться водителем в официально зарегистрированную службу такси.

Работать можно как на машине компании, так и на личной — лицензия получается на используемый автомобиль. Получается, что водитель имеет разрешение на работу таксистом, но большая часть ответственности перед государством ложится на плечи его работодателя, который является ИП или ООО.

Какой размер штрафа таксисту без лицензии?

Существует целый ряд нарушений, из-за которых водитель может получить штраф. Стоит рассмотреть полный перечень тех из них, что оказываются наиболее актуальными для таксистов. В данной таблице вы сможете изучить их, а также полагающиеся штрафы.

Нарушение Статья Штраф Скидка
Установка “шашек” такси
12.4 КоАП
5000 руб.
Есть
Отсутствие путевого листа
12.3 КоАП
500 руб.
Есть
Работа на неисправной машине
12.31 КоАП
500 руб.
Есть
Отсутствие лицензии такси
12.3 КоАП
5000 руб.
Есть
Использование автомобиля с шашками
12.5 КоАП
5000 руб.
Есть
Отсутствие шашек на такси
11.14 КоАП
3000 руб.
Есть
Невыдача чека
11.14 КоАП
1000 руб.
Есть
Неразмещение обязательной информации
11.14 КоАП
1000 руб.
Есть
Таксисту за езду без детского кресла
12.23 КоАП
3000 руб.
Есть
Таксисту за езду по выделенной полосе
12.17 КоАП
1500-3000 руб.
Есть


Похожие записи:

Добавить комментарий