Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надбавка за категорию педагогическим работникам в 2024 в СПБ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 января 2024 года введутся значительные изменения в начислении зарплаты учителей, в том числе будет произведено увеличение базовой ставки. Эта мера направлена на повышение престижа профессии учителя и стимулирование качественного преподавания.
Корректировка дифференциации зарплаты в зависимости от квалификации
Начиная с 1 января 2024 года, система начисления зарплаты учителей будет изменена с учетом квалификации каждого преподавателя. Введение дифференцированных тарифных ставок позволит создать справедливую систему вознаграждения учителей, учитывая их профессиональное развитие и достижения.
Теперь зарплата учителей будет расчитываться на основе не только общих стандартов, но и квалификационных характеристик каждого преподавателя. Данная система позволит мотивировать учителей стремиться к повышению своей квалификации ( обязательные программы смотрите ниже) и повышению уровня образования.
Уровень квалификации | Тарифная ставка |
---|---|
Высшая | 1,5 |
Первая | 1,3 |
Вторая | 1,1 |
Третья | 1,0 |
Из чего состоит зарплата учителя
В качестве заработной платы педагогам начисляют или оклад, или фиксированную ставку за отработанные академические часы. Но это не единственная оплата, которую получают педагогические работники. К ней присоединяют различные надбавки. Сюда входит надбавка учителю за 1 категорию или за высший вид квалификации. Какую из них присвоят конкретному педработнику, зависит от стажа работы и результатов аттестации, которую проводят в образовательных учреждениях.
Ранее для расчета оплаты труда бюджетникам, включая педагогов, использовали Единую тарифную сетку. Но с 1 декабря 2008 года началась реформа оплаты труда, которая продолжается по сей день. Новая система оплаты труда для бюджетных учреждений (НСОТ) внедрена постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008. Реформа нацелена на то, чтобы при помощи надбавок стимулировать педагогов совершенствовать профессиональный уровень и квалификацию.
Зарплата преподавателя включает несколько составляющих:
- оклад — это основная часть, установленная согласно квалификации;
- надбавки (стимулирующие доплаты) — за уровень образования, ученую степень (при наличии), надбавка за квалификационную категорию, за стаж в сфере образования, премии по итогам работы за определенный период, персональный коэффициент;
- компенсации — за сверхурочную нагрузку, совмещение должностей, за классное руководство и т. д.
Оклад педагога считают в зависимости от нормы отработанных часов за ставку. В учебную работу включают ведение уроков, проверку тетрадей, дополнительные занятия и кружки. Обычно норма для учителей общеобразовательных школ составляет 18 часов в неделю (пункт 2.8.1 приложения 1 приказа Минобрнауки РФ № 1601 от 22.12.2014). Для социальных педагогов, воспитателей в детских садах, преподавателей профтехучилищ и др. — 36 часов в неделю (пункт 2.7 вышеназванного нормативного акта).
Доплаты прописывают в коллективных и трудовых контрактах. При их заключении ориентируйтесь на Отраслевые соглашения на 2022–2023 гг. Отдельно оклад и учебную нагрузку указывают в договоре с преподавателем на основе Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 1601 от 22.12.2014. Как определить длительность рабочего времени для отдельных должностей, смотрите в письме ведомства № 08-ПГ-МОН-37849 от 15.10.2015.
Стимулирующие выплаты учителям
Эти выплаты устанавливают, чтобы стимулировать педагогов совершенствовать профессионализм и педагогические навыки. В письме Министерства образования и науки № ВП-1992/02 от 29.12.2017 перечислены надбавки стимулирующего характера. Среди них:
- за достижения учеников;
- непрерывный стаж;
- категорию;
- образование;
- ученую степень;
- ежеквартальные и ежегодные премии по итогам работы и др.
Коэффициенты по разным компенсационным выплатам варьируются в зависимости от региона. Например, в Московской области педагогам, обладающим степенью кандидата наук, размер оклада повышают на 10 %, обладающим степенью доктора наук, званием «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и т. д. — 20 % (пункт 16 постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1186/58). В Санкт-Петербурге докторам наук прибавляют коэффициент 0,40, кандидатам наук — 0,35, за звание «Заслуженный учитель» — 0,30 (приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 256 от 08.04.2016).
В среднем за стаж коэффициенты составляют:
Стаж | Размер, % |
---|---|
для молодых специалистов без опыта работы | 30 |
от 3 до 5 лет | 5 |
от 5 до 10 лет | 10 |
от 10 до 15 лет | 20 |
свыше 15 лет | 30 |
Подобным образом устанавливают коэффициенты за образование (например, высшее — 40 %, среднее специальное — 30 %). Отдельные показатели определяют для педагогов со степенью бакалавра, магистра, специалиста. Дополнительно стимулируют преподавателей с ученой степенью — профессора, доцента, доктора или академика наук.
Компенсационные выплаты
Сколько: до 200 процентов от зарплаты.
Кто может рассчитывать: все категории педагогов.
Как получить: работать в условиях, которые отличаются особой сложностью или опасностью.
Так, не менее 4 процентов от оклада получают учителя химии, информатики, технологии.
Компенсацию платят за:
- сверхурочную работу;
- проверку письменных работ;
- заведование кабинетами;
- руководство предметными комиссиями;
- работу в сельской местности;
- работу с детьми-сиротами.
Льготы для воспитателей
Кроме ожидаемого повышения зарплаты воспитателям в 2024 году, государство предоставляет работникам дошкольных учреждений образования право пользования определенными социальными льготами. К ним относятся:
- частичная компенсация средств на оплату коммунальных услуг, требующая оформления и подтверждения;
- отпуск продолжительностью 56 дней за счет средств государства;
- предоставление финансовой поддержки при необходимости аренды съемного жилья;
- предоставление ипотеки на особых условиях;
- досрочный выход на пенсию по достижении выслуги лет;
- первоочередное принятие детей в дошкольные учреждения.
Целевая программа «Жильё работникам бюджетной сферы»
Учителя так же, как и иные работники бюджетных учреждений, имеют полное право воспользоваться целевой программой для приобретения жилья. Данная программа носит название «Жильё работникам бюджетной сферы» и представляет собой следующие виды льгот:
- Рассрочка до десяти лет в размере 60% от стоимости приобретаемой жилой площади;
- Отсрочка последнего платежа, который должен составлять суммарно не менее 20% от стоимости приобретаемого жилья;
- Субсидирование государством 20% от стоимости жилья в год внесения последнего платежа;
- Возможность приобретения жилья из федерального жилого фонда.
Данные льготы в Санкт-Петербурге регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
- Закон Санкт-Петербурга от 12.12.2005 года 648-91 «О целевой программе «Жильё работникам бюджетной сферы»;
- Постановление правительства Санкт-Петербурга от 04.11.2007 года 1540 «О реализации Закона «О жилье работников бюджетной сферы».
Согласно им на эти условия могут претендовать категории, работающих в бюджетной сфере, граждан. Стаж работы в ней должен превышать пять лет.
Обращаться за предоставлением данной целевой программы следует в соответствующий сектор многофункционального центра в своём районе города Санкт-Петербурга. При этом следует иметь при себе следующие документы:
- Справка с основного места работы;
- Ходатайство о предоставлении целевой программы с места работы;
- Трудовая книжка или ее заверенная копия;
- Копии паспортов всех совершеннолетних членов семьи;
- Копии документов, подтверждающих родство членов семьи;
- Справки по формам 7 и 9 – для проживающих в коммунальных квартирах, общежитиях и муниципальном жилье.
Надбавка за категорию
Надбавка за категорию предназначена для стимулирования педагогической активности, повышения квалификации и профессионального развития педагогов. Размер надбавки зависит от категории, имеющейся у работника, и устанавливается в соответствии с государственными нормативами.
Категория | Размер надбавки |
---|---|
Первая | 10% |
Высшая | 20% |
Президентская | 30% |
Сроки начисления и выплаты надбавки за категорию устанавливаются законодательством и указываются в трудовом договоре или локальном нормативном акте организации. Обычно надбавка начисляется ежемесячно и выплачивается вместе с заработной платой.
Для получения надбавки за категорию педагогический работник должен предоставить соответствующие документы, подтверждающие его присвоение категории, в управление образования или отдел кадров своей организации.
Надбавка за категорию является важным мотивационным фактором для педагогических работников, поскольку позволяет получать дополнительную оплату за достижение определенного профессионального уровня. Это способствует повышению качества образования и развитию образовательной системы в целом.
Педагогические категории и требования
Для начала, важно понимать, что педагогическая категория – это подтверждение соответствия квалификации педагога требованиям, установленным нормативными актами. В Санкт-Петербурге существует следующая система педагогических категорий:
- Первая категория – для педагогов, имеющих подтвержденный высокий уровень профессиональной подготовки и опыта работы не менее 5 лет.
- Вторая категория – для педагогов с опытом работы не менее 3 лет и подтвержденными достижениями в педагогической деятельности.
- Высшая категория – для педагогов с опытом работы не менее 5 лет и высокими достижениями в профессиональной деятельности.
Доплата за категорию учителям
Дополнительно доплачивают за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом. Базу индексируют на повышающие коэффициенты — за квалификацию (категорию), сложность предмета и пр. Приведем пример расчета с учетом доплаты за первую квалификационную категорию учителя в школе.
Каждое образовательное учреждение разрабатывает локальное положение об оплате труда, основываясь на примерном положении от Министерства образования (приказ Минобрнауки № 71 от 01.02.2022). Во внутренних нормативах учреждения определяют, сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, но локальная надбавка не превышает ту, что установлена региональным правительством.
По трудовому законодательству в заработную плату работника включается непосредственно вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Педагогическим работникам рассчитывают зарплату с учетом отраслевых особенностей. С 2008 года вознаграждение учителям начисляется по НСОТ — новой системе оплаты труда (ПП РФ № 583 от 05.08.2008).
После введения эффективных контрактов руководству рекомендуется определять индивидуальные требования каждому педагогу в зависимости от занимаемой должности, предметного профиля и рабочих обязанностей (приказ Минтруда № 167н от 26.04.2013). Закрепляют критерии эффективности и размер поощрения в трудовом соглашении с педагогическим работником. Используйте показатели эффективности из письма Минобрнауки № АП-1073/02 от 20.06.2013.
Оформить соответствие занимаемой должности обязаны все учителя — один раз в пять лет. А вот повысить квалификацию или нет, решает сам педагог. Аттестацию на 1-ю или высшую категорию педагогические работники проходят исключительно по собственной инициативе.
Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности.
Начисляет дополнительные суммы работодатель, исходя из установленного положения об оплате труда. Но некоторые руководители, имея доступ к финансам, не только не выплачивают надбавки, но и занижают оклады. Чтобы не допустить ситуации, когда оклад ниже МРОТ, чиновники предлагают в законе прописать необходимость соблюдать пропорцию «70/30», где 70% приходится на оклад, а остальные — на надбавки.
Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.
- недопустимо включать в состав МРОТ надбавки, доплаты, коэффициенты;
- для медиков доля выплат по окладам в структуре заработной платы должна составлять не ниже 55%;
- для работников культуры тот же показатель — не ниже 50%;
- при определении размеров заработной платы работающим в дошкольных образовательных учреждениях следует пользоваться Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и показателями эффективности, утвержденными Приказом Минобрнауки России №73н от 13.12.2022.
13. Размеры окладов работников, размеры ставок заработной платы, установленные за норму часов педагогической работы в неделю (в год), представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
д) при наступлении чрезвычайных ситуаций, в том числе по санитарно-эпидемиологическим основаниям, возобновлении педагогической деятельности после выхода на пенсию, при переходе в другую образовательную организацию в связи с сокращением численности или штата работников или при ликвидации образовательной организации, иных периодов, объективно препятствующих реализации права работников на прохождение аттестации, — не менее чем на 6 месяцев.
б) до возникновения права для назначения страховой пенсии по старости, а также до наступления срока ее назначения досрочно (приложение N 7 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в редакции Федерального закона от 3 октября 2024 г. N 350) — не менее чем за один год;
— о закреплении в региональных соглашениях положений, связанных с сохранением за педагогическими работниками условий оплаты труда с учетом имевшихся квалификационных категорий по истечении сроков их действия, в случаях, предусмотренных пунктом 5.10.4 Отраслевого соглашения.
Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы Выплаты компенсационного характера В соответствии с названным Перечнем к выплатам компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях относятся: – выплаты работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; – выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями; – надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами. Выплаты стимулирующего характера – с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений; – в пределах фонда оплаты труда; – в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818. К выплатам стимулирующего характера в федеральных учреждениях согласно названному Перечню относятся: – выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; – выплаты за качество выполняемых работ; – выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; – премиальные выплаты по итогам работы.
Но, все становится гораздо печальнее после пристального рассмотрения отдельных регионов:
- Дальний Восток гарантирует примерно 75000 руб. учителю;
- столица России может порадовать 65000 руб.;
- а в Северо-Кавказский округ и Калмыкия не могут предложить более 20000 руб.
В следующем году Правительство планирует внедрить новый профессиональный стандарт педагогов, в соответствии с которым учитель должен обладать умениями работы с детьми-инвалидами, с одаренными школьниками или с теми, кто не владеет русским языком.
Все курсы опубликованные на сайте нашего института разработаны в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации, обучение в нашем институте регламентировано Федеральным законом 273 об Образовании в РФ Обратите внимание: Наши курсы необходимы для работы и прохождения аттестации.
В соответствии с официальными статистическими данными, в настоящее время в стране действуют следующие средние значения:
- преподаватель в ВУЗе получает примерно 35000 руб.;
- учитель, старающийся на благо общеобразовательного учреждения, может рассчитывать в среднем на 27000 руб.;
- мастер, практикующий производственное преподавание, получает не более 23000 руб.
Труд учителей является очень важным, ведь именно эти люди делятся с подрастающим поколением имеющимися знаниями и опытом.
1 ст. 144 ТК РФ устанавливаются: Такой порядок установления систем оплаты труда распространяется в том числе на общеобразовательные учреждения, поскольку в отношении них законодательством не предусмотрено каких-либо исключений, касающихся указанного порядка. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливаются, в частности, с учетом: – государственных гарантий по оплате труда. Такие гарантии определены в ст.
Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников педагогических специальностей, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.2.
Доплата учителям за категорию
Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.
- справедливость в распределении стимулирующих выплат, которые должны согласовываться с профсоюзом и утверждаться на заседаниях педагогического коллектива;
- прозрачность в начислении заработной платы — во внимание принимаются не только ученико-часы, но и повышающие коэффициенты, отражающие опыт, стаж и фактическую нагрузку педагога, единые критерии для всех категорий сотрудников;
- понятная дифференциация оклада — заработная плата учителя зависит от сложности и объема выполняемых работ, уровня педагогического мастерства и квалификации.
- Надбавка за стаж (выслугу). Право на получение педагогом надбавки определяется в соответствие с нормативными актами региональных органов исполнительной власти. В общем порядке, исполнительный орган утверждает категории получателей надбавки в зависимости от периода работы в образовательных учреждениях, после чего определяет размер надбавки в виде процента от оклада.
- Надбавка за квалификацию. Действующими законодательными актами утверждены 3 квалификационные категории педагогов – высшая, I и II категории. Размер надбавки устанавливается региональными органами в виде процента к окладу для каждой категории. Педагог без категории, как правило, получает минимальную надбавку либо лишается права на стимулирующую выплату по данному основанию.
- Надбавка за образование. Еще одним основанием для назначения стимулирующей выплаты является уровень образования педагога. Отдельный коэффициент надбавки устанавливается для педагогов со степенью бакалавра, специалиста, магистра.
- Надбавка за ученую степень. Данный вид надбавки является дополнительным способом мотивации педагогов со степенью кандидата наук, доцента, профессора, академика наук.
- Учитель демонстрирует исключительное педагогическое мастерство в освоении и внедрении инновационных технологий, ИКТ в организации учебного процесса.
- Эффективная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ — учитель осуществляет сопровождение, разработку и внедрение индивидуального маршрута для детей с особыми потребностями, обеспечивает их включенность в общешкольные мероприятия.
Какая надбавка учителю за высшую категорию
где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории;
Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.);
Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.
Первым этапом расчета зарплаты педагога с учетом стимулирующих выплат является определение базового оклада педагога. Размеры базовых окладов устанавливаются локальными нормативными актами региональных органов исполнительной власти (например, положение об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций).
Что касается повышения ставок оплаты труда, то на это у правительства попросту нет денег. Например, бывший глава Минфина Алексей Кудрин говорил о том, что увеличить зарплаты учительского состава можно будет лишь в случае перераспределения бюджетных расходов на образовательную сферу.
Если в школах не проводить ремонты и не закупать новую технику, то тогда возможно будет выполнить «майские указы» Владимира Путина и повысить оклады. При этом стоит отметить, что получать надбавки, премии и доплаты учителям будет уже не так просто, как в прошлые годы. В 2023 году для школьных педработников будут внедрены новые звания, присваивать которые будут в зависимости от сложности и качества труда. Ольга Васильева, руководитель российской образовательной сферы, заявила, что в школах будут внедряться дифференцированные должности, разработанные согласно новому проф.
стандарту.
Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.
Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.
Актуальные данные о доплате за квалификационную категорию
Конкретная сумма доплаты за квалификационную категорию зависит от множества факторов, включая уровень образования, опыт работы и регион. На 2024 год действующие нормативы и размеры доплаты могут быть различными в разных регионах страны.
Для получения актуальных данных о доплате за квалификационную категорию учителю необходимо обратиться к соответствующим документам и нормативным актам своего региона. Как правило, информация об этой доплате содержится в договоре между работником и работодателем, коллективном договоре либо иных нормативных актах.
Размер доплаты за квалификационную категорию может меняться с течением времени и с учетом изменений в законодательстве. Поэтому рекомендуется регулярно проверять актуальные данные и быть в курсе новых изменений.
Важно отметить, что доплата за квалификационную категорию является одним из механизмов мотивации и стимулирования учителей к профессиональному развитию. Это также способ признания и оценки высокого уровня профессиональной подготовки и компетентности педагога.
Какие доплаты положены учителям первой категории
Рассчитать размер оплаты по новой системе просто. Чтобы узнать, сколько доплачивают учителю за 1 категорию, необходимо величину оклада умножить на повышающий коэффициент — например, 0,2.
Пример. Учитель русского языка прошла аттестацию на первый тип квалификации и работает в школе 10 лет. В сентябре она провела занятия на дому с детьми-инвалидами. По региональному законодательству за такой труд полагается прибавление к окладу 20 %. Для нее установлены следующие параметры:
- нагрузка 20 часов в неделю;
- оклад — 7000 руб.;
- надбавка за стаж — 500 руб.;
- доплата за 1 категорию — 0,2;
- за проверку ученических работ — 0,1.
Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 20 = 7777,78. За категорию получаем 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проведение занятий с детьми-инвалидами на дому: 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проверку работ: 7777,78 х 0,1 = 777,78. Добавляем еще 500 рублей за 10-летний стаж.
В итоге получим: 7777,78 + 1555,56 + 1555,56 + 777,78 + 500 = 12166,68 рубля.
Доплаты за категорию учителям в 2020
К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.
Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов. Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.
Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.
где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории;
Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.);
Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.
Тема: Оплата труда работников бюджетной сферы
Для каждой профессии предусмотрены разные квалификационные требования и разные условия аттестации. Чтобы получить квалификационную категорию по каждой должности, педагогу надо «набрать» определенное количество баллов для аттестации. В 2017-2020 годах требования к числу баллов стали строже, поэтому педагоги используют все возможности для достижения нужной отметки. Здесь выручают курсы повышения квалификации — они дают дополнительные баллы и шанс повысить зарплату после аттестации.
Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей
. Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.
где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Коэфф – коэффициент надбавки, утвержденный региональным органом исполнительной власти в соответствие с видом стимулирующей выплаты.
- для педагога устанавливается оклад в размере, утвержденном региональными органами исполнительной власти, но не менее размера, действующего ранее по Единой тарифной ставке;
- педагог имеет право на получение надбавок, начисленных за квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и учетной степени (при наличии).
Первым этапом расчета зарплаты педагога с учетом стимулирующих выплат является определение базового оклада педагога. Размеры базовых окладов устанавливаются локальными нормативными актами региональных органов исполнительной власти (например, положение об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций).
Это интересно: Источник бесперебойного питания для компьютера амортизационная группа
Петрова имеет высшее профессиональное образование и стаж работы в организациях образовательной сферы 3 года. Согласно муниципальным законам Тулы, Петрова имеет право на получение доплаты за образование (15% от оклада) и за стаж (10% от оклада).
- получение учениками более качественного образования;
- создание авторских образовательных методик, научных программ, тематических статей и иных материалов.
- подготовку победителей районных олимпиад к участию к конкурсам регионального и мирового масштаба;
- раскрытие потенциала, таланта учащихся лиц;
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. Поэтому специального размера установленного за звание Почетный работник общего образования РФ не установлено, но на практике, как было раньше устанавливают ежемесячную надбавка в размере 10% от должностного оклада при наличии нагрудного знака «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» или «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки педагогического работника путем внесения изменений в тарификацию.
Минимальный оклад водителю автобуса или специальных легковых (грузовых) автомобилей, оборудованных специальными техническими средствами, занятому перевозкой обучающихся (детей, воспитанников), устанавливается по 8 разряду.
. Оплата за сверхурочную работу (переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ) осуществляется за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере по ставкам почасовой оплаты труда.
На основании нормативных документов региона необходимо определить право педагога на надбавку в соответствие с профессиональной выслугой, квалификационной категорией, образованием, наличием ученой степени.
Положения постановления №583 распространяются, в том числе, на порядок расчета и оплаты труда работникам сферы образования – педагогов всех уровней и специализаций, методистов, лаборантов, руководящего и административного персонала школ и учреждений образования, а также работников образовательных учреждений для дошкольников.
Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы.
Ученико-часовая оплата труда О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области.
В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников.
Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю. С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно.
Вот такие новости у нас в Хабаровском крае. Объяснили, что зарплату нам повышали в 2012 году. Но тогда ничего не повышалось. Нет слов! Интерессно в других регионах есть повышение зарлаты на 4 % ? Валентина→Втр, 30/01/2020 — 23:11 #14 В Краснодарском крае тоже никакого повышения.
Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.
- определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
- почасовые ставки оплаты труда;
- определение структуры компенсационных выплат;
- определение структуры стимулирующих выплат;
- проведение выплат на основе тарификаций;
- устанавливается почасовая оплата труда;
- включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.
- усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
- первую категорию (коэффициент 1.5);
- полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
- предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
- в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
- за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
- еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
- ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.
- за наличие у учителя высшего образования;
- квалификационную категорию;
- почетное звание (до 0.2);
- стаж работы;
- наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
- статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.
В начале января Министерство образования Казахстана анонсировало план повышения выплат учителям, разработанный профильным министерством по поручению главы государства. Какова будет зарплата учителя в Казахстане с 2020 года, что повлияет на ее формирование — предмет сегодняшнего обсуждения.
На сегодняшний момент основу учительской зарплаты в Казахстане составляет оклад, размер которого зависит от стажа и присвоенной категории. Молодой педагог с трехлетним трудовым стажем в Казахстане получает ставку около 60 тыс. тенге. Надбавки за проверку тетрадей, заведование кабинетом и пр. составляют дополнительно 20 тыс. тенге.
Коллеги, шикарно живём! Наверное надо показать кто в доме хозяин. Ведь многое зависит от нас , от нашего воспитания нынешнего поколения. Мы можем устроить «смуту» в своём крае или области. Давайте покажем на что способен учитель. Ведь благополучие в стране в основном зависит от нас. Тогда правительство и задумается над тем, что нас обижать нельзя, что мы тоже сила.
Почти прошла жизнь, за плечами 40 лет педагогического стажа, высшая категория, Почётный работник общего образования, соответственно ветеран труда, а зарплата почти как у технички.
стимулирующие платят приближённым к «императору»,аттестация похожа в Омске на защиту диссертации, за что всё это, кто — то получает зарплату миллионами, а правительство думает о том, где им взять денег на зарплату педагогам и врачам, противно и горько.
Рекомендуем прочесть: Программа Молодая Семья 2020 Условия В Чувашии
- минимальное количество жалоб от родителей;
- высокий уровень обучения;
- прописаны программы работы с одаренными детками;
- набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
- наличие профильного обучения в школе;
- результаты государственных экзаменов;
- низкий процент выбывших и отчисленных учеников.
Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы.
Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.
Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.
Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.
Федеральная доплата классным руководителям в Санкт-Петербурге в размере 5000 рублей стала хорошим стимулом для ведения дополнительной воспитательной и образовательной работы с учениками. Особенно в сумме с региональной доплатой. Она была введена постановлением губернатора Санкт-Петербурга с 1 января 2019 года, причем было установлен такой же размер, как сейчас для федеральной надбавки – 5 000 рублей.
Таким образом, с 1 сентября 2020 года учителя в Санкт-Петербурге, осуществляющие классное руководство, будут получать еще на 5 000 рублей больше, а в сумме доплата составить 10 000 рублей ежемесячно.
Когда выплатят такую доплату в первый раз, уже понятно, она войдет в первую заработную плату за новый 2020-2021 учебный год.
Губернатор Санкт-Петербурга уже подписал постановление о внесении изменений в региональную программу “Развитие образования в СПб” о новой надбавке. Она предусмотрена только для педагогов государственных учебных заведений. Для частников упрощены условия получения субсидий из городского бюджета, что также должно привести к улучшению материального положения как частных школ, так и их работников.
Согласно майским указам президента, заработная плата учителей должна быть не ниже средней по региону. Однако пока чиновники на местах пытаются прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы этого не делать, заявили «Известиям» в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.
— Сейчас в зарплате педагогов фиксированная ставка составляет около 30%, а 70% — стимулирующие выплаты, с которыми можно делать что угодно. Мы хотим, чтобы базовый оклад был не менее 70% заработной платы, чтобы никто уже не смог «играть» с выплатами. Это, конечно, потребует дополнительных вливаний в сферу образования, — заявил сенатор Валерий Марков.
Ранее Минпросвещения уже давало рекомендации увеличить фиксированную часть зарплаты с 30 до 70%, однако они по-прежнему не выполняются во многих регионах, подчеркнула председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
В своем обращении к правительству сенаторы указали, что примерно в 70% субъектов базовые должностные оклады учителей находятся ниже уровня МРОТа.
Базовая ее часть увеличивается.
Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня.
Законодательные обоснования Оплата педагогическим работникам производится согласно закону «Об образовании». В 2013 году в этот документ внесены изменения. Однако льготы учителям не урезаны, произошло только перераспределение их финансирования между разными уровнями бюджета.
- Стимул в принятии активного участия детей в олимпиадах, соревнованиях, конференциях, и позитивные результаты данных мероприятий.
- Работа с одаренными детьми.
- Работа с детьми из неблагополучных семей.
- Проведение работы, направленной на повышение успеваемости.
- Выставление результатов по итогам контрольных работ, промежуточных проверок знаний и аттестаций.
- Постоянное развитие себя как личности и профессионала (проходить повышение квалификации как минимум раз в три года).
- Привлечение новых и молодых педагогических кадров.
- Реализация классных и внеклассных мероприятий (проведение экскурсий, учебных проектов, социальных проектов).
- Привлечение родителей к активной жизни детей, класса, школы путем организации мероприятий.
- Совершенствование и дополнение базовой учебной программы.
- Занятость учеников в образовательной инфраструктуре, такой как оформление кабинета, музея, выставки и т.д.
- Осуществление контроля достижений учеников.
- Проведение оздоровительной и спортивной деятельности.
Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения.
Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.Премирование осуществляется по двум путям. В первом случае стимулирующие выплаты распределяет руководитель.
Он вправе самостоятельно решить, какой процент от основной заработной платы, и с какой периодичностью будет выплачиваться сотруднику. Во втором случае премия выдается за успех в труде, и носит единоразовый характер.
Особым способом начисляются стимулирующие выплаты для работников дошкольных образовательных учреждений.
Учителя подготовительных и начальных классов, а также воспитатели, распределяют между собой 60% от всего объема средств, выделенных на премии, а 40% идут на доплаты остальному штату сотрудников.Школьный учитель — профессия, дающая право на определенные льготы.
Одним из ведущих направлений в 2020 годах для Правительства РФ является реформирование системы образования, целью которого является повышение социального статуса учителя, престижности профессии и общего уровня преподавания.
Наряду с повышением требований к выпускникам школ, гимназий и лицеев растут и требования к педагогическим работникам. Каким будет учитель 2020 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов?
Предлагаем разобраться более детально в тонкостях нового законодательства. Выходя из стен высшего учебного заведения с новеньким дипломом и большими амбициями, молодые учителя сталкиваются с целым рядом проблем:
- Невозможностью быстро повысить свой профессиональный уровень, пройдя очередную аттестацию (зачастую данный вопрос во многом зависит не от профессионализма молодого специалиста, а от желания администрации).
- Низкой заработной платой, ведь «начиная с нуля» молодой специалист лишен большого числа надбавок, формирующих оклад опытного учителя с внушительным стажем.
- Сложностями с трудоустройством, ведь большинство учебных заведения желают получить опытного и уже зарекомендовавшего себя специалиста.
В результате достаточно большой процент подающих надежды и ранее мечтавших о работе с детьми молодых специалистов ищут возможности самореализации и достойного заработка в других сферах, что приводит в дефициту качественных педагогических кадров, который особенно ощутим в небольших городах, поселках и деревнях. Реформа, запущенная Правительством, а также новая аттестация педагогических работников, которая придет на смену старому порядку повышения квалификации уже в 2020 году, должны кардинально изменить положение молодых учителей, открыв им широчайшие возможности личностного и карьерного роста.
Сегодня в Интернете существует несколько электронных онлайн-программ по расчету заработной платы педагогов. Эти программы, конечно, требуют проверки данных, но в среднем способны подсказать, как посчитать зарплату учителя. Также расчеты можно провести вручную.
- усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
- первую категорию (коэффициент 1.5);
- полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
- предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
- в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
- за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
- еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
- ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.
И на всех перечисленных работников распространяется тарифная сетка окладов, приведенная ниже. Здесь выделяются следующие категории работников:
- Учителя (педагоги, преподаватели) – от 7 до 14 разряда;
- Рабочие профессии – от 1 до 8 разряда;
- Руководители (директора, ректоры, деканы) – от 14 до 18 разряда.
В зависимости от разряда сотрудника его оклад будет равен окладу 1-го разряда, принятому за базовый, умноженному на тарифный коэффициент соответствующего разряда.
Из государственного и муниципального бюджета выплачиваются зарплаты разным категориям трудящихся. Это силовые ведомства (армия, органы правопорядка, приставы, ФСИН и др.), госслужащие, налоговые и судебные органы. Также к ним относятся те, кого традиционно называют «бюджетниками»: врачи и медработники, учителя и воспитатели, научные сотрудники, работники культуры, социальные службы.
Кроме указаний ТК РФ, правительство РФ стремится выполнить майские указания Президента, которыми было продиктовано повышение выплат отдельным категориям. Причем ориентиром для размера довольствия Президент указал не МРОТ, а средний уровень заплат в регионе.
Важно! Региональным законодательством города Санкт-Петербурга предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки граждан, работающих в сфере образования.
Дополнительные меры соцподдержки предоставляются всем работающим по трудовому договору учителям и осуществляются за счёт бюджетных средств Санкт-Петербурга. При этом такой педагог получает поддержку по основному месту работы.
В настоящий момент, согласно главе 9 Социального кодекса Санкт-Петербурга, в целом работники образовательной сферы могут расчитывать на компенсацию отдыха и оздоровительных процедур в размере 2,5 базовых единиц. Пользоваться этой льготой можно только раз в пять лет.
Важно! Базовая единица представляет собой расчетную единицу для определения размера поддержки. Она равна базовой единице для расчета тарифных ставок и окладов.
Отдельно следует перечислить особые льготы для молодых специалистов. В данном контексте молодым специалистом является лицо при наличии определённых особенностей, а именно:
- Получен диплом о высшем или среднем профессиональном образовании государственного образца, то есть окончил ВУЗ или СУЗ;
- Трудоустроен в образовательное учреждение впервые, то есть не имел до этого официального места работы;
- Перерыв между окончанием учебного заведения и поступлением на работу составил не более 3 месяцев.
Согласно Социальному кодексу Санкт-Петербурга от 09.11.2011 такие граждане имеют право на следующую поддержку:
- Единовременную выплату молодым специалистам и работающим выпускникам ВУЗов и СУЗов, завершивших обучение с отличием в размере 6 и 8 базовых единиц соответственно;
- Ежемесячную компенсацию проездных затрат, которая равняется 50% от стоимости единого месячного проездного в Санкт-Петербурге (для автобусов, троллейбусов, трамваев и метро).
Обращаться за предоставлением вышеперечисленных дополнительных мер социальной поддержки преподавателям следует в отдел образования своего района. Сделать это можно, как лично, так и через Единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом у Вас в наличии должны иметься следующие документы или их оцифрованный копии:
- Паспорт гражданина России;
- Справка с места работы;
- Документы, подтверждающие окончание обучения в учреждениях высшего и средне-специального образования;
- Трудовая книжка или ее заверенная копия.
Рассматриваются заявки в течение 10 календарных дней с момента обращения, а уведомляют о предоставлении мер поддержки или отказе в них в течение 5 дней после принятия соответствующего решения.
Определение надбавки за категорию
Определение размера надбавки за категорию осуществляется на основе ряда факторов, таких как уровень образования, стаж работы в сфере образования, повышение квалификации и другие профессиональные достижения. Категории педагогических работников могут быть разделены на несколько уровней, например, от первой до четвертой категории, причем каждый последующий уровень соответствует более высокому уровню квалификации и соответственно большей надбавке.
Определение надбавки за категорию может проводиться в соответствии с государственными нормативными документами, такими как Положение о порядке установления и выплаты надбавки за категорию педагогическим работникам. В данном документе могут быть предусмотрены правила и критерии, по которым педагогический работник может получить надбавку, а также процедура ее выплаты.