Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что проверяют при техосмотре автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если вы давно не занимались тормозной системой своего авто – карту ТО получить вряд ли удастся. Тормоза должны быть в идеальном состоянии, полностью исправны и функциональны, только тогда эксперт оценит их соответствие стандартам.
Нужен не всем, но иногда необходим
Напомним, что в конце 2021 года прохождение техосмотра сделали во многих случаях необязательным. Теперь не нужно проходить его каждый год, но есть обстоятельства, в которых это необходимо. Расскажем, кому нужно проходить техосмотр в 2023 году. Техосмотр продолжает оставаться нужным в следующих ситуациях:
- При постановке на учет транспортного средства старше четырех лет.
- При регистрации на другого владельца автомобиля, если автомобиль старше четырех лет.
- При изменении конструкции, замене важного компонента автомобиля и регистрации этого авто после внесенных корректировок.
- При внесении изменений в конструкцию транспортных средств, если этого требуют правила Евразийского союза.
- Если речь идет о такси, автобусах, грузовиках.
- При визуальном обнаружении в автомобиле или мотоцикле неисправностей.
Сроки прохождения техосмотра
Новым авто не нужно проходить ТО при условии, что это:
- Легковой автомобиль, которому не исполнилось еще 3 лет;
- Такой же грузовик с массой до 3,5 тонн;
- Это новый мотоцикл или прицеп.
В остальных случаях срок действия карты зависит от года выпуска автомобиля и его типа:
- Если машине от 3 до 7 лет – ТО проводится раз в 2 года;
- От 7 лет – раз в год;
Более жесткие требования предъявляются к:
- Технике специального назначения, оборудованной проблесковыми маячками;
- ТС от автошколы, на которых проходят обучения будущие водители.
- Такси;
- Маршрутным автобусам;
- Грузовым такси с числом сидячих мест больше 8, кроме водительского.
В обозначенных случаях диагностическую карту необходимо обновлять каждые 6 месяцев.
Обновленные пункты диагностической карты
Рассмотрим новые пункты диагностической карты в виде таблицы:
Было (до 1 сентября 2022 года) |
Стало (с 1 сентября 2022 года) |
9. Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем | 7. Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем. Работоспособность устройства фиксации органа управления стояночной тормозной системы, манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода |
16. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления | 14. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления |
26. Соответствие остаточной глубины рисунка протектора шин установленным требованиям | 22. Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям |
33. Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания | 28. Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания, а также подсоса воздуха и (или) утечки отработавших газов, минуя систему выпуска |
41. Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства | 34. Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла |
68. Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям | 53. Соответствие транспортных средств категорий M2 и M3 установленным дополнительным требованиям 54. Соответствие специальных и специализированных транспортных средств дополнительным требованиям |
43. Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки 44. Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы 46. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам |
36. Работоспособность аварийного выключателя дверей, аварийных выходов и устройств приведения их в действие. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам |
Что будут проверять на ТО в 2023 году
Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения.
В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят:
- их эффективность;
- равномерность срабатывания механизмов;
- работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении (в автопоездах);
- отсутствие утечек воздуха из тормозных камер;
- отсутствие утечек тормозной жидкости из системы;
- целостность привода;
- исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов;
- целостность шлангов;
- корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы (в автопоездах).
Следом изучат рулевое управление:
- корректность работы усилителя (при его наличии);
- отсутствие самопроизвольных «подруливаний»;
- суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы;
- наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки;
- отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность;
- отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля.
Затем настанет черед оптики:
- все приборы должны соответствовать стандартам;
- стоп-сигналы должны быть исправны;
- угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы;
- лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению.
Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт:
- если система устанавливается на заводе (покажите-ка хоть одну машину без нее), она должна быть на месте и работать.
А вот для колес есть целых пять критериев:
- достаточная глубина рисунка протектора;
- общая пригодность шин к эксплуатации;
- комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым;
- на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики;
- установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям.
Не обойдут вниманием и двигатель:
- его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу;
- саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать;
- запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность;
- если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно.
Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»:
- зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем;
- передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства;
- в один пункт попали замки и устройства обдува;
- аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена;
- клаксон должен гудеть;
- сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию;
- ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме;
- все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту;
- также проверят работоспособность регулировки сидений;
- брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах;
- все механизмы подъема, опускания и им подобные (автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр.) должны быть исправны;
- «тревожная кнопка» при необходимости действительно должна обеспокоиться и дать возможность вызвать МЧС;
- все специальные требования, предъявляемые к специфически оборудованному транспорту, должны быть выполнены.
Где проводится технический осмотр автомобиля?
Техосмотр автомобиля можно провести абсолютно в любом городе, независимо от вашего места жительства и региона, где был зарегистрирован автомобиль. По итогам проверки владельцу выдается специальная диагностическая карта, которая котируется на территории всей страны.
Однако пройти технический осмотр автомобиля на любом понравившемся СТО не получится. Существует реестр аккредитованных операторов, которые имеют право законно проводить ТО. С ними можно ознакомиться на портале Российского союза автостраховщиков. Достаточно внести в отведенные поля ваше место пребывания или, наоборот, данные о компании, чтобы понять можно ли провести здесь техосмотр авто.
В свою очередь, аккредитованные операторы передают сведения после диагностики в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств – сокращенно ЕАИСТО.
4.1. Транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем.
4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.
4.6. На боковых и задних окнах транспортных средств категории M3 класса III допускается наличие занавесок.
4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
4.8. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей.
4.9. Стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла.
4.10. Транспортное средство должно быть укомплектовано противосолнечными козырьками.
4.11. Транспортное средство должно быть укомплектовано зеркалами заднего вида.
4.12. Транспортные средства, имеющие менее четырех колес, с кузовом, который полностью или частично закрывает водителя, должны быть оборудованы:
4.12.1. Либо внутренним зеркалом заднего вида класса I и внешним зеркалом заднего вида класса II или класса III, которые устанавливаются на транспортном средстве со стороны водителя;
4.12.2. Либо двумя внешними зеркалами заднего вида класса II или класса III — по одному с каждой стороны транспортного средства.
Примечание:
1. Зеркало должно располагаться на высоте не менее 2 м от уровня опорной поверхности. Зеркало не должно устанавливаться на транспортных средствах, кабина которых располагается на такой высоте, что данное предписание не может быть выполнено.
2. Под «передним расположением органов управления» понимается компоновка, в которой более половины длины двигателя находится за наиболее удаленной передней точкой основания ветрового стекла, а ступица рулевого колеса — в передней четверти длины транспортного средств.
Классы зеркал заднего вида:
L — основные внешние зеркала заднего вида небольшого размера плоские или сферические, предназначенных для установки на транспортных средствах категории L, не имеющих кузова частично или полностью закрытого типа;
I — внутренние зеркала заднего вида плоские или сферические;
II — основные внешние зеркала заднего вида большого размера сферические;
III — основные внешние зеркала заднего вида небольшого размера плоские или сферические (допускается меньший радиус кривизны, чем для зеркал класса II);
IV — широкоугольные внешние зеркала заднего вида сферические;
V — внешние зеркала бокового обзора сферические;
VI — зеркала переднего обзора сферические.
4.13. Зеркала заднего вида должны быть закреплены, так чтобы исключалась возможность их произвольного смещения во время движения транспортного средства.
11.1. Транспортные средства категорий L5, L6, L7, M и N комплектуются знаком аварийной остановки, выполненным в соответствии с Правилами ООН N 27.
11.2. Транспортные средства категорий L5, L6, L7, M и N комплектуются аптечкой первой помощи (автомобильной), а транспортные средства категории M3 классов II и III — тремя аптечками первой помощи (автомобильными). Указанные аптечки комплектуются пригодными для использования изделиями медицинского назначения и прочими средствами. Произвольное изменение комплектации аптечки или применение изделий медицинского назначения и прочих средств с поврежденной маркировкой и просроченным периодом использования не допускаются.
11.3. Транспортные средства категорий M3, N2, N3, комплектуются не менее чем двумя противооткатными упорами, соответствующими диаметру колес транспортного средства.
11.4. Независимо от наличия автоматической системы пожаротушения, транспортные средства категории M1 оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 1 л, транспортные средства категорий M2, M3 и N оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 2 л. Огнетушитель размещается в легкодоступном месте. У транспортных средств категорий M2 и M3 огнетушитель размещается поблизости от рабочего места водителя. В случае двухэтажного транспортного средства на верхнем этаже должен находиться дополнительный огнетушитель. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
11.5. Огнетушители и аптечки первой помощи (автомобильные) на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, надежно закрепляются в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
11.6. Транспортные средства категорий M, N и O, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 40 км/ч, комплектуются опознавательным знаком тихоходного транспортного средства, выполненным в соответствии с Правилами ООН N 69.
11.7. Сочлененные транспортные средства категории M, транспортные средства категории N3, кроме тягачей, буксирующих полуприцепы, и транспортные средства категории O, длина которых превышает 8 м, комплектуются опознавательным знаком транспортного средства большой длины и грузоподъемности, выполненным в соответствии с Правилами ООН N 70.
11.8. На транспортные средства категорий M2 и M3, использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ), наносятся опознавательные знаки, предусмотренные Правилами ООН N 67 и N 110, в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета. В середине знака располагаются буквы: «СНГ» или «КПГ» (рисунок 11.1). Горизонтальная диагональ ромба 110 — 150 мм, вертикальная диагональ ромба 80 — 110 мм, ширина каймы 4 — 6 мм, высота букв более 25 мм, ширина букв более 4 мм. Опознавательные знаки размещаются спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства снаружи дверей.
11.9. Требования по комплектации транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории G, цепями противоскольжения, устанавливаются законодательством государств — членов Евразийского экономического союза в зависимости от климатических и географических факторов или технологических особенностей.
Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями противоскольжения в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции или в случае, если на транспортном средстве установлены зимние шины.
12.1. Идентификационный номер, нанесенный на транспортное средство, должен соответствовать указанному в регистрационных документах на это транспортное средство.
12.2. Государственные регистрационные знаки должны устанавливаться на транспортном средстве в местах, предусмотренных его конструкцией, с соблюдением требований пункта 4.3 приложения N 7 к настоящему техническому регламенту.
12.3. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок.
Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, иные надписи а также изображение государственного флага государства — члена Таможенного союза.
Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.
На государственном регистрационном знаке не допускаются дополнительные отверстия для его крепления на транспортном средстве или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства, должны быть предусмотрены переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение пунктов 4.2 и 4.3 приложения N 7 к настоящему техническому регламенту.
12.4. При внесении изменений в конструкцию транспортного средства, требующих оформления предусмотренного настоящим техническим регламентом свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности, должно быть оформлено такое свидетельство.
Что проверяют на техосмотре
В ходе технического осмотра проверяется множество узлов и агрегатов. Должное внимание уделяется кузову автомобиля, системам безопасности и сопутствующему инвентарю.
- Огнетушитель. Каждое транспортное средство следует комплектовать огнетушителем установленного образца. Продукт должен иметь сертификат и неистекший срок годности. Запрещается использование огнетушителей, имеющих видимые механические повреждения. Такие приборы требуют незамедлительной замены.
- Аптечка. Как и в случае с огнетушителем, транспорт должен комплектоваться сертифицированной типовой аптечкой. Перечень лекарственных препаратов и средств первой медицинской помощи установлен законодательством. Инспектор вправе проверить комплектность аптечки, если у него возникнут сомнения в ее качестве.
- Знак аварийной остановки. Знак аварийной остановки может присутствовать в целом и разобранном виде. Не допускается наличие существенных повреждений, препятствующих полноценной эксплуатации изделия. Продукт должен соответствовать требованиям отраслевых нормативов в части размеров, комплектности и светоотражающей способности.
- Дверные замки. Недопустимо наличие заеданий и прочих дефектов при эксплуатации дверных замков. Механизмы должны работать слаженно и плавно, обеспечивая беспрепятственную посадку пассажиров в салон и выход из него. Отдельное внимание уделяется дополнительным запорным механизмам, установленным в рамках багажника и капота.
- Зеркала заднего вида. Все зеркала должны располагаться на штатных местах, иметь типовое исполнение. Не допускается установка зеркал, не предусмотренных конструкцией, а также использование комбинированных решений, ухудшающих обзорность. Поверхность изделий не должна иметь трещин и сколов, затрудняющих их эксплуатацию. Запрещается приклеивание тонировочных или светоотражающих пленок, а также использование прочих элементов тюнинга.
- • Стеклоочистители и стеклоомыватели. При функционировании системы по очистке стекол не должно возникать трудностей. Это касается чистящих щеток, их приводов и форсунок. Система обязана эффективно удалять грязь, поддерживать заявленные режимы работы. Допускается замена щеток стеклоочистителей на аналогичные или иные изделия, совместимые с параметрами системы.
- Грязезащитные фартуки (брызговики). Наличие данного элемента проверяется на всех автомобилях без исключения. Брызговик не должен иметь видимых механических повреждений, препятствующих его работе. Не допускается использование продукции, не подходящей по размеру или имеющей значительный износ.
- Ремни безопасности. Специалисты проверяют целостность ремней безопасности и работоспособность инерционных катушек. Они удостоверяются в исправности фиксирующих механизмов, осматривают полотно ремня в местах наибольшего трения. Если в транспортном средстве производилась замена ремней, собственник обязан представить документы, подтверждающие качество установленной продукции.
- Противосолнечные козырьки. Козырьки, защищающие от солнца, присутствуют в большинстве современных авто. Они обеспечивают комфортное вождение в солнечную погоду, обязаны обладать функционалом, предусмотренным производителем. Отсутствие козырьков – повод для отказа в оформлении диагностической карты. Водителю потребуется установить сертифицированные защитные элементы на заводские места.
- Тягово-сцепное устройство. Элементы сцепки проверяются у авто, работающих с прицепами. Они должны надежно фиксировать прицепной блок, исключать его произвольное перемещение по трассе. Как правило, контроль качества сцепного узла выполняется посредством специальных приспособлений.
- Звуковой сигнал. Подача звукового сигнала должна осуществляться сразу после нажатия соответствующей клавиши. Недопустимо наличие заеданий, прерывистая или излишне тихая подача звука.
- Сидения. В машине обязаны присутствовать сидения, предусмотренные заводом-изготовителем. Не допускается установка посадочных мест, предназначенных для автомобилей дугой марки.
- Выхлопная система. При проверке транспортного средства используется поверенный анализатор, определяющий количество вредных веществ в выхлопе автомобиля. Действующие нормативы предусматривают послабления для машин, выпущены до 1986 года. Для подобной техники допустима большая концентрация СН и СО в отработанных газах. Авто, оснащенные каталитическим нейтрализатором, проверяются по всей строгости закона.
- Тормозная система. Эффективность тормозов проверяется в обязательном порядке. Процедура затрагивает следующие параметры: герметичность магистрали, удельная тормозная сила, коэффициент неравномерности тормозных усилий, работоспособность механизма сигнализации и степень усиления на органах управления. Отклонения по любому из перечисленных показателей исключает оформление диагностической карты, провоцирует отправку машины на ремонт.
В соответствии с действующим законодательством к участию в дорожном движении допускаются автомобили, прошедшие ГТО. По факту прохождения ГТО выдается талон технического осмотра и технологическая карта, в которой выполняются все отметки о техническом состоянии автомобиля. Проходится такой техосмотр на специализированных станциях техобслуживания, работники которых досконально проверяют техническое состояние автомобилей. Реестр операторов техосмотра РСАвы с легкостью можете найти в интернете. Законодательством четко устанавливаются требования к техническому состоянию автомобилей и список необходимых предметов, которые должны быть в наличии в каждом автомобиле.
Можно ли ездить без техосмотра
Для начала обратитесь к выше расположенному подразделу «Исключения». Передвигаться же с просроченным талоном технического осмотра запрещено автомобилям, перевозящим опасные грузы, грузовым авто, автобусам (8 мест и более), такси. Данные ТС обязаны проходить технический осмотр раз в 180 дней.
Так же водителя данных ТС должны всегда иметь с собой диагностическую карту. При первом же общении с инспектором ГИБДД водителю обеспечены:
- Штраф;
- Снятие номерных знаков;
- Запрещается к эксплуатации автомобиль;
- Данные машины заносятся в общую базу данных ГИБДД;
- Возникает большая вероятность постановки Вашего ТС на штраф площадку.
Исключение составляют новые автомобили из выше перечисленной категории, недавно приобретенные в автосалоне. После регистрации в ГИБДД владельцам авто дается 30 дней чтобы пройти технический осмотр в государственной станции техобслуживания, с последующей выдачей соответствующего талона.
Но если все будет нормально, то новые нововведения в законодательстве, которые вскоре стоит ожидать, обязуют автодилеров продавать новые автомобили уже с талоном ТО, а это освободит автовладельца минимум на 3 года от выше упомянутого технического осмотра.
Как самостоятельно проверить ДК по базе РСА?
Действие карты продолжает действовать весь срок, указанный в базе РСА, даже если авто будет продано и поменяется его владелец.
В случае если вы потеряли оригинал карты, вы всегда можете запросить дубликат, причем у любого оператора технического центра. К тому же вы самостоятельно дома можете проверить диагностическую техосмотра по базе ЕАИСТО, ее подлинность и срок действия. Такую услугу предоставляет множество сайтов. После того как перейдете на главную страницу, необходимо внести данные транспорта и номер диагностической карты. Если все параметры вписаны, то вы увидите сведения по вашему техосмотру и дату следующего ТО.
Если вы приобрели ДК у нечестных предпринимателей или дешевле 300 рублей, то, возможно, ваши данные будут удалены, а полис ОСАГО аннулируют.
Как избежать штрафа за нечитаемые номера
Нечитаемые номера на автомобиле могут стать причиной для наложения штрафа. Чтобы избежать такого нарушения и его последствий, важно принять следующие меры:
- Регулярно чистите номерные знаки — грязь, пыль и другие загрязнения могут делать номера менее читаемыми. Регулярно мойте номера автомобиля, чтобы они всегда были четкими и легко различимыми.
- Используйте специальные крепления — существуют специальные крепления для номерных знаков, которые помогают предотвратить их деформацию и повреждение. Установите такие крепления на свой автомобиль, чтобы номера были в безопасности.
- Не закрывайте номера другими предметами — убедитесь, что на вашем автомобиле нет предметов, которые могут закрывать номерные знаки и делать их менее видимыми. Оставьте достаточное пространство вокруг номеров.
- Проверяйте состояние номерных знаков — периодически проверяйте состояние ваших номерных знаков. Если они повреждены или стерты, замените их на новые. Это поможет избежать проблем со считыванием номеров.
Соблюдение этих простых правил поможет вам избежать штрафов за нечитаемые номера и поддерживать законность и безопасность на дорогах.
Как проходит диагностика
По результатам проведённого техосмотра специалист аккредитованного центра оформляет диагностическую карту, имеющую индивидуальный номер. Этот документ распечатывается в двух бумажных экземплярах (для водителя и специалиста, проводившего ТО), а также хранится в электронном виде в единой базе данных (ЕАИСТО).
Диагностика транспортного средства и получение документа о её результатах осуществляется по такой схеме:
- выбор аккредитованного сервисного центра для прохождения ТО;
- доставка автомобиля непосредственно в центр для осмотра машины специалистом;
- непосредственная процедура осмотра транспортного средства, включающая анализ внешних данных авто и диагностику его технических параметров;
- оплата услуг сервисного центра водителем, проходившим ТО;
- выдача диагностической карты с результатами проверки.
Рекомендуем к прочтению:
- Как правильно пройти техосмотр?
- Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы
- Сроки прохождения техосмотра
- Условия прохождения техосмотра для пенсионера
Для прохождения ТО водителю нужно иметь при себе такие документы:
- паспорт транспортного средства;
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- водительское удостоверение;
- паспорт гражданина РФ;
- генеральная доверенность (если ТО проходит не собственник машины, а его представитель).